В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Внеклассное чтение по басням А.И.Крылова

лариса рябцева лариса рябцева
Тип материала: Урок
просмотров: 1757
Краткое описание
1.    Образовательная: повторить и закрепить знания жизни и творчестве И.А. Крылова.
2.    Развивать интерес к чтению, к книге, актерские способности, смекалку, память, внимание.
3.    Воспитывать уважение к писательскому труду, к труду создателей книг.

Описание
Ход урока.
  1. Организационный момент.-Здравствуйте, ребята. Садитесь, сначала девочки, затем мальчики.
  2. Объявление темы урока.Несколько уроков литературы мы посвятили изучению творчества великого баснописца И.А. Крылова и сегодня проводим урок внеклассного чтения по басням писателя.II. Выставка книг. Анализ выставки. (Каждый урок внеклассного чтения начинаю с выставки книг по теме урока. На 1 уроке внеклассного чтения в 5 классе учащиеся получили памятки с планом анализа выставки. Затем перед каждым уроком внеклассного чтения назначаю одного ответственного за проведение выставки, он собирает разные экземпляры книг у учащихся, которые они принесли на урок, и выставляет книги у доски. В начале урока данный учащийся выходит к доске и анализирует выставку. Этот вид работы развивает у учащихся внимание и интерес к книгам, к печатному труду Анализ выставки проводит 1 учащийся по плану:
  1. Творчеству какого писателя посвящена выставка книг?
  2. Сколько книг представлено на выставке?Затем идет рассказ о каждой книге:
  1. Как называется книга?
  2. Когда и где она издана?
  3. Есть ли в книге иллюстрации? Если да, то назовите художника. Продемонстрируйте 2-3 иллюстрации.
  4. Какие произведения включены в книгу?
  5. Есть ли в книге статья о писателе? Кто ее автор?)III. Литературный аукцион.-До урока вы получили список басен, которые нужно было прочитать. («Ларчик»«Любопытный»«Скворец»«Зеркало и обезьяна»«Слон и Моська»«Мышь и крыса»)-Данный список вы должны были дополнить баснями по собственному выбору. Какие басни вы выбрали для самостоятельного чтения? (учащиеся называют прочитанные басни).-Сейчас мы проведем литературный аукцион по знанию жизни и творчества Крылова. Каждый вопрос имеет определенную цену до 10 баллов. Вы предлагаете за него свою цену, возможность ответить на вопрос получает предложивший большую цену. (Учитель достает небольшой ящик, в котором находятся конверты с вопросами. Тот, кто ответил правильно, получает конверт с вопросом. В конце игры определяется победитель, он получает приз- книгу с баснями Крылова)1 лот. 7 баллов. -Дайте определение басни как жанра литературы.2 лот. 5 баллов.-Какому историческому событию посвящена басня «Волк на псарне»?3 лот. 4 балла. -Из какой басни эти строки:«Увидевши слона, ну на него метаться,И лаять, и визжать, и рваться…»?4 лот. 8 баллов. -Из какой басни взято крылатое выражение «Слона-то я и не приметил»?(«Любопытный»)5 лот. 6 баллов.
-Из какой басни эти стоки? Невежи судят точно так:В чем толку не поймут, то все у них пустяк.(«Ларчик»)6 лот. 7 баллов. — Что такое мораль в басне?7 лот. 5 баллов.-Из какой басни эти строки?То он пищал, то он хрипел,
То верещал козленком,
То непутем
Мяукал он котенком… («Скворец»)8 лот. 10 баллов. -Какие литературные приемы мы встречаем в баснях. Дайте определение этих литературных приемов.9 лот. 9 баллов. -Что такое кунсткамера? В какой басне герой попадает в кунтскамеру?(«Любопытный», кунсткамера — старинное название музея, в котором собраны редкости и диковинки).10 лот. 6 баллов.-Кто и кому, и в какой басне сказал:«Чем кумушек считать трудиться,Не лучше ль на себя, кума, оборотиться»»11 лот. 10 баллов.-Какую награду получил Крылов на своем юбилее?12 лот. 5 баллов.-Из какой басни взята мораль?Когда боится трус кого,То думает, что на тогоВесь свет глядит его глазами.(«Мышь и крыса»)13 лот. 8 баллов.-В каком возрасте Иван Андреевич Крылов стал баснописцем? (в 37 лет)14 лот. 6 баллов.-Какой язык Крылов выучил в 50 лет?15 лот. 5 баллов.-Какой исторический герой подразумевается под Ловчим в басне «Волк на псарне»? IV.Конкурс инсценированных басен. Проверка домашнего задания.-Вы получили задание разделиться по группам, выбрать одну из басен и инсценировать ее. (Учащиеся надевают приготовленные маски и показывают свои инсценировки, затем выбираем победителя в данном конкурсе) V. Подведение итогов. Домашнее задание. -Спасибо, ребята. Вы все отлично подготовились. На этом наш урок заканчивается, но с Крыловым мы не прощаемся, мы продолжим изучение его творчества в последующих классах. Дома попробуйте сами сочинить басню.
Пожаловаться 04 января 2014
Файлы
И.А. Крылов басни..docx
HTML Войдите для скачивания файлов

колон.gif

Автор: Рябцева Лариса Александровна, 1 квалификационная категория, Адрес: Курская область, Советский район, с. Мансурово,

МКОУ «Мансуровская основная общеобразовательная школа» Советского района Курской области,

Дисциплина: Литература

Учебник «Литература, 5 класс», В.Я.Коровина

Название работы: Урок внеклассного чтения по басням И.А. Крылова,

Класс: 5

Продолжительность урока- 40 минут.











































Цели урока:

  1. Образовательная: повторить и закрепить знания жизни и творчестве И.А. Крылова.

  2. Развивать интерес к чтению, к книге, актерские способности, смекалку, память, внимание.

  3. Воспитывать уважение к писательскому труду, к труду создателей книг.

Оборудование:

  1. Портрет И.А. Крылова.

  2. Выставка книг басен Крылова.

  3. Конверты с вопросами.

  4. Маски животных для инсценировок.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Садитесь, сначала девочки, затем мальчики.


  1. Объявление темы урока.

Несколько уроков литературы мы посвятили изучению творчества великого баснописца И.А. Крылова и сегодня проводим урок внеклассного чтения по басням писателя.

II. Выставка книг. Анализ выставки.

(Каждый урок внеклассного чтения начинаю с выставки книг по теме урока. На 1 уроке внеклассного чтения в 5 классе учащиеся получили памятки с планом анализа выставки. Затем перед каждым уроком внеклассного чтения назначаю одного ответственного за проведение выставки, он собирает разные экземпляры книг у учащихся, которые они принесли на урок, и выставляет книги у доски. В начале урока данный учащийся выходит к доске и анализирует выставку. Этот вид работы развивает у учащихся внимание и интерес к книгам, к печатному труду

Анализ выставки проводит 1 учащийся по плану:

  1. Творчеству какого писателя посвящена выставка книг?

  2. Сколько книг представлено на выставке?

Затем идет рассказ о каждой книге:

  1. Как называется книга?

  2. Когда и где она издана?

  3. Есть ли в книге иллюстрации? Если да, то назовите художника. Продемонстрируйте 2-3 иллюстрации.

  4. Какие произведения включены в книгу?

  5. Есть ли в книге статья о писателе? Кто ее автор?)

III. Литературный аукцион.

-До урока вы получили список басен, которые нужно было прочитать.

(«Ларчик»

«Любопытный»

«Скворец»

«Зеркало и обезьяна»

«Слон и Моська»

«Мышь и крыса»)

-Данный список вы должны были дополнить баснями по собственному выбору. Какие басни вы выбрали для самостоятельного чтения? (учащиеся называют прочитанные басни).

-Сейчас мы проведем литературный аукцион по знанию жизни и творчества Крылова. Каждый вопрос имеет определенную цену до 10 баллов. Вы предлагаете за него свою цену, возможность ответить на вопрос получает предложивший большую цену. (Учитель достает небольшой ящик, в котором находятся конверты с вопросами. Тот, кто ответил правильно, получает конверт с вопросом. В конце игры определяется победитель, он получает приз- книгу с баснями Крылова)

1 лот. 7 баллов.

-Дайте определение басни как жанра литературы.

2 лот. 5 баллов.

-Какому историческому событию посвящена басня «Волк на псарне»?

3 лот. 4 балла.

-Из какой басни эти строки:

«Увидевши слона, ну на него метаться,

И лаять, и визжать, и рваться…»?

4 лот. 8 баллов.

-Из какой басни взято крылатое выражение «Слона-то я и не приметил»?

(«Любопытный»)

5 лот. 6 баллов.

-Из какой басни эти стоки?

Невежи судят точно так:

В чем толку не поймут, то все у них пустяк. («Ларчик»)

6 лот. 7 баллов.

- Что такое мораль в басне?

7 лот. 5 баллов.

-Из какой басни эти строки?

То он пищал, то он хрипел,

То верещал козленком,

То непутем

Мяукал он котенком… («Скворец»)

8 лот. 10 баллов.

-Какие литературные приемы мы встречаем в баснях. Дайте определение этих литературных приемов.

9 лот. 9 баллов.

-Что такое кунсткамера? В какой басне герой попадает в кунтскамеру?

(«Любопытный», кунсткамера - старинное название музея, в котором собраны редкости и диковинки).

10 лот. 6 баллов.

-Кто и кому, и в какой басне сказал:

"Чем кумушек считать трудиться,

Не лучше ль на себя, кума, оборотиться»»

11 лот. 10 баллов.

-Какую награду получил Крылов на своем юбилее?

12 лот. 5 баллов.

-Из какой басни взята мораль?

Когда боится трус кого,

То думает, что на того

Весь свет глядит его глазами.

(«Мышь и крыса»)

13 лот. 8 баллов.

-В каком возрасте Иван Андреевич Крылов стал баснописцем? (в 37 лет)

14 лот. 6 баллов.

-Какой язык Крылов выучил в 50 лет?

15 лот. 5 баллов.

-Какой исторический герой подразумевается под Ловчим в басне «Волк на псарне»?

IV. Конкурс инсценированных басен. Проверка домашнего задания.

-Вы получили задание разделиться по группам, выбрать одну из басен и инсценировать ее.

(Учащиеся надевают приготовленные маски и показывают свои инсценировки, затем выбираем победителя в данном конкурсе)


V. Подведение итогов. Домашнее задание.

-Спасибо, ребята. Вы все отлично подготовились. На этом наш урок заканчивается, но с Крыловым мы не прощаемся, мы продолжим изучение его творчества в последующих классах. Дома попробуйте сами сочинить басню.



Литература:

авторский материал

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru