В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочая программа предмет изо 4 класс

Рабочая программа предмет изо 4 класс

Лариса Захарова
Тип материала: Программа
просмотров: 3522 комментариев: 1
Краткое описание
Планирование уроков изо, 4 класс, автор курса Б. М. Неменский
Описание
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Гимназия №3» г. Рубцовска
«ПРИНЯТО»
Руководитель МО
_____________________
Протокол № ____ от ___________
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «Гимназия №3»
_____________________________
приказ № ______ от _____________


Рабочая программа  Предмет ____изобразительное искусство___________

 Класс  ___4 — Б___

Срок реализации 2013…- 2014… учебный год

Количество часов: 34__; в неделю _1_ час

Планирование составлено на основе программы начального____общего образования по изобразительному искусству (автор Б. М.________________. Неменский)_____________федерального___компонента государственного стандарта общего________ образования (система Л. В. Занкова) Москва «Просвещение» 2009  ___________ Учебник Горяева Н.А., Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М.________ Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас 3 кл. – М.: Просвещение 2010_________________________________________________ _____________ Составитель _Захарова Л. В. учитель начальных классов высшей квалификационной категории (Ф.И.О. учителя, предмет, квалификационная категория) Рубцовск, 2013 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСУ Изобразительное искусство и художественный труд Автор Б. М. Неменский Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека. Систематизирующим методомявляется выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивного, изобразительного и декоративного. Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на следующие виды: изобразительные искусства — живопись, графика, скульптура; конструктивные искусства — архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни. Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» входит в учебный комплект «Школа России» (для начальной школы) и строится на основе отечественных традиций гуманной педагогики. Этот фундамент позволяет ставить новые, современные задачи, соответствующие потребностям сегодняшнего образования и культуры в целом. Приоритетной цельюхудожественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуро созидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с мировыми процессами, напротив, в основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень программы. При выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных). На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью накопления опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания. Очень важно, чтобы коллективное художественное творчество обучающихся использовалось при оформлении школьных интерьеров. Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа. Тематическая цельность и последовательность развития программы помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры. Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения. Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства. Необходимо иметь в виду, что, будучи представлены в начальной школе в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки, эти три вида художественной деятельности сопутствуют учащимся все годы обучения. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, а затем более глубоко осознавать искусство. При всей предполагаемой свободе педагогического творчества необходимо постоянно видеть ясную структурную цельность программы, цели и задачи каждого года и каждой четверти, обеспечивающие поступательность развития учащихся.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Одна из основных идей программы «От родного порога — в мир культуры Земли», т. е. без приобщения к культуре своего; народа (даже культуре своей «малой родины») нет пути к общечеловеческой культуре. Обучение в этом классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла. Детей подводят к пониманию того, что предметы не только имеют утилитарное назначение, но и являются носителями духовной культуры и так было всегда — с далекой древности до наших дней. Надо помочь ребенку увидеть красоту окружающих его вещей, объектов, произведений искусства, обратив особое внимание на роль художников — Мастеров Изображения, Украшения, Постройки — в создании среды жизни человека. В конце учебного года дети должны почувствовать, что их жизнь, жизнь каждого человека ежедневно связана с деятельностью искусств. Завершающие уроки каждой четверти должны строиться на| вопросах: «Что было бы, если бы Братья-Мастера не участвовали в создании окружающего вас мира — дома, на улице и т. д. Понимание огромной роли искусств в повседневной жизни! большей частью не осознается, поэтому должно стать открытием! для детей и их родителей.

IVКЛАСС (34 ч)
КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ)
I четверть.Истоки родного искусства Пейзаж родной земли. Гармония жилья с природой. Деревня – деревянный мир.Образ красоты человека. Народные праздники. IIчетверть.Древние города нашей Земли Древнерусский город-крепость. Древние соборы. Древний город и его жители. Древнерусские воины-защитники. Города Русской земли. Узорочье теремов. Праздничный пир в теремных палатах.
IIIчетверть.Каждый народ -художник Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Искусство народов гор и степей. Образ художественной культуры Средней Азии. Образ художественной культуры Древней Греции. Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).
IVчетверть.Искусство объединяет народы Все народы воспевают материнство. Все народы воспевают мудрость старости. Сопереживание — великая тема искусства. Герои, борцы и защитники. Юность и надежды. Искусство народов мира (обобщение темы).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К КОНЦУ ЧЕТВЁРТОГО КЛАССА Целью художественного воспитания и обучения ребенка в
IV классе является формирование представлений о многообразии художественных культур народов Земли и единстве представлений народов о духовной красоте человека.
Многообразие культур не случайно - оно выражает глубинные отношения каждого народа с жизнью природы, в среде которой складывается его жизнь, его история. Эти отношения не неподвижны — они живут и развиваются во времени, связаны с влиянием одной культуры на другую. В этом основа своеобразия национальных культур и их взаимосвязь. Разнообразие этих культур — богатство культуры человечества. Цельность каждой культуры - важнейший элемент содержания, которое должны постичь дети.
Ребенок сегодня окружён многоликой беспорядочностью явлений культуры, приходящих к нему через средства массовой информации. Здоровое художественное чувство ищет порядка в этом хаосе образов, поэтому каждую культуру нужно доносить как целостнуюхудожественную личность.
Художественные представления надо давать как зримые сказки о культурах. Дети по возрасту еще не готовы к историческому мышлению. Но им присущи чуткость, стремление к образному пониманию мира, соотносимому с сознанием, выраженным в народных искусствах. Здесь должна господствовать правда художественного образа.
Приобщаясь к истокам культуры своего народа или других на­родов Земли, дети начинают ощущать себя участниками развития человечества, открывают себе путь к дальнейшему познанию богатства человеческой культуры, представлений людей о природе, искусстве, труде, красоте человеческих отношений.
Учебные задания года предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с гуашью, пастелью, пластилином, бумагой. Задачи трудового воспитания органично связаны с художественными задачами. В процессе овладения навыками работы с разнообразными материалами дети приходят к пониманию красоты творчества.
В IV классе возрастает значение коллективных работ в учебно-воспитательном процессе. На уроках должны присутствовать индивидуальные и коллективные формы работы.
Значительную роль в программе IV класса играют музыкальные и литературные произведения, позволяющие создать целостное представление о культуре того или иного народа.
ОБУЧАЮЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ
· знать/ понимать
— основные виды и жанры изобразительных искусств;
— основы изобразительной грамоты (цвет, тон, композиция);
— выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
— наиболее крупные художественные музеи России;
— известные центры народные художественных ремёсел России.
· уметь:
— применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности;
— различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
— узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников;
 - применять основные средства выразительности в самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображения), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
 - владеть компетенциями: коммуникативной. Личностной рефлективной.
· Способны решать следующие жизненные практические задачи:
— для самостоятельной творческой деятельности;
 - обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
— оценки произведений искусства (выражение собственного мнения) при посещении музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

Работа по данному курсу обеспечивается УМК:

1. Горяева Н.А., Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас 4 кл. – М.: Просвещение 2010
Тематическое планирование

Название раздела программы
Количество часов
Сроки изучения раздела
Кол-во лабораторных и практических работ
Кол-во контрольных работ
Экскурсии, внеклассное чтение, развитие речи
1.
Истоки родного искусства
8




2.
Древние города нашей Земли
8




3.
Каждый народ -художник
10




4.
Искусство объединяет народы
8



1

Итого
34 ч




1


Календарное планирование
№ урока
Дата
Корректировка программы
Тема урока Количество часов
Применение ЦОР

Используемое оборудование
2
1.
2.


Истоки родного искусства
Пейзаж родной земли.
2
ЭОР
проектор
3


Гармония жилья с природой.
1
ЭОР
проектор
4.


Деревня – деревянный мир.
1
ЭОР
проектор
5.
6.



Образ красоты человека.
2
ЭОР
проектор
7.
8.


Народные праздники.
2
ЭОР
проектор
9.


Древние города нашей Земли Древнерусский город-крепость.
1
ЭОР
проектор
10.


Древние соборы
1
ЭОР

11.


Древний город и его жители.
1
ЭОР
проектор
12.


Древнерусские воины-защитники.
1
Видео фрагмент
проектор
13.


Города Русской земли.
1
ЭОР
проектор
14.


Узорочье теремов.
1
ЭОР
проектор
15. 16.


Праздничный пир в теремных палатах.
2
Видео фрагмент
проектор
17.



Каждый народ -художник Страна восходящего солнца.
1
Видео фрагмент
проектор
18.
19.


Образ художественной культуры Японии.
2
ЭОР
проектор
 20.


Искусство народов гор и степей.
1
Видео фрагмент
проектор
21.



Образ художественной культуры Средней Азии.
1
Видео фрагмент
проектор
22.
23.



Образ художественной культуры Древней Греции.
2
Видео фрагмент
проектор
24.


Образ художественной культуры средневековой Западной Европы.
1
Видео фрагмент
проектор
25.
26.


Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

2
Видео фрагмент
проектор
27.


Искусство объединяет народы Все народы воспевают материнство.
1
Видео фрагмент
проектор
28.


Все народы воспевают мудрость старости.
1
Видео фрагмент
проектор
29.


Сопереживание - великая тема искусства.
1
Видео фрагмент
проектор
30. 31.


Герои, борцы и защитники.
2
ЭОР
проектор
32. 33.


Юность и надежды
2
ЭОР
проектор
34.


Искусство народов мира (обобщение темы).
1
ЭОР
проектор



Итого 34 ч




Теги: оу, учитель

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
рабочая программа, изо.doc Скачать

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3» г. Рубцовска





«ПРИНЯТО»

Руководитель МО

_____________________

Протокол № ____ от ___________

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Гимназия №3»

_____________________________

приказ № ______ от _____________




Рабочая программа

Предмет ____изобразительное искусство___________


Класс ___4 - Б___

Срок реализации 2013…- 2014… учебный год



Количество часов: 34__; в неделю _1_ час



Планирование составлено на основе программы начального____ общего образования по изобразительному искусству (автор Б. М.________________. Неменский)_____________ федерального___ компонента государственного стандарта общего________ образования (система Л. В. Занкова) Москва «Просвещение» 2009 ___________


Учебник Горяева Н.А., Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М.________ Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас 3 кл. – М.: Просвещение 2010______________________________________________________________





Составитель _Захарова Л. В.

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

(Ф.И.О. учителя, предмет,

квалификационная категория)







Рубцовск, 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСУ

Изобразительное искусство и художественный труд

Автор

Б. М. Неменский

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивного, изобразительного и декоративного.

Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на следующие виды: изобразительные искусства — живопись, графика, скульптура; конструктивные искусства — архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» входит в учебный комплект «Школа России» (для начальной школы) и строится на основе отечественных традиций гуманной педагогики. Этот фундамент позволяет ставить новые, современные задачи, соответствующие потребностям сегодняшнего образования и культуры в целом.

Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуро созидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с мировыми процессами, напротив, в основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.


Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень программы.

При выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.



Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью накопления опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания. Очень важно, чтобы коллективное художественное творчество обучающихся использовалось при оформлении школьных интерьеров.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.

Тематическая цельность и последовательность развития программы помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.

Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Необходимо иметь в виду, что, будучи представлены в начальной школе в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки, эти три вида художественной деятельности сопутствуют учащимся все годы обучения. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, а затем более глубоко осознавать искусство.

При всей предполагаемой свободе педагогического творчества необходимо постоянно видеть ясную структурную цельность программы, цели и задачи каждого года и каждой четверти, обеспечивающие поступательность развития учащихся.










СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Одна из основных идей программы «От родного порога - в мир культуры Земли», т. е. без приобщения к культуре своего; народа (даже культуре своей «малой родины») нет пути к общечеловеческой культуре.

Обучение в этом классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла. Детей подводят к пониманию того, что предметы не только имеют утилитарное назначение, но и являются носителями духовной культуры и так было всегда — с далекой древности до наших дней. Надо помочь ребенку увидеть красоту окружающих его вещей, объектов, произведений искусства, обратив особое внимание на роль художников — Мастеров Изображения, Украшения, Постройки — в создании среды жизни человека.

В конце учебного года дети должны почувствовать, что их жизнь, жизнь каждого человека ежедневно связана с деятельностью искусств.

Завершающие уроки каждой четверти должны строиться на| вопросах: «Что было бы, если бы Братья-Мастера не участвовали в создании окружающего вас мира — дома, на улице и т. д. Понимание огромной роли искусств в повседневной жизни! большей частью не осознается, поэтому должно стать открытием! для детей и их родителей.



IV КЛАСС (34 ч)

КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ)

I четверть. Истоки родного искусства

Пейзаж родной земли. Гармония жилья с природой. Деревнядеревянный мир. Образ красоты человека. Народные праздники.



II четверть. Древние города нашей Земли

Древнерусский город-крепость. Древние соборы. Древний город и его жители. Древнерусские воины-защитники. Города Русской земли. Узорочье теремов. Праздничный пир в теремных палатах.

III четверть. Каждый народ - художник

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Искусство народов гор и степей. Образ художественной культуры Средней Азии. Образ художественной культуры Древней Греции. Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

IVчетверть. Искусство объединяет народы

Все народы воспевают материнство. Все народы воспевают мудрость старости. Сопереживание - великая тема искусства. Герои, борцы и защитники. Юность и надежды. Искусство народов мира (обобщение темы).







ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

К КОНЦУ ЧЕТВЁРТОГО КЛАССА

Целью художественного воспитания и обучения ребенка в

  1. классе является формирование представлений о многообразии художественных культур народов Земли и единстве представлений народов о духовной красоте человека.

Многообразие культур не случайно - оно выражает глубинные отношения каждого народа с жизнью природы, в среде которой складывается его жизнь, его история. Эти отношения не неподвижны - они живут и развиваются во времени, связаны с влиянием одной культуры на другую. В этом основа своеобразия национальных культур и их взаимосвязь. Разнообразие этих культур - богатство культуры человечества. Цельность каждой культуры - важнейший элемент содержания, которое должны постичь дети.

Ребенок сегодня окружён многоликой беспорядочностью явлений культуры, приходящих к нему через средства массовой информации. Здоровое художественное чувство ищет порядка в этом хаосе образов, поэтому каждую культуру нужно доносить как целостную художественную личность.

Художественные представления надо давать как зримые сказки о культурах. Дети по возрасту еще не готовы к историческому мышлению. Но им присущи чуткость, стремление к образному пониманию мира, соотносимому с сознанием, выраженным в народных искусствах. Здесь должна господствовать правда художественного образа.

Приобщаясь к истокам культуры своего народа или других на­родов Земли, дети начинают ощущать себя участниками развития человечества, открывают себе путь к дальнейшему познанию богатства человеческой культуры, представлений людей о природе, искусстве, труде, красоте человеческих отношений.

Учебные задания года предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с гуашью, пастелью, пластилином, бумагой. Задачи трудового воспитания органично связаны с художественными задачами. В процессе овладения навыками работы с разнообразными материалами дети приходят к пониманию красоты творчества.

В IV классе возрастает значение коллективных работ в учебно-воспитательном процессе. На уроках должны присутствовать индивидуальные и коллективные формы работы.

Значительную роль в программе IV класса играют музыкальные и литературные произведения, позволяющие создать целостное представление о культуре того или иного народа.
















ОБУЧАЮЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ

  • знать/ понимать

- основные виды и жанры изобразительных искусств;

- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, композиция);

- выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

- наиболее крупные художественные музеи России;

- известные центры народные художественных ремёсел России.

  • уметь:

- применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности;

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников;

- применять основные средства выразительности в самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображения), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

- владеть компетенциями: коммуникативной. Личностной рефлективной.

  • Способны решать следующие жизненные практические задачи:

- для самостоятельной творческой деятельности;

- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

- оценки произведений искусства (выражение собственного мнения) при посещении музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.


Работа по данному курсу обеспечивается УМК:


  1. Горяева Н.А., Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас 4 кл. – М.: Просвещение 2010


























Тематическое планирование


Название раздела программы

Количество часов

Сроки изучения раздела

Кол-во лабораторных и практических работ

Кол-во контрольных работ

Экскурсии, внеклассное чтение, развитие речи

1.

Истоки родного искусства

8





2.

Древние города нашей Земли

8





3.

Каждый народ - художник


10





4.

Искусство объединяет народы

8




1


Итого

34 ч





1

























Календарное планирование


урока

Дата

Корректировка программы

Тема урока

Количество часов

Применение ЦОР


Используемое оборудование

2

1.

2.



Истоки родного искусства

Пейзаж родной земли.

2

ЭОР

проектор

3



Гармония жилья с природой.

1

ЭОР

проектор

4.



Деревня – деревянный мир.

1

ЭОР

проектор

5.

6.




Образ красоты человека.

2

ЭОР

проектор

7.

8.



Народные праздники.

2

ЭОР

проектор

9.



Древние города нашей Земли

Древнерусский город-крепость.

1

ЭОР

проектор

10.



Древние соборы

1

ЭОР


11.



Древний город и его жители.

1

ЭОР

проектор

12.



Древнерусские воины-защитники.

1

Видео фрагмент

проектор

13.



Города Русской земли.

1

ЭОР

проектор

14.



Узорочье теремов.

1

ЭОР

проектор

15. 16.



Праздничный пир в теремных палатах.

2

Видео фрагмент

проектор

17.




Каждый народ - художник

Страна восходящего солнца.

1

Видео фрагмент

проектор

18.

19.



Образ художественной культуры Японии.

2

ЭОР

проектор

20.



Искусство народов гор и степей.

1

Видео фрагмент

проектор

21.




Образ художественной культуры Средней Азии.

1

Видео фрагмент

проектор

22.

23.




Образ художественной культуры Древней Греции.

2

Видео фрагмент

проектор

24.



Образ художественной культуры средневековой Западной Европы.

1

Видео фрагмент

проектор

25.

26.



Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).


2

Видео фрагмент

проектор

27.



Искусство объединяет народы

Все народы воспевают материнство.

1

Видео фрагмент

проектор

28.



Все народы воспевают мудрость старости.

1

Видео фрагмент

проектор

29.



Сопереживание - великая тема искусства.

1

Видео фрагмент

проектор

30. 31.



Герои, борцы и защитники.

2

ЭОР

проектор

32. 33.



Юность и надежды

2

ЭОР

проектор

34.



Искусство народов мира (обобщение темы).

1

ЭОР

проектор




Итого 34 ч






















Обсуждение материала
Татьяна Остапцова
15.01.2014 21:59
Здравствуйте, уважаемая Лариса! Вы разместили в группу  отличный  материал. Однако, к сожалению, он не соответствует требованиям, предъявляемым к оформлению загружаемых материалов Портала.  
Рекомендую Вам внимательно прочитать требования к загружаемым  материалам (см. раздел «Справка»).http://www.uchmet.ru/library/rules/types/  
Обратите внимание на  размещение логотипа Портала на титульных листах документа, списка использованной литературы, Интернет-источников.
Надеюсь в ближайшее время увидеть Ваш материал в библиотеке нашей группы! О повторной загрузке файла сообщите, пожалуйста, в письме. С наилучшими пожеланиями, Татьяна Николаевна Остапцова.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос