В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Подвижные игры как средство обучения для формирования навыков в баскетболе

Наталья Мельник Наталья Мельник
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 2024
Краткое описание
Развитие физических, теоретических, тактических навыков с помощью игровых технологий.

Описание
Аннотация Данная методическая разработка посвящена проблеме развития специальных физических качеств, совершенствования технических и тактических приемов на начальном этапе обучении игры в баскетбол. Материал представленный в разработке со­держит подробное описание подвижных игр, применяемых в учебно-тренировочном процессе а так же включен демонстрационный материал.
В данный ресус включен подробный конспект одного занятия. Для удобства, в плане занятия используются схематические рисунки. Задачи учебно- тренировочного занятия несут оздоровительный, обучающий и воспитательный аспект. Обучающий, направлен на закрепление технических навыков: ведению, передаче, развитию физических качеств: ловкости, быстроте реакции, прыгучести. Воспитательный — на развитие нравственных качеств: дружбы, чувства товарищества, уважения к сопернику, оздоровительный – в четком соблюдении нагрузки и подаваемого материала.
Методическая разработка предназначена для учителей физической культуры общеобразовательных учреждений, тренеров и педагогов дополнительного образования, для студентов факультетов физической культуры педагогических ву­зов, воспитателей ДОУ.
Введение На сегодняшний день баскетбол занимает одно из ведущих мест среди спортивных игр, культивируемых в нашей стране и за рубежом, яв­ляется увлекательной атлетической игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания. Баскетбол – лучшая игра с мячом, пользующаяся большой популярностью среди обучающихся общеобразовательных учреждений. Динамичная, увлекательная, требующая от игроков хорошей физической подготовленности и технико-тактического мастерства, проявления морально — волевых усилий. В основе игры на фоне постоянно меняющейся информации лежат активно выполняемые естественные движения: бег, прыжки, передачи, броски, ведение мяча и т.п. Специфика двигательной деятельности игры в баскетбол способствует рациональному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности, увеличению подвижности суставов, укреплению деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем, а также положительно влияет на развитие психомоторных механизмов (быстрая и адекватная ориентировка в сложной двигательной деятельности, развитие реакции выбора, концентрация внимания, распределение внимания, объем поля зрения, оперативность мышления, моторная выносливость). Баскетбол — игра коллективная, успех которой зависит от слаженности действий и взаимопонимания игроков, что достигается за счет подчинения собственных интересов интересам команды. Таким образом, детско-юношеский баскетбол формирует у обучающегося умения и навыки оптимального участия в коллективной работе. Регулярные занятия детей и подростков баскетболом — активная форма подготовки к требованиям социально-трудовой жизни, современного общества. Подвижные игры как средство физического воспитания, должны быть обязательным элементом в учебно — тренировочной программе баскетболиста. Подводящие упражнения и подвижные игры являются универсальными средствами содействия росту и развитию всех органов и систем организма. Более того, упражнения и игры являются уникальными средствами не только физического, но и интеллектуального и психического развития детей. Данный материал актуален тем, что помогает заинтересовать и мотивировать детей на занятиях баскетболом даже с первых минут знакомства с данным видом спорта
Возраст обучающихся:для любых возрастных категорий Цель разработки:развитие физических, теоретических, тактических навыков с помощью игровых технологий. Задачи занятия: 1. Мотивировать детей, на долгосрочные спортивные занятия баскетболом. 2. Отбор детей в баскетбол, для учебно-спортивных занятий. 3. Формирование положительно–эмоционального настроя на спортивных занятиях. Типзанятия: смешанный Место проведения занятия:игровой спортивный зал. Методы обучения: Наглядный (личный показ); Словесный (команды, методические указания); Практический (выполнения задания по образцу, по команде); Методы ведения занятия:фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный. Межпредметные связи:математика, ритмика, музыка. Оборудование, технические средства:магнитофон, мячи № 5 — 10 шт., мячи №7 – 8 шт., барьеры 3 шт. высотой 50см., гимнастические маты 2 шт., скакалка 2м., канат тонкий, «хвостики» — ленты по 1,5 м (10 шт.), секундомер. План занятия Тренировочное занятие проводится по развернутому плану-конспекту. Занятие состоит из вводной, основной части и заключительной части. 90 минут
1. Вводная часть занятия( 20 мин.) Задачи:Организация учащихся, сообщение задач урока, подготовительные упражнения к предстоящей нагрузке и выполнению основной части занятия. Содержание занятия: элементы строя, гимнастические перестроения, различные виды ходьбы, ходьба в сочетании с дополнительными движениями, рук, ног, туловища, бег, прыжки, общеразвивающие упражнения под музыку. Игра « стройся за мной» приложение №1 2. Основная часть занятия (50 мин) Задачи:изучения нового материала, овладения обучающими двигательными умениями и навыками, развитие ловкости, быстроты, смелости, сообразительности, развитие прыгучести, реакции, смелости, точности. Содержание:точное повторение за тренером упражнений, жонглирование и ведения мяча на месте с использованием соревновательного метода, равновесия, игра «хвостики» с большой подвижностью( приложение №2) 2. Заключительная часть(20 мин) Задачи: подъем настроения и позитивных эмоций, постепенный переход от возбуждения к относительному спокойствию, подвести итоги занятия, организованный уход из зала, уборка инвентаря. Содержание:Игра с мячом с большой подвижностью, построением, ходьбой на восстановление дыхания, отметить положительные стороны занятия и активных учащихся. Планируемый результат:Обучение быстрому построению на занятие, развитие физических качеств ( скорости, выносливости). Обучение перемещению по площадке. Приложение №1 Игра «Стройся за мной»: Вся группа делится на команды, выбирается капитан в каждой команде, по сигналу тренера все дети бегают произвольно по площадке, по свистку капитан останавливается, поднимает руку и его команда должна построиться под рукой, выигрывает самая быстрая и организованная команда. Дополнительные сложности: вместо бега прыжки на одной ноге, на двух ногах, бег спиной вперед. Приложение №2 Игра «Хвостики»:
Выбирается один водящий. Все остальные участники прикрепляют сзади ленты — «хвосты» размером 1.5 метра. Водящий должен сорвать ленту с любого участника, которого догонит. Ленту прикрепляет себе, а «безхвостатый» игрок становится водящим.
Дополнительные сложности:участники перемещаются с ведением мяча. Ограничить пространство: ½ площадки.
Приложение №3
Подвижные игры, используемые на занятиях.

«Эстафета»
Игра проводится на баскетбольной площадке. Играющие делятся на две команды, которые выстраиваются одна против другой у боковых линий в правом углу. Стартовой чертой служит лицевая линия. Первые игроки встают у стартовой линии и получают по мячу. Остальные стоят за боковой линией. По сигналу руководителя первые игроки бегут вперед, с ведением мяча, добегают до трехсекундной зоны на противоположной стороне площадки, бросают мяч в щит, возвращаются обратно с ведением мяча, передают его из рук в руки очередному игроку, который выполняют то же задание. Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету. Запрещается: начинать бег до получения мяча.
Дополнительные сложности: бросают мяч в корзину броском с двух шагов, совершают бросок до попадания его в корзину.
«От щита в поле»
Игра проводится на баскетбольной площадке. В четырех метрах от щита — черта для бросков. От нее к середине площадки в одном метре друг от друга чертят линии — коридоры, обозначенные цифрами (чем дальше линия от щита, тем больше цифра). В игре участвуют две команды, расположенные в колоннах по одному за линией старта (средняя линия площадки). Первые номера в командах имеют по баскетбольному мячу. По сигналу руководителя первые номера начинают ведение мяча до черты для бросков, останавливаются перед ней как можно дальше (чем дальше отскочил мяч, тем больше очков метатель приносит своей команде). Затем играющие подбирают отскочивший мяч, ведут его и передают из рук в руки следующим игрокам команды, а сами становятся в затылок последнего игрока в колонне. Побеждает команда, набравшая больше очков. Сумма очков складывается из очков, полученных каждым игроком при метании и за быстрейшее окончание эстафеты (за это команда получает 5 очков). После удара о щит мяч обязательно должен коснуться площадки.

«Пятёрки нападают»
Игра проводится на баскетбольной площадке. В ней участвуют 3 команды (пятерки). Мяч находится у игроков первой команды, расположенной в произвольном порядке лицом ко второй команде. Вторая и третья команды строят зонные защиты, каждая — под своим щитом. По свистку руководителя игроки первой команды нападают на щит второй команды, стараясь забросить мяч в корзину. Как только игрокам второй команды удается перехватить мяч, они, не останавливаясь, нападают на щит третьей команды, а игроки первой команды занимают их место. Команда, забросившая мяч, получает очко и строит зонную защиту, а проигравшая идёт в нападение. Игра проходит по упрощенным правилам баскетбола. Побеждает команда, набравшая больше очков. Команда, забросившая мяч в корзину, не строит зонную защиту, а, развернувшись, начинает атаку на другой щит.

«К своим флажкам»
Играющие, разделившись на несколько команд (5-6 человек), становятся в кружки, начерченые по всей площадке. В центре каждого кружка — дежурный с флажком, отличающимся по цвету от других. Все играющие, кроме, стоящих с флажками, по сигналу разбегаются по площадке и становятся лицом к стене или закрывают глаза. В это время дежурные с флажками тихо меняются местами. Тренер дает сигнал, играющие открывают глаза и бегут к своим флажкам, образуя круг. Побеждает команда, построившаяся в круг первой.

«Команда быстроногих»
Играющие делятся на 2-4 команды и выстраиваются в колонны по одному. Напротив каждой команды располагается по гимнастической стойке. По сигналу первые игроки бегут к стойкам, обегают их и возвращаются назад. Игрок? первый пересекший линию старта, приносит своей команде очко. Далее по сигналу бегут следующие игроки и т. д.

«Салки простые»
Играющие свободно располагаются на площадке. Выбираются двое водящих. По сигналу салки начинают осаливать игроков. Если они кого-то осалили, то они меняются ролями с осаленными. Победитель — игрок, ни разу не осаленный водящими.

Игры, связанные с прыжками в высоту и длину.

«Удочка»
Играющие образуют круг, в центре которого располагается водящий с длинной скакалкой в руках. По сигналу он начинает крутить скакалку, а играющие стараются через нее перепрыгнуть, не задев. Игрок, который задел скакалку, меняется ролями с водящим. Победителем считается игрок, ни разу не задевший скакалку.

«Челнок»
Играющие разбиваются на две команды и располагаются напротив друг друга на лицевых линиях. По сигналу игроки команд прыгают (толкаясь двумя ногами с места) навстречу к средней линии. После прыжка первого номера отмечается линия его приземления, игрок возвращается в свою команду, а с места его приземления прыгает уже очередной игрок и т.д. Если последнему игроку удалось преодолеть линию соперника, то его команда побеждает.
Игры, связанные с метанием.

«Мячом в цель»
У каждого из играющих в руках по теннисному мячу, все они располагаются на линии метания. На расстоянии 10 шагов водящий подбрасывает волейбольный мяч вверх. Задача играющих попасть в летящий мяч. За каждое попадание дается очко. Побеждает игрок, который за 8-10 попыток набрал больше очков.

«Попади в цель»
Играющие делятся на две команды и выстраиваются шеренгами на боковых линиях напротив друг друга. В центре кладется волейбольный мяч. У каждой команды по 6 баскетбольных мячей. По сигналу играющие бросают мячи в волейбольный мяч, стараясь откатить его к противоположной команде. Выигрывает команда, сумевшая закатить мяч за черту другой. Не разрешается останавливать мяч ногами или руками, а также выбегать в центр за баскетбольными мячами.

Игры связанные с передачей и ловлей мяча

«Десять передач»
Играющие разбиваются на пары и располагаются на расстоянии 2-3 м друг от друга, образуя шеренги. У каждой пары мяч. По сигналу они начинают передавать мяч определенным способом, ранее оговоренным, стараясь не уронить его на землю. Побеждает пара, сделавшая 10 передач без падения на землю.

«За мячом»
Играющие образуют несколько команд, каждая из которых выбирает водящего. Команды делятся пополам и становятся в колонны одна против другой на расстоянии 2-3 м. По сигналу водящий передаёт стоящему первым в противоположной колонне игроку, а сам бежит в конец этой колонны, т.е. вслед за мячом и т.д. Игра заканчивается тогда, когда все игроки вернутся на свои места, а мячи возвратятся водящим. Выигрывает команда — первая закончившая задание.
Оздоровительная ценность баскетбола исключительно высока. Первостепенное влияние оказывается на функциональное состояние центральной нервной системы. Расширяются возможности и других функциональных систем организма, и особенно сердечно-сосудистой системы, в процессе игры происходит, положительные изменения в опорно-двигательном аппарате, укрепляется костная ткань, увеличивается сила мышц.

Исследователи игровой деятельности подчеркивают ее уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания детей, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувства коллективизма. Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, ее индивидуальности, творческого отношения к деятельности. В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны — получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды.

Список литературы. 1. Буйлин Ю.Ф., Портных Ю.А. Минибаскетбол в школе: Пособие для учителей.- М.: Просвящение, 1976.
2. Гуревич И.А. 300 соревновательно –игровых заданий по физическому воспитанию; Практ. пособие.- 2-е изд., стереотип.-Мн.: Выш. Шк. 1994.-319с. 3. Цетлин П.М. Баскетбол. Учебное пособие для секций коллективов физической культуры (для занятий с начинающими). М.: Физкультура и спорт, 1959.
Пожаловаться 30 января 2014
Файлы
Мет раз подвижн игры Word (6).doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области


Муниципальный орган «Управление образования

городского округа Краснотурьинск»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 24»






Подвижные игры как средство обучения для формирования навыков в баскетболе
















Мельник Наталья Владимировна


Учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 24»

высшей квалификационной категории








Аннотация


Данная методическая разработка посвящена проблеме развития специальных физических качеств, совершенствования технических и тактических приемов на начальном этапе обучении игры в баскетбол. Материал представленный в разработке со­держит подробное описание подвижных игр, применяемых в учебно-тренировочном процессе а так же включен демонстрационный материал.

В данный ресус включен подробный конспект одного занятия. Для удобства, в плане занятия используются схематические рисунки. Задачи учебно- тренировочного занятия несут оздоровительный , обучающий и воспитательный аспект. Обучающий, направлен на закрепление технических навыков: ведению, передаче, развитию физических качеств: ловкости, быстроте реакции, прыгучести. Воспитательный - на развитие нравственных качеств: дружбы, чувства товарищества, уважения к сопернику, оздоровительный – в четком соблюдении нагрузки и подаваемого материала.

Методическая разработка предназначена для учителей физической культуры общеобразовательных учреждений, тренеров и педагогов дополнительного образования, для студентов факультетов физической культуры педагогических ву­зов, воспитателей ДОУ.



























Введение

На сегодняшний день баскетбол занимает одно из ведущих мест среди спортивных игр, культивируемых в нашей стране и за рубежом, яв­ляется увлекательной атлетической игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания. Баскетбол – лучшая игра с мячом, пользующаяся большой популярностью среди обучающихся общеобразовательных учреждений. Динамичная, увлекательная, требующая от игроков хорошей физической подготовленности и технико-тактического мастерства, проявления морально - волевых усилий. В основе игры на фоне постоянно меняющейся информации лежат активно выполняемые естественные движения: бег, прыжки, передачи, броски, ведение мяча и т.п. Специфика двигательной деятельности игры в баскетбол способствует рациональному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности, увеличению подвижности суставов, укреплению деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем, а также положительно влияет на развитие психомоторных механизмов (быстрая и адекватная ориентировка в сложной двигательной деятельности, развитие реакции выбора, концентрация внимания, распределение внимания, объем поля зрения, оперативность мышления, моторная выносливость).

Баскетбол - игра коллективная, успех которой зависит от слаженности действий и взаимопонимания игроков, что достигается за счет подчинения собственных интересов интересам команды. Таким образом, детско-юношеский баскетбол формирует у обучающегося умения и навыки оптимального участия в коллективной работе. Регулярные занятия детей и подростков баскетболом - активная форма подготовки к требованиям социально-трудовой жизни, современного общества. Подвижные игры как средство физического воспитания, должны быть обязательным элементом в учебно - тренировочной программе баскетболиста. Подводящие упражнения и подвижные игры являются универсальными средствами содействия росту и развитию всех органов и систем организма. Более того, упражнения и игры являются уникальными средствами не только физического, но и интеллектуального и психического развития детей.

Данный материал актуален тем, что помогает заинтересовать и мотивировать детей на занятиях баскетболом даже с первых минут знакомства с данным видом спорта








Возраст обучающихся: для любых возрастных категорий

Цель разработки: развитие физических, теоретических, тактических навыков с помощью игровых технологий.

Задачи занятия:

1. Мотивировать детей, на долгосрочные спортивные занятия баскетболом.

2. Отбор детей в баскетбол, для учебно-спортивных занятий.

3. Формирование положительно–эмоционального настроя на спортивных занятиях.

Тип занятия: смешанный

Место проведения занятия: игровой спортивный зал.

Методы обучения:

Наглядный (личный показ);

Словесный (команды, методические указания);

Практический (выполнения задания по образцу, по команде);

Методы ведения занятия: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный.

Межпредметные связи: математика, ритмика, музыка.

Оборудование, технические средства: магнитофон, мячи № 5 - 10 шт., мячи №7 – 8 шт., барьеры 3 шт. высотой 50см., гимнастические маты 2 шт., скакалка 2м., канат тонкий, «хвостики» - ленты по 1,5 м (10 шт.), секундомер.


План занятия

Тренировочное занятие проводится по развернутому плану-конспекту. Занятие состоит из вводной, основной части и заключительной части. 90 минут

  1. Вводная часть занятия ( 20 мин.)

Задачи: Организация учащихся, сообщение задач урока, подготовительные упражнения к предстоящей нагрузке и выполнению основной части занятия.

Содержание занятия: элементы строя, гимнастические перестроения, различные виды ходьбы, ходьба в сочетании с дополнительными движениями, рук, ног, туловища, бег, прыжки, общеразвивающие упражнения под музыку. Игра « стройся за мной» приложение №1

2. Основная часть занятия (50 мин)

Задачи: изучения нового материала, овладения обучающими двигательными умениями и навыками, развитие ловкости, быстроты, смелости, сообразительности, развитие прыгучести, реакции, смелости, точности.


Содержание: точное повторение за тренером упражнений, жонглирование и ведения мяча на месте с использованием соревновательного метода, равновесия, игра «хвостики» с большой подвижностью( приложение №2)

  1. Заключительная часть (20 мин)

Задачи: подъем настроения и позитивных эмоций, постепенный переход от возбуждения к относительному спокойствию, подвести итоги занятия, организованный уход из зала, уборка инвентаря.

Содержание: Игра с мячом с большой подвижностью, построением, ходьбой на восстановление дыхания, отметить положительные стороны занятия и активных учащихся.


Планируемый результат: Обучение быстрому построению на занятие, развитие физических качеств ( скорости, выносливости). Обучение перемещению по площадке.


Приложение №1

Игра «Стройся за мной»:

Вся группа делится на команды, выбирается капитан в каждой команде, по сигналу тренера все дети бегают произвольно по площадке, по свистку капитан останавливается, поднимает руку и его команда должна построиться под рукой, выигрывает самая быстрая и организованная команда.

Дополнительные сложности: вместо бега прыжки на одной ноге, на двух ногах, бег спиной вперед.


Приложение №2

Игра «Хвостики»:

Выбирается один водящий. Все остальные участники прикрепляют сзади ленты - «хвосты» размером 1.5 метра. Водящий должен сорвать ленту с любого участника , которого догонит. Ленту прикрепляет себе, а «безхвостатый» игрок становится водящим.

Дополнительные сложности: участники перемещаются с ведением мяча. Ограничить пространство: ½ площадки.

Приложение №3

Подвижные игры, используемые на занятиях.


«Эстафета»
Игра проводится на баскетбольной площадке. Играющие делятся на две команды, которые выстраиваются одна против другой у боковых линий в правом углу. Стартовой чертой служит лицевая линия. Первые игроки встают у стартовой линии и получают по мячу. Остальные стоят за боковой линией. По сигналу руководителя первые игроки бегут вперед, с ведением мяча, добегают до трехсекундной зоны на противоположной стороне площадки, бросают мяч в щит, возвращаются обратно с ведением мяча, передают его из рук в руки очередному игроку, который выполняют то же задание. Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету. Запрещается: начинать бег до получения мяча.

Дополнительные сложности: бросают мяч в корзину броском с двух шагов, совершают бросок до попадания его в корзину.


«От щита в поле»
Игра проводится на баскетбольной площадке. В четырех метрах от щита - черта для бросков. От нее к середине площадки в одном метре друг от друга чертят линии - коридоры, обозначенные цифрами (чем дальше линия от щита, тем больше цифра). В игре участвуют две команды, расположенные в колоннах по одному за линией старта (средняя линия площадки). Первые номера в командах имеют по баскетбольному мячу. По сигналу руководителя первые номера начинают ведение мяча до черты для бросков, останавливаются перед ней как можно дальше (чем дальше отскочил мяч, тем больше очков метатель приносит своей команде). Затем играющие подбирают отскочивший мяч, ведут его и передают из рук в руки следующим игрокам команды, а сами становятся в затылок последнего игрока в колонне. Побеждает команда, набравшая больше очков. Сумма очков складывается из очков, полученных каждым игроком при метании и за быстрейшее окончание эстафеты (за это команда получает 5 очков). После удара о щит мяч обязательно должен коснуться площадки.


«Пятёрки нападают»
Игра проводится на баскетбольной площадке. В ней участвуют 3 команды (пятерки). Мяч находится у игроков первой команды, расположенной в произвольном порядке лицом ко второй команде. Вторая и третья команды строят зонные защиты, каждая - под своим щитом. По свистку руководителя игроки первой команды нападают на щит второй команды, стараясь забросить мяч в корзину. Как только игрокам второй команды удается перехватить мяч, они, не останавливаясь, нападают на щит третьей команды, а игроки первой команды занимают их место. Команда, забросившая мяч, получает очко и строит зонную защиту, а проигравшая идёт в нападение. Игра проходит по упрощенным правилам баскетбола. Побеждает команда, набравшая больше очков. Команда, забросившая мяч в корзину, не строит зонную защиту, а, развернувшись, начинает атаку на другой щит.


«К своим флажкам»
Играющие, разделившись на несколько команд (5-6 человек), становятся в кружки, начерченые по всей площадке. В центре каждого кружка - дежурный с флажком, отличающимся по цвету от других. Все играющие, кроме, стоящих с флажками, по сигналу разбегаются по площадке и становятся лицом к стене или закрывают глаза. В это время дежурные с флажками тихо меняются местами. Тренер дает сигнал, играющие открывают глаза и бегут к своим флажкам, образуя круг. Побеждает команда, построившаяся в круг первой.


«Команда быстроногих»
Играющие делятся на 2-4 команды и выстраиваются в колонны по одному. Напротив каждой команды располагается по гимнастической стойке. По сигналу первые игроки бегут к стойкам, обегают их и возвращаются назад. Игрок? первый пересекший линию старта, приносит своей команде очко. Далее по сигналу бегут следующие игроки и т. д.


«Салки простые»
Играющие свободно располагаются на площадке. Выбираются двое водящих. По сигналу салки начинают осаливать игроков. Если они кого-то осалили, то они меняются ролями с осаленными. Победитель - игрок, ни разу не осаленный водящими.


Игры, связанные с прыжками в высоту и длину.


«Удочка»
Играющие образуют круг, в центре которого располагается водящий с длинной скакалкой в руках. По сигналу он начинает крутить скакалку, а играющие стараются через нее перепрыгнуть, не задев. Игрок, который задел скакалку, меняется ролями с водящим. Победителем считается игрок, ни разу не задевший скакалку.


«Челнок»
Играющие разбиваются на две команды и располагаются напротив друг друга на лицевых линиях. По сигналу игроки команд прыгают (толкаясь двумя ногами с места) навстречу к средней линии. После прыжка первого номера отмечается линия его приземления, игрок возвращается в свою команду, а с места его приземления прыгает уже очередной игрок и т.д. Если последнему игроку удалось преодолеть линию соперника, то его команда побеждает.


Игры, связанные с метанием.

«Мячом в цель»
У каждого из играющих в руках по теннисному мячу, все они располагаются на линии метания. На расстоянии 10 шагов водящий подбрасывает волейбольный мяч вверх. Задача играющих попасть в летящий мяч. За каждое попадание дается очко. Побеждает игрок, который за 8-10 попыток набрал больше очков.


«Попади в цель»
Играющие делятся на две команды и выстраиваются шеренгами на боковых линиях напротив друг друга. В центре кладется волейбольный мяч. У каждой команды по 6 баскетбольных мячей. По сигналу играющие бросают мячи в волейбольный мяч, стараясь откатить его к противоположной команде. Выигрывает команда, сумевшая закатить мяч за черту другой. Не разрешается останавливать мяч ногами или руками, а также выбегать в центр за баскетбольными мячами.


Игры связанные с передачей и ловлей мяча

«Десять передач»
Играющие разбиваются на пары и располагаются на расстоянии 2-3 м друг от друга, образуя шеренги. У каждой пары мяч. По сигналу они начинают передавать мяч определенным способом, ранее оговоренным, стараясь не уронить его на землю. Побеждает пара, сделавшая 10 передач без падения на землю.


«За мячом»
Играющие образуют несколько команд, каждая из которых выбирает водящего. Команды делятся пополам и становятся в колонны одна против другой на расстоянии 2-3 м. По сигналу водящий передаёт стоящему первым в противоположной колонне игроку, а сам бежит в конец этой колонны, т.е. вслед за мячом и т.д. Игра заканчивается тогда, когда все игроки вернутся на свои места, а мячи возвратятся водящим. Выигрывает команда - первая закончившая задание.











Оздоровительная ценность баскетбола исключительно высока. Первостепенное влияние оказывается на функциональное состояние центральной нервной системы. Расширяются возможности и других функциональных систем организма, и особенно сердечно-сосудистой системы, в процессе игры происходит, положительные изменения в опорно-двигательном аппарате, укрепляется костная ткань, увеличивается сила мышц.

Исследователи игровой деятельности подчеркивают ее уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания детей, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувства коллективизма. Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, ее индивидуальности, творческого отношения к деятельности. В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны - получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды.





























Список литературы. 1. Буйлин Ю.Ф., Портных Ю.А. Минибаскетбол в школе: Пособие для учителей.- М.: Просвящение, 1976.

2. Гуревич И.А. 300 соревновательно –игровых заданий по физическому воспитанию; Практ. пособие.- 2-е изд.,стереотип.-Мн.: Выш. Шк. 1994.-319с. 3. Цетлин П.М. Баскетбол. Учебное пособие для секций коллективов физической культуры (для занятий с начинающими). М.: Физкультура и спорт, 1959.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru