В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Рабочая программа по математике (УМК "Гармония") 2 класс

Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №29

с углублённым изучением отдельных предметов г.Смоленска













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике (УМК «Гармония»)


2 класс


на 2013-2014 учебный год
















Учителя начальных классов

высшей квалификационной категории

Стреляевой Н.В.



Пояснительная записка


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и реализуется средствами предмета «Математика» на основе авторской программы Н.Б.Истоминой (УМК «Гармония»; издательство «Ассоциация XXI век»)

Цель начального курса математики – обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учётом специфики предмета (математика), направленную: на решение следующих задач:

- формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени (6,5–11 лет): словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, с опорой на наглядно-образное и предметно-действенное мышление;

- развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинноследственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки;

- овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщёнными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приёмы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планировать решение задачи, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр.


Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

  • Истомина Н. Б. Математика. Учебник для 2 класса. – Смоленск: Ассоциация ХХI век – 2011

  • Истомина Н. Б., Редько З. Б. Тетради по математике №1 и № 2. 2 класс. – Смоленск: Ассоциация ХХI век – 2012

  • Истомина Н. Б., Шмырёва Г. Г. Контрольные работы по математике. 2 класс (три уровня). – Смоленск: Ассоциация ХХI век – 2012

  • Н.Б.Истомина, О. П. Горина Тестовые задания. Математика, 2 класс. 2012 год

  • Веселая математика 1 – 4 классы (таблицы)


На изучение учебного предмета «Математика» во 2 классе отводится 170 часов в год, 5 часов в неделю.

Учебно- тематический план


Содержание программного материала

Количество часов

1

Проверь, чему ты научился в 1 классе

12

2

Двузначные числа. Сложение. Вычитание

33

3

Задача .

14

4

Угол

3

5

Прямоугольник и квадрат

5

6

Двузначные числа. Сложение. Вычитание

36

7

Трёхзначные числа

18

8

Единицы длины

9

9

Умножение. Переместительное свойство умножения

27

10

Единицы времени

3

11

Окружность и круг

6

Резерв

4



Контрольных работ 9

Контрольных устных счётов 2

Математических диктантов 7


Содержание программы 2 класс

Дополнение двузначного числа до «круглых» десятков. Вычитание из «круглых» десятков однозначных чисел. Структура текстовой задачи (условие и вопрос). Текстовые задачи, при решении которых используются:

а) смысл действий сложения и вычитания;

б) понятия: «увеличить на ...», «уменьшить на ...», разностное сравнение.

Угол (прямой, тупой, острый). Прямоугольник, квадрат. Многоугольник.

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом в другой разряд. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания (состав чисел от 11 до 19).

Сочетательное свойство сложения. Скобки.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом в другой разряд. Трёхзначные числа, их разрядный состав.

Сложение и вычитание «круглых» сотен.

Прибавление (вычитание) к трёхзначному числу единиц, «круглых» десятков и сотен (без перехода в другой разряд).

Единица длины – 1 м. Соотношение единиц длины (1 м, 1 дм, 1 см).

Смысл умножения. Названия компонентов и результата умножения. Умножение на нуль и на 1. Переместительное свойство умножения. Понятие «увеличить в ...».

Таблица умножения (случаи с числами 9 и 8).

Единицы времени (1 ч, 1 мин, 1 с), их соотношения.

Окружность и круг.


Результаты изучения учебного предмета выпускниками начальной школы

В результате изучения курса математики по данной программе у выпускников начальной школы будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки и представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Выпускник получит возможность для формирования:

внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов;

устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты изучения курса

(регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия)

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Выпускник получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный

контроль на уровне произвольного внимания;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

устанавливать аналогии;

владеть общим приемом решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

выражать в речи свои мысли и действия;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет;

задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.

Выпускник получит возможность научиться:

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Предметные результаты выпускника начальной школы

Числа и величины

Выпускник научится:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

выполнять действия с величинами;

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2—3 действия);

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

решать задачи в 3—4 действия;

находить разные способы решения задач;

решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться:

распознавать плоские и кривые поверхности;

распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры;

распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

измерять длину отрезка;

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.

Работа с информацией

Выпускник научится:

читать несложные готовые таблицы;

заполнять несложные готовые таблицы;

читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

читать несложные готовые круговые диаграммы;

достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы, диаграммы, схемы);

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Уравнения. Буквенные выражения

Выпускник получит возможность научиться:

решать простые и усложнённые уравнения на основе правил о взаимосвязи компонентов и результатов арифметических действий;

находить значения простейших буквенных выражений при данных числовых значениях входящих в них букв.

Планируемые результаты освоения предмета во 2 классе

В результате изучения курса математики по данной программе к концу второго класса у обучающихся будут сформированы математические (предметные) знания , умения , навыки , представления ,предусмотренные программой курса , а также личностные , регулятивные , познавательные , коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты

У второклассников будут формироваться:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

- готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни;

- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи , соотносить результат действия с поставленной целью , способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Изучение математики во втором классе будет способствовать формированию таких личностных качеств, как любознательность , трудолюбие , способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника , обосновывать свою позицию , высказывать свое мнение.

Второклассник получит возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения (преобладание учебно-познавательных мотивов);

- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности или не успешности учебной деятельности.


Метапредметные результаты изучения курса

Регулятивные универсальные учебные действия

Второклассник научится:

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность , направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

-планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации , в том числе , во внутреннем плане;

- различать способ и результат действия ; контролировать процесс и результаты деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения , на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- адекватно оценивать свои достижения , осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Второклассник получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации , так и в конце действия.


Познавательные универсальные учебные действия

Второклассник научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково-символические средства , в том числе, модели и схемы для решения задач;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме простых суждений об объекте , его строении , свойствах связях;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов , выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии.

Второклассник получит возможность научиться:

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая , восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение и классификацию , самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Второклассник научится:

- выражать в речи свои мысли и действия;

- строить понятные для партнера высказывания с учетом того , что партнер видит и знает , а что нет;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Второклассник получит возможность научиться:

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Предметные результаты

Числа и величины

Второклассник научится:

- читать , записывать , сравнивать , упорядочивать числа в соответствии с программным материалом;

- устанавливать закономерность (правило , по которому составлена числовая последовательность ) и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу ( увеличение / уменьшение числа на несколько единиц );

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- читать и записывать величины ( массу , время , длину) , используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм-грамм; год – месяц – неделя – сутки -час-минута-секунда; метр – дециметр – сантиметр ) , сравнивать названные величины , выполнять с ними арифметические действия.

Второклассник получит возможность научиться:

- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям , объяснять свои действия;

- выбирать единицу для измерения данной величины (длины , массы , времени ) , объяснять свои действия.

Арифметические действия

Второклассник научится:

- выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях , сводимых к действиям в пределах 100 ( в том числе с нулем и числом 1 );

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

- вычислять значение числового выражения , содержащего 2-3 арифметических действия ( со скобками и без скобок ).

Второклассник получит возможность научиться:

- выполнять действия с величинами;

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- проводить проверку правильности вычислений ( с помощью обратного действия , прикидки и оценки результата действия )

Работа с текстовыми задачами

Второклассник научится:

- анализировать задачу , устанавливать зависимость между величинами , взаимосвязь между условием и вопросом задачи , определять количество и порядок действий для решения задачи , выбирать и объяснять выбор действий;

- решать учебные задачи и задачи , связанные с повседневной жизнью , арифметическим способом ( в 2-3 действия );

- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Второклассник получит возможность научиться:

- находить разные способы решения задач;

- решать логические и комбинаторные задачи , используя рисунки.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Второклассник научится:

- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

- распознавать , называть , изображать геометрические фигуры (точка , отрезок , ломаная, прямой угол , многоугольник , треугольник , прямоугольник , квадрат , окружность , круг );

- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями ( отрезок, квадрат , прямоугольник ) с помощью линейки , угольника.

Второклассник получит возможность научиться:

- распознавать плоские и кривые поверхности;

- распознавать плоские геометрические фигуры.

Пространственные отношения. Геометрические величины

Второклассник научится:

-измерять длину отрезка;

- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно ( на глаз ).



Система оценки планируемых результатов в начальной школе


Согласно общему положению об оценке построена система накопительной и итоговой оценки планируемых результатов по математике во 2 классе.

Содержание контрольно-измерительных материалов представлено в сборниках:

      1. Н.Б.Истомина, О. П. Горина Тестовые задания. Математика, 2 класс. 2012 год

      2. Н.Б.Истомина, Г.Г. Шмырева. Контрольные работы. Математика, 2 класс. 2012 год

    Данные сборники являются частью УМК «Гармония» и имеются в наличии у каждого второклассника.

    Для проверки усвоения учащимися одного и того же вопроса программы, используются задания различной степени сложности. Каждая контрольная работа в пособии Н.Б.Истомина, Г.Г. Шмырева. Контрольные работы. Математика, 2 класс. 2012 год представлена на трех уровнях.

    В зависимости от целей проверки в качестве способов усложнения заданий от первого уровня к третьему выступают:

    • увеличение количества выполняемых учащимися операций;

    • самостоятельность в выборе способов действий, соответствующих данному условию;

    • новизна формулировки заданий, требующая самостоятельного установления взаимосвязей между различными вопросами начального курса математики; необходимость использования в процессе выполнения заданий приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

    • типичные ошибки учащихся и те трудности, которые обычно возникают в массовой практике при изучении определенных вопросов программы начального курса математики.

    При выставлении отметок следует ориентироваться только на варианты первого уровня, а за выполнение заданий второго и третьего уровней фиксировать дополнительно только положительные отметки. Отсюда следует, что к выполнению заданий второго и третьего уровней ребенок приступает только после того, как закончит работу с заданиями первого уровня. При этом он может самостоятельно выбирать задания второго и третьего уровней, а учитель оценивать каждое из них положительной отметкой. Вполне возможно, что ученик, допустивший ошибки в заданиях первого уровня, успешно справится с заданиями второго и третьего уровней. В этом случае ему выставляется отметка за контрольную работу первого уровня и положительные отметки за результаты выполнения заданий второго или третьего уровней.

    При оценке первого уровня контрольной работы следует руководствоваться количеством правильно выполненных заданий, а именно: если вариант контрольной работы содержит 5 заданий, то соответственно, верное выполнение всех пяти заданий оценивается отметкой 5, четырех любых заданий отметкой 4, трех отметкой 3. Если вариант содержит 4 задания, то отметка 5 ставится за верное выполнение четырех заданий, отметка 4 за верное выполнение трех заданий, отметка 3 за верное выполнение двух заданий. Если же вариант содержит три задания, то отметка пять ставится за верное выполнение трех заданий, за верное выполнение двух заданий ставится отметка 4, а за верное выполнение одного задания ставится отметка 3.

    В административные контрольные работы следует включать задания из вариантов только первого уровня сложности.

    При организации контрольных работ рекомендуется:

    1. Не готовить учащихся специально к контрольным работам, предлагая выполнить задания, аналогичные проверочным.

    2. Не сообщать детям о предстоящем контроле. Проверочная работа отличается от обучающей самостоятельной работы только тем, что она не обсуждается в классе, а проверяется учителем.


    В пособии Н.Б.Истомина, О. П. Горина Тестовые задания. Математика, 2 класс. 2012 год представлено 70 тестов, из них 60 для текущей проверки и 10 – для итоговой проверки. Время выполнения теста для текущей проверки 10 -15 минут, для итоговой – 30 – 40 минут.

    Отметка за тесты выставляется по пятибалльной системе. Если тест содержит 10 заданий, то отметка «5» выставляется за правильное выполнение их всех, отметка «4» - за правильное выполнение 8 – 9 заданий, отметка «3» - за 6 – 7 верно выполненных заданий.

    Тесты, проверяющие умение решать задачи, содержат 6 заданий. За все правильно выполненные задания ставится отметка «5», за 4 – 5 верно выполненные задания – отметка «4». Отметка «3» ставится за 3 верно выполненные задания.

    Отметка за итоговые тесты: «5» - за 15, «4» - за 11 – 14, «3» - за 8 – 10 верных ответов.



    Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

    1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

     «5» - выполнены все задания (допущено не более 2 недочетов);

    «4» - выполнено не менее 80 % заданий, допущено не более 2 ошибок, 2 недочетов;

    «3» - выполнено не менее 60% заданий, допущено не более 5 ошибок.

    Учителю следует помнить, что текущий и тематический контроль не ставит своей целью обязательное выставление отметок в баллах каждому ученику. Главная задача такого контроля - помочь ученику проанализировать вместе с учителем ошибки, недочеты и своевременно наметить пути их устранения.

    Итоговый контроль проводится в конце каждой четверти, полугодия и в конце года.

    Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

    по математике


    Ошибки                          

    Недочеты

    -    Неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков

    - Неверные вычисления, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных навыков (в текстовой задаче, в геометрическом задании)

    -   Незнание   или   неправильное   применение алгоритмов письменного сложения, вычитания, умножения и деления, свойств, правил, зависимостей, лежащих в основе выполнения задания

    - Неправильное списывание данных (чисел, знаков, величин)

    -    Неправильный выбор действий в решении текстовой задачи


    -    Несоответствие пояснительного текста вы бранному действию в текстовой задаче, наиме нования величин вычислительным действиям и полученным результатам

    - Ошибки в записи ответа текстовой задачи (при условии, что по действиям все было решено верно)

    -    Неправильное определение порядка действий в числовом выражении со скобками или без скобок

    -Отсутствие ответа в числовом выражении на порядок действий (если оно по действиям было решено верно)

    -   Несоответствие выполненных измерений и геометрических   построений   заданным   пара метрам

    -    Ошибки в записи математических терминов

    Примечание. За грамматические ошибки и самостоятельные исправления баллы или отметка не снижаются.


    2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

    Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

    1. полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

    2. изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

    3. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

    4. показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

    5. продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

    6. отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

    7. возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

    Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

    1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

    2. допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

    3. допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

    Отметка «3» ставится в следующих случаях:

    1. неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

    2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

    3. ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

    4. при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

     Отметка «2» ставится в следующих случаях:

    1. не раскрыто основное содержание учебного материала;

    2. обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

    3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

    3. Общая классификация ошибок.

    При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

    3.1. Грубыми считаются ошибки:

    1. незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

    2. незнание наименований единиц измерения;

    3. неумение выделить в ответе главное;

    4. неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

    5. неумение делать выводы и обобщения;

    6. неумение читать и строить графики;

    7. неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

    8. равнозначные им ошибки;

    9. вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

    10.  логические ошибки.

    3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

    1.неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

    2. нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

    3. нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

    4. неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

    3.3. Недочетами являются:

    1.нерациональные приемы вычислений и преобразований;

    2.небрежное выполнение записей, чертежей, схем, таблиц





    Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

    Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

    Подписаться на новые Расписание вебинаров