В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Урок по ФГОСу "Сила трения"

Урок по ФГОСу "Сила трения"

Александр Шубин
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123 голосов:10просмотров: 5611
Краткое описание
Цель  урока: изучение знания о силе трения, как физической величине
Описание
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Сила трения»

1.
ФИО (полностью)
Шубин Александр Николаевич
2.
Место работы
МАОУ СОШ №5 имени Ю.А. Гагарина
3.
Должность
Учитель
4.
Предмет
Физика
5.
Класс
7
6.
Тема и номер урока в теме
«Сила трение», № урока 12
7.
Базовый учебник
Физика 7, А.В. Перышкин, Москва Дрофа 2012


  1. Цель урока: изучениезнания о силе трения, как физической величине
9. Задачи урока
Образовательные:
-обобщить полученные знания о силе трения, обсудить роль трения в природе и
технике
-изучить три вида сил трения, от чего зависит сила трения, способы увеличения и уменьшения ее, полезное и вредноезначение, проверить и закрепить полученные значения
Развивающие:
— формировать умения делать логические заключения на основе анализа, сравнивать явления, делать выводы и обобщения;
— .развивать творческие способности учащихся
Воспитательные:
      • воспитание убежденности в возможности познания природы
      • развивать сотрудничество, выслушивать товарищей, уважать мнение других
      • показать значение опытных фактов, продолжить воспитание отношения к физике как к экспериментальной науке.
10.Тип урока:комбинированный с элементами исследовательской деятельности.
11.Формы работы учащихся: фронтальная работа, дифференцированная самостоятельная работа.
12.Необходимое техническое оборудование:компьютеры, мультимедийный проектор, SMARTдоска.
13.Структура и ход урока:
Таблица1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока
Название используемых ЭОР, время
( в мин)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный этап.


Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности класса к уроку
Приветствие учителя, проверка готовности к уроку
1
2
Постановка темы и цели урока.
ЭОР№1
1мин
1 слайд сопровождает повторение прошлого материала, сообщение темы урока
Отвечают на вопросы по предыдущей теме, ведут конспект урока
2
3
Объяснение нового материала.
ЭОР№1
5мин
ЭОР№2
2мин
Следующие слайды сопровождают объяснение нового материала.
Просмотр, наблюдение, конспектирование, анализ опытов, установление причинно-следственных связей. Структурирует и систематизирует, полученные знания.
17
4
Первичная проверка понимания
ЭОР№3
2мин
Предварительная работа по организации рабочего пространства учащегося, консультирует учащихся по новому учебному материалу.
Выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи.
5
5
Закрепление полученных знаний.
ЭОР№4
2мин
Учитель заключает урок беседой с классом с помощью вопросов, а также решение задач по теме «ускорение».
Выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи.
15
6
Подведение итогов работы.
ЭОР№6
3мин
Выводы о работе учащихся.
Рефлексия учащихся
3
7
Домашнее задание


Учитель предлагает проработать материал учебника. Выполнить экспериментальное задание.
Запись домашнего задания в дневник.
2

Приложение к плану-конспекту урока
сила трения
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Трение
Интернет ресурс
иллюстрация, модель, тест


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5242-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_17.swf
2
Природа силы трение
Интернет ресурс
Иллюстрация, модель.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/78e74188-0a01-022a-0130-c8e9de9b14a2/%5BEST5_05-34%5D_%5BMV_02%5D.swf
3
Трение при ходьбе
Интернет ресурс
Иллюстрация, модель.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2b716a7e-d097-45ac-87d3-3e4dd35b248a/7_105.swf
4
Трение в природе и технике
Интернет ресурс
Иллюстрация, модель.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/aedc7284-3436-4b6c-817c-50404bd1f0b9/7_104.swf
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/063fad89-0eed-4358-897a-208eb86f0fcd/8class-15.pdf
5
Направление силы трения
Интернет ресурс
Иллюстрация, модель.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5e5e57b1-c7dc-4c20-8585-f582732e93f5/%5BPH10_04-013%5D_%5BIM_03%5D.swf
6
Тест к уроку трение
Интернет ресурс
Интерактивное тестовое упражнении.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b0453-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
урок по ФГОСу %22Сила трения%22.doc Скачать




Шубин Александр Николаевич,

учитель физики

МАОУ СОШ №5 им. Ю.А. Гагарина,

г. Тамбов.

Учебник -А.В. Перышкин

урок физики по ФГОСу (45мин)

«Сила трения»




Используемая литература:


1. http://iclass.home-edu.ru/

2. http://internet-school.ru/teleschool/





















Тамбов

2013










ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Сила трения»


1.

ФИО (полностью)

Шубин Александр Николаевич

2.

Место работы

МАОУ СОШ №5 имени Ю.А. Гагарина

3.

Должность

Учитель

4.

Предмет

Физика

5.

Класс

7

6.

Тема и номер урока в теме

«Сила трение», № урока 12

7.

Базовый учебник

Физика 7, А.В. Перышкин, Москва Дрофа 2012


  1. Цель урока: изучение знания о силе трения, как физической величине

9. Задачи урока

Образовательные:

-обобщить полученные знания о силе трения, обсудить роль трения в природе и

технике

-изучить три вида сил трения, от чего зависит сила трения,способы увеличения и уменьшения ее,полезное и вредноезначение,проверить и закрепить полученные значения

Развивающие:

- формировать умения делать логические заключения на основе анализа, сравнивать явления, делать выводы и обобщения;

- .развивать творческие способности учащихся

Воспитательные:

      • воспитание убежденности в возможности познания природы

      • развивать сотрудничество,выслушивать товарищей, уважать мнение других

      • показать значение опытных фактов, продолжить воспитание отношения к физике как к экспериментальной науке.

10.Тип урока: комбинированный с элементами исследовательской деятельности.

11.Формы работы учащихся: фронтальная работа, дифференцированная самостоятельная работа.

12.Необходимое техническое оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, SMART доска.

13.Структура и ход урока:




Таблица1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Название используемых ЭОР, время

( в мин)


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный этап.


Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности класса к уроку

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку

1

2

Постановка темы и цели урока.

ЭОР№1

1мин

1 слайд сопровождает повторение прошлого материала, сообщение темы урока

Отвечают на вопросы по предыдущей теме, ведут конспект урока

2

3

Объяснение нового материала.

ЭОР№1

5мин

ЭОР№2

2мин

Следующие слайды сопровождают объяснение нового материала.


Просмотр, наблюдение, конспектирование, анализ опытов, установление причинно-следственных связей. Структурирует и систематизирует, полученные знания.

17

4

Первичная проверка понимания


ЭОР№3

2мин

Предварительная работа по организации рабочего пространства учащегося, консультирует учащихся по новому учебному материалу.


Выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи.

5

5

Закрепление полученных знаний.

ЭОР№4

2мин

Учитель заключает урок беседой с классом с помощью вопросов, а также решение задач по теме «ускорение».

 


Выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи.

15

6

Подведение итогов работы.

ЭОР№6

3мин

Выводы о работе учащихся.

Рефлексия учащихся

3

7

Домашнее задание


Учитель предлагает проработать материал учебника. Выполнить экспериментальное задание.


Запись домашнего задания в дневник.


2




Приложение к плану-конспекту урока

сила трения


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Трение

Интернет ресурс

иллюстрация, модель, тест


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5242-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_17.swf



2

Природа силы трение

Интернет ресурс

Иллюстрация, модель.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/78e74188-0a01-022a-0130-c8e9de9b14a2/%5BEST5_05-34%5D_%5BMV_02%5D.swf

3

Трение при ходьбе

Интернет ресурс

Иллюстрация, модель.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2b716a7e-d097-45ac-87d3-3e4dd35b248a/7_105.swf

4

Трение в природе и технике

Интернет ресурс

Иллюстрация, модель.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/aedc7284-3436-4b6c-817c-50404bd1f0b9/7_104.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/063fad89-0eed-4358-897a-208eb86f0fcd/8class-15.pdf

5

Направление силы трения

Интернет ресурс

Иллюстрация, модель.


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5e5e57b1-c7dc-4c20-8585-f582732e93f5/%5BPH10_04-013%5D_%5BIM_03%5D.swf

6

Тест к уроку трение

Интернет ресурс

Интерактивное тестовое упражнении.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b0453-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html




Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос