ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В 1 КЛАССЕ (40 ЧАСОВ, 4 ЧАСА В НЕДЕДЮ)
№ п\п |
Тема урока технологии |
Решаемые проблемы |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
|||||
Понятия |
Предметные результаты |
УУД |
Личностные результаты |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Страна Вообразилия (10 часов) |
||||||||
1. |
Знакомство с учебником здоровьесберегающие технологии; технология разноуровнего обучения; |
Как работать с книгой. Зачем нужна иллюстрация в книге, и какова её роль в понимании произведения? |
Иллюстрация Диалог предложение |
Рассказывать о прочитанном. Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Соотносить новую информацию с прошлым опытом общения с книгойВоспринимать на слух художественное произведение. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Читать вслух с интонационным выделением знаков препинания. Читать про себя, выделять в тексте нужные фрагменты. Находить в тексте доказательства отдельных мыслей и чувств автора. Объяснять смысл названия произведения. Выбирать слова из списка для характеристики персонажа. Находить рифмующиеся слова, прохлопывать ритм стихотворения. Привлекать читательский и жизненный опыт для сопоставления с прочитанным. Рисовать героев произведений. Фантазировать, описывая внешний вид фантастических существ. Сочинять истории, песенки, загадки. Фиксировать в письменной форме результаты творческой деятельности.
Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения. Оценивать свои эмоциональные реакции. Конструировать монологическое высказывание. Участвовать в диалоге. Аргументировать собственную позицию. Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Загадки, считалки, скороговорки»: подбирать загадки, считалки, скороговорки на заданную тему, готовить книжку-самоделку, участвовать в коллективной подготовке стенда-выставки, принимать участие в конкурсе (викторине) |
П.выбирать вид чтения К.формировать свои затруднения Р.формулировать и удерживать учебные задачи |
Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному |
||
2. |
Игра с буквами здоровьесберегающие технологии; технология разноуровнего обучения; |
Какие виды речи существуют? Какие произведения устного народного творчества вы знаете?
|
Речь устная и письменная. Устное народное творчество Жанровое разнообразие Малые фольклорные жанры |
Передача впечатлений от услышанного своими словами |
||||
3. |
С. Михалков «Азбука» здоровьесберегающие технологии; технология разноуровнего обучения; |
Что такое текст, предложение, слово? |
Текст. Предложение. Слово. Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие |
П. смысловое чтение как осмысление цели чтения в зависимости от цели. К. задавать вопросы, осуществлять взаимный контроль, Р. формулировать и удерживать учебную задачу, устанавливать, полученного результата поставленной цели. |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
|||
4 |
Фантастические существа здоровьесберегающие технологии; технология развивающего обучения; |
Как правильность читать вслух с соблюдением ударения, паузы? |
ударение, паузы |
П.смысловое чтение К.предлагать помощь и сотрудничество Р.осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов |
Уважительное отношение к иному мнению |
|||
5 |
В. Левин «Маленькая песенка о большом дожде» К.Чуковский «Храбрецы» здоровьесберегающие технологии; |
Как научиться выразительно читать? |
Выразительное чтение |
|||||
6. |
Введение понятия «стихотворный ритм» (хорей). Дж.Родари «Лежебока» В.Лифшиц «Тимоша» здоровьесберегающие технологии; технология развивающего обучения; технология разноуровнего обучения; |
Как научиться выразительно читать? |
Осознанное правильное чтение Стихотворный ритм |
П.смысловое чтение К. предлагать помощь и сотрудничество Р. осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов. |
Уважительное отношение к иному мнению |
|||
7. |
Освоение нового ритма (амба). Е.Романова «Купите лук» В.Левин «Обыкновенная история» И.Токмакова «Пряничные человечки» здоровьесберегающие технологии; технология разноуровнего обучения; |
Как научиться основам правильного чтения? |
Выразительное чтение ритм |
П. выбирать вид чтения в зависимости от цели К.формулировать свои затруднения Р. выделение и осознание учащимися того, что уже освоено и того что подлежит усвоению |
Навыки сотрудничества в равных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
|||
8. |
Освоение рифмы. К.Чуковский «Тараканище» М.Карем «На меня ползет козявка» К.Чуковский «Скрюченная песенка» О.Дриз «Юла» Ю.Тувим «Пляска» здоровьесберегающие технологии; технология развивающего обучения; |
Как научиться передавать свои впечатления о прочитанном? |
рифмы |
П. выбирать тип чтения в зависимости от цели К. договариваться о распределении ролей в совместной деятельности Р.ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем |
Навыки сотрудничества в различных ситуациях |
|||
9. |
Загадки здоровьесберегающие технологии; технология развивающего обучения; |
Как научиться выразительно читать? |
Жанры загадки |
П. выбирать вид чтения в зависимости от цели К. слушать собеседника Р. прогнозировать и предвосхищать результат |
Понимание значения чтения для формирования собственной культуры |
|||
10. |
Звучащий мир в поэзии В.Лунин «Жук» Н.Матвеева «Груш», «Было тихо». здоровьесберегающие технологии; технология разноуровнего обучения; |
Как научиться рассказывать наизусть? |
жанры |
П. анализ информации К. формулировать собственное мнение Р. формулировать и удерживать учебную задачу |
Принятие образа «хорошего ученика», личная ответственность за свои поступки |
|||
Сказки о животных (15 часов) |
||||||||
11. |
Народные сказки. «Лиса и рак» здоровьесберегающие технологии; технология развивающего обучения; |
Как научиться рассказывать о своих впечатлениях о прочитанному? |
сказки |
Выразительно читать литературное произведение. Читать по ролям художественный текст. Читать про себя, выделять в тексте основные смысловые части, озаглавливать их. Отвечать на вопросы, используя текст. Пересказывать текст кратко, развернуто. Находить в тексте доказательства выражения мыслей и чувств автора. Сравнивать персонажей произведения, определять авторское и свое отношение к ним. Определять причины совершаемых героями поступков, давать им нравственную оценку. Рассказывать по предложенному плану. Придумывать возможное развитие сюжета. Раскрывать смысл слова в контексте художественного произведения. Подбирать подписи к иллюстрациям в учебнике, опираясь на текст произведения. Пересказывать текст от лица одного из героев произведения.
Инсценировать художественное произведение. Оценивать высказывание, чтение товарища аргументировать свою позицию. Включать в речь новые слова. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Сказки»: подбирать сказки авторские, русские народные, сказки других народов; участвовать в коллективной подготовке инсценировки сказок |
П. выбирать вид чтения в зависимости от цели К. слушать собеседника Р.прогнозировать и предвосхищать результат |
Понимание значения чтения для формирования собственной культуры |
||
12. |
Народные сказки. «Лиса и тетерев» здоровьесберегающие технологии; технология развивающего обучения; |
Как научиться рассказывать о своих впечатлениях по прочитанному? |
Устное народное творчество Жанровое разнообразие |
П. поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах К. формулировать собственное мнение и позицию Р. адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок |
Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении |
|||
13. |
Народные сказки. «Лисичка-сестричка и волк» здоровьесберегающие технологии; технология разноуровнего обучения; |
Как составить план? Как работа с толковым словарем? |
План словарь |
П. самостоятельно создавать алгоритм деятельности К. формулировать свои затруднения Р. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализация |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
|||
14. |
Народные сказки. «Лисичка-сестричка и волк» здоровьесберегающие технологии; технология развивающего обучения; |
Как научиться пересказу? |
Чтение по ролям |
|||||
15. |
Народные сказки. «Конь и лиса», «Как кролик взял койота на испуг», «Гиена и черепаха» здоровьесберегающие технологии; |
Как составить план? |
Персонажи Основная смысловая часть |
П.смысловое чтение, анализ информации К. ставить вопросы и обращаться за помощью Р.формулировать и удерживать учебную задачу |
Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному |
|||
16. |
Народные сказки. «Конь и лиса» «Как кролик взял койота на испуг», «Гиена и черепаха» здоровьесберегающие технологии; |
Как различать сказку и стихотворение? |
Сказка стихотворение |
|||||
17. |
Авторские сказки. К. Ушинский «Лиса и козел» здоровьесберегающие технологии; технология развивающего обучения; |
Чем отличаются литературные и народные сказки? |
Жанровое разнообразие диалог |
П. выбирать вид чтения в зависимости от цели К. проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Р. применять установленные правила в планировании способа решения |
Понимание значения чтения для формирования собственной культуры |
|||
18. |
Дж.Харрис «Сказки дядюшки Римуса» здоровьесберегающие технологии; технология разноуровнего обучения; |
Как научиться делить текст на части? |
Зарубежные сказки план |
П.самостоятельно создавать алгоритм деятельности К. формулировать свои затруднения Р. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
|||
19. |
Дж.Харрис «Сказки дядюшки Римуса» здоровьесберегающие технологии; технология разноуровнего обучения; |
|||||||
20. |
Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали» здоровьесберегающие технологии; |
Как правильно читать наизусть? |
Связь произведений литературы с другими видами искусства |
П. смысловое чтение, анализ информации К. ставить вопросы и обращаться за помощью Р. формулировать и удерживать учебную задачу |
Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному |
|||
21. |
Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали» здоровьесберегающие технологии; |
Как правильно читать (недопущение пропуска и замены слов)? |
Тема, главная мысль. Герои произведения. |
|||||
22. |
Д.Биссет «Лягушка в зеркале» здоровьесберегающие технологии; |
Как научиться анализировать произведение? |
Тема и основное содержание произведения |
П. смысловое чтение, анализ информации К. ставить вопросы и обращаться за помощью Р.формулировать и удерживать учебную задачу |
Эмоцирнально-оценочное отношение к прочитанному |
|||
23. |
Д.Биссет «Лягушка в зеркале» здоровьесберегающие технологии; |
Зачем нужны иллюстрации в сказках? |
. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения |
|||||
24. |
А.Усачев «Пятно» здоровьесберегающие технологии; |
Современные авторские сказки для детей. |
Юмор в произведении |
П. выбирать вид чтения в зависимости от цели К. договариваться о распределении ролей в совместной деятельности Р. ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем |
Навыки сотрудничества в различных ситуациях |
|||
25. |
Б.Сергуненков «Сладкая груша» здоровьесберегающие технологии; |
Как выделять тему и основное содержание произведения? |
Тема и основное содержание произведения |
П. анализ информации К. формулировать собственное мнение Р. формулировать и удерживать учебную задачу |
Принятие образа «хорошего ученика» |
|||
Природа и мы (15 часов) |
||||||||
26. |
Произведения о природе. Г.Балл «Кружавинка» здоровьесберегающие технологии; технология развивающего обучения; |
Как научиться понимать содержание прочитанного произведения? |
Смысл названия Главная мысль |
Выразительно читать художественное произведение по тексту и наизусть. Объяснять смысл названия произведения. Пересказывать текст подробно, выборочно. Выделять нужные фрагменты текста Определять главную мысль произведения. Описывать героев произведения, определять их состояние, отношение к ним автора. Сопоставлять описания природы в произведениях разных авторов. Создавать письменный текст.
Самостоятельно пользоваться словарем в конце учебника. Включать новые слова в свою речь. Определять свои возможности и интересы при выборе задания. Оценивать чтение товарища. Участвовать в диалоге, понимать позицию собеседника, аргументировать собственную позицию. Знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Сказки»: подбирать сказки авторские, русские народные, сказки других народов; участвовать в инсценировке сказок |
П. выбирать вид чтения в зависимости от цели К. проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Р. применять установленные правила в планировании способа решения |
Понимание значения чтения для формирования собственной культуры |
||
27. |
М.Пришвин «Осеннее утро» здоровьесберегающие технологии; |
Как научиться воспринимать и понимать эмоциональные переживания автора произведения? Зачем нужна иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения? |
Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения |
П. самостоятельно различать и формулировать познавательную цель К. ставить вопросы, обращаться за помощью Р. соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи |
Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении |
|||
28. |
А.Блок «Зайчик» здоровьесберегающие технологии; технология разноуровнего обучения; |
Как научиться делить прочитанное? |
Пересказ Главная мысль произведения |
П.контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К. ставить вопросы и обращаться за помощью Р. составлять план и последовательность действий |
Ценностное отношение к природному миру |
|||
29. |
Н.Рубцов «Воробей» здоровьесберегающие технологии; технология развивающего обучения; |
Как связаны произведения литературы с другими видами искусства? Как составить план? |
художественная литература произведения живописи |
П. поиск и выделение необходимой информации из текста К. обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Р. составлять план и последовательность действий |
Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному |
|||
30. |
Л.Толстой «Орёл» здоровьесберегающие технологии; |
Как научиться анализировать прочитанное? |
Анализ прочитанного |
П. смысловое чтение, анализ информации К. задавать вопросы, обращаться за помощью Р. осуществлять итоговый и пошаговый контроль |
Умение осознано воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении |
|||
31. |
Е.Чарушин «Как Томка научился плавать» здоровьесберегающие технологии; |
Как научиться передавать свои впечатления о прочитанном? |
монологическое высказывание о героях произведения |
П. поиск и выделение необходимой информации из текста К. обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Р. составлять план и последовательность действий |
Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному |
|||
32. |
А.Барто «Думают ли звери?» здоровьесберегающие технологии; технология разноуровнего обучения; |
Как читать стихотворные произведения наизусть? |
Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений |
П.самостоятельно различать и формулировать познавательную цель К. ставить вопросы, обращаться за помощью Р. соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи |
Умение осознано воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении |
|||
33. |
М.Пришвин «Черемуха» здоровьесберегающие технологии; |
Как научиться выразительно читать? |
Средства художественной выразительности |
|||||
34. |
В.Жуковский «Жаворонок» здоровьесберегающие технологии; технология разноуровнего обучения; |
Как научиться читать стихотворения выразительно наизусть? |
Средства художественной выразительности |
|||||
35. |
Л.Толстой «Какая бывает роса на траве» здоровьесберегающие технологии; |
Как научиться понимать содержание литературного произведения (тема, идея, события)? |
Научно-популярные произведения для детей о природе. Тема, идея, события |
П. выделение существенных признаков К. строить монологическое высказывание Р. выбирать действие с поставленной задачей |
Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному |
|||
36. |
Природа и мы здоровьесберегающие технологии; технология развивающего обучения; технология разноуровнего обучения; |
Какие средства художественной выразительности существуют? |
Средства художественной выразительности |
П. смысловое чтение, анализ информации К. задавать вопросы, обращаться за помощью Р. осуществлять итоговый и пошаговый контроль |
Умение осознано воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обслуживании |
|||
4ч. |
резерв |
|
|
|
|
|
Технологии обучения:
-технология развивающего обучения;
- технология проблемного обучения;
- игровая технология;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология разноуровнего обучения;
- технология опорных конспектов;
- информационные технологии.
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Международный вебинар «Лицевая гимнастика: комплексы упражнений, подготовка и методика проведения»
- Вебинар «Краеведческая работа библиотек как средство интеграции в социокультурное пространство региона: традиционные формы, новые технологии»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО