В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

НОД по ФЭМП "Угостим зайчиков морковкой"

НОД по ФЭМП "Угостим зайчиков морковкой"

Ирина Зеленская
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 5210
Краткое описание
Занятие предназначено для детей второй младшей группы. Оно учит считать в пределах 3. Совершенствует умение различать и называть геометрические фигуры.
Описание
Название работы: НОД по формированию элементарных математических представлений «Угостим зайчиков морковкой»»
Автор: Зеленская Ирина Николаевна, воспитатель, МКОУ Лугавская СОШ №19 детский сад
Описание работы: Занятие предназначено для детей второй младшей группы. Оно учит считать в пределах 3. Совершенствует умение различать и называть геометрические фигуры.
Тема:Угостим зайчиков морковкой
Программное содержание:
Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число;
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера;
Развивать умение определять пространственное направление от себя, от другого человека, от других предметов
Материал:
3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик, двухполосная карточка, 3 белочки, 3 орешка,
Ход занятия:
Iчасть. Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой»
На панно 3 зайчика.
Воспитатель выясняет у детей, сколько зайчиков. Потом предлагает нескольким детям посчитать зайчиков, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Один, два, три зайчика). В случае необходимости помогает… Затем уточняет: «Сколько зайчиков?»
Воспитатель предлагает угостить зайчиков морковкой. Ребенок раскладывает морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку (одной морковки не хватает).
Воспитатель интересуется: «Сколько морковок? Сколько зайчиков? Три зайчика и две морковки – сравните, что больше. Что меньше? Какое число больше: два или три? Какое число меньше: два или три?»
Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя:
· По сколько теперь зайчиков и морковок?
· Как получилось три морковки?
· Как получилось два зайчика?
Воспитатель помогает детям сделать выводы: «К двум морковкам добавили еще одну морковку и морковок стало три». Или «От трех зайчиков убрали одного зайчика и зайчиков стало два».

IIчасть. Игровая ситуация «Угостим белочек орешками»
Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество белочек и орешков). Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам 1 части.

IIIчасть. Подвижная игра «Найди свой домик»
На полу лежат круг, квадрат, треугольник.
Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, — к квадрату, у кого треугольник, — к треугольнику. Когда дети разбегаются по местам, воспитатель просит обосновать свой выбор.
Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.

IVчасть. Дидактическая игра «Где звенит колокольчик»
Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим.
Игра повторяется 3-4 раза.

Подводится итог занятия.

Используемая литература:
· Новикова В.П. Математика в детском саду. Мозаика-Синтез, 2003
· Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Мозаика-Синтез. 2006

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос