В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Рабочая программа по математике (УМК "Гармония") 2 класс

Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во ча-сов

Вид деятельности

учащихся

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Универсальные

учебные действия

По

плану

Корректировка

Повторение изученного в 1 классе

1

Число и цифра. Состав чисел в пределах 10.

1

Повторение понятий «число» и «цифра», состава каждого числа в пределах 10. Выявление умения переводить вербальную модель в предметную.

Знание состава чисел первого десятка, последовательности чисел в пределах 100. Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться изученной математической терминологией.

Моделировать ситуацию, используя условные обозначения.

Анализировать выражения, составленные по определенному правилу.

Записывать выражения по определенному правилу.



2

Действие сложения, состав числа 10

1

Повторение названия компонетов и результата действия сложения

Знание названий компонентов и результатов сложения и вычитания, правил сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Умение выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд.

Моделировать ситуацию, используя условные обозначения.

Анализировать выражения, составленные по определенному правилу.

Записывать выражения по определенному правилу.



3

Действие вычитания, состав числа 10

1

Повторение названия компонетов и результата действия вычитания

Знание названий компонентов и результатов сложения и вычитания, правил сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Умение выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд.

Моделировать ситуацию, используя условные обозначения.

Анализировать выражения, составленные по определенному правилу.

Записывать выражения по определенному правилу.



4

Единицы длины и их соотношение (1 дм=10 см). Отрезок, луч. Измерение отрезков. Подготовка к решению задач.

1

Повторение единиц длины и их соотношений (1 дм = 10 см); названий компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Выявление умения складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода в другой разряд. Работа по подготовке к решению задач.

Знание названий единиц длины и их соотношений. Умение переводить из одной единицы длины в другую; читать, записывать, складывать, вычитать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться изученной математической терминологией.

Разбивать данные числа на две группы по определённому признаку.

Вставлять в данные неравенства и равенства пропущенные знаки арифметических действий, цифры.

Использовать различные способы доказательств истинности утверждений.



5

Название компонентов и результатов действия сложения. Моделирование. Логические рассуждения. Линейка. Циркуль. Вычислительные умения и навыки.

1

Совершенствование вычислительных умений и навыков и умения пользоваться циркулем и линейкой для построения суммы и разности отрезков.

Умение пользоваться линейкой и циркулем для построения, измерения и сравнения отрезков

Сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки.

Измерять длину отрезков.

Строить отрезки заданной длины (в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах).



6

Название компонентов и результатов действия вычитания.

1

Совершенствование навыков табличного сложения и соответствующих случаев вычитания, умения складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода в другой разряд. Повторение названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

Знание названий компонентов и результатов сложения и вычитания, правил сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Умение выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд.

Соотносить рисунки с равенствами на сложение и вычитание.

Составлять равенства на сложение и вычитание, пользуясь предметной моделью.

Соотносить графическую и символическую модели, пользуясь словами «целое», «часть», «отрезок» «мерка».



7

Вычислительные умения и навыки. Действия с величинами. Решение и составление неравенств. Поиск закономерностей. Самоконтроль.

1

Совершенствование навыков табличного сложения и соответствующих случаев вычитания, умения складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода в другой разряд.

Знание правил сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Умение выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд.

Выбирать рисунки, соответствующие ряду числовых выражений.

Выбирать наименьшее (наибольшее) из данных однозначных чисел.



8

Вычислительные навыки и умения. Числовой луч. Схема.

1

Совершенствование вычислительных умений и навыков и умения сравнивать величины.

Знание правил сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел.

Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.



9

Вычислительные умения и навыки. Закономерность. Схема. Сравнение длин отрезков.


1

Совершенствование вычислительных умений и навыков и умения сравнивать длины отрезков.

Знание правил сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Умение выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд.

Сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки.

Определять соотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измерения длины отрезков.

Обобщать приём сложения (вычитания) десятков («круглых» двузначных чисел).



10

Вычислительные умения и навыки. Классификация. Сравнение величин.

1

Совершенствование вычислительных умений и навыков и умения сравнивать длины отрезков.

Знание правил сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Умение выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд.

Определять соотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измерения длины отрезков.

Обобщать приём сложения (вычитания) десятков («круглых» двузначных чисел).



11

Контрольная работа по теме «Повторение материала 1 класса»

1

Проверка усвоения нумерации двузначных чисел; состава чисел в пределах 10.

Умение выполнять вычисления на повторение; проверять правильность выполненных вычислений.

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы.



12

Работа над ошибками

1

Анализ контрольной работы работы, исправление ошибок, закрепление материала.

Умение проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками.

Сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки.

Записывать результаты сравнения величин с помощью знаков >,<<,=.

Увеличивать (уменьшать) длину отрезка в соответствии с данным требованием.




Дополнение двузначных чисел до «круглых десятков»

13

Дополнение двузначного числа до «круглого». Классификация. Продуктивное повторение.

1

Формирование умения дополнять любое двузначное число до «круглых» десятков.

Знание понятия «круглые числа», способа дополнения двузначных чисел до «круглых» десятков, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Умение дополнять двузначные числа до «круглых» десятков.

Наблюдать изменение в записи двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько единиц, используя предметные модели и калькулятор.

Выявлять закономерность в записи ряда чисел.

Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения.



14

Дополнение чисел второго десятка до 20

1

Формирование умения дополнять любое двузначное число до «круглых» десятков.

Знание понятия «круглые числа», способа дополнения двузначных чисел до «круглых» десятков, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Умение дополнять двузначные числа до «круглых» десятков

Наблюдать изменение в записи двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько единиц, используя предметные модели и калькулятор.

Выявлять закономерность в записи ряда чисел.

Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения.



15

Дополнение двузначного числа до «круглого»

1

Формирование умения дополнять любое двузначное число до «круглых» десятков.

Знание понятия «круглые числа», способа дополнения двузначных чисел до «круглых» десятков, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Умение дополнять двузначные числа до «круглых» десятков

Наблюдать изменение в записи двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько единиц, используя предметные модели и калькулятор.

Выявлять закономерность в записи ряда чисел.

Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения.



16

Сложение и вычитание величин.

1

Совершенствование умения складывать и вычитать величины, используя знания о соотношении единиц длины (1 дм = 10 см). Обсуждение приёмов вычитания однозначных чисел из «круглых» десятков.

Знание приема сложения и вычитания величин. Умение выполнять сложение и вычитание величин; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами.

Выбирать из данных чисел те, с которыми можно составить верные равенства.

Выбирать выражения, соответствующие данному рисунку (предметной модели), и объяснять, что обозначает каждое число в выражении.

Записывать любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых.




Вычитание однозначных чисел из «круглых» десятков


17

Вычитание однозначного числа из «круглого».

1

Формирование умения вычитать из круглого числа однозначное, используя знания о соотношении единиц длины.

Знание приема вычитания однозначных чисел из «круглых» десятков. Умение выполнять вычитание вида

«40 - 6»; пользоваться изученной математической терминологией.

Выявлять (обобщать) правило, по которому составлены пары выражений.

Обозначать данное количество предметов отрезком.

Располагать данные двузначные числа в порядке возрастания (убывания).



18

Заимствование 10 из «круглого» числа

1

Формирование умения вычитать из круглого числа однозначное, используя знания о соотношении единиц длины.

Знание приема вычитания однозначных чисел из «круглых» десятков. Умение выполнять вычитание вида

«40 - 6»; пользоваться изученной математической терминологией.

Выявлять (обобщать) правило, по которому составлены пары выражений.

Обозначать данное количество предметов отрезком.

Располагать данные двузначные числа в порядке возрастания (убывания).



19

Подготовка к решению задач. Выбор схемы. Продуктивное повторение.

1

Знакомство со схемой. Подготовка к решению текстовых задач. Совершенствование вычислительных умений.

Умение оформлять схематическую запись задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать задачи от рассказа; преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными.

Выявлять закономерность в записи числового ряда.

Выбирать предметную, графическую или символическую модель, которая соответствует данной ситуации.

Моделировать ситуацию, данную в виде текста.



20

Схема. Сравнение величин. Совершенствование вычислительных навыков.

1

Знакомство со схемой. Подготовка к решению текстовых задач. Совершенствование вычислительных умений.

Умение оформлять схематическую запись задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать задачи от рассказа; преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными.

Выявлять закономерность в записи числового ряда.

Выбирать предметную, графическую или символическую модель, которая соответствует данной ситуации.

Моделировать ситуацию, данную в виде текста.



21

Вычитание однозначного числа из «круглых» десятков

1

Формирование умения вычитать из круглого числа однозначное.

Знание приема вычитания однозначных чисел из «круглых» десятков. Умение выполнять вычитание вида

«40 - 6»; пользоваться изученной математической терминологией.

Выявлять (обобщать) правило, по которому составлены пары выражений.

Применять изученное правило.



22

Комбинаторные и логические задачи.

1

Подготовка к решению текстовых задач.

Умение оформлять схематическую запись задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать задачи от рассказа


Моделировать ситуацию, данную в виде текста.



23

Закрепление изученного. Самостоятельная работа

1

Формирование умения вычитать из круглого числа однозначное.

Знание приема вычитания однозначных чисел из «круглых» десятков.

Применять изученное правило.



24

Работа над ошибками

1

Анализ самостоятельной работы работы, исправление ошибок, закрепление материала.

Умение проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками.

Анализировать и оценивать свои достижения и трудности



Сложение однозначных чисел с переходом через разряд

25

Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд.


Знакомство с приёмом сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд

Знание приема сложения однозначных чисел с переходом через разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами с переходом в другой разряд; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел).

Соотносить рисунки с равенствами на сложение и вычитание.

Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Составлять равенства на сложение и вычитание, пользуясь предметной моделью.



26

Состав числа 11. Моделирование. Анализ и сравнение выражений. Числовой луч.

1

Создание дидактических условий для непроизвольного запоминания числа 11. Числовой луч.

Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 11.

Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства.

Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками.



27

Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания.

1

Запоминание числа 11 и рассматривание соответствующих случаев вычитания.

Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 11.

Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.



28

Взаимосвязь

Компонентов и результата сложения.

1

Обобщение знаний учащихся о взаимосвязи компонентов и результата сложения.

Знание названий компонентов и результата сложения, состава числа 11.

Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «... и/или..», «если..., то...».



29

Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания.

1

Обсуждение состава числа 12 и соответствующих случаев вычитания. Запоминание состава числа 12. Рассмотрение взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд, состава числа 12. Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 12.

Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства.

Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками.



30

План действий. Анализ схемы. Анализ рисунка.

1

Обсуждение плана действий при выполнении заданий, анализ схемы, рисунка.

Умение пользоваться изученной математической терминологией

Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их., составлять план действий.



31

Формирование табличных навыков. Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания.

1

Усвоение состава чисел 11, 12, 13. Запоминание состава числа 13.

Знание состава чисел 11, 12, 13. Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава чисел 11, 12, 13.

Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «... и/или..», «если..., то...», «неверно, что...».

Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.



32

Составление плана действий. Устные вычисления.

1

Обсуждение плана действий при выполнении заданий, анализ схемы, рисунка.

Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 13.

Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства. Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками.



33

Состав числа 14.

1

Рассмотрение состава числа 14. Совершенствование вычислительных навыков и умений.

Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 14.

Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства.

Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками.



34-35

Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания.

1

Создание дидактических условий для непроизвольного усвоения состава числа 14. Подготовка учащихся к решению задач. Запоминание состава числа 14 и соответствующих случаев вычитания.

Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд, состава числа 14. Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 14.

Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «... и/или..», «если..., то...», «неверно, что...».

Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.



36

Состав числа 15.

1

Запоминание числа 15. Подготовка учащихся к решению задач.

Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 15.

Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства.

Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками.



37

Анализ и сравнение выражений. Закономерность в записи ряда чисел. Математический диктант

1

Совершенствование вычислительных навыков и умений. Продолжить работу по подготовке учащихся к решению задач.

Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд, состава числа 15. Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 15.

Выявлять правило (закономерность), по которому составлены числа в ряду, и продолжать запись чисел данного ряда по тому же правилу.

Моделировать ситуации, содержащие отношения «меньше на...», «больше на...».



38-40

Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания. Подготовка к решению задач.

3

Запоминание чисел 16, 17, 18. Рассмотрение соответствующих случаев вычитания. Подготовка детей к решению задач.

основанные на знании состава чисел 16, 17, 18.

Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства.

Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками.



41

Закрепление изученного

1

Совершенствование вычислительных навыков и умений. Продолжить работу по подготовке учащихся к решению задач.

Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд,

Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства.

Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками.



42-43

Сочетательное свойство сложения. Скобки.

2

Знакомство с сочетательным свойством сложения и со скобками - знаками, которые используются в математике при записи выражений. Совершенствование вычислительных навыков и умений.

Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами, используя сочетательное свойство сложения; выполнять письменные вычисления.

Использовать различные способы доказательств истинности утверждений.

Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.



44

Контрольная работа по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд »

1

Таблица сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания; знание математической терминологии.

Знание состава чисел второго десятка. Умение применять свои знания на практике.

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы.



45

Работа над ошибками

1

Анализ контрольной работы, исправление ошибок, закрепление материала.

Умение проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками.

Анализировать и оценивать свои достижения и трудности.



Задача .Формирование умения решать задачу

46

Структура задачи. Запись ее решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи.

1

Формирование у учащихся представлений о структуре задачи, знакомство с записью её решения. Совершенствование вычислительных навыков и умений.

Знание понятия «задача», её структуры, основных частей, способов записи условия задачи. Умение оформлять запись задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать их от рассказа, преобразовывать с лишними и избыточными данными; находить в задаче вопрос, решение, ответ.

Преобразовывать графическую модель в символическую.

Записывать равенства, соответствующие предметной модели.



47-48

Анализ и сравнение текстов задач.

2

Усвоение структуры задачи и записи её решения. Формирование умения устанавливать взаимосвязь условия и вопроса задачи, анализировать и сравнивать тексты задач.

Знание структуры задачи, основных частей, способов записи условия задачи. Умение оформлять запись, решать текстовые задачи арифметическим способом; находить в них вопрос, решение, ответ; сравнивать тексты задач.

Записывать равенства, соответствующие графической модели. Выбирать из данных выражений те, которые соответствуют предметной модели, и находить их значения.



49-50

Анализ решения задачи.

2

Формирование умения читать текст задачи и устанавливать связь между условием и вопросом. Совершенствование вычислительных умений и навыков.

Знание структуры задачи, основных частей, способов записи условия задачи. Умение оформлять запись задачи, выявлять взаимосвязь между условием и вопросом; решать текстовые задачи арифметическим способом, находить в них вопрос, решение, ответ; сравнивать тексты задач.

Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос.



51-52

Постановка вопросов к условию. Выбор схемы к данному условию задачи.

2

Формирование умения решать задачи. Повторение понятий «меньше на...», «больше на...»

Знание структуры, основных частей задачи, способов записи ее условия. Умение читать текст задач, находить вопрос, решение, ответ; сравнивать тексты задач, оформлять запись; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать их от рассказа; выбирать схему к условию задачи, моделировать текст с помощью отрезков.

Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.



53

Решение задач.

1

Формирование умения решать задачи и повторение ранее усвоенных понятий (неравенства, разностное сравнение). Совершенствование вычислительных умений и навыков.


Знание структуры, основных частей задачи, способов записи ее условия. Умение читать текст задач, находить вопрос, решение, ответ; сравнивать тексты задач, оформлять запись; решать текстовые задачи арифметическим способом; выбирать схему к условию задачи, моделировать текст с помощью отрезков.

Выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения.



54

Построение схемы по данному условию задачи

1

Формирование умения решать задачи, используя приёмы: выбор схемы, объяснение выражений, составленных по условию задачи, и переформулировка вопроса задачи.

Знание структуры, основных частей задачи, способов записи ее условия. Умение читать текст задач, находить вопрос, решение, ответ; оформлять запись; решать текстовые задачи арифметическим способом; преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными; выбирать схему к условию задачи

Находить на схеме отрезок, соответствующий данному выражению.

Изображать в виде схемы данную ситуацию.

Пояснять схему, соответствующую данной ситуации.



55-56

Решение задач. Приемы выбора схемы, объяснение выражений, переформулировка вопроса задачи.

2

Знакомство с задачей, способом решения которой является схема.

Знание приемов выбора схемы задачи. Умение читать текст задач, находить вопрос, решение, ответ; оформлять запись; решать текстовые задачи арифметическим способом; преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными; выбирать схему к условию задачи, моделировать текст с помощью отрезков.

Выбирать предметную, графическую или символическую модель, которая соответствует данной ситуации.

Моделировать ситуацию, данную в виде текста.

Записывать равенства, соответствующие данным рисункам.



Угол

57-58

Знакомство с углом. Сравнение углов по величине. Угольник.

2

Знакомство с геометрической фигурой, которая называется «угол». Формирование представлений о плоском прямом угле, о равных углах.

Знание понятий: «угол», «виды углов», «стороны и величины угла». Умение распознавать геометрические фигуры на чертеже; пользоваться изученной математической терминологией.

Намечать самостоятельно пути решения.

Анализировать и изображать в виде схемы заданную ситуацию.



59

Построение угла. Математический диктант

1

Знакомство с угольником.

Знание понятий: «угол», «виды углов», «стороны и величины угла». Умение распознавать геометрические фигуры на чертеже; пользоваться изученной математической терминологией.

Намечать самостоятельно пути решения.

Анализировать и изображать в виде схемы заданную ситуацию.



60

Острый и тупой угол. Сравнение углов по величине. Прямой угол. Угольник.

1

Формирование представлений об острых и тупых углах. Обсуждение построения острых, тупых, прямых углов.

Знание понятий: «угол», «виды углов», «стороны и величины угла». Умение сравнивать углы наложением; распознавать геометрические фигуры.

Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос.



61

Контрольная работа по теме «Задача. Формирование умения решать задачу»

1

Проверка сформированности умения решать задачи.

Знание основных частей задачи, способов её схематической записи. Умение составлять схемы и решать задачи.

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы.



62

Работа над ошибками

1

Анализ контрольной работы работы, исправление ошибок, закрепление материала.

Умение проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками.




Прямоугольник и квадрат

63-

Многоугольник Периметр многоугольника


1

Уточнение представлений о многоугольнике, прямоугольнике и квадрате.

Умение узнавать на чертеже прямоугольники, квадраты; чертить с помощью линейки прямоугольник, квадрат с заданными длинами сторон, измерять длину заданного отрезка; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку.


Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.



64

Прямоугольник построение прямоугольника

1

Уточнение представлений о прямоугольнике. Формирование умения строить прямоугольник

Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы



65

Квадрат, построение квадрата

1

Уточнение представлений о квадрате. Формирование умения строить квадрат

Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы



66

Длина и ширина прямоугольника

1

Уточнение представлений о прямоугольнике. Формирование умения строить прямоугольник

Умение узнавать на чертеже прямоугольники, квадраты; чертить с помощью линейки прямоугольник, квадрат с заданными длинами сторон, измерять длину заданного отрезка; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку.

Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы



67

Решение задач.

Подготовка к знакомству с приемом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.

1

Подготовка к знакомству с приемом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.

Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять прием прибавления по частям к двузначному числу однозначного с переходом через разряд.

Применять полученные знания

Наблюдать изменение в записи двузначного числа при его увеличении на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор.



Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд

68-69

Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.

2

Формирование умения складывать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд и умения решать задачи.

Знание приемов сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Умение выполнять прием прибавления по частям к двузначному числу однозначного с переходом через разряд.

Обобщать приём сложения. Выявлять закономерность в записи ряда чисел.



70

Совершенствование вычислительных умений.

1

Совершенствование вычислительных умений.

Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения.

Использовать приём сложения по частям.



71

Решение задач. Вычислительные навыки и умения.

Математический диктант

1

Совершенствование умения решать задачи; вычислительных навыков и умений.

Знание приемов сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд, структуры, основных частей задачи. Умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд; решать текстовые задачи арифметическим способом.


Записывать любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Выявлять (обобщать) правило, по которому составлены пары выражений.

Обозначать данное количество предметов отрезком.



72

Решение задач.

Совершенствование вычислительных навыков и умений.

1

Совершенствование умений решать задачи и вычислительных умений.

Умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел е переходом в другой разряд; решать текстовые задачи.

Выбирать предметную, графическую или символическую модель, которая соответствует ситуации.

Моделировать ситуацию, данную в виде текста.



73

Контрольная работа по теме «Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд»

1

Проверка навыков сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения складывать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд.

Знание табличных случаев сложения и вычитания. Умение складывать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд.

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы.



74

Работа над ошибками. Решение задач.

1

Анализ контрольной работы, исправление ошибок, закрепление материала.

Умение проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками.

Анализировать и оценивать свои достижения и трудности.



Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

75-76

Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд.

2

Знакомство с приёмом вычитания из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. Формирование умений вычитать однозначное число из двузначного с переходом в другой разряд

Умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; решать арифметическим способом задачи и выражения изученных видов, задачи, содержащие косвенный вопрос.

Наблюдать изменение в записи двузначного числа при его уменьшении на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор.



77

Сравнение текстов задач.

1

Совершенствование вычислительных навыков и умений. Формирование умения решать задачи.

Умение решать арифметическим способом задачи и выражения изученных видов, задачи, содержащие косвенный вопрос.

Сравнивать и обобщать информацию, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символических моделей.



78

Поиск закономерности в записи ряда чисел

1

Совершенствование навыков поиска закономерности в записи ряда чисел

Умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; решать арифметическим способом задачи и выражения изученных видов, задачи, содержащие косвенный вопрос.

Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения.

Использовать приём сложения по частям.



79-80

Решение задач разными способами

2

Совершенствование вычислительных навыков и умений; формирование умения решать задачи.

Умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; решать арифметическим способом задачи и выражения изученных видов, задачи, содержащие косвенный вопрос.


Анализировать и оценивать свои достижения и трудности. Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «... и/или..», «если..., то...», «неверно, что...».



81

Формирование вычислительных умений и навыков. Решение задач.

1

Формирование вычислительных умений и навыков и умения решать задачи.

Умение выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами; выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; выполнять вычисления с нулем; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану.



82

Устные вычисления. Решение задач.

1

Формирование вычислительных умений и навыков и умения решать задачи.

Знание приемов вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выбирать предметную, графическую или символическую модель, которая соответствует ситуации.

Использовать схему для решения простейших логических задач.



83-84

Периметр прямоугольника. Решение задач.

2

Формирование вычислительных умений и навыков и умения решать задачи на нахождение периметра прямоугольника.

Умение решать текстовые задачи на нахождение периметра прямоугольника.

Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.




85-86

Решение задач. Выбор схемы.

2

Совершенствование вычислительных умений и навыков, умения решать задачи.

Умение решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений.

Сравнивать и обобщать информацию, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символических моделей.



Сложение двузначных чисел с переходом через разряд

87

Повторение приёма дополнения до «круглого» десятка

1

Совершенствование вычислительных навыков и умений.

Умение пользоваться изученной математической терминологией

Использовать различные способы доказательств истинности утверждений.

Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.



88

Знакомство с приёмом сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд.

1

Знакомство с приёмом сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд. Совершенствование вычислительных умений.

Знание приемов сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд, структуры и основных частей задачи. Умение выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Вступать в диалог с одноклассниками и учителем, высказывать своё мнение, аргументировать его.



89

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач.

1

Формирование умения решать задачи; совершенствование устных вычислительных умений. Формирование умений складывать двузначные числа с переходом в другой разряд.

Знание приемов сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд. Умение выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.

Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «... и/или..», «если..., то...», «неверно, что...».



90-91

Решение задач разными арифметическими способами.

Математический диктант

2

Совершенствование умения решать задачи.

Умение решать текстовые задачи арифметическим способом.

Намечать самостоятельно пути решения.

Анализировать и изображать в виде схемы заданную ситуацию.



92-94

Совершенствование вычислительных умений. Решение задач.

3

Совершенствование вычислительных умений (сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд) и умения выбирать схему, которая соответствует условию задачи.

Умение выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд, знать приёмы сложения и вычитания по частям.

Намечать самостоятельно пути решения.

Анализировать и изображать в виде схемы заданную ситуацию.



95

Контрольная работа по теме «Сложение двузначных чисел с переходом через разряд»

1

Проверка навыков сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения складывать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд.

Знание табличных случаев сложения и вычитания. Умение складывать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд.

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы.



96

Работа над ошибками.

1

Анализ контрольной работы, исправление ошибок, закрепление материала.

Умение проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками.

Анализировать и оценивать свои достижения и трудности.



Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

97-101

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

1

Знакомство с приёмом вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд. Совершенствование вычислительных умений.

Знание приемов вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд, структуры и основных частей задачи. Умение выполнять вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Вступать в диалог с одноклассниками и учителем, высказывать своё мнение, аргументировать его.



102

Контрольная работа по теме «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»

1

Проверка навыков сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения складывать и вычитать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд.

Знание табличных случаев сложения и вычитания. Умение складывать и вычитать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд.

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы.



103

Работа над ошибками

1

Анализ контрольной работы, исправление ошибок, закрепление материала.

Умение проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками.

Анализировать и оценивать свои достижения и трудности.




Трёхзначные числа

104

Сотня как счётная единица. Структура трёхзначного числа.

1

Знакомство с новой счётной единицей (сотней), со структурой трёхзначного числа (единицы, десятки, сотни), с соотношением разрядных единиц, названиями сотен.

Знание названий разрядов трехзначных чисел, разрядного состава трехзначных чисел. Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Анализировать ситуации с точки зрения различных отношений.

Использовать логические выражения, содержащие связки: «если..., то...», «неверно, что...».



105-106

Анализ, чтение и запись трёхзначных чисел.

2

Формирование умения читать и записывать трёхзначные числа. Совершенствование умения читать и записывать трёхзначные числа и умения решать задачи.

Знание названий разрядов, правил записи и чтения трехзначных чисел, последовательности чисел в пределах 1000. Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Намечать самостоятельно пути решения.

Анализировать и изображать в виде схемы заданную ситуацию.



107

Сравнение трёхзначных чисел.

1

Знакомство с записью трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых и сравнение трёхзначных чисел.

Знание названий разрядов, правил записи и чтения трехзначных чисел, последовательности чисел в пределах 1000, разрядного состава трехзначных чисел.

Устанавливать соответствие между вербальной, предметной и символической моделями числа.

Выбирать символическую модель числа по данной предметной и вербальной модели.



108

Счёт сотнями

1

Совершенствование умения читать и записывать трёхзначные числа и умения решать задачи.

Знание названий разрядов, правил записи и чтения трехзначных чисел, последовательности чисел в пределах 1000. Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Намечать самостоятельно пути решения.

Анализировать и изображать в виде схемы заданную ситуацию



109

Числовая последовательность. Решение задач.

1

Совершенствование умения читать и записывать трёхзначные числа. Повторение взаимосвязи компонентов и результата сложения.

Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.



110

Разбиение трёхзначных чисел на группы.

1

Совершенствование умения читать и записывать трёхзначные числа. Повторение взаимосвязи компонентов и результата сложения.

Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами.

Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.



111-112

Неравенства. Десятичный состав трёхзначных чисел.

2

Совершенствование навыков чтения и записи трёхзначных чисел; умения складывать и вычитать двузначные числа.

Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами.

Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос.



113-114

Сравнение трёхзначных чисел

2

Совершенствование навыков чтения и записи трёхзначных чисел; умения складывать и вычитать двузначные числа.

Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами.

Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.



115-116

Решение задач. Чтение и запись трёхзначных чисел.

2

Совершенствование умения решать задачи; навыков чтения и записи трёхзначных чисел; умения складывать и вычитать двузначные числа.

Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом.


Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос.



117-118

Сложение и вычитание «круглых» сотен

2

Совершенствование навыков чтения и записи трёхзначных чисел; умения складывать и вычитать двузначные и трёхзначные числа.

Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами

Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.



119

Чтение и запись трёхзначных чисел. Сложение и вычитание двухзначных чисел с переходом в другой разряд.

1

Совершенствование умения складывать и вычитать двузначные числа с переходом в другой разряд и навыков чтения и записи трёхзначных чисел.

Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; складывать и вычитать двузначные числа с переходом в другой разряд; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос.



120

Контрольная работа по теме «Трёхзначные числа»

1


Знание разрядного состава трёхзначных чисел. Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; пользоваться изученной математической терминологией. выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами.

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы.



121

Работа над ошибками.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.

1

Анализ контрольной работы, исправление ошибок, закрепление материала. Совершенствование умений: решать задачи, складывать и вычитать числа в пределе 100, читать и записывать трёхзначные числа.

Умение проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. Умение читать, записывать числа в пределах 1000; складывать и вычитать двузначные числа с переходом в другой разряд; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Анализировать и оценивать свои достижения и трудности. Преобразовывать графическую модель в символическую.

Записывать равенства, соответствующие предметной модели.



Единицы длины

122-123

Сравнение длин. Соотношение единиц длины(дециметр, сантиметр, миллиметр)

2

Знакомство с единицами длины: дециметр, сантиметр, миллиметр.

Умение чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

Моделировать длину предметов с помощью отрезков.



123-124

Единица длины:

1 м. Рулетка.

2

Знакомство с единицей длины (1 м) и ее соотношением с дециметром и сантиметром. Обучение пользованию рулеткой. Проверка усвоения геометрического материала.

Знание единицы длины: 1 м. Умение пользоваться рулеткой; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

Моделировать длину предметов с помощью отрезков.



125-126

Соотношение единиц длины

(1 м, 1 дм, 1 см).

2

Обучение сравнению величин, выраженных в единицах длины (метр, дециметр, сантиметр).

Знание названий единиц длины и их соотношений. Умение сравнивать величины, выраженные в единицах длины.

Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос.



127-128

Решение задач. Соотношение единиц длины.

2

Обучение использованию соотношений единиц длины при решении задач.

Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом с использованием единиц длины при решении.


Намечать самостоятельно пути решения.

Анализировать и изображать в виде схемы заданную ситуацию.



129

Построения отрезком и фигур с использованием изученных единиц длины. Математический диктант

1

Использование величин, выраженных в единицах длины (метр, дециметр, сантиметр).

Знание названий единиц длины и их соотношений. Умение сравнивать величины, выраженные в единицах длины.

Намечать самостоятельно пути решения.



130

Закрепление изученного

1

Использование соотношений единиц длины при решении задач, сравнение величин, выраженных в единицах длины (метр, дециметр, сантиметр).

Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом с использованием единиц длины при решении.



Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос. Намечать самостоятельно пути решения.

Анализировать и изображать в виде схемы заданную ситуацию.



Умножение

131-132

Смысл действия умножения. Названия компонентов и результатов действия умножения.

2

Разъяснение смысла действия умножения как сложения одинаковых слагаемых. Знакомство с названиями компонентов и результата умножения, оформлением записи выражений и их чтением.

Знание конкретного смысла умножения, названий компонентов и результата умножения. Умение записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и, наоборот, умножение переводить в действие сложения; пользоваться изученной математической, терминологией.

Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос.



133

Сравнение произведений. Замена умножения сложением.

1

Создание дидактических условий для усвоения учащимися определения умножения.

Умение записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и, наоборот, умножение переводить в действие сложения; пользоваться изученной математической терминологией.

Преобразовывать графическую модель в символическую.

Записывать равенства, соответствующие предметной. модели.



134

Замена сложения умножением.

1

Усвоение смысла действия умножения как сложения одинаковых слагаемых.

Знание конкретного смысла умножения, названий компонентов и результата умножения. Умение записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и, наоборот, умножение переводить в действие сложения; пользоваться изученной математической, терминологией.

Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос.



135-136

Умножение на 1 и 0.

2

Знакомство с умножением на 1 и на 0. Усвоение смысла умножения.

Знание правил умножения на 1 и 0. Умение пользоваться изученной математической терминологией, применять свои знания на практике.

Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.



137

Подготовка к табличным случаям умножения.

1

Подготовка к усвоению табличных случаев умножения с числом 9 (непроизвольное запоминание).

Умение записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и, наоборот, умножение переводить в действие сложения; пользоваться изученной математической терминологией.

Выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения.



138

Решение задач.

1

Совершенствование умения решать задачи.

Умение выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Намечать самостоятельно пути решения.

Анализировать и изображать в виде схемы заданную ситуацию.



139

Переместительное свойство умножения.

1

Знакомство с переместительным свойством умножения.

Знание переместительного свойства умножения. Умение выполнять вычисления, используя переместительное свойство умножения.

Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос.



140

Таблица умножения с числом 9.

1

Запоминание случаев табличного умножения с числом 9.

Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение числа 9; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения.

Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства.



141-142

Периметр многоугольника Табличное умножение с числом 9. Решение задач.

2

Совершенствование умения решать задачи. Формирование навыков табличного умножения.

Знание табличных случаев умножения числа 9. Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение числа 9; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения.

Выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения.



143-144

Табличное умножение с числом 9.

2

Усвоение табличных случаев умножения.

Знание табличных случаев умножения числа 9. Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение числа 9; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения.

Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.



145

Решение задач.

1

Совершенствование умения решать задачи.

Выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Намечать самостоятельно пути решения. Анализировать и изображать в виде схемы заданную ситуацию.



146

Понятие «увеличить в ...» и его связь с определением умножения.

1

Разъяснение смысла понятия «увеличить в...» и его связи с определением умножения.

Знание смысла понятия «увеличение в несколько раз», структуры и основных частей задачи. Умение находить число, которое в несколько раз больше данного; оформлять запись задачи.

Моделировать ситуации, содержащие отношения «увеличить в ...».



147

Табличное умножение с числом 8.

1

Создание дидактических условий для усвоения понятия «увеличить в ...». Запоминание табличных случаев умножения числа 8.

Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение числа 8; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения.

Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства.



148-149

Решение задач.

2

Совершенствование умения соотносить решение задачи с её текстом. Решение задач, в которых используется понятие «увеличить в ...».

Знание таблицы умножения чисел 8 и 9. Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение чисел 8 и 9; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения.

Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.



150

Табличное умножение с числом 8.

1

Совершенствование навыков табличного умножения с числом 8.

Знание табличных случаев умножения числа 8. Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение числа 8; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения.

Моделировать ситуацию, данную в виде текста.

Записывать равенства, соответствующие рисункам.



151

Табличное умножение с числами 8 и 9. Решение задач.

1

Совершенствование навыков табличного умножения с числами 8 и 9 и умения решать задачи.

Знание таблицы умножения чисел 8 и 9. Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение чисел 8 и 9; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения.

Использовать различные способы доказательств истинности утверждений.



152

Контрольная работа по теме «Умножение»

1

Проверка усвоения смысла умножения, переместительного свойства умножения, вычислительных умений и навыков, умения решать задачи, единиц длины и времени, математической терминологии.

Знание таблицы сложения и вычитания однозначных чисел, правил порядка выполнения действий в числовых выражениях (без скобок), единиц длины и времени. Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; выполнять вычисления с нулем; решать текстовые задачи; проверять правильность выполненных вычислений.

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы.



153

Работа над ошибками.

1

Анализ контрольной работы, исправление ошибок, обобщение материала.

Умение проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками.

Анализировать и оценивать свои достижения и трудности.



154

Сравнение длин отрезков (больше в...меньше в...).

1

Сравнение длин отрезков.

Умение проверять правильность выполненных вычислений

Использовать различные способы доказательств истинности утверждений.



155-157

Решение задач. Задачи с недостающими данными. Обратные задачи. Сокращение текста задачи

3

Совершенствование умения решать задачи.

Выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Намечать самостоятельно пути решения. Анализировать и изображать в виде схемы заданную ситуацию.



Единицы времени

158-

160

Измерение времени. Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год.

3

Уточнение представлений об измерении времени, о единицах времени: час (1ч), минута (1 мин), секунда (1 с), сутки, неделя, год. Формирование умения пользоваться календарём, определять время на часах со стрелками, а также умения решать задачи с величиной «время».

Знание единиц времени и соотношений между ними, правил определения времени по часам.

Умение сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах времени.

Анализировать различные

варианты выполнения заданий, корректировать их.



Геометрическая фигура круг

161-162

Представление о плоских и объёмных фигурах. Геометрические тела: шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед.

2

Уточнение представлений о понятиях: шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед.

Умение выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; распознавать

изученные геометрические тела.

Намечать самостоятельно

пути решения.

Адекватно оценивать свои успехи и трудности.



163-

Представление о плоских и кривых поверхностях. Наблюдение и анализ окружающих предметов

1

Уточнение представлений о понятиях поверхности.

Умение выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами

Намечать самостоятельно

пути решения.

Адекватно оценивать свои успехи и трудности.



164-

Уточнение понятий: «окружность», «круг».


1

Уточнение представлений о понятиях: «окружность»,

«круг».


Умение чертить с помощью циркуля круг, окружность; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге.

Намечать самостоятельно

пути решения.

Адекватно оценивать свои успехи и трудности.



165

Итоговая контрольная работа

1

Проверка усвоения материала, изученного во 2 классе

Знание таблицы сложения и вычитания однозначных чисел, правил порядка выполнения действий в числовых выражениях (без скобок), единиц длины и времени. Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; выполнять вычисления с нулем; решать текстовые задачи; проверять правильность выполненных вычислений.

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы.



166

Работа над ошибками

1

Анализ контрольной работы, исправление ошибок, обобщение материала.

Умение проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками.

Анализировать и оценивать свои достижения и трудности.



167-170

Повторение

пройденного.

4

Совершенствование умения решать задачи.

Умение выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; распознавать

изученные геометрические

Анализировать и оценивать свои достижения и трудности.




Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров