В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Программа по предмету "Сольфеджио"

Ольга Дитина Ольга Дитина
Тип материала: Программа
просмотров: 1615
Краткое описание
обучение детей с учетом их возраста и способностей

Описание
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Череповецкая районная детская школа искусств» УТВЕРЖДАЮ _________________________ Директор МОУ ДОД «ЧРДШИ» Бондаренко С.А. Программа по предмету «Сольфеджио» (1 – 7 класс)

Тоншалово 2012г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа рассчитана на 7 лет обучения, для детей в возрасте с 7 лет. В соответствии с учебным планом на предмет «Сольфеджио» отводится 51 час в год, из расчёта — 1,5 часа в неделю.
Цель программы – способствовать музыкально-эстетическому воспитанию обучающихся, расширению их общего музыкального кругозора, формированию музыкального вкуса, развитию музыкального слуха, музыкальной памяти, мышления, творческих навыков.
Курс сольфеджио включает в себя следующие разделы:
1. вокально – интонационные навыки;
2. воспитание чувства метроритма;
3. воспитание музыкального восприятия (анализ на слух);
4. музыкальный диктант;
5. воспитание творческих навыков;
6. теоретические сведения.
Первый класс. К концу учебного года учащиеся должны хорошо знать перечисленные ниже понятия, овладеть следующими навыками:

1.1 Вокально-интонационные навыки:
Правильное положение корпуса. Спокойный, без напряжения вдох. Одновременный вдох перед началом пения. Выработка равномерного дыхания и умение постепенно его распределять на музыкальную фразу. Четкое произношение согласных в слове. Слуховое осознание чистой интонации.
Пение:
— песен-упражнений из 2-3 соседних звуков с постепенным расширением диапазона и усложнением типа:V-VI-V, III-II-I, V-IV-III, III-IV-V, II-I, VII-I, V-VI-VII-I, I-III-Vи т.д.
— мажорных и минорных гамм вверх и вниз (в прямом движении и по тетрахордам) в изученных тональностях.
— Т53 в прямом движении.
— пройденных интервалов (в виде песен-попевок).
— Б53 и М53 от звука.
— тона и полутона на слог и с названием звуков.
— несложных песен с текстом, с сопровождением.
— выученных песен от разных звуков в пройденных тональностях.
— по нотам простейших мелодий, включающих в себя движение вверх и вниз, поступенные ходы, повторяющиеся звуки, скачки на тонику, с названием нот и тактированием.
Длительности и ритмические группы: h, , в размерах 2/4, 3/4.
Пауза – четвертная.

1.2 Воспитание чувства метроритма:
Повторение данного ритмического рисунка с проговариванием ритмослогов, прохлопывание. Простукивание ритмического рисунка по записи с одновременным показом метрической доли. Узнавание мелодии по ритмическому рисунку.
Проработка:
— размеров 2/4, 3/4.
— длительностей h, , в различных сочетаниях
— пауз (четвертная).
— навыков тактирования, дирижирования, показа метрической доли.
Исполнение простых ритмических ostinato, использование его в качестве аккомпанемента к выученным песням (или музыкальным отрывкам, исполненным педагогом).

1.3. Воспитание музыкального восприятия (анализ на слух): Определение на слух:
— характера музыкального произведения.
— лада (мажор, минор).
— устойчивости или неустойчивости отдельных оборотов.
— размера.
— темпа.
— динамических оттенков.
— различных мелодических оборотов, включающих в себя движение вверх и вниз, поступенные ходы, повторность звуков, скачки на устойчивые звуки.
— отдельных ступеней мажорного лада.
— Б53, М53 в мелодическом и гармоническом видах.
— пройденных интервалов.
— сильных и слабых долей в прослушанной мелодии.

1.4 Музыкальный диктант:
Работа над развитием музыкальной памяти и внутреннего слуха.
Подготовительные упражнения к диктанту:
— запоминание без предварительного пропевания небольшой фразы и воспроизведение ее на нейтральный слог или с текстом.
— устные диктанты (воспроизведение на слоги или с названием звуков, с показом метрической доли (тактированием) или без него небольших попевок вслед за проигрыванием).
— письменные упражнения, связанные с воспитанием навыков нотного письма.
Запись:
— знакомых, ранее выученных мелодий.
— ритмического рисунка мелодии.
— мелодий, предварительно спетых с названием звуков.
— мелодий в объеме 2-4 тактов в пройденных тональностях с использованием изученных длительностей и пауз в размерах 2/4, 3/4.

1.5 Воспитание творческих навыков:
Импровизация и сочинение:
— мелодий (песенок) на данный ритм, или текст.
— простейшего ритмического аккомпанемента к музыкальным произведениям, исполняемым педагогом на фортепиано.
Запись сочиненных мелодий. Рисунки к песням.

1.6 Теоретические сведения:
Понятия:
— высокие и низкие звуки.
— мажор и минор.
— звукоряд, гамма, тетрахорд, устойчивые, неустойчивые ступени, вводные звуки.
— тон, полутон.
— тоника, тоническое трезвучие, аккорд, интервал.
— строение мажорной и минорной гаммы.
— скрипичный и басовый ключи.
— ключевые знаки, диез, бемоль, бекар.
— все простые интервалы.
— Б53, М53.
Знакомство с клавиатурой и регистрами. Названия звуков, нотный стан. Первоначальные навыки нотного письма (расположение нот, ключевых знаков на нотоносце, правописание штилей, обозначение размера, тактовой черты и т.д.). Понятие о темпе, размере, такте, тактовой черте, сильной доле, акценте, паузах, фразе, куплете, репризе, вольте, динамических оттенках, мелодии и аккомпанементе.
Тональности: C-dur, G-dur, F-dur, a-moll, d-moll, e-moll.
Проигрывание на фортепиано пройденных песен и упражнений в изученных тональностях с использованием изученных длительностей и ритмических групп, их сочетаний в размерах 2/4, 3/4.
Построение всех простых интервалов (кроме тритона) вверх и изученных трезвучий.
Второй класс 2.1 вокально-интонационные навыки: Пение:
— мажорных и минорных (натурального и гармонического видов) гамм в тональностях до двух знаков при ключе.
— в мажоре – Т53, S53, D53 (после предварительного проигрывания их педагогом или самим учеником).
— в мажоре и натуральном и гармоническом видах минора – отдельных ступеней, мелодических оборотов типа: V-I, I-VII-II-I, V-VI-V-IV-V, I-V-IIIи др.
— пройденных интервалов (кроме тритона) на ступенях мажорной и минорной гаммы.
— от звука – интервалов в виде попевок или с названием нот после проигрывания.
— простейших секвенций.
— аккордов: Б53, М53, Ув53, Ум53.
— несложных песен с текстом, выученных на слух, с сопровождением и без него.
— с листа – простейших мелодий с названием звуков, с дирижированием (или показом метрической доли) в пройденных тональностях.
— разучивание по нотам мелодий, включающих прорабатываемые обороты, в пройденных тональностях в размерах 2/4, 3/4, 4/4 с дирижированием.
— чередование пения вслух и про себя, поочередное пение по фразам (группами или индивидуально).
— простейших 2-голосных песен по нотам с проигрыванием обоих голосов.
Транспонирование выученных мелодий в пройденные тональности.

2.2 Воспитание чувства метроритма: Повторение данного ритмического рисунка с проговариванием ритмослогами, прохлопывание.
Простукивание ритмического рисунка по записанному нотному тексту, ритмическим таблицам, карточкам с проговариванием ритмослогов и одновременным показом метрической доли.
Узнавание мелодии по ритмическому рисунку.
Размер 4/4
Продолжение работы в размерах 2/4, 3/4; длительности w, h, , , , паузы – четвертные, половинные, целые.
Затакт: .
Умение дирижировать в пройденных размерах.
Ритмический аккомпанемент к выученным мелодиям.
Разучивание и чтение простейших ритмических партитур (группами).
Ритмический диктант.
Сольмизация выученных и незнакомых примеров.

3.2 воспитание музыкального восприятия (анализ на слух):
Определение на слух:
— лада (мажор и минор (натуральный и гармонический виды)), характера, структуры, устойчивости и неустойчивости отдельных оборотов, интонаций пройденных интервалов, размера, темпа, ритмических особенностей, динамических оттенков в прослушанном произведении.
— мелодических оборотов, включающих движение по звукам Т53, S53, D53, сочетания отдельных ступеней.
— пройденных интервалов в гармоническом и мелодическом виде (вверх и вниз).
— Б53, М53, Ув53, Ум53 в мелодическом и гармоническом виде.

2.4 музыкальный диктант:
Продолжение работы над развитием музыкальной памяти и внутреннего слуха с использованием подготовительных упражнений.
Диктант с его предварительным разбором.
Запись мелодий, подобранных на фортепиано.
Письменный диктант в объеме 4-8 тактов, с пройденными мелодическими оборотами, ритмическими длительностями в пройденных тональностях.

2.5 Воспитание творческих навыков
Досочинение мелодий на нейтральный слог в пройденных тональностях либо с названием звуков.
Импровизация и сочинение:
— мелодии на заданный ритм или текст пройденных размерах.
— ритмического аккомпанемента к пройденным мелодиям, используя остинатные ритмические фигуры и другие ритмические обороты.
Подбор:
— баса к пройденным мелодиям.
— аккомпанемента к пройденным мелодиям из предложенных аккордов.
Запоминание и запись сочиненных мелодий, рисунки к ним.

2.6 теоретические сведения:
Понятия:
— параллельные тональности.
— тоника, доминанта, субдоминанта.
— затакт.
— опевание.
— гармонический минор.
— секвенция, мотив, фермата.
— Ув53, Ум53.
— трезвучия главных ступеней.
Мажорные и минорные тональности до двух знаков при ключе.
Длительности: w, h, , , . Паузы – четвертная, половинная, целая. Затакт . Размеры 2/4, 3/4, 4/4.
Построение всех интервалов вверх и вниз, Б53, М53, Ув53, Ум53.
Построение диатонических интервалов в тональности.
Проигрывание на фортепиано:
— выученных мелодий в пройденных тональностях.
— трезвучий главных ступеней, гамм, отдельных ступеней, интервалов в пройденных тональностях и от звука.
— 4-х видов трезвучия.
— Т53 параллельных тональностей.

Третий класс 3.1 вокально-интонационные навыки: Пение:
— мажорных и минорных (3 вида) гамм.
— в пройденных тональностях Т53, S53, D53 с обращениями, D7 с разрешением.
— любых ступеней лада.
— мелодических оборотов типа: I-V-VI-V-II, V-III-II-VII-I, V-III-VI-V-VII-I, V-VI-VII-Iи др. в мажоре и 3-х видах минора.
— пройденных интервалов.
— диатонических секвенций с использованием прорабатываемых мелодических и ритмических оборотов.
— мелодий (упражнений) в переменном ладу.
— пройденных интервалов от звука вверх и вниз.
— 4-х видов трезвучия, МБ7, обращений Б53, М53.
— в пройденных тональностях более сложных песен, выученных на слух и по нотам (с названием звуков или с текстом).
— с листа мелодий в пройденных мажорных и минорных тональностях, с движением по звукам Т53, S53, D53 и их обращений, включающих интонации пройденных интервалов.
Разучивание и пение по нотам 2-голосных песен с проигрыванием одного из голосов.

3.2 воспитание чувства метроритма:
Ритмические упражнения с использованием изученных длительностей.
Затакты: , .
Проработка размеров: 2/4, 3/4, 4/4.
Размер 3/8.
Пауза – восьмая, шестнадцатая.
Продолжение работы над остинато, ритмическим аккомпанементом.
Исполнение группами ритмических партитур с использованием изученных размеров и длительностей.
Воспроизведение:
— ритмического рисунка и метрической доли с одновременным проговариванием ритмослогов.
— ритмического двухголосия.
Ритмические диктанты.
Сольмизация выученных и незнакомых примеров.

3.3 воспитание музыкального восприятия:
Определение на слух:
— в прослушанном произведении его жанровых особенностей, характера, структуры (количество фраз, 3-частность, репризность), лада (включая переменный), интервалов, аккордов, размера, темпа, ритмических особенностей, динамических оттенков.
— мелодических оборотов, включающих движение по звукам Т53, S53, D53 с обращениями, D7 в мажоре и гармоническом миноре, интонаций изученных интервалов и др.
— пройденных интервалов в мелодическом и гармоническом звучании от звука.
— аккордов от звука: Б53, М53 с обращениями, Ув53, Ум53, МБ7.
— аккордов в ладу: Т53, S53, D53, D7 с разрешением.

3.4 музыкальный диктант:
Различные формы устного диктанта.
Запись выученных мелодий.
Письменный диктант в пройденных тональностях, в объеме 4-8 тактов, включающий пройденные мелодические обороты, ритмические группы
Тембровые диктанты.
3.5 вспитание творческих навыков:
Импровизация и сочинение:
— мелодии на заданный ритм, или текст.
— ответного предложения в параллельной тональности.
— мелодических и ритмических вариантов фразы, предложения.
— мелодий различного характера, жанра (вальс, полька и т.д.).
Подбор аккомпанемента к выученным мелодиям из предложенных аккордов и самостоятельно.
Запись сочиненных мелодий.

3.6 теоретические сведения:
Понятия:
— мелодический минор.
— обращение интервала.
— обращение трезвучия.
— переменный лад.
— 3-частная форма, реприза, период, предложение.
— трезвучия главных ступеней и их обращения.
— синкопа.
Мажорные и минорные тональности до 3 знаков при ключе.
Ритмические группы в пройденных размерах: e, e, ee.
Ритмические группы в размере 3/8: q e, q., ♫, ee, ♫и т.д
Пауза – шестнадцатая.
Аккорды от звука: Б53, М53 с обращениями; Ув53, Ум53, МБ7; их построение.
Аккорды в ладу: Т53, S53, D53 с обращениями, D7 с разрешением; их построение.
Проигрывание на фортепиано:
— выученных мелодий в пройденных тональностях.
— трезвучий главных ступеней с обращениями, D7 с разрешением, Т53 параллельных тональностей.
— интервалов в ладу и от звука.

Четвертый класс
4.1 вокально-интонационные навыки:
Пение:
— гамм, отдельных ступеней, мелодических оборотов пройденных тональностях.
— всех пройденных аккордов в тональности и от звука.
— всех пройденных интервалов в тональности и от звука;
— группы интервалов в тональности одноголосно и двухголосно.
— одного из голосов 3-голосной последовательности аккордов (верхний, нижний, средний) с одновременным проигрыванием всех голосов на фортепиано.
— диатонических секвенций с использованием изученных мелодических и гармонических оборотов.
— мелодий с более сложными мелодическими и ритмическими оборотами, а также с элементами хроматизма и модуляции, выученных на слух.
— с листа мелодий в изученных тональностях, с движением по звукам трезвучий главных ступеней и их обращений, D7, Ув53, Ум53.
— двухголосных канонов, а также двухголосия других типов.
— одного из голосов выученной 2-голосной песни с одновременным проигрыванием другого голоса на фортепиано.
Транспонирование выученных мелодий в пройденные тональности.
4.2 воспитание чувства метро-ритма:
Проработка размеров 2/4, 3/4, 4/4, 3/8, изучение размера 6/8.
Ритмические группы в размерах 3/4, 4/4: e.x, .,, в размерах 3/8, 6/8: ♩♬, e.xeи т.п.
Продолжение работы над ритмическими канонами и ритмическим аккомпанементом.
2-голосные ритмические упражнения.
Ритмические диктанты.
Дирижирование в пройденных размерах.

4.3 воспитание музыкального восприятия (анализ на слух): Определение на слух:
— жанровых особенностей мелодии и ее структуры.
— размера, лада, ритмических особенностей мелодии.
— формы, динамических оттенков.
— мелодических оборотов по звукам МБ7 с обращениями, Ум7, других пройденных интервалов и аккордов.

4.4 музыкальный диктант: Различные формы устного диктанта.
Запись знакомых мелодий по памяти.
Письменный диктант в изученных тональностях в объеме 8 тактов с использованием изученных мелодических оборотов.
4.5 воспитание творческих навыков:
Импровизация и сочинение:
— мелодий на заданный ритм и текст.
— мелодических и ритмических вариантов фразы и предложения.
— досочинение второго предложения периода с модуляцией в параллельную тональность.
— запись сочиненных мелодий.
— подбор аккомпанемента к знакомым мелодиям.
Подбор:
— второго голоса к мелодии.
— басового голоса к данной мелодии.
Запоминание и запись сочиненных мелодий.
Пение мелодий с собственным аккомпанементом, использование в аккомпанементе изученных аккордов.
Пение выученных мелодий с аккомпанементом (учащегося или педагога).

4.6 теоретические сведения: Понятия:
— Ум7, ММ7.
— отклонение, модуляция, хроматизм.
— каденция.
— триоль.
— пунктирный ритм.
— буквенная система обозначения звуков и тональностей.
Интервалы: ув4 (IV), ум5 (VII) в мажоре и гармоническом миноре.
Ум53 (VII) в мажоре и гармоническом миноре.
Построение Ум7, ММ7 от звука вверх и вниз.
Мажорные и минорные тональности до 4 знаков при ключе.
Проигрывание на фортепиано:
— выученных мелодий в пройденных тональностях.
— интервалов и аккордов в тональности и от звука.

Пятый класс. 5.1 вокально-интонационные навыки: Пение:
— гамм до 5-ти знаков ( в т.ч. гармонический и мелодический виды).
— отдельных ступеней, мелодических оборотов, с использованием альтерированных ступеней.
— трезвучий главных ступеней с обращениями и разрешениями.
— Ум53 (VII) в изученных тональностях с разрешением в мажоре и гармоническом миноре.
— обращений D7 с разрешениями.
— ранее изученных интервалов в тональностях и от звука вверх и вниз.
— ув2, ум7 с разрешением в гармоническом миноре.
— ув4 (IV), ум5 (VII) с разрешением в мажоре и гармоническом миноре.
— обращений Б53 и М53 от звука.
— Ув53, Ум53, Ум7, ММ7, МБ7, МБ65, МБ43. МБ2 от звука с разрешением в одноименнные тональности.
— одного из голосов в 2-голосных упражнениях с проигрыванием другого голоса на фортепиано.
— аккордов трехголосно, а также последовательностей из нескольких аккордов.
— одного из голосов аккордовой последовательности с проигрыванием двух других голосов на фортепиано.
— четырехголосное пение D7 с разрешением.
— одноголосных секвенций.
Разучивание и пение с листа:
— мелодий в изученных тональностях, с движением по звукам изученных аккордов и интервалов.
— двухголосных примеров с элементами альтерации и большей самостоятельностью голосов (дуэтом и с проигрыванием одного из голосов).
— выученных мелодий (песен) с собственным аккомпанементом по нотам.
— Пение с листа канонов и других двухголосных примеров.
Транспонирование выученных мелодий в изученные тональности, а также мелодий с листа на секунду вверх и вниз.
5.2 воспитание чувства метро-ритма: Ритмические упражнения с использованием изученных длительностей.
Синкопы (внутритактовые).
Ритмический аккомпанемент.
Двухголосные ритмические упражнения.
Ритмические каноны.
Ритмические диктанты.
Сольмизация выученных примеров и с листа.

5.3 воспитание музыкального восприятия (анализ на слух): Определение на слух:
— в прослушанном произведении его характера, лада, формы (период, предложение, полная и неполная каденции), а также ритмических особенностей.
— функций аккордов, отдельных гармонических оборотов.
— мелодических оборотов, включающих движение по звукам обращений трезвучий главных ступеней, Ум53, D7 и его обращений с разрешениями, Ум7, МУм7 и всех изученных интервалов.
— наличия простейшей альтерации в мелодии (IV#, VIв мажоре, II, VI# в миноре).
— интервалов в тональности: ув4 (IV), ум5 (VII) в мажоре и гармоническом миноре; ув2 и ум7 в гармоническом миноре.
— всех изученных интервалов и аккордов от звука.
Анализ каденций в периоде (полная, неполная).

5.4 музыкальный диктант: Различные формы устных диктантов.
Запись знакомых мелодий по памяти.
Письменный диктант в изученных тональностях, в объеме 8 тактов, включающий изученные мелодические и ритмические обороты.
Тембровые диктанты.
Двухголосные диктанты.

5.5 воспитание творческих навыков: Импровизация и сочинение:
— ответной фразы с модуляцией в тональность D.
— мелодий различного характера, жанра.
— мелодий с использованием интонаций изученных интервалов и аккордов.
— второго голоса к данной или сочиненной мелодии.
— мелодий в тональностях до 5 знаков при ключе с использованием изученных ритмических и мелодических оборотов.
Сочинение и запись мелодий без предварительного воспроизведения.
Подбор аккомпанемента к выученным мелодиям с использованием изученных аккордов и их обращений.
Знакомство с фигурациями.

5.6 теоретические сведения: Понятия:
— квинтовый круг тональностей.
— органный пункт.
— фигурация.
— альтерация.
— характерные интервалы.
— гармонический и мелодический мажор.
Мажорные и минорные тональности до 5 знаков при ключе.
Интервалы: ув2 и ум7 в гармоническом миноре.
Аккорды: — D7 с обращением и разрешением в одноименные тональности, VII7, II7.
— МБ7 с обращениями, Ум7, МУм7 от звука, их построение.
Проигрывание на фортепиано:
— выученных мелодий в пройденных тональностях.
— интервалов, аккордов и их последовательности в тональности и от звука.
Шестой класс. 6.1 вокально-интонационные навыки: Пение:
— гамм, отдельных ступеней, мелодических оборотов с использованием альтерированных ступеней.
— звукорядов мажорной и минорной пентатоники.
— в изученных тональностях D7 с разрешением в VI53 (прерванного оборота); Ум53 (II), Ум7 (VII) с разрешением в миноре и гармоническом мажоре, а также ранее изученных аккордов.
— в тональности изученных диатонических интервалов, а также ув2, ум7, тритонов (II, IV, VI, VII) в гармоническом мажоре и миноре.
— всех изученных интервалов от звука вверх и вниз.
— всех изученных аккордов от звука вверх и вниз.
— изученных интервалов в тональности и от звука двухголосно.
— изученных аккордов от звука с разрешением трех и четырехголосно.
— одного из голосов двух или трехголосной последовательности с одновременным проигрыванием остальных голосов на фортепиано.
Разучивание и пение с листа:
— мелодий с хроматизмами, модуляциями и использованием интонаций изученных интервалов и аккордов.
— мелодий в пятиступенных ладах (мажорная и минорная пентатоника).
— различных двухголосных примеров (группами, дуэтами, с проигрыванием одного из голосов на фортепиано).
Пение выученных мелодий, песен, романсов с собственным аккомпанементом по нотам.
Транспонирование выученных мелодий в изученные тональности.
Транспонирование с листа.

6.2 воспитание чувства метро-ритма: Ритмические упражнения с использованием изученных длительностей, а также ритмические группы в размерах 2/4, 3/4, 4/4: xex, ♬♩, q.и т.п.
Ритмические упражнения в переменном размере и в размере 3/2.
Ритмический аккомпанемент к мелодиям с использованием изученных ритмов.
Двухголосные ритмические упражнения группами и индивидуально.
Ритмические одноголосные диктанты.
Сольмизация выученных примеров и с листа.

6.3 воспитание музыкального восприятия (анализ на слух): Определение на слух:
— в прослушанном произведении его характера, лада (включая пентатонику), формы, ритмических особенностей.
— функций изученных аккордов, гармонических оборотов.
— мелодических оборотов, включающих движение по звукам изученных интервалов и аккордов.
— интервалов в ладу (ув4 (IV, VI), ум5 (VII, II), ув2, ум7 в гармоническом мажоре и миноре) и от звука.
— аккордов в ладу (включая D7 с разрешением в VI53, Ум7 (VII), Ум53 (II)) и от звука.
6.4 музыкальный диктант: Различные формы устного диктанта.
Запись знакомых мелодий по памяти.
Письменный диктант в изученных тональностях, в гармоническом мажоре, включающий изученные мелодические и ритмические обороты, элементы хроматизма, ритмические группы во всех изученных размерах и тональностях.
Тембровые диктанты.
Двухголосные диктанты с развитыми голосами.

6.5 воспитание творческих навыков: Импровизация и сочинение:
— мелодий в 5-ступенных ладах.
— мелодий различного характера, различной формы (на усмотрение педагога).
— мелодий с альтерацией.
— мелодий с использованием интонаций изученных интервалов и аккордов.
Запоминание и запись сочиненных мелодий.
Сочинение и запись мелодий без предварительного воспроизведения.
Подбор аккомпанемента к выученным или сочиненным мелодиям.

6.6 теоретические сведения: Понятия:
— междутактовая синкопа.
— пентатоника.
— переменный размер.
— кадансовый квартсекстаккорд.
— прерванный оборот.
Тональности мажорные и минорные до 6 знаков при ключе.
Ритмические группы:,, и т.п.
Переменный размер.
Размер 3/2.
Интервалы:
— все диатонические интервалы в изученных тональностях и от звука вверх и вниз.
— ув4 (VI), ум5 (II), ув2, ум7 в гармоническом мажоре.
Все ранее изученные аккорды от звука вверх и вниз.
Все ранее изученные аккорды в ладу (D7 – VI53, Ум53(II), К64). VII7, II7 с обращениями и разрешением. Обороты с изученными аккордами.
Проигрывание на фортепиано:
— выученных мелодий в изученных тональностях.
— интервалов, аккордов и их последовательностей в тональности и от звука.
Седьмой класс. 7.1 вокально-интонационные навыки: Пение:
— гамм, отдельных ступеней, мелодических оборотов с использованием альтерированных ступеней.
— семиступенных ладов народной музыки.
— хроматической гаммы.
— в тональности всех ранее изученных аккордов, Ув53 в гармоническом мажоре и миноре.
— в тональности изученных диатонических интервалов, характерных интервалов, тритонов.
— всех изученных интервалов от звука вверх и вниз.
— всех изученных аккордов от звука вверх и вниз.
— интервалов и аккордов в тональности и от звука на два и на три голоса.
— одного из голосов двух или трехголосной последовательности с одновременным проигрыванием другого голоса на фортепиано.
— секвенций.
Разучивание и пение с листа:
— в изученных тональностях одноголосных мелодий с хроматизмами, модуляциями, отклонениями.
— мелодий в семиступенных диатонических ладах народной музыки.
— различных двухголосных примеров.
— песен и романсов с собственным аккомпанементом.
Транспонирование выученных мелодий и двухголосных примеров.
Транспонирование с листа.

7.2 воспитание чувства метро-ритма: Ритмические упражнения с использованием всех изученных длительностей и размеров.
Размеры 9/8, 12/8 (в порядке ознакомления).
Ритмические диктанты (одноголосные и двухголосные).
Сольмизация выученных примеров и с листа.

7.3 воспитание музыкального восприятия (анализ на слух): Определение на слух:
— в прослушанном произведении его характера, лада, формы (период, простая 2- и 3-частная форма), ритмических особенностей.
— функций изученных аккордов, гармонических оборотов.
— мелодических оборотов, включающих движение по звукам изученных интервалов и аккордов (включая Ув53, II7).
— мелодических оборотов с проходящими и вспомогательными хроматическими звуками, отрезков хроматической гаммы.
— интервалов в ладу и от звука, а также последовательностей интервалов.
— аккордов в ладу и от звука, а также последовательностей аккордов.

7.4 музыкальный диктант: Устные диктанты.
Запись знакомых мелодий по памяти.
Письменный диктант, включающий элементы хроматизма, 8-10 тактов, однотональный или модулирующий.
Тембровые диктанты
Двухголосные диктанты полифонического склада.

7.5 воспитание творческих навыков: Импровизация и сочинение:
— мелодий в изученных тональностях и размерах (включая смешанные размеры).
— мелодий различного характера, формы.
— мелодий в семиступенных ладах народной музыки.
— мелодий с альтерацией, отклонениями и модуляциями в тональности Iстепени родства.
Запоминание и запись сочиненных мелодий.
Работа по подбору аккомпанемента.
7.6 теоретические сведения: Понятия:
— общие сведения о диатонических семиступенных ладах народной музыки.
— тональности Iстепени родства.
— параллельные, одноименные, энгармонически равные тональности.
— хроматическая гамма.
— смешанный размер.
— вспомогательные и проходящие хроматические звуки.
Тональности – все употребительные.
Мажор и минор – натуральный, гармонический, мелодический, дваждыгармонический.
Правописание мажорной и минорной хроматической гаммы, вспомогательных и проходящих хроматических звуков.
Ритмические группы и размеры – все изученные.
Группировки в изученных размерах.
Интервалы:
— все изученные диатонические в ладу и от звука вверх и вниз.
— ув2, ум7; ув4 (IV, VI) ум5 (II, VII) в мажоре и миноре, а также с разрешениями от звука (4 разрешения каждого тритона); ув5, ум4 с разрешениями в гармоническом мажоре и миноре.
Аккорды:
— все изученные от звука вверх и вниз. Их построение.
— все изученные в тональности, а также Ув53 в гармоническом мажоре и миноре.
II7, VII7 с обращениями и разрешением в мажоре и миноре.
Проигрывание на фортепиано:
— выученных мелодий в изученных тональностях.
— изученных интервалов, аккордов и их последовательностей в тональностях и от звука.
Знание основных музыкальных терминов.
Пожаловаться 28 января 2014
Файлы
программа 1-7.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru