В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Викторина для знатоков русского языка "Грамотеи"

Светлана Ирха Светлана Ирха
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 2456
Краткое описание
: 1. Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.
2. Обобщить знания, полученные во время изучения русского языка.
3. Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса у учащихся.

Описание
Викторина для знатоков русского языка «Грамотеи» Цели: 1. Развивать познавательный интерес к изучению русского языка. 2. Обобщить знания, полученные во время изучения русского языка. 3. Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса у учащихся.
Оборудование: Мультимедийная презентация, карточки с заданиями. <place w:st=«on»>I.Вступительная часть 1. Учитель: — Наше мероприятие проводится в рамках Недели гуманитарного цикла. И открыть наше мероприятие мне бы хотелось словами поэта: Много языков на свете разных — Выучить их все не смог бы я; Все они по-своему прекрасны, В каждом есть «изюминка» своя. Говорят в Париже по-французски, По-немецки говорит Берлин; Мне же дорог мой, привычный русский, Для меня родной лишь он один! Мелодичный, гибкий и певучий, С детства он меня очаровал, И не зря великим и могучим Наш язык Тургенев называл! Развиваясь быстро, динамично, Впитывая разные слова, Новое воспринимал отлично, Но и мудрость предков в нём жива! Да и только нашей, русской речью Можно Русь привольную воспеть! Будет жить язык наш русский вечно И не сможет, верю, умереть! М. Крюков — Важно не только говорить по-русски, но и владеть своим языком, используя как можно больше красивых, правильных слов, уметь точно выражать свои мысли, чтобы не быть похожим на этого мальчика!
 - И сегодня мы полистаем страницы наших учебников по русскому языку, проверим свои знания.
II. Основная часть. Игра «Грамотеи»
1. Представление команд. ( Название, эмблема.)
Эрудиты и Знатоки
Представление жюри

2. Разминка

Вопросы для первой команды

1. Сколько букв в русском алфавите? (33)
2. Часть слова, которая стоит перед корнем. (Приставка)
3. Главные члены предложения. (Подлежащее и сказуемое)
4. Сколько гласных звуков в нашем языке? (6)
5. Какая часть речи обозначает действие? (Глагол)

Вопросы для второй команды

1. Принятый порядок расположения букв в азбуке. (Алфавит)
2. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов (Суффикс).

3. В предложении есть главные члены предложения и … (Второстепенные)
4. Сколько гласных букв в нашем языке? (10)
5 Два связанных между собой слова, из которых одно зависит от другого. (Словосочетание)
1 тур – Орфографический

Задание:Вставить пропущенные буквы.
— Пол… скать ребёнка – пол… скать бельё
— Отв… рить дверь – отв… рить свеклу
— Пло… с дерева – пло… из дерева
— Пос… деть на лавке – пос… деть от старости
2 тур — Лексический
1.Задание: Подберите антонимы к данным словам и прочитайте слово, которое получилось по первым буквам.
Широкий узкий
Твёрдый мягкий
Старый новый
Скучный интересный
Однотонный цветной
Неряшливый аккуратный

2.Угадайте фразеологизм и найдите объяснение каждому.

3.Объясните выражения
— А теперь проверим, как вы знаете пословицы

4.Исправь пословицу:
Одна голова хорошо, а две некрасиво.
Чтение – вот лучшее мучение.
Одна нога здесь, а другая в гипсе.
Скучен день до вечера, коли делать уроки.
Кто мало говорит, тот больше съедает.
Друзья познаются на контрольной.
Мал ноутбук, да дорог.
Тяжело в учении – легко на каникулах.

Раздел “Морфемика” и “Словообразование”

1.Расшифруй слово, переставив буквы:
Аталоп - лопата
Отаткел - котлета
Кихенат - техника
Куринос -рисунок

2. — Разгадай шараду

Раздел «Морфология»
1. Назовите литературные произведения, в названиях которых
встречаются числительные.

 За каждое произведение 1 балл + 1 балл за автора
2.  К каким частям речи относятся слова:
быт – быть, ел – ель, жал – жаль, плач – плачь,
 шест – шесть, ясен – ясень?

«КОТ В МЕШКЕ»
Рассказывают, что французский писатель Виктор Гюго в день выхода в свет своей новой книги, желая узнать, как идёт её распродажа, послал издателю записку, в которой стоял один только вопросительный знак: « ? »
Ответ издателя был не менее остроумным и кратким. Как ответил издатель писателю?

Вопрос из раздела «Синтаксис»

Разгадайте ребусы – 3 балла за каждый

Вопросы для финала
(стоимость всех вопросов 10 баллов).



4Дополнительные вопросы: В ящичке лежат бочонки от лото с номерами 1,2,3,4,5,6. Дети достают номер вопроса, учитель читает задание. 1.О чём идёт речь? «Её заваривают, затевая какое-нибудь неприятное хлопотливое дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её не сваришь, с тем, с кем трудно договориться; она в голове у путаников? (Каша.) 2. О чем идёт речь? Оно может быть причиной раздора, ему бывает некуда упасть, оно обычно недалеко падает от «родственников». (Яблоко) 3. Отгадайте шараду: Мой первый слог – простой предлог,
Звериный рот – второй мой слог.
А если целое прочтёшь,
То сразу в бездну упадёшь. (Про-пасть)
4. “Фразеологический зверинец”
Добавить недостающее слово – название животного.

Голоден, как … (волк)
Болтлив, как …. (сорока)
Здоров, как… (бык)
Нем, как … (рыба)
5. Составь из слов пословицу, объясни её смысл: Умный человек слова на ветер не пустит 6. Из отдельных частей сложите пословицы и прочитайте их.
Каков разум,
а плод сладок.
Корень учения горек,
а человек знанием.
Красна птица оперением,
таковы и речи.

5. Четвёртый гейм: «Тёмная лошадка».
(Вопросы задаются поочерёдно каждой команде)

1. Угадай в каждом предложении известную пословицу. Запиши её:
1 команда — Спелый плод фруктового дерева под влиянием притяжения Земли опускается рядом со своим предком. (Яблоко от яблони недалеко падает).
2 команда- По окончании выяснения отношений с применением физической силы не делают движений сжатыми пальцами передних конечностей. (После драки кулаками не машут).

7. Подведение итогов.
8. Награждение победителей.

Использованная литература:
Быстрова Е.А., Окунёва А.П., Шанский Н.М. Учебный фразеологический словарь русского языка. – М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1997.
Волина В.В. Занимательное азбуковедение: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991г.
Зимин В.И., Ашкрова С.Д. и др. Русские пословицы и поговорки: Учебный словарь. – М.: Школа – Пресс, 1994.
Ладыженская Т.А., Зельманова Л.М. Практическая методика русского языка: 5 кл.: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1992год.
Львов М.Р. Учебный словарь антонимов русского языка. – М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1997.
Шкатова Л.А. Подумай и ответь: Занимательные задачи по рус. яз.: Книга для учащихся 5-7 кл.- М.: Просвещение, 1989.
http://www.logozavr.ru/362/ (ребусы)
Пожаловаться 25 декабря 2013
Файлы
Грамотеи.ppt
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru