В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

По страницам художественных произведений

Наталья Рахманова Наталья Рахманова
Тип материала: Программа
просмотров: 621
Краткое описание
Цель  курса заключается в совершенствовании практического применения навыков и умений: безошибочно применять то или иное правило, учитывая системность, логику, взаимосвязь между различными элементами (орфограммами, пунктограммами, принципами выбора написания, произношения, конструкции предложения и т.п.)

Описание

фамилия, 

автор программы Рахманова Наталья Михайловна, учитель русского языка и литературы;
квалификационная категория высшая;
место проживания (город, поселок), область, край, регион 356413 с. Каменная Балка, ул. Школьная, д.10, кв. 2, Благодарненский район, Ставропольский край; название учебного заведения Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»;
Дисциплина Русский язык; учебник, по которому ведется обучение Русский язык 9 класс под редакцией М.М. Разумовской; тема Программа предметного кружка По страницам художественных произведений Содержание

1. Пояснительная записка……………………………………… .1

3. Учебно – тематический план………………………………… 4

4. Содержание программы…………………………..…………… 6

5. Список используемой литературы…………………………… 7
Пояснительная записка Программа курса «По страницам художественных произведений» предусматривает повторение и закрепление основных правил русского языка на материале художественной литературы, изучаемой в 9 классе. В основе курса лежит текстоцентрический подход, который позволяет совместить традиционные темы русского языка и тот необходимый материал, который должен быть отработан с учениками при подготовке к ГИА. Актуальность курса заключается в том, что он имеет художественно-эстетическую и культурологическую направленность. Он способен повысить интерес учащихся художественному слову, сформировать орфографические и пунктуационные навыки, развить творческие способности детей, так как в его основе лежит идея сближения русского языка и литературы. Данный курс имеет практическую направленность, в ходе которой отрабатываются знания и умения по темам кодификатора ГИА. Особое внимание уделяется комплексному анализу художественного текста. В основу курса положен принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности. Программа курса предусматривает проведение психологической работы по принятию и устранению ошибок в непринужденной, дружеской обстановке, в результате чего постепенно появляется чувство уверенности в себе. Цель курса заключается в совершенствовании практического применения навыков и умений: безошибочно применять то или иное правило, учитывая системность, логику, взаимосвязь между различными элементами (орфограммами, пунктограммами, принципами выбора написания, произношения, конструкции предложения и т.п.). Также целью курса является совершенствование и практическое применение коммуникативных навыков и умений: определять тему, проблему данного текста, авторскую позицию, создавать собственный текст на основе данного текста, используя выразительные средства родного языка, стилистические фигуры, разнообразные грамматические формы и синтаксические конструкции. Задача курса:воспроизведение учащимися знаний и умений по темам кодификатора ГИА. Для достижения основных целей и задачи используются эффективные формы работы: исследование, лекция, лекция с элементами беседы, фронтальный опрос, консультация учителя, практическая и самостоятельная работа. Предлагаются различные виды деятельности, которые позволяют реализовать указанные направления в обучении: выступление на лингвистическую тему, исследование, интерпретация текста, редактирование, комплексный анализ текста, работа с обобщающими таблицами, схемами, алгоритмами, тестами. Используются различные виды диктантов. Предлагаются задания на сопоставление, исключение, соотношение. Кроме того, используется текстоцентрический подход, который обладает огромными возможностями в обучении: производить орфографический и пунктуационный анализ, анализ синтаксических конструкций и средств выразительности; интерпретировать, рассуждать, обобщать и делать выводы, перерабатывать текстовую информацию, что планомерно готовит учеников к выполнению заданий ГИА. Планируемый результат. Учащиеся должны уметь: — по орфографии: классифицировать орфограммы по типам и видам, обосновывать выбор написания слова; — по морфологии: различать части речи по наличию у слова определённых морфологических признаков, различать омонимичные слова разных частей речи; — по синтаксису: определять грамматическую основу, конструкцию предложения, определять типы подчинительной связи слов в словосочетаниях, соблюдать синтаксические нормы построения словосочетаний и предложений, соблюдать нормы согласования главных членов предложения; — по пунктуации: классифицировать пунктуационные знаки по их функциям, обосновывать выбор и место знака препинания; — по словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор слов; — по грамматике: видеть грамматические ошибки различных типов и уметь исправлять их; — по орфоэпии: произносить слова в соответствии с орфоэпическими нормами, находить орфоэпические ошибки и уметь их исправлять; — по речи и стилистике: строить предложения в соответствии со стилистическими задачами, владеть способами анализа и переработки текстовой информации, различать типы и стили речи по их характерным особенностям, определять средства связи предложений в тексте, определять тропы и стилистические средства выразительности, писать сжатое изложение, сочинение-рассуждение; развивать навыки речевого самоконтроля. Ожидаемые результаты обучения: — повышение грамотности; умение выполнять различные задания по русскому языку; накопление опыта творческой и самостоятельной работы при решении трудных задач; умение работать не только индивидуально, но и в группах; приобретать самостоятельные знания по истории литературы, культуры; умение пользоваться полученными знаний

Учебно–тематический план


Темы

Теоретические занятия, часы Практические занятия, часы Всего Форма
1. Знакомство с программой «По страницам художественных произведений».
1 1 Интерактивная беседа
Поэзия А.С.Пушкина (4 ч) Работа с обобщающими таблицами Самостоятельная работа Анализ текста
2-3. Орфограммы в корне: правописание безударной гласной, проверяемой ударением; правописание непроверяемой безударной гласной, чередование гласных в корне слова.
2 2


4. Буквы 0 – Ё после шипящих
1 1
5. Правописание изменяемых и неизменяемых приставок

1 1

Поэзия М.Ю. Лермонтова (4 ч) Консультация учителя, работа в парах Исследование текста с точки зрения синтаксиса
6. Типы предложений
1 1


7-8. Простое осложнённое предложение. Виды осложнений 2 2 Анализ синтаксических конструкций
9. Однородные члены предложения
1 1

А.С.Грибоедов Комедия «Горе от ума» (4 ч)
10-13. Виды сложных предложений.
2 2 4 Составление тестов на основе данного текста (работа в парах)



А.С.Пушкин Поэма «Евгений Онегин» (3 ч) Практическая работа
14. Написание частиц НЕ и НИ со всеми частями речи

15. Правописание наречий

16. Тире в простом предложении
1 1 1 1 1 1 Заполнение таблицы примерами из текста Самостоятельная работа





М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» (3 часа)
17. –Н-, -НН- в суффиксах прилагательных и причастий
1 1 Практическая работа
18. –Н-, -НН- в суффиксах прилагательных и причастий.
1 1 Составление и заполнение таблиц
19. Обособленные определения и обстоятельства
1 1

Н.В.Гоголь «Мертвые души» (7 часа) Лабораторная работа
20. Окончания в различных частях речи:
1 1
21. существительных;
1 1
22. прилагательных, причастиях;
1 1 Исследование текста с точки зрения синтаксиса
23. личные окончания глагола.
1 1
24. Осложненное простое предложение
1 1
25. Обращение и вводные слова
1 1
26 Обособленные определения и обстоятельства
1 1

Развитие Речи (10ч)
27. Тип речи
1 1 Выступление на основе теоретического материала
28. Стиль речи
1 1 Редактирование текста сочинения Самостоятельная работа
29-30 Сочинение различных типов речи
2 2
31-32 Сочинения различных стилей речи
2 2 Практическая работа

33. Анализ творческих работ.
1 1 Работа над ошибками
34-35. Сжатое изложение
2 2 Самостоятельная работа
36. Анализ сжатых изложений
1 1
Всего 7 29 36
Содержание программы 1. Вводный урок. Знакомство учащихся с целями и задачами данного курса.
2-5. Отработка данных правил на примере стихотворений и поэм А.С.Пушкина «Медный всадник», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Полтава», «Зимнее утро», «Памятник». (Выполнение упражнений по образцу, вставить пропущенную букву, найти слова на данное правило, определить название произведения).
6-9. Поэзия М.Ю.Лермонтова. Объяснить написание групп согласных и гласных, вставить пропущенные буквы, найти предложения с однородными членами и объяснить постановку знаков препинания, указать виды сложных предложений (по поэмам «Кавказский пленник», «Мцыри», стих. «Родина» и др. ).
10-13. На примере произведения «Горе от ума» выполняются упражнения по образцу, словарные диктанты, объяснение правописания приставок, запоминание выделенных слов, подбор синонимов.
14-16. Поставить номер используемого правила «Тире в простом предложении» на примере поэмы «Евгений Онегин», объяснить свой выбор. Тренировочные упражнения в написании повторяемых орфограмм.
17-19. Уметь обосновать выбор Н, НН в именах прилагательных, причастиях, отработка правила по образцу, умение находить предложения с причастными и деепричастными оборотами на примере произведения М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».
20-26. Вставить пропущенные буквы в окончаниях различных частей речи, графически объяснить написание, уметь различать вводные слова, обращения, не путать вводные слова и сочетания с членами предложения, использовать предложения для характеристики героев поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души».
27. Углубить общее понятие о типах речи: повествование, описание, рассуждение.
28. Углубить представление о стилях речи, умение на основе изучаемых художественных произведений различать и находить их.
29-30. Учиться использовать разные типы речи, сообразно создавшейся речевой ситуации.
31-32. Учиться сохранять стилевое единство при создании текста.
33. Научить анализировать свои работы, видеть речевые недочёты.
34-35. Формировать умение выделять главное в тексте, отбирать нужный, точный материал из произведения и писать сжатое изложение.
36. Итоговое занятие. Анализ выполненных сжатых изложений по изучаемым литературным произведениям. Работа над ошибками.
Список используемой литературы 1. «Русский язык в таблицах». Издат — Школа. М., 2008 2. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Орфография и пунктуация. М., 2008 3. И.Б. Голуб, Д.Э.Розенталь «Сборник упражнений по русской орфографии и пунктуации», М., 2007 4. Литература 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Под редакцией В. Я. Коровиной «Просвещение» 2007 6. Тестовые задания по русскому языку. 9 класс Н.А. Сенина, Ростов-на-Дону, 2013 7. Русский язык 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.М. Разумовской
Теги: оу, учитель
Пожаловаться 31 декабря 2013
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru