В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Тематический праздник «Все работы хороши – выбирай на вкус»

Галина Голубева Галина Голубева
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 1071
Краткое описание
Расширить знания слабослышащих учащихся начальной школы о профессиях родителей. Закрепить знания профессий через игровую деятельность, привить навыки культурного поведения в общественных местах.
Пожаловаться 13 января 2014
Файлы
Про профессии Голубева.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


КОУ Омской области

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

15 II вида»












Тематический праздник

«Все работы хороши – выбирай на вкус»

для учащихся 3 класса II отделения

Из опыта работы









Автор-составитель:Голубева Галина Георгиевна,

учитель-дефектолог высшей квалификационной категории











Омск – 2012г.

Тема. «Все работы хороши – выбирай на вкус».

Цель. Показать многообразие профессий, рассказать о профессиях своих родителей.

Коррекционно-обучающие задачи:

- расширить знания учащихся о профессиях: учительница, комбайнер, медсестра, бухгалтер, швея, строитель, клубный работник, почтальон, слесарь;

- закрепить умения отвечать на вопросы;

- показать многообразие профессий, их необходимость в жизни.

Коррекционно-развивающие задачи:

- закрепить знания профессий через игровую деятельность;

- развивать память, мышление;

- совершенствовать речевую практику.

Коррекционно-воспитывающие задачи:

- воспитание уважительного отношения к любой профессии;

- привитие навыков культурного поведения в общественных местах;

- воспитание эстетического восприятия у слабослышащих детей.

Оборудование

  1. Заголовок: «Все работы хороши - выбирай на вкус»;

  2. Таблички: шофёр, кондуктор, пассажиры, билет, микрофон, деньги, сумка.

  3. Карточки с изображением профессий: швея, повар, столяр, парикмахер, фотограф, слесарь, сапожник, пожарный, дворник, шофёр, врач, учитель, продавец, машинист, лётчик, библиотекарь, воспитательница.

  4. Карточки с изображением профессиональных, тематических предметов.

  5. Магнитные доски.

  6. Магниты.

  7. Инвентарь для инсценировки «В автобусе».







Ход праздника

  1. Вступительное слово учителя о профессиях.

  2. Выход каждого ученика и его рассказ о родителях и их профессиях.

Рассказ составляют по алгоритму:

- Как зовут мою маму?

- Какая профессия у моей мамы?

- Что она делает на работе?

- Как зовут моего папу?

- Какая профессия у моего папы?

- Что он делает на работе?



Например:

Ученик: Мою маму зовут Татьяна Николаевна. Она медсестра. Мама ставит уколы и перевязывает больных. Моего папу зовут Александр Викторович. Он шофёр. Папа водит машину.

  1. Есть ещё много профессий. Назовите и покажите их.

Ребята называют профессию и прикрепляют соответствующий рисунок-карточку.

Профессии: ПОВАР, ШВЕЯ, ПАРИКМАХЕР,

ФОТОГРАФ, САПОЖНИК, СЛЕСАРЬ, СТОЛЯР

4. Ребята, ответьте на вопросы:

- Что делает повар?

Ребёнок (Р.) - Повар варит суп, жарит котлеты, стряпает пирожки.

- Что делает швея?

Р.- Швея шьёт платья, кофту, рубашку.

- Что делает парикмахер?

Р.- Парикмахер стрижёт, бреет, делает причёски.

- Что делает фотограф?

Р.- Фотограф фотографирует людей, природу, предметы.

- Что делает сапожник?

Р.- Сапожник шьёт сапоги, туфли.

- Что делает слесарь?

Р. - Слесарь чинит водопровод.

- Что делает столяр?

Р.- Столяр делает столы, стулья, парты.

5. Ребята, выберите карточки с рисунками предметов и инструментов, которые будут нужны для людей разных профессий.

После ответа ребята прикрепляют на магнитную доску картинки с изображением предметов.

- Что надо повару?

Р.- Повару надо дуршлаг, половник, соусник, скалку, мясорубку, плиту, сковороду, нож, кастрюлю.

- Что надо швее?

Р. - Швее надо швейную машину, утюг, пуговицы, ленты, ножницы, иголки, нитки, ткань.

- Что надо парикмахеру?

Р.- Парикмахеру надо бигуди, зеркало, расчёску, фен, ножницы, бритву.

- Что надо сапожнику?

- Сапожнику надо щётку, нитки, шило, молоток, гвоздики.

- Что надо слесарю?

- Слесарю надо напильник, тиски, молоток, линейку.

6. Ребята, какие ещё знаете профессии?

Ответы детей по цепочке (добавляя название новых профессий).

Пожарный, врач, дворник, машинист, учитель, лётчик, шофёр, продавец, библиотекарь, воспитатель, кондуктор и т.д.



7. Инсценированная ролевая игра «В автобусе».

Цель: Привитие навыков культурного поведения в общественном транспорте. Расширение речевой практики. Закрепление слов: шофёр (водитель), кондуктор, билет, микрофон, сумка, пассажиры.

Диалог учителя с учащимися.

- Ребята, сейчас мы будем играть. Игра называется: «В автобусе».

- Кто работает в автобусе?

- Шофёр, кондуктор.

- Что делает шофёр?

- Ведёт автобус, говорит в микрофон.

- Что он говорит?

- Он объявляет остановки.

- Что делает кондуктор?

- Он продаёт билеты.

- Что делают пассажиры?

- Едут, покупают билеты, разговаривают.

Ролевая игра «В автобусе»

Шофёр – Вова.

Кондуктор – Настя.

Пассажиры – Женя, Виталий, Оля, Витя.

Вова.

- Следующая остановка «Посёлок Восточный».

Пассажиры входят, садятся. Стоит Женя (переодетый дедушкой). Виталий встаёт, уступает место дедушке.

- Сядьте, пожалуйста, дедушка.

- Большое спасибо, внучек.

- Пожалуйста.

Оля встаёт, уступает место женщине, говорит:

- Сядьте, пожалуйста.

- Спасибо.

- Пожалуйста.

Оля – Вите:

- Передайте, пожалуйста, деньги на билет.

Витя – кондуктору:

- Дайте, пожалуйста, билет.

Настя:

- Возьмите билет.

- Спасибо.

- Пожалуйста.

Витя передал билет Оле.

- Возьмите билет.

- Спасибо.

- Пожалуйста.

Витя, обращаясь к Виталию:

- Ты будешь выходить?

- Нет.

- Разреши, пожалуйста, пройти.

Шофёр:

- Следующая остановка «Школа».

Учитель подводит итоги ролевой игры. Обсуждение ролей и поведения учащихся в автобусе.

  1. Подведение итогов праздника.

Ребята, вы знаете много профессий, назвали профессии своих родителей. Надо любить и уважать каждую профессию.

Праздник окончен.

Молодцы! До свидания.

Литература:

  1. Е.П. Кузьмичева и Н.Ф. Слезина «Развитие слухового восприятия и обучение произношению детей с недостатками слуха» (Из опыта работы). М. «Просвещение» 1986.

  2. Л.П. Назарова «Методика развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха». Под редакцией профессора В.И. Селивёрстова. Москва, гуманитарный издательский центр «Владос», 2001г. (Коррекционная педагогика).

  3. Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?» Издательство «Малыш» 1987г.






Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru