В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Повторение и обобщение по теме «Имя числительное»

Гулюса Гайнуллина Гулюса Гайнуллина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:5    просмотров: 2236
Краткое описание
Урок повторения и обобщения по теме "Имя числительное" с использованием сингапурского метода обучения. Этот метод развивает навыки  работы в команде, способствует становлению чувства ответственности при работе в коллективе.  Так же сполсобствует развитию внимания, памяти и логического мышления учащихся.

Описание
Тип урока:повторение и обобщение.
Формы организации учебной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в группах, парах.
Цель урока: обобщение знаний учащихся об имени числительном.
Задачи.
Обучающие:
· проверить умение учащихся определять числительные разных разрядов и верно склонять их;
· научить применять знания о числительных как части речи;
Развивающие:
· продолжить развитие внимания, памяти и логического мышления учащихся;
· продолжить развитие культуры речи учащихся (письменной и устной).
· развитие навыков работы в команде, способствование становлению чувства ответственности при работе в коллективе.
Воспитательные:
· поддержать интерес учащихся к русскому языку с целью совершенствования собственной речи;
Оборудование: раздаточный материал, презентация
Ход урока.
I. Организационный момент
Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга.
-Какую тему мы с вами изучали на предыдущих уроках? (Имя числительное)
— Мы сегодня повторим и обобщим тему «Имя числительное». Исходя из темы урока, попытайтесь определить цели нашего сегодняшнего занятия.
-Уч-ся. – ОТВЕТЫ (Повторить все, что нам известно об имени числительном, проверить наши знания с помощью различных практических заданий.)
— Учитель предлагает уч-ся открыть тетради записать число.
11. Разминка. ЭЙ АР ГАЙД – обучающая структура, в которой сравниваются знания по теме до и после выполнения упражнения для активизации мышления.
— Прочитайте утверждения, если они вам кажутся верными, поставьте «+» в столбике ДО, если неверными «-».
ДО УТВЕРЖДЕНИЯ ПОСЛЕ
Числительное – часть речи, которая обозначает количество предметов, отвлеченное число, порядок предметов при счете.
Имена числительные делятся на количественные и порядковые
Количественные числительные делятся на три группы: целые, дробные и собирательные.
В числительных от 50 до 80 и от 500 до 900 в середине пишется мягкий знак.
В числительных от5 до 20 и в числительном 30 на конце пишется мягкий знак
Имена числительные отвечают только на вопрос «сколько?»

От числительных нельзя образовать слова других частей речи.


Слово «двойка»- это имя числительное.


Собирательные числительные сочетаются с существительными женского рода.


Собирательные числительные образуются с помощью суффиксов –ой и –ер.


Дробные числительные состоят из числителя дроби
(количественного) и знаменателя (порядкового).

2. ФИНК — РАЙТ — РАУНД РОБИН — участники обдумывают ответ, записывают и по очереди обсуждают.
— Здесь вам необходимо правильно заполнить таблицу, вписав в неёпредложенные слова.
Количественные
Порядковые
Собирательные
Дробные
девятнадцать лет
сорок пятый ряд


пятеро друзей
три четвертых участка


одиннадцать баллов
первый класс
семеро козлят
одна восьмая части
девятьсот метров
двухтысячный год
двое учеников
семь целых шесть десятых доли
семьдесят книг
сороковой номер
трое ножниц
три целых четыре сотых тонны
Девятнадцать лет, пятеро друзей, пятак, три четвертых участка, сорок пятый ряд, одиннадцать баллов, удвоить, первый класс, одна восьмая части, семеро козлят, двухтысячный год, девятьсот метров, пятилетний, двое учеников, семь целых шесть десятых доли, восьмилетний, семьдесят книг, сороковой номер, трое ножниц, три целых четыре сотых тонны.
— Какие слова оказались лишними?
Пятак – существительное, что? мужского рода, 1 скл., нельзя записать словами.
Удвоить – глагол, что сделать? Нельзя записать словами.
Восьмилетний – прилагательное, какой? Обозначает признак, изменяется по родам, числам, падежам, нельзя записать словами.
ЭЙ АР ГАЙД. Теперь, по завершении упражнения, ещё раз прочтите все утверждения и в столбике «ПОСЛЕ» поставьте «+», если согласны с утверждением, или «-», если не согласны. Сравните столбики «ДО» и «ПОСЛЕ». Изменились ли ваши убеждения? Почему?
111. Основная часть
1. Первое задание. СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИТЭЙБЛ – обучающая структура, в которой 2 ученика одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончании одновременно передают друг другу.
— Спишите, выбирая нужные числительные, данные в скобках.
I. 1. Мы были в пути (5 сутки) …суток.
2. (3 женщина и 3 мужчина) … женщины и… мужчин возвращались из отпуска.
3. У кузницы стояло (два, двое) …саней и (три, трое) …телеги.
4. Нас было (три, трое).
5. Недоставало (три, трое) ножа и (четыре, четверо) щипцов.
II. 1.Копать (оба, обе) руками. 2.(Оба, обе) девочек не было в музее. 3. (Оба, обе) пятиклассника и (оба, обе) шестиклассницы были участниками олимпиады.
Объясните свой выбор. СИНГЛ РАУНД РОБИН – обучающая структура, в которой учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз.
2. РЕЛЛИ РОБИН – обучающая структура, в которой два участника поочередно обмениваются короткими ответами. ТЭЙК ОФ — ТАЧ ДАУН Кто согласен с ответом, встаёт, кто не согласен сидит.
Поставьте числительные вместе с существительными в указанных падежах.
365 рублей (род. п )
297 карандашей (дат. п)
143 книги (пр.)
777 цветов (т. п)
1954 год (т. п)

¾ класса (р. п)
— Составьте предложение, используя любое словосочетание. Ученик 2 пусть прочитает свое предложение. Вы должны будете выполнять морфологический разбор имени числительного.
.3. КОНЭРС – обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими ответа.
Каждый из вас должен выбрать подходящее для вас словосочетание. Подумайте 3 секунды, запишите в тетрадях. Составьте предложение с этим словосочетанием. Запишите его.
1. 100пка денег
2. дружная 7я
3. истинный па3от
4. родная 100рона
-Встаньте, задвиньте стулья, идите к вашему углу комнаты и найдите партнера для разговора не из вашей команды.
— Обсудите в парах, почему вы выбрали данный угол? (по 30 секунд)
— Поделись мнением партнера. (Из каждого угла по 1 человеку).
Теперь в вашем же углу найдите другого партнера, с кем вы ещё не общались. (Обсуждение в парах по 30 секунд)
Теперь найдите партнера для разговора не из вашего угла. Обсудите в парах. (По 30 секунд).
VI. Итог урока. Парковка.
Напишите свои впечатления об уроке на стикерах и приклейте к парковке.
— Было ли тебе интересно на уроке?
— Что тебе понравилось?
— Сумел ли ты показать свои знания на этом уроке?
— Как считаешь, усвоил ли ты тему «Имя числительное»?
— Спасибо за урок. Я на следующем уроке отвечу на все ваши вопросы.
Д/з Поработать над проектом по темам:
o «Имена числительные в загадках, пословицах, поговорках»
o «Имена числительные в названиях книг, кино и мультфильмов»
o «Народные секреты магических чисел»

Пожаловаться 23 января 2014
Файлы
сингапур.doc
HTML Войдите для скачивания файлов














Повторение и обобщение

по теме «Имя числительное»

Урок русского языка в 6 классе с использованием

сингапурского метода обучения



























Гайнуллина Гулюса Ахматовна, учитель русского языка







Тип урока: повторение и обобщение.

Формы организации учебной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в группах, парах.

Цель урока: обобщение знаний учащихся об имени числительном.

Задачи.

Обучающие:

  • проверить умение учащихся определять числительные разных разрядов и верно склонять их;

  • научить применять знания о числительных как части речи;

Развивающие:

  • продолжить развитие внимания, памяти и логического мышления учащихся;

  • продолжить развитие культуры речи учащихся (письменной и устной).

  • развитие навыков работы в команде, способствование становлению чувства ответственности при работе в коллективе.

Воспитательные:

  • поддержать интерес учащихся к русскому языку с целью совершенствования собственной речи;

Оборудование: раздаточный материал, презентация

Ход урока.

I. Организационный момент

- Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга.

-Какую тему мы с вами изучали на предыдущих уроках? (Имя числительное)

- Мы сегодня повторим и обобщим тему «Имя числительное». Исходя из темы урока, попытайтесь определить цели нашего сегодняшнего занятия.

- Уч-ся. – ОТВЕТЫ (Повторить все, что нам известно об имени числительном, проверить наши знания с помощью различных практических заданий.)

- Учитель предлагает уч-ся открыть тетради записать число.

11. Разминка. ЭЙ АР ГАЙД – обучающая структура, в которой сравниваются знания по теме до и после выполнения упражнения для активизации мышления.

- Прочитайте утверждения, если они вам кажутся верными, поставьте «+» в столбике ДО, если неверными «-».

ДО

УТВЕРЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ


Числительное – часть речи, которая обозначает количество предметов, отвлеченное число, порядок предметов при счете.



Имена числительные делятся на количественные и порядковые



Количественные числительные делятся на три группы: целые, дробные и собирательные.



В числительных от 50 до 80 и от 500 до 900 в середине пишется мягкий знак.



В числительных от5 до 20 и в числительном 30 на конце пишется мягкий знак



Имена числительные отвечают только на вопрос «сколько?»



От числительных нельзя образовать слова других частей речи.



Слово «двойка»- это имя числительное.



Собирательные числительные сочетаются с существительными женского рода.



Собирательные числительные образуются с помощью суффиксов –ой и –ер.



Дробные числительные состоят из числителя дроби

(количественного) и знаменателя (порядкового).


2. ФИНК - РАЙТ - РАУНД РОБИН - участники обдумывают ответ, записывают и по очереди обсуждают.

- Здесь вам необходимо правильно заполнить таблицу, вписав в неё предложенные слова.

Количественные

Порядковые

Собирательные

Дробные

девятнадцать лет

сорок пятый ряд

пятеро друзей

три четвертых участка

одиннадцать баллов

первый класс

семеро козлят

одна восьмая части

девятьсот метров

двухтысячный год

двое учеников

семь целых шесть десятых доли

семьдесят книг

сороковой номер

трое ножниц

три целых четыре сотых тонны

Девятнадцать лет, пятеро друзей, пятак, три четвертых участка, сорок пятый ряд, одиннадцать баллов, удвоить, первый класс, одна восьмая части, семеро козлят, двухтысячный год, девятьсот метров, пятилетний, двое учеников, семь целых шесть десятых доли, восьмилетний, семьдесят книг, сороковой номер, трое ножниц, три целых четыре сотых тонны.

- Какие слова оказались лишними?

Пятак – существительное, что? мужского рода, 1 скл., нельзя записать словами.

Удвоить – глагол, что сделать? Нельзя записать словами.

Восьмилетний – прилагательное, какой? Обозначает признак, изменяется по родам, числам, падежам, нельзя записать словами.

ЭЙ АР ГАЙД. Теперь, по завершении упражнения, ещё раз прочтите все утверждения и в столбике «ПОСЛЕ» поставьте «+», если согласны с утверждением, или «-», если не согласны. Сравните столбики «ДО» и «ПОСЛЕ». Изменились ли ваши убеждения? Почему?

111. Основная часть

1. Первое задание. СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ – обучающая структура, в которой 2 ученика одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончании одновременно передают друг другу.

- Спишите, выбирая нужные числительные, данные в скобках.

I. 1. Мы были в пути (5 сутки) …суток.

2. (3 женщина и 3 мужчина) … женщины и… мужчин возвращались из отпуска.

3. У кузницы стояло (два, двое) …саней и (три, трое) …телеги.

4. Нас было (три, трое).

5. Недоставало (три, трое) ножа и (четыре, четверо) щипцов.

II. 1.Копать (оба, обе) руками. 2.(Оба, обе) девочек не было в музее. 3. (Оба, обе) пятиклассника и (оба, обе) шестиклассницы были участниками олимпиады.

- Объясните свой выбор. СИНГЛ РАУНД РОБИН – обучающая структура, в которой учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз.

2. РЕЛЛИ РОБИН – обучающая структура, в которой два участника поочередно обмениваются короткими ответами. ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН Кто согласен с ответом, встаёт, кто не согласен сидит.

- Поставьте числительные вместе с существительными в указанных падежах.

365 рублей (род. п )
297 карандашей (дат. п)
143 книги (пр.)
777 цветов (т. п)
1954 год (т. п)

¾ класса (р. п)

- Составьте предложение, используя любое словосочетание. Ученик 2 пусть прочитает свое предложение. Вы должны будете выполнять морфологический разбор имени числительного.

.3. КОНЭРС – обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими ответа.

- Каждый из вас должен выбрать подходящее для вас словосочетание. Подумайте 3 секунды, запишите в тетрадях. Составьте предложение с этим словосочетанием. Запишите его.

1. 100пка денег

2. дружная 7я

3. истинный па3от

4. родная 100рона

-Встаньте, задвиньте стулья, идите к вашему углу комнаты и найдите партнера для разговора не из вашей команды.

- Обсудите в парах, почему вы выбрали данный угол? (по 30 секунд)

- Поделись мнением партнера. (Из каждого угла по 1 человеку).

- Теперь в вашем же углу найдите другого партнера, с кем вы ещё не общались. (Обсуждение в парах по 30 секунд)

- Теперь найдите партнера для разговора не из вашего угла. Обсудите в парах. (По 30 секунд).

VI. Итог урока. Парковка.

Напишите свои впечатления об уроке на стикерах и приклейте к парковке.

- Было ли тебе интересно на уроке?

- Что тебе понравилось?

- Сумел ли ты показать свои знания на этом уроке?

- Как считаешь, усвоил ли ты тему «Имя числительное»?

- Спасибо за урок. Я на следующем уроке отвечу на все ваши вопросы.

Д/з Поработать над проектом по темам:

    • «Имена числительные в загадках, пословицах, поговорках»

    • «Имена числительные в названиях книг,  кино и мультфильмов»

    • «Народные секреты магических чисел»


















    Отправка ошибки

    Текст ошибки:
    Комментарий:
    Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
    Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
    Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
    Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
    @mail.ru