В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Новые улицы нашего города - улица братьев Сизых

Новые улицы нашего города - улица братьев Сизых

Лилия Флигинская
Тип материала: другое
просмотров: 2221
Краткое описание
Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному краю через знакомство с достижениями знаменитых людей, прославивших наш город.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Новые улицы нашего города – улица братьев Сизых.docx Скачать

Проект «Новые улицы нашего города – улица братьев Сизых».

Подготовила учитель истории и обществознания Флигинская Л.И.

МНБОУ Лицей 76

Участники проекта: педагоги и учащиеся МНБОУ Лицей76, их родители.

Тема проекта: «Улицы нашего города. Улица братьев Сизых».

Актуальность проекта: Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом. В концепции модернизации российского образования сказано: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, … которые… обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». Сегодня, о необходимости возрождения патриотического воспитания заговорили на государственном уровне. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», которая сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации.

Цель проекта: Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному краю через знакомство с достижениями знаменитых людей, прославивших наш город.

Задачи:

Расширять представления детей об истории родного города.

Познакомить с различными источниками получения информации.

Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.

Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.

Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.

Ресурсы:

Материальные:

В нашей группе созданы здоровьесберегающие условия. Интерьер группы оформлен в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями. Группа оснащена телевизором, DVD–комплексом, магнитофоном;

Нами созданы дидактические игры, которые позволяют решать ряд познавательных задач;

Видеофильм о Новокузнецке;

Книги о Новокузнецке, наборы открыток и фотографий с видами нашего города.

Социальные: Взаимодействие участников проекта на договорной основе со следующими организациями:

Государственное Учреждение Культуры Городская Библиотека им. Гоголя ;

детская библиотека ;

Новокузнецкий краеведческий музей;

МНБОУ Лицей 76;

Время реализации проекта: Октябрь 2011 года – апрель 2012года.

Вид проекта: творческий, долгосрочный, семейно – групповой.

Ожидаемые результаты: Для детей: ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории родного города; самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.

Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

Мероприятия, Цели, Сроки:

1. Родительское собрание.

2. Консультация для родителей «Воспитание гражданственности через знакомство с историей родного города».

3. Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.

4. Круглый стол для родителей по результатам анкетирования, диагностики, бесед по проблеме.

5. Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.

6. Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.

I этап – подготовительный

Вызвать у родителей интерес к проекту «Улицы нашего города»;

Побудить у мам и пап желание участвовать в создании альбома «Мой Новокузнецк родной – мой микрорайон Новобайдаевский»;

Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте. 10 октября.

II этап – основной

1. Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами города, изучаемой улицы.

Познакомить детей с проектом «Улицы нашего города», рассказать детям о города;

Побудить детей собрать о своем городе, микрорайоне как можно больше информации через фотографии города, книги, разучивание стихов. Октябрь – январь

2. «Экскурсия по городу» - экскурсия в историко – архитектурный музей «Кузнецкая крепость». Беседа с научными сотрудниками.

Закрепить знания детей об улицах, достопримечательностях родного города;

Поддерживать познавательный интерес к истории родного города. Октябрь.

3. Экскурсия по улице братьев Сизых.

Закрепить знания детей о природе, о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания, палисадники), о местоположении улицы, о ее названии. Октябрь.

4. Занятия «Чьи имена носят наши улицы». Просмотр видеофильмов, фотографий.

Закрепить знания детей о городе;

Познакомить детей с историей мурманских улиц;

Прививать любовь к своему городу, чувство гордости за своих земляков. Ноябрь, декабрь.

5. Дидактические игры: «Экскурсия по городу» (на материале фотовыставке). «Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города).

Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов.

Закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы. Ноябрь.

6. Посещение краеведческого музея.

Вовлечение детей в активную познавательную деятельность;

Поддержание интереса к проекту;

Развитие умения слушать и запоминать информацию. Декабрь.

7. Посещение библиотеки.

Рассматривание иллюстраций в книгах о Новокузнецке;

Знакомство с выставкой «Мой Новокузнецке»;

Отбор литературы о Новокузнецке. Январь.

8. Игра «Путешествие по городу».

Закрепить знания детей по теме «Улицы города»;

Вызвать интерес у детей путешествовать по карте. Февраль.

9. Занятие – путешествие «Что было раньше, что сейчас».

Используя фотографии, открытки, показать разницу, как выглядел город раньше и как выглядит сейчас;

Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город. Февраль.

10. Рисование «Улицы нашего города».

Закрепить навыки композиционного построения рисунка, смешивания красок;

Воспитание интереса к рисованию. Март.

11. Вечер стихов о Новокузнецке.

Воспитывать интерес о литературе, поэзии, стихам о родном городе;

Закреплять умение слушать, запоминать, понимать стихи. Март.

12. Викторина «Наш город сибирский».

Обобщить знания детей о своем городе, о его улицах;

Вызвать желание соревнования у детей и родителей. Апрель.

13. Оформление уголка «Мой Новокузнецк – город – герой».

3 этап – итоговый

14. Презентация проекта на итоговом педсовете:

Познакомить детей с историческими местами, достопримечательностями, красотами нашего города;

Побудить детей и их родителей принять участие в оформлении уголка;

Воспитывать интерес к истории своего города. Апрель.

15. Презентация альбома «Мой Новокузнецк родной».

Побудить детей и родителей принять самое активное участие в создании альбома «Мой Новокузнецк родной»;

Уметь рассказать о своей улице;

Воспитывать у детей чувство гражданственности, нравственности. Апрель.

16. Презентация выставки рисунков «Улицы нашего города».

17. Презентация рукописной книги «Мой любимый город»

Побудить детей и их родителей принять участие в оформлении;

Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город.

Побудить детей и родителей принять самое активное участие в создании книги рукописной «Мой любимый город».

Уметь рассказать о своей страничке в книге; Апрель.



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос