В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа по математике 10 класс

Краснянская Елена Краснянская Елена
Тип материала: Программа
просмотров: 1804
Краткое описание
Формирование элементарных представлений об экономике. Использование математических знаний в повседневной жизни и профессионально – трудовой подготовке обучающихся

Описание


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ10 КЛАСС
Автор:
Краснянская Елена Илларионовна
Учитель математики
Высшая квалификационная категория
ГКОУ РО школа-интернат VIIIвида г. Донецка



<shapetype id="_x0000_t75" stroked=«f» filled=«f» path=«m@4@5l@4@11@9@11@9@5xe» o:preferrelative=«t» o:spt=«75» coordsize=«21600,21600»><path o:connecttype=«rect» gradientshapeok=«t» o:extrusionok=«f»><lock aspectratio=«t» v:ext=«edit»><shape id=«Рисунок_x0020_2» style=«width: 90pt; height: 45pt; visibility: visible; mso-wrap-style: square;» alt=«Описание: uchmet_120_60» type="#_x0000_t75" o:spid="_x0000_i1031"><imagedata o:title=«uchmet_120_60» src=«file:///C:%5CUsers%5CHP%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image001.gif»>
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦель:
Формирование элементарных представлений об экономике.
Использование математических знаний в повседневной жизни и профессионально – трудовой подготовке обучающихся.
Задачи:
  1. Выработать адекватные представления о повседневной экономической ситуации в семье.
  2. Приобрести навыки грамотного потребительского поведения.
  3. Формировать умение делать экономический выбор, принимать самостоятельные экономические решения в личной жизни.


Коррекционные возможности предмета
Данная программа содержит материалы, необходимые для социальной адаптации обучающихся и построена на применении проблемно — поисковых методов обучения при ознакомлении обучающихся с элементами экономики.
Обучающимся предлагаются наиболее насущные жизненные задачи, требующие от человека постоянного принятия решений.
Объём программного материала не предполагает наращивания математических сведений в сравнении с уже ранее полученными, а базируется на них. Предполагается освоение обучающимися знаний, непосредственно связанных с жизнью и повседневной жизненной практикой человека.
Нормативно-правовая база


  1. Закон об образовании РФ ст. 9 п. 2.
  2. Типовое положение о специальной (коррекционной) школе VIIIвида.
  3. Региональный учебный план Ростовской области.

Требования к уровню подготовки обучающихся
<shape id=«Рисунок_x0020_3» style=«width: 90pt; height: 45pt; visibility: visible; mso-wrap-style: square;» alt=«Описание: uchmet_120_60» type="#_x0000_t75" o:spid="_x0000_i1030"><imagedata o:title=«uchmet_120_60» src=«file:///C:%5CUsers%5CHP%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image001.gif»>
обучающиеся должны знать:
    • табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
    • названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости длинны, массы, времени, площади, объёма;
    • натуральный ряд чисел от 1 до 1000000;


обучающиеся должны уметь:
  • выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100; лёгкие случаи в пределах 1000000;
  • выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
  • складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости длины, массы, выраженными в десятичных дробях;
  • находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа, число по его доле или проценту;
  • решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2, 3, 4 арифметических действия;


Количество часов


Базисный учебный план по программе составляет 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Комплект учебной литературы


А.П. Антропов, А.Ю. Ходот, Т.Г. Ходот Математика Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида Москва «Просвещение» 2006г.
<shape id=«Рисунок_x0020_4» style=«width: 90pt; height: 45pt; visibility: visible; mso-wrap-style: square;» alt=«Описание: uchmet_120_60» type="#_x0000_t75" o:spid="_x0000_i1029"><imagedata o:title=«uchmet_120_60» src=«file:///C:%5CUsers%5CHP%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image001.gif»>
Тематическое планирование
п\п Содержательныелинии Кол-вочасов Коррекционно-развивающие задачи Педагогическиесредства, технологии Проблемы,возникающие приизучении темы Педагогический мониторинг
1. Нумерация 6ч. Развивать зрительное восприятие и узнавание.
Развивать речь, увеличивать объем словар — ного запаса.
Технология разноуровнегообучения.
Игровые технологии.
Технология индивидуализацииобучения.

Кратковременное запоминание таблицы разрядов и классов.
Диагностическая контрольная работа.
2. Арифметические действия. 46ч. Развивать умение планировать свою деятельность.
Развивать словесно-логическое мышление.
Развивать умение работать по словесной и письменной инструкции.
Неумение применять на практике полученные математические знания.
Неумение видеть (узнавать) в быту возникающие математические ситуации. Слабое знание анализа числа.
Недостаточное знание таблицы умножения и деления.


Итоговые контрольные работы.
3. Проценты и дроби. 16 ч. Развивать зрительную память и внимание.
Развивать умение созна — тельно и последовательно работать над выполнением задания.
Недостаточное развитие мыслительных процессов.
Неумение соотнести данные величины с жизненными ситуациями.
Итоговая контрольная работа.
4. Текстовые арифметические задачи. В теч.года. Развивать словесно – логическое мышление.
Обогащать и активизировать словарный запас.
Слабое представление явлений, событий, предметов и фактов, о которых говорится в задаче.


<shape id=«Рисунок_x0020_5» style=«width: 90pt; height: 45pt; visibility: visible; mso-wrap-style: square;» alt=«Описание: uchmet_120_60» type="#_x0000_t75" o:spid="_x0000_i1028"><imagedata o:title=«uchmet_120_60» src=«file:///C:%5CUsers%5CHP%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image001.gif»>
Календарно – тематическое планирование.
Тема Кол. час. Дата Понятийный аппарат Обязательный минимумзнать\уметь Педагогическ. мониторингформа\дата
Нумерация — 5+1ч.
1. Нумерация целых чисел. Сравнение. Округление.
1
Классы, разряды.
Обыкновенная дробь
Десятичная дробь
Сокращение
Величина.
Единица измерения.
Правило округления целых чисел.
Правило сравнения целых чисел, обыкновенных и десятичных дробей
Метрическую систему мер.
Записывать и читать многозначные числа под диктовку.
Сравнивать обыкновенные и десятичные дроби.
Выполнять преобразования величин.


2. Десятичные дроби. Запись, сравнение, сокращение.
1
3. Выражение десятичной дроби в одинаковых долях. Сравнение.
1
4,5. Числа, полученные при измерении величин. Преобразования. Сравнение.
2
6. Контроль и учет знаний.
1

Диаг.к.р.№1


<shape id=«Рисунок_x0020_6» style=«width: 90pt; height: 45pt; visibility: visible; mso-wrap-style: square;» alt=«Описание: uchmet_120_60» type="#_x0000_t75" o:spid="_x0000_i1027"><imagedata o:title=«uchmet_120_60» src=«file:///C:%5CUsers%5CHP%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image001.gif»>
Арифметические действия – 39 +2ч.
1,2. Сложение и вычитание целых чисел.
2
Перестановка слагаемых.
Переместительное свойство.
Обратное действие.
Уравнение
Неизвестное число Х
Правила сложения/ вы читания целых чисел,
десятичных дробей.
Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
Метрическую систему
мер.
Выполнять сложение и вычитание целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении.
Находить неизвестный компонент.



3,4. Сложение и вычитание десятичных дробей.
2
5,6. Решение уравнений.
2
7,8. Сложение и вычитание величин.
2
9,10 Умножение целых чисел.
2




11. Контроль и учет знаний.
1



Итог.к. р.№2

12,13. Умножение десятичных дробей.
2
Множитель
Произведение
Приписать справа
Делимое
Делитель
Неполное делимое
Частное
Остаток
Алгоритм письменного приема умножения и деления целых чисел и десятичных дробей.
Табличные случаи умножение и деление.
Выполнять
письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями.


14,15. Деление целых чисел.
2
16,17. Деление десятичной дроби на целое число.
2


<shape id=«Рисунок_x0020_7» style=«width: 90pt; height: 45pt; visibility: visible; mso-wrap-style: square;» alt=«Описание: uchmet_120_60» type="#_x0000_t75" o:spid="_x0000_i1026"><imagedata o:title=«uchmet_120_60» src=«file:///C:%5CUsers%5CHP%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image001.gif»>
18,19. Решение уравнений.
2
Сумма
Разность
Слагаемые
Уменьшаемое
Вычитаемое
Неполное делимое
Остаток
Компоненты деления и умножения; правила их нахождения.
Алгоритм деления десятичной дроби на двузначное число
Находить неизвестные компоненты.
Выполнять письменное деление и умножение на двузначное и трехзначное число.




20,21. Порядок выполнения действий в составных выражениях.
2
22,23,24. Деление на двузначное число.
3
25. Контроль и учет знаний.
1

Итог.к. р.№3
26,27,28. Умножение на трехзначное число.
3
Неполное произведение
Сумма произведений
Проверка
Обратное действие
Экономика
Семейный бюджет
Доходы, расходы
Денежные купюры Монеты
Физические, матери-
альные, духовные потребности
Дороже
Дешевле
Выгодно
Невыгодно
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
Систему определения доходов семьи в месяц.
Денежные купюры Монеты
Алгоритм решения задач.
Применять алгоритм при решении составных выражений.
Составлять статьи расходов на семью в соответствии с доходами.
Рассуждать, анализировать.


29,30,31. Деление на трехзначное число.
3
32,33. Порядок выполнения действий в составных выражениях.
2
34. Экономика как наука.
1
35,36,37,38,39,40,41. Решение задач практического содержания по теме «Десятичные дроби. Арифметические действия с десятичными дробями».
— расчеты по электроэнергии;
— расчеты по оплате сетевого газа;
— расчеты по оплате за телефон;
— расчет платежей за коммунальные услуги;
7

<shape id=«Рисунок_x0020_8» style=«width: 90pt; height: 45pt; visibility: visible; mso-wrap-style: square;» alt=«Описание: uchmet_120_60» type="#_x0000_t75" o:spid="_x0000_i1025"><imagedata o:title=«uchmet_120_60» src=«file:///C:%5CUsers%5CHP%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image001.gif»>
Проценты и дроби – 19+2ч.
1,2. Понятие процента. Нахождение 1% от числа.
2
Процент
Три четверти
Половина
Четверть
Определение процента.
Правило нахождения процентов от числа.
Находить процент от числа.
Применять алгоритм при решении.


3,4. Нахождение нескольких процентов от числа.
2
5. Контроль и учет знаний.
1


Итог.к. р.№4
6,7. Нахождение числа по одному его проценту.
2
Пятая часть
Десятая часть
Сотая часть
Алгоритм нахождения числа по его процентам.



8,9. Нахождение числа по 25 его процентам.
2
10,11. Нахождение числа по 20 его процентам.
2
12,13. Нахождение числа по 10 его процентам.
2
14,15,16,17,18,19,20. Решение задач практического содержания по теме « Проценты. Нахождение процентов от числа».
7
Семейный бюджет
Доход
Расход
Планирование расходов
Семейные сбережения
Алгоритм решения задач
Рассуждать, анализировать.




21. Контроль и учет знаний.
1

Итог.к. р.№5

Пожаловаться 02 января 2014
Файлы
Рабочая программа по математике 10 класс школа VIII вида.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru