В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Программа кружка «Эрудит » на 2013 – 2014 учебный год

Валентина Вайс Валентина Вайс
Тип материала: Программа
Рейтинг: 123  голосов:8    просмотров: 4917
Краткое описание
Настоящая программа разработана для обеспечения развития познава-тельных  и творческих способностей младших школьников, подготовки их к участию в интеллектуальных играх.
    Цели программы :  формирование ценностного отношения школьников к знаниям, развитие их любознательности, повышение их познавательной мотивации, приобретение опыта социальной деятельности.

Описание
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1
Программа кружка «Эрудит » на 2013 – 2014 учебный год
Руководитель кружка: Вайс Валентина Константиновна
г. Кизел Пермский край
 Пояснительная записка.

Настоящая программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, подготовки их к участию в интеллектуальных играх.
Цели программы: формирование ценностного отношения школьников к знаниям, развитие их любознательности, повышение их познавательной мотивации, приобретение опыта социальной деятельности.
 Задачи программы:
ü способствовать расширению кругозора;
ü развивать мотивацию к познанию и творчеству;
ü формировать логическое и творческое мышление, речь учащихся;
ü обучать младших школьников работе с различными источниками информации;
ü развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу.
Отличительные особенности программы:
В содержании курса интегрированы задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Особое внимание обращено на развитие логического мышления младших школьников.
В основе заданий, которые предлагаются детям, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Известно, что, играя, дети всегда лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют и т.д. При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить, а также развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас.

 Участники образовательной программы : учащиеся «1 – 2» и «3 – 4» классов школы.
Сроки реализации образовательной программы:  один учебный год.
Программа рассчитана на 68 занятий по 1 учебному часу каждое. Занятия проводятся 2 раз в неделю: для 1 – 2 классов – 1 час и для 3 – 4 классов – 1 час.
Основные виды деятельности :
ü решение логических задач по разным отраслям знаний;
ü работа с различными источниками информации;
ü составление собственных логических задач, ребусов, головоломок.
Предполагаемые результаты:
ü повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
ü формирование умения самостоятельно работать с дополнительными источниками информации;
ü развитие коммуникативной компетентности детей.
Формы проверки результативности занятий :
ü выпуск книг-самоделок собственных логических заданий;
ü подготовка и проведение детьми « Конкурсов смекалистых» на внеклассных мероприятиях в своём классе;
ü участие в интеллектуальных играх и олимпиадах.
Форма подведения итогов реализации программы:
интеллектуальный марафон.

Разделы программы:
1. Языковые логические задачи.
2. Прямой и переносный смысл речевых оборотов.
3. Математические логические задачи.
4. Логические задачи на применение общих знаний.

Метапредметными результатамиизучения курса «Эрудит» являются формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
ü Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
ü Высказыватьсвою версию, пытаться предлагать способ её проверки.
ü Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
ü Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
ü Делатьпредварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
ü Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях, в специальной литературе.
ü Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
ü Слушатьи понимать речь других.
ü Вступатьв беседу на занятии, соблюдать правила диалога.
ü Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
ü Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Календарно – тематическое планирование занятий кружка « Эрудит»
№ п/п Тема занятия Основное содержание Кол-во часов Примечание
1-2
Наши имена
Знакомство со значениями имён, нахождение соответствий русских и иностранных имён, разгадывание и составление ребусов
2
3-4
Прятки с предлогами
Обучение решению и составлению ребусов, содержащих предлоги
2
5-6
Что скрывает сорока?
Обучение решению и составлению ребусов, содержащих числа
2
7-8
Что бы это значило?
Обучение решению и составлению рисуночных ребусов
2
9-10
Карусель загадок
Обучение разгадыванию и составлению загадок
2
11-12
Загадки — шарады
Обучение разгадыванию шарад
2
13-14
Путешествие в сказку
Решение загадок и логических задач о сказочных героях
2
15-16
Секреты анаграммы
Знакомство с анаграммами. Обучение их решению и составлению
2
17-18
Крылатые слова
Знакомство с фразеологизмами, их значением и происхождением
2
19-20
Пословица недаром молвится
Знакомство с пословицами, их смыслом, сопоставление пословиц
2
21-22
Шиворот — навыворот
Знакомство с антонимами и синонимами, решение логических задач с ними
2
23-24
Волшебный квадрат
Обучение решению и составлению «магических» квадратов
2
25-26
Игры со спичками
Знакомство с римской нумерацией, решение геометрических задач
2
27-28
Весёлая арифметика
Решение и составление задач — шуток
2
29-30
Умные цепочки
Обучение составлению логических цепочек, нахождению «лишнего»
2
31-32
Что увидел Шерлок Холмс?
Обучение поиску закономерностей и восстановлению логических связей
2
33-34
Магазин головоломок
Итоговое занятие — интеллектуальный марафон
2


Литература
  1. Г. Александрова «Занимательный русский язык» (серия « Нескучный учебник»), Тригон, Санкт-Петербург, 1998
  2. Г. Бакулина « Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка» М, Владос, 1999
  3. М. Бесова « Познавательные игры для младших школьников» Ярославль, 2004
  4. Г.И. Василенко «Дни наук в начальной школе», Волгоград, 2006
  5. Э. Вартанян « Крылатые слова», М, Астрель, 2001
  6. В. Волина « Откуда пришли слова», М, Аст-прес, 1996
  7. В. Волина « Праздник букваря», М, 1995
  8. В. Волина « Праздник числа» М, 1993
  9. Д.В. Григорьев «Внеурочная деятельность школьников», Москва, 2011
  10. Д.В. Григорьев «Программы внеурочной деятельности», Москва, 2011
  11. Ю. Гурин « Сказочные кроссворды для детей» Санкт-Петербург, Кристалл, 2000
  12. Г. Коненкина «Книга игр для детей», Москва, 2003
  13. Т. Жикалкина « Игровые и занимательные задания по математике» М, 1989
  14. Л.М. Лихтарников «Занимательные логические задачи», Санкт-Петербург, 1996
  15. Н.В. Лободина «Предметные олимпиады. 4 класс», Волгоград, 2011
  16. Н.В. Лободина «Олимпиадные задания. Технология, ИЗО, ОБЖ», Волгоград, 2010
  17. Л. Мищенкова « 25 развивающих занятий с первоклассниками» Ярославль, 2005
  18. Л. Мищенкова « 25 развивающих занятий со второклассниками» Ярославль, 2006
  19. А.О. Орг «Олимпиады по предмету ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 2 класс, Москва, 2012
20. А.О. Орг «Олимпиады по математике» 2 класс, Москва, 2012
21. А.О. Орг «Олимпиады по русскому языку» 2 класс, Москва, 2012
22. А.О. Орг «Олимпиады по математике» Москва, 4 класс, 2012
23. А.О. Орг «Олимпиады по русскому языку» 4 класс, Москва, 2012
24. А.О. Орг «Олимпиады по предмету ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 4 класс, Москва, 2012
  1. А.О. Орг «Школьные олимпиады»2-4 классы, Москва, 2007
  2. «Речевые секреты» под редакцией Т. Ладыженской, М, 1993
  3. И. Сухин «Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все» ПКФ «Валёр», 1995
  4. Т.В. Ходова «Подготовка к олимпиадам по русскому языку», Москва, 2007
  5. Л. Чилингирова, Б. Спиридонова « Играя, учимся математике» М, 1993
  6. Н.А. Шевердина «Новые олимпиады для начальной школы», Ростов-на-Дону, 2007.

Пожаловаться 11 января 2014
Файлы
Программа кружка .docx
HTML Войдите для скачивания файлов

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\логотип.GIF


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1









Программа кружка «Эрудит »

на 2013 – 2014 учебный год








Руководитель кружка: Вайс

Валентина Константиновна












г. Кизел

Пермский край



Пояснительная записка.


Настоящая программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, подготовки их к участию в интеллектуальных играх.

Цели программы : формирование ценностного отношения школьников к знаниям, развитие их любознательности, повышение их познавательной мотивации, приобретение опыта социальной деятельности.

Задачи программы :

  • способствовать расширению кругозора;

  • развивать мотивацию к познанию и творчеству;

  • формировать логическое и творческое мышление, речь учащихся;

  • обучать младших школьников работе с различными источниками информации;

  • развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу.

Отличительные особенности программы:

В содержании курса интегрированы задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Особое внимание обращено на развитие логического мышления младших школьников.

В основе заданий, которые предлагаются детям, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Известно, что, играя, дети всегда лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют и т.д. При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить, а также развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас.


Участники образовательной программы : учащиеся «1 – 2» и «3 – 4» классов школы.

Сроки реализации образовательной программы: один учебный год.

Программа рассчитана на 68 занятий по 1 учебному часу каждое. Занятия проводятся 2 раз в неделю: для 1 – 2 классов – 1 час и для 3 – 4 классов – 1 час.

Основные виды деятельности :

  • решение логических задач по разным отраслям знаний;

  • работа с различными источниками информации;

  • составление собственных логических задач, ребусов, головоломок.

Предполагаемые результаты :

  • повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • формирование умения самостоятельно работать с дополнительными источниками информации;

  • развитие коммуникативной компетентности детей.

Формы проверки результативности занятий :

  • выпуск книг-самоделок собственных логических заданий;

  • подготовка и проведение детьми « Конкурсов смекалистых» на внеклассных мероприятиях в своём классе;

  • участие в интеллектуальных играх и олимпиадах.

Форма подведения итогов реализации программы :

интеллектуальный марафон.

Разделы программы:

  1. Языковые логические задачи.

  2. Прямой и переносный смысл речевых оборотов.

  3. Математические логические задачи.

  4. Логические задачи на применение общих знаний.


Метапредметными результатами изучения курса «Эрудит» являются формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях, в специальной литературе.

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Слушать и понимать речь других.

  • Вступать в беседу на занятии, соблюдать правила диалога.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).



Календарно – тематическое планирование занятий

кружка « Эрудит»


№ п/п

Тема занятия

Основное содержание

Кол-во часов

Примечание

1-2

Наши имена

Знакомство со значениями имён, нахождение соответствий русских и иностранных имён, разгадывание и составление ребусов

2


3-4

Прятки с предлогами

Обучение решению и составлению ребусов, содержащих предлоги

2


5-6

Что скрывает сорока?

Обучение решению и составлению ребусов, содержащих числа

2


7-8

Что бы это значило?

Обучение решению и составлению рисуночных ребусов

2


9-10

Карусель загадок

Обучение разгадыванию и составлению загадок

2


11-12

Загадки - шарады

Обучение разгадыванию шарад

2


13-14

Путешествие в сказку

Решение загадок и логических задач о сказочных героях

2


15-16

Секреты анаграммы

Знакомство с анаграммами. Обучение их решению и составлению

2


17-18

Крылатые слова

Знакомство с фразеологизмами, их значением и происхождением

2


19-20

Пословица недаром молвится

Знакомство с пословицами, их смыслом, сопоставление пословиц

2


21-22

Шиворот - навыворот

Знакомство с антонимами и синонимами, решение логических задач с ними

2


23-24

Волшебный квадрат

Обучение решению и составлению «магических» квадратов

2


25-26

Игры со спичками

Знакомство с римской нумерацией, решение геометрических задач

2


27-28

Весёлая арифметика

Решение и составление задач - шуток

2


29-30

Умные цепочки

Обучение составлению логических цепочек, нахождению «лишнего»

2


31-32

Что увидел Шерлок Холмс?

Обучение поиску закономерностей и восстановлению логических связей

2


33-34

Магазин головоломок

Итоговое занятие - интеллектуальный марафон

2


Литература


  1. Г. Александрова «Занимательный русский язык» (серия « Нескучный учебник»), Тригон, Санкт-Петербург, 1998

  2. Г. Бакулина « Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка» М, Владос, 1999

  3. М. Бесова « Познавательные игры для младших школьников» Ярославль, 2004

  4. Г.И. Василенко «Дни наук в начальной школе», Волгоград, 2006

  5. Э. Вартанян « Крылатые слова», М, Астрель, 2001

  6. В. Волина « Откуда пришли слова», М, Аст-прес, 1996

  7. В. Волина « Праздник букваря», М, 1995

  8. В. Волина « Праздник числа» М, 1993

  9. Д.В. Григорьев «Внеурочная деятельность школьников», Москва, 2011

  10. Д.В. Григорьев «Программы внеурочной деятельности», Москва, 2011

  11. Ю. Гурин « Сказочные кроссворды для детей» Санкт-Петербург, Кристалл, 2000

  12. Г. Коненкина «Книга игр для детей», Москва, 2003

  13. Т. Жикалкина « Игровые и занимательные задания по математике» М, 1989

  14. Л.М. Лихтарников «Занимательные логические задачи», Санкт-Петербург, 1996

  15. Н.В. Лободина «Предметные олимпиады. 4 класс», Волгоград, 2011

  16. Н.В. Лободина «Олимпиадные задания. Технология, ИЗО, ОБЖ», Волгоград, 2010

  17. Л. Мищенкова « 25 развивающих занятий с первоклассниками» Ярославль, 2005

  18. Л. Мищенкова « 25 развивающих занятий со второклассниками» Ярославль, 2006

  19. А.О. Орг «Олимпиады по предмету ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 2 класс, Москва, 2012

  20. А.О. Орг «Олимпиады по математике» 2 класс, Москва, 2012

  21. А.О. Орг «Олимпиады по русскому языку» 2 класс, Москва, 2012

  22. А.О. Орг «Олимпиады по математике» Москва, 4 класс, 2012

  23. А.О. Орг «Олимпиады по русскому языку» 4 класс, Москва, 2012

  24. А.О. Орг «Олимпиады по предмету ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 4 класс, Москва, 2012

  25. А.О. Орг «Школьные олимпиады»2-4 классы, Москва, 2007

  26. «Речевые секреты» под редакцией Т. Ладыженской, М, 1993

  27. И. Сухин «Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все» ПКФ «Валёр», 1995

  28. Т.В. Ходова «Подготовка к олимпиадам по русскому языку», Москва, 2007

  29. Л. Чилингирова, Б. Спиридонова « Играя, учимся математике» М, 1993

  30. Н.А. Шевердина «Новые олимпиады для начальной школы», Ростов-на-Дону, 2007.


5


Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru