В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Если хочешь быть здоров.

Наталья Фокина Наталья Фокина
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1234  голосов:2    просмотров: 780
Краткое описание
формировать мотивацию здорового образа жизни; помочь осознать личностную ценность здоровья.
Задачи: закрепление правил личной гигиены, формирование общей культуры личности учащихся, расширение кругозора.
Пожаловаться 03 февраля 2014
Файлы
Если хочешь быть здоров.doc
HTML Войдите для скачивания файлов



Краевое государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»









п. Пограничный

Воспитатель 1 квалификационной категории

Жорова Наталья Александровн





Цель: формировать мотивацию здорового образа жизни; помочь осознать личностную ценность здоровья.

Задачи: закрепление правил личной гигиены, формирование общей культуры личности учащихся, расширение кругозора.


Оборудование: плакаты, предметы личной гигиены.


Музыкальное сопровождение: «Доктор Айболит», «Если хочешь быть здоров», «Песня паучков», «Паучки».


Действующие лица: Гигиена, Грязь, доктор Айболит, пауки, предметы гигиены: (душ, зеркало, расчёска, зубная щётка, носовой платок, мыло).


Оформление: плакаты:

«Чистота – лучшая красота»,

«Чисто жить – здоровым быть»,

«Кто аккуратен – тот людям приятен».



Ход занятия:

Гигиена:

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Всем вам говорю от души.

Мы рады Вас приветствовать на празднике

И взрослые и малыши!

Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу здоровья на праздник пришёл,

Пусть ветер холодный стучится в окно,

А в зале у нас тепло и светло.


Ребёнок:

Быть здоровыми хотят

Взрослые и дети.

Как здоровье сохранить?

Попробуем ответить.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Чистоты и Здоровья» и узнаем, как быть здоровыми.

В зал входит Гигиена.



Гигиена:

Я – чистота! С вами быть хочу всегда.

И пришла вас научить

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас,

И она не в добрый час,

Приносит вред, болезни,

Но я дам совет полезный,

Мой совет совсем не сложный –

С грязью будьте осторожны!


(В двери заглядывает «грязь»)


Грязь: Вы про грязь? (Вбегает в зал)

Ну, я вас!

(«Грязь» всё время чешется и направляется к «гигиене»)


Гигиена:

Ты ко мне не приближайся!

И ко мне не прикасайся!


Грязь:

Ах-ах-ах! Какое платье!

Да ведь не на что смотреть!

Я б такое не надела.

У меня – другое дело!

От борща пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое,

Вот мороженое ела,

Это – в луже посидела.

Я наряд свой обожаю,

На другой не променяю,

Я открою вам секрет:

Лучше платья в мире нет…


(Идёт в зал и здоровается с детьми за руку. Гигиена следует за ней и вытирает полотенцем детям руки и оттаскивает её от них)


Грязь:

Я друзья боюсь щекотки.

Забираюсь в уголки,

Там, где пыль и пауки.

Чистоту я не терплю,

Тараканов, мух люблю.

Изо всех углов ползите,

Где вы, славные ребята?

Паутины наплетите!

(Танец пауков – передвигаются по залу, выползают из углов – двигаются под музыку)


Гигиена:

Ой, ребятки, помогите!

Быстро веники возьмите,

Пауков всех прогоните!

(Танец с вениками. Пауки уползают)


Ведущий:

Ахты, противная грязь! Что ты себе позволяешь? Мы тебя ничуть не боимся! Наши ребята любят чистоту и порядок.


Грязь:

Нет! Нет! Я вам не верю. Все дети ленивые и неряхи. Они ни чего не смыслят в чистоте.


Гигиена:

А мы сейчас проверим. Ребята, что надо делать для того, чтобы быть здоровыми и никогда не болеть? Какие предметы личной гигиены вы знаете?

(Ответы детей)


Грязь:

Мыло, расчёска, щётка… Да они даже не знают, как ими пользоваться. Я вот сейчас проверю их и докажу, что я самая лучшая подруга детей.


Гигиена:

Ребята, будьте внимательны! Не поддавайтесь проделкам Грязи.

(Игра «Будь внимателен»)


Гигиена:

Ну, теперь убедилась! Наши дети всё знают и умеют.


Грязь:

Мне у вас не нравится! Куда же мне отправится? Уж так и быть – я ухожу, но я ещё вам отомщу! (Убегает)


Ведущий:

Молодцы, ребята! Дружно мы справились с Грязью, думаю, что она к нам больше не придёт.


Ведущий:

Ой, смотрите! К нам идёт доктор Айболит! Со своей весёлой песенкой.

(Песня «Доктор Айболит»)


Айболит: Здравствуйте, ребятушки – девочки и мальчики! В поликлинику я шёл и на занятие к вам зашёл. Как вы чувствуете себя? Не болит ли голова? Если плохо кому детки, то я выпишу таблетки.


Ведущий и Гигиена:

Спасибо доктор Айболит, что Вы пришли к нам на занятие! Будьте нашим гостем.


Айболит:

Вам, девочки и мальчики, приготовил я стихи.

Если мой совет хороший – дружно хлопайте в ладоши; на не правильный совет говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть для зубов, для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если совет хороший, вы похлопайте в ладоши.


Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? Нет, нет, нет!


Говорила маме Люба: Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба? Нет?


Блеск зубам, что бы предать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика и почистить зубики.

Это правильный совет? Нет, нет, нет!


Ох, неловкая Людмила,

На пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люба? Нет!


Навсегда запомните,

Милые друзья, не почистив

зубы спать идти нельзя.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идёте спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!


игиена:

Ой, что за чудо-юдо! Давайте посмотрим.


(Сценка «Мальчик»)

Мальчик стричься не желает,

мальчик с кресла уползает.

(мальчик садится в кресло: дёргается, вертит головой, плачет, а парикмахер бегает вокруг него и не может его подстричь, вытирает пот, машет рукой и устало садится на стул)

Он в мужском и женском зале

Весь паркет залил слезами.

Парикмахерша устала и мальчишку

Стричь не стала.

(мальчик уходит)

А волосы растут

(выходит мальчик с длинными волосами)

Год проходит, другой проходит,

Мальчик стричься не приходит.

А волосы растут, а волосы растут!

(выходит мальчик с длинными волосами)

Отрастают, отрастают –

Их в косички заплетают!

(выходит мальчик с мамой и с заплетёнными косичками)

Мать:

Ну и сын,-

Надо платье покупать.

(мама с мальчиком уходят и выходят с ним одетым в платье)

Мальчик в плотице гулял

Мальчик девочкою стал.

Гигиена:

Ну и ну! Вот это история! Дети, скажите, а вы каждый день расчёсываетесь и стрижётесь регулярно? Молодцы!

Айболит:

Ребята, сегодня на ваше занятие должны были прийти мои друзья, но почему-то они задерживаются!


Ведущий:

К нам кто-то идёт, но почему-то они плачут!

(Входят «предметы гигиены», опустив головы, плачут, на шее перевёрнутые таблички с рисунками)


Ведущий:

Кто вы? Что случилось?


Душ:

Мы друзья Айболита. Злая «Грязь» заколдовала нас, и теперь мы не можем дружить с ребятами, везде наступит беспорядок и будет царство грязи.


Ведущий:

Какой ужас! А мы с ребятами можем вам помочь?


Душ:

Надо разгадать загадки. Поможете?

И под каждым под зубком,

Лягут волосы рядком.


Грязь:

Из-за двери – Ха, ха, ха! Ничего у вас не получится. Скоро наступит моё время.


Зеркало:

Мудрец в нём видел мудреца, глупец – глупца, баран – барана,

Но вот подвели к нему Федю,

И Федя увидел неряху лохматого.


Расчёска:

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.


Мыло:

Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята?

Зубная щётка:

Кому же утром каждый день,

Чистить зубки нам не лень?

Носовой платок:

Лёг в карман и караулю,

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потёки слёз,

Не забуду и про нос.


Душ:

Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванне туча.

Дождик льётся с потолка,

Мне на спину и бока.


Гигиена:

Ура! Мы спасли наших друзей. Молодцы, ребята! Нечего не вышло у Грязи.

(Обращается к Грязи)

Ну, теперь ты убедилась.

В школу зря ты к нам явилась.

Всё умеют наши дети –

Прибираться, умываться

И зарядкой заниматься им не лень.

С настроением хорошим начинают каждый день!

Грязь:

Плохи совсем мои дела.

И здесь друзей я не нашла (уходит)


Гигиена:

Смелым, сильным и здоровым

Будет он, и ты, и я.

Если рядом и повсюду

С нами будет чистота!

Запомнить нужно навсегда

Залог здоровья – чистота!


Звучит песня «Если хочешь быть здоров»




Литература: «Формирование здорового образа жизни» - М.А Павлова; «Здоровье сберегающие технологии» Н.В Полтавцевой; «Игровые программы и праздники» Л.И Мищенковой







Пояснительная записка





Ф.И.О

Жорова Наталья Александровна

Должность

воспитатель

Образовательное учреждение

Краевое государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»

Возраст детей

8-10лет

Форма занятия:

«Если хочешь быть здоров».

Цель

формировать мотивацию здорового образа жизни; помочь осознать личностную ценность здоровья.

Задачи: закрепление правил личной гигиены, формирование общей культуры личности учащихся, расширение кругозора.


Список использованной литературы.

«Формирование здорового образа жизни» - М.А Павлова; «Здоровье сберегающие технологии» Н.В Полтавцевой; «Игровые программы и праздники» Л.И Мищенковой




Если хочешь быть здоров.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru