В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Программа кружка «Эрудит » на 2013 – 2014 учебный год

Валентина Вайс Валентина Вайс
Тип материала: Программа
Рейтинг: 123  голосов:8    просмотров: 4159
Краткое описание
Настоящая программа разработана для обеспечения развития познава-тельных  и творческих способностей младших школьников, подготовки их к участию в интеллектуальных играх.
    Цели программы :  формирование ценностного отношения школьников к знаниям, развитие их любознательности, повышение их познавательной мотивации, приобретение опыта социальной деятельности.

Описание
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1
Программа кружка «Эрудит » на 2013 – 2014 учебный год
Руководитель кружка: Вайс Валентина Константиновна
г. Кизел Пермский край
 Пояснительная записка.

Настоящая программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, подготовки их к участию в интеллектуальных играх.
Цели программы: формирование ценностного отношения школьников к знаниям, развитие их любознательности, повышение их познавательной мотивации, приобретение опыта социальной деятельности.
 Задачи программы:
ü способствовать расширению кругозора;
ü развивать мотивацию к познанию и творчеству;
ü формировать логическое и творческое мышление, речь учащихся;
ü обучать младших школьников работе с различными источниками информации;
ü развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу.
Отличительные особенности программы:
В содержании курса интегрированы задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Особое внимание обращено на развитие логического мышления младших школьников.
В основе заданий, которые предлагаются детям, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Известно, что, играя, дети всегда лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют и т.д. При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить, а также развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас.

 Участники образовательной программы : учащиеся «1 – 2» и «3 – 4» классов школы.
Сроки реализации образовательной программы:  один учебный год.
Программа рассчитана на 68 занятий по 1 учебному часу каждое. Занятия проводятся 2 раз в неделю: для 1 – 2 классов – 1 час и для 3 – 4 классов – 1 час.
Основные виды деятельности :
ü решение логических задач по разным отраслям знаний;
ü работа с различными источниками информации;
ü составление собственных логических задач, ребусов, головоломок.
Предполагаемые результаты:
ü повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
ü формирование умения самостоятельно работать с дополнительными источниками информации;
ü развитие коммуникативной компетентности детей.
Формы проверки результативности занятий :
ü выпуск книг-самоделок собственных логических заданий;
ü подготовка и проведение детьми « Конкурсов смекалистых» на внеклассных мероприятиях в своём классе;
ü участие в интеллектуальных играх и олимпиадах.
Форма подведения итогов реализации программы:
интеллектуальный марафон.

Разделы программы:
1. Языковые логические задачи.
2. Прямой и переносный смысл речевых оборотов.
3. Математические логические задачи.
4. Логические задачи на применение общих знаний.

Метапредметными результатамиизучения курса «Эрудит» являются формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
ü Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
ü Высказыватьсвою версию, пытаться предлагать способ её проверки.
ü Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
ü Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
ü Делатьпредварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
ü Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях, в специальной литературе.
ü Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
ü Слушатьи понимать речь других.
ü Вступатьв беседу на занятии, соблюдать правила диалога.
ü Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
ü Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Календарно – тематическое планирование занятий кружка « Эрудит»
№ п/п Тема занятия Основное содержание Кол-во часов Примечание
1-2
Наши имена
Знакомство со значениями имён, нахождение соответствий русских и иностранных имён, разгадывание и составление ребусов
2
3-4
Прятки с предлогами
Обучение решению и составлению ребусов, содержащих предлоги
2
5-6
Что скрывает сорока?
Обучение решению и составлению ребусов, содержащих числа
2
7-8
Что бы это значило?
Обучение решению и составлению рисуночных ребусов
2
9-10
Карусель загадок
Обучение разгадыванию и составлению загадок
2
11-12
Загадки — шарады
Обучение разгадыванию шарад
2
13-14
Путешествие в сказку
Решение загадок и логических задач о сказочных героях
2
15-16
Секреты анаграммы
Знакомство с анаграммами. Обучение их решению и составлению
2
17-18
Крылатые слова
Знакомство с фразеологизмами, их значением и происхождением
2
19-20
Пословица недаром молвится
Знакомство с пословицами, их смыслом, сопоставление пословиц
2
21-22
Шиворот — навыворот
Знакомство с антонимами и синонимами, решение логических задач с ними
2
23-24
Волшебный квадрат
Обучение решению и составлению «магических» квадратов
2
25-26
Игры со спичками
Знакомство с римской нумерацией, решение геометрических задач
2
27-28
Весёлая арифметика
Решение и составление задач — шуток
2
29-30
Умные цепочки
Обучение составлению логических цепочек, нахождению «лишнего»
2
31-32
Что увидел Шерлок Холмс?
Обучение поиску закономерностей и восстановлению логических связей
2
33-34
Магазин головоломок
Итоговое занятие — интеллектуальный марафон
2


Литература
  1. Г. Александрова «Занимательный русский язык» (серия « Нескучный учебник»), Тригон, Санкт-Петербург, 1998
  2. Г. Бакулина « Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка» М, Владос, 1999
  3. М. Бесова « Познавательные игры для младших школьников» Ярославль, 2004
  4. Г.И. Василенко «Дни наук в начальной школе», Волгоград, 2006
  5. Э. Вартанян « Крылатые слова», М, Астрель, 2001
  6. В. Волина « Откуда пришли слова», М, Аст-прес, 1996
  7. В. Волина « Праздник букваря», М, 1995
  8. В. Волина « Праздник числа» М, 1993
  9. Д.В. Григорьев «Внеурочная деятельность школьников», Москва, 2011
  10. Д.В. Григорьев «Программы внеурочной деятельности», Москва, 2011
  11. Ю. Гурин « Сказочные кроссворды для детей» Санкт-Петербург, Кристалл, 2000
  12. Г. Коненкина «Книга игр для детей», Москва, 2003
  13. Т. Жикалкина « Игровые и занимательные задания по математике» М, 1989
  14. Л.М. Лихтарников «Занимательные логические задачи», Санкт-Петербург, 1996
  15. Н.В. Лободина «Предметные олимпиады. 4 класс», Волгоград, 2011
  16. Н.В. Лободина «Олимпиадные задания. Технология, ИЗО, ОБЖ», Волгоград, 2010
  17. Л. Мищенкова « 25 развивающих занятий с первоклассниками» Ярославль, 2005
  18. Л. Мищенкова « 25 развивающих занятий со второклассниками» Ярославль, 2006
  19. А.О. Орг «Олимпиады по предмету ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 2 класс, Москва, 2012
20. А.О. Орг «Олимпиады по математике» 2 класс, Москва, 2012
21. А.О. Орг «Олимпиады по русскому языку» 2 класс, Москва, 2012
22. А.О. Орг «Олимпиады по математике» Москва, 4 класс, 2012
23. А.О. Орг «Олимпиады по русскому языку» 4 класс, Москва, 2012
24. А.О. Орг «Олимпиады по предмету ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 4 класс, Москва, 2012
  1. А.О. Орг «Школьные олимпиады»2-4 классы, Москва, 2007
  2. «Речевые секреты» под редакцией Т. Ладыженской, М, 1993
  3. И. Сухин «Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все» ПКФ «Валёр», 1995
  4. Т.В. Ходова «Подготовка к олимпиадам по русскому языку», Москва, 2007
  5. Л. Чилингирова, Б. Спиридонова « Играя, учимся математике» М, 1993
  6. Н.А. Шевердина «Новые олимпиады для начальной школы», Ростов-на-Дону, 2007.

Пожаловаться 11 января 2014
Файлы
Программа кружка .docx
HTML Войдите для скачивания файлов

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\логотип.GIF


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1









Программа кружка «Эрудит »

на 2013 – 2014 учебный год








Руководитель кружка: Вайс

Валентина Константиновна












г. Кизел

Пермский край



Пояснительная записка.


Настоящая программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, подготовки их к участию в интеллектуальных играх.

Цели программы : формирование ценностного отношения школьников к знаниям, развитие их любознательности, повышение их познавательной мотивации, приобретение опыта социальной деятельности.

Задачи программы :

  • способствовать расширению кругозора;

  • развивать мотивацию к познанию и творчеству;

  • формировать логическое и творческое мышление, речь учащихся;

  • обучать младших школьников работе с различными источниками информации;

  • развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу.

Отличительные особенности программы:

В содержании курса интегрированы задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Особое внимание обращено на развитие логического мышления младших школьников.

В основе заданий, которые предлагаются детям, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Известно, что, играя, дети всегда лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют и т.д. При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить, а также развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас.


Участники образовательной программы : учащиеся «1 – 2» и «3 – 4» классов школы.

Сроки реализации образовательной программы: один учебный год.

Программа рассчитана на 68 занятий по 1 учебному часу каждое. Занятия проводятся 2 раз в неделю: для 1 – 2 классов – 1 час и для 3 – 4 классов – 1 час.

Основные виды деятельности :

  • решение логических задач по разным отраслям знаний;

  • работа с различными источниками информации;

  • составление собственных логических задач, ребусов, головоломок.

Предполагаемые результаты :

  • повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • формирование умения самостоятельно работать с дополнительными источниками информации;

  • развитие коммуникативной компетентности детей.

Формы проверки результативности занятий :

  • выпуск книг-самоделок собственных логических заданий;

  • подготовка и проведение детьми « Конкурсов смекалистых» на внеклассных мероприятиях в своём классе;

  • участие в интеллектуальных играх и олимпиадах.

Форма подведения итогов реализации программы :

интеллектуальный марафон.

Разделы программы:

  1. Языковые логические задачи.

  2. Прямой и переносный смысл речевых оборотов.

  3. Математические логические задачи.

  4. Логические задачи на применение общих знаний.


Метапредметными результатами изучения курса «Эрудит» являются формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях, в специальной литературе.

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Слушать и понимать речь других.

  • Вступать в беседу на занятии, соблюдать правила диалога.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).



Календарно – тематическое планирование занятий

кружка « Эрудит»


№ п/п

Тема занятия

Основное содержание

Кол-во часов

Примечание

1-2

Наши имена

Знакомство со значениями имён, нахождение соответствий русских и иностранных имён, разгадывание и составление ребусов

2


3-4

Прятки с предлогами

Обучение решению и составлению ребусов, содержащих предлоги

2


5-6

Что скрывает сорока?

Обучение решению и составлению ребусов, содержащих числа

2


7-8

Что бы это значило?

Обучение решению и составлению рисуночных ребусов

2


9-10

Карусель загадок

Обучение разгадыванию и составлению загадок

2


11-12

Загадки - шарады

Обучение разгадыванию шарад

2


13-14

Путешествие в сказку

Решение загадок и логических задач о сказочных героях

2


15-16

Секреты анаграммы

Знакомство с анаграммами. Обучение их решению и составлению

2


17-18

Крылатые слова

Знакомство с фразеологизмами, их значением и происхождением

2


19-20

Пословица недаром молвится

Знакомство с пословицами, их смыслом, сопоставление пословиц

2


21-22

Шиворот - навыворот

Знакомство с антонимами и синонимами, решение логических задач с ними

2


23-24

Волшебный квадрат

Обучение решению и составлению «магических» квадратов

2


25-26

Игры со спичками

Знакомство с римской нумерацией, решение геометрических задач

2


27-28

Весёлая арифметика

Решение и составление задач - шуток

2


29-30

Умные цепочки

Обучение составлению логических цепочек, нахождению «лишнего»

2


31-32

Что увидел Шерлок Холмс?

Обучение поиску закономерностей и восстановлению логических связей

2


33-34

Магазин головоломок

Итоговое занятие - интеллектуальный марафон

2


Литература


  1. Г. Александрова «Занимательный русский язык» (серия « Нескучный учебник»), Тригон, Санкт-Петербург, 1998

  2. Г. Бакулина « Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка» М, Владос, 1999

  3. М. Бесова « Познавательные игры для младших школьников» Ярославль, 2004

  4. Г.И. Василенко «Дни наук в начальной школе», Волгоград, 2006

  5. Э. Вартанян « Крылатые слова», М, Астрель, 2001

  6. В. Волина « Откуда пришли слова», М, Аст-прес, 1996

  7. В. Волина « Праздник букваря», М, 1995

  8. В. Волина « Праздник числа» М, 1993

  9. Д.В. Григорьев «Внеурочная деятельность школьников», Москва, 2011

  10. Д.В. Григорьев «Программы внеурочной деятельности», Москва, 2011

  11. Ю. Гурин « Сказочные кроссворды для детей» Санкт-Петербург, Кристалл, 2000

  12. Г. Коненкина «Книга игр для детей», Москва, 2003

  13. Т. Жикалкина « Игровые и занимательные задания по математике» М, 1989

  14. Л.М. Лихтарников «Занимательные логические задачи», Санкт-Петербург, 1996

  15. Н.В. Лободина «Предметные олимпиады. 4 класс», Волгоград, 2011

  16. Н.В. Лободина «Олимпиадные задания. Технология, ИЗО, ОБЖ», Волгоград, 2010

  17. Л. Мищенкова « 25 развивающих занятий с первоклассниками» Ярославль, 2005

  18. Л. Мищенкова « 25 развивающих занятий со второклассниками» Ярославль, 2006

  19. А.О. Орг «Олимпиады по предмету ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 2 класс, Москва, 2012

  20. А.О. Орг «Олимпиады по математике» 2 класс, Москва, 2012

  21. А.О. Орг «Олимпиады по русскому языку» 2 класс, Москва, 2012

  22. А.О. Орг «Олимпиады по математике» Москва, 4 класс, 2012

  23. А.О. Орг «Олимпиады по русскому языку» 4 класс, Москва, 2012

  24. А.О. Орг «Олимпиады по предмету ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 4 класс, Москва, 2012

  25. А.О. Орг «Школьные олимпиады»2-4 классы, Москва, 2007

  26. «Речевые секреты» под редакцией Т. Ладыженской, М, 1993

  27. И. Сухин «Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все» ПКФ «Валёр», 1995

  28. Т.В. Ходова «Подготовка к олимпиадам по русскому языку», Москва, 2007

  29. Л. Чилингирова, Б. Спиридонова « Играя, учимся математике» М, 1993

  30. Н.А. Шевердина «Новые олимпиады для начальной школы», Ростов-на-Дону, 2007.


5


Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru