В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Формирование певческого тона

Валентина Гельмантинова Валентина Гельмантинова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1  голосов:1    просмотров: 1410    комментариев: 5
Краткое описание
Показать на примере работы с учеником эффективность заданной темы «Формирование певческого тона» с целью обучения  профессиональным навыкам и усвоения специальных знаний, необходимых для вокально-исполнительской деятельности.

Описание



Ф.И.О.Гельмантинова Валентина Владимировна.Квалификационная категория:преподаватель первой квалификационной категории по предмету: «Эстрадно-джазовый вокал».
Место проживания:г.Лянтор Тюменской обл. Сургутского р-на ХМАО-Югры.
Название учебного заведения:муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Лянторская детская школа искусств №2».
Дисциплина: урок эстрадно-джазового вокала.
Учебник:образовательная (рабочая) программа вокального исполнительства «эстрадно-джазовое искусство» (5 летний срок обучения) для учащихся 3-5 классов отделения эстрадно-джазового вокала. Составитель: Руснак А.А. Лянтор, 2013.
Тип материала «УРОК».
Тема урока:«Формирование певческого тона».
Цель: «Показать на примере работы с учеником эффективность заданной темы «Формирование певческого тона» с целью обучения профессиональным навыкам и усвоения специальных знаний, необходимых для вокально-исполнительской деятельности». Задачи:
формирование общеэстетического уровня развития, с расширением знаний в области вокального искусства, музыки и композиторского творчества; — воспитание активности ученика, его инициативы и творческого отношения к делу. Класс: пятый.
Продолжительность урока: 45 минут.

Урок эстрадно-джазового вокала Тип урока: усвоение новых знаний. Цели урока: Образовательные:
  • добиться свободного, без напряжения, точно фокусированного звука, в процессе работы над песнями «За окнами дождь», муз. и сл. В. Осошник; «Звёздный календарь», муз. и сл. В. Цветкова; «How insensitive», муз. A. Jobim, сл. V. de Morales.
Развивающие:
  • развивать умение слышать себя и контролировать звук;
  • развивать певческие возможности;
  • развивать культуру музыкально-эстетического вкуса.
Воспитательные:
  • воспитывать художественный вкус, самостоятельность, трудолюбие.
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная.Целевая аудитория: ученица 5-го класса отделения эстрадно-джазового вокала. Задачи урока:1. Дать краткую характеристику певческого тона.
  1. Закрепить навыки певческого дыхания, правильной атаки звука.
  2. Подготовить певческий аппарат к процессу фонации (артикуляционные и дикционные упражнения).
  3. Формировать подачу гласных звуков в единой манере.
  4. Развивать посредством упражнений диапазон в верхнем регистре.
  5. Добиться ладово-интонационной чистоты звучания.
  6. Следить за свободным, льющимся звуком в процессе работы над репертуаром.
  7. Формировать артистизм и умение создавать сценический образ в песнях.
Методы работы: словесный (объяснение); практический (показ). В соответствии с темой урока и поставленными целями и задачами была определена структура урока:Iэтап. Организационный момент.
Цель: включение ученицы в учебную деятельность, создание эмоционального настроя.
Методы обучения: словесный.
Ученица получила опережающее задание.
IIэтап. Объяснение нового материала, включение в работу вокально-технических упражнений.
Цель: актуализировать субъективный опыт ученицы, подготовить певческий аппарат к процессу фонации (звукоизвлечения).
Методы обучения: словесный, практический (показ упражнений).Содержание: 1. Понятие певческого тона.2. Вокально-технические упражнения
  • работа над закреплением навыков певческого дыхания.
  • артикуляционная гимнастика.
вокальные упражнения.IIIэтап. Усвоение певческих навыков в процессе работы над репертуаром.
Цель: обеспечить осмысление новой темы через полученные певческие навыки в работе над песнями.
Методы обучения: словесный, практический (показ упражнений).
Содержание: Закрепление певческих навыков в работе над музыкальным материалом. IVэтап. Рефлексия. Подведение итогов урока.
Цель: установить правильность и осознанность понимания нового материала, выявить пробелы.
Методы обучения: словесный, практический (показ).
Содержание: 1. Ученица дает оценку собственной работе.
2. Оценка педагогом результатов деятельности ученика.Vэтап. Получение домашнего задания.
Цель: обеспечить понимание цели и задач при выполнении домашнего задания.
Методы обучения: словесный, практический (показ). Получено домашнее задание.Урок прошёл в оптимальном режиме. Психологическая обстановка на уроке была доброжелательная. Тема урока раскрыта, цель достигнута.
Список используемой литературы:1. Андрианова Н.З. Особенности методики преподавания эстрадного пения. — М., 1999.
  1. Голубев П.В. Советы молодым педагогам – вокалистам. — М., 1963.
  2. Гонтаренко Н. Б. Сольное пение. — Р.-н-Д., 2006.
  3. Исаева И. О. Эстрадное пение. — М., 2006.
  4. Карягина А.В. Современный вокал. Спб., 2012.
  5. Пекерская Е.М. Вокальный букварь. — М., 1996.
  6. Романова Л.В. Школа эстрадного вокала. Спб.–М. – К… 2007.
Иллюстрации:из личного архива.
Пожаловаться 10 января 2014
Файлы
Урок эстрадно-джазового вокала в 5 классе.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Татьяна Остапцова
    11 января 201405:02
    Татьяна Остапцова

    Здравствуйте, уважаемая Валентина Владимировна! Вы разместили в группу отличный, интересный материал. Однако, к сожалению, он не соответствует требованиям, предъявляемым к оформлению загружаемых материалов Портала.
    Рекомендую Вам внимательно прочитать требования к загружаемым материалам (см. раздел «Справка»).http://www.uchmet.ru/library/rules/types/
    Обратите внимание на правильное оформление титульного листа , размещение логотипа Портала на титульных листах документа, списка использованной литературы, Интернет-источников и ссылки на иллюстрации в презентации (кроме фото из личного архива, но и этот источник указать обязательно). Я бы Вам порекомендовала разместить данный материал в формате Документ Ворд, т.к. презентация подразумевает тезисное изложение материала (не более 3-4 предложений на слайде).
    Надеюсь в ближайшее время увидеть Ваш материал в библиотеке нашей группы! О повторной загрузке файла сообщите, пожалуйста, в письме. С наилучшими пожеланиями, Татьяна Николаевна Остапцова.

    • Валентина Гельмантинова
      11 января 201416:22
      Валентина Гельмантинова

      Здравствуйте, уважаемая Татьяна Николаевна! Спасибо за Ваши комментарии к моей работе. Учитывая замечания, я отредактировала материал и хотела бы повторно разместить его на вашем портале. Как я могу это сделать? С уважением, Валентина Гельмантинова.

  • Татьяна Остапцова
    11 января 201418:15
    Татьяна Остапцова

    Здравствуйте, уважаемая Валентина Владимировна!Спасибо, что так быстро отреагировали. Поменять материал очень просто. Оставьте Ваше описание, удалите презентацию и загрузите новый материал вместо предыдущего. Успехов!

    • Валентина Гельмантинова
      15 января 201411:54
      Валентина Гельмантинова

      Здравствуйте, уважаемая Татьяна Николаевна! Скажите, пожалуйста, будет ли размещен мой материал на вашем портале? Буду ждать Вашего ответа. С уважением Валентина Гельмантинова.

    • Валентина Гельмантинова
      15 января 201411:54
      Валентина Гельмантинова

      Здравствуйте, уважаемая Татьяна Николаевна! Скажите, пожалуйста, будет ли размещен мой материал на вашем портале? Буду ждать Вашего ответа. С уважением Валентина Гельмантинова.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru