В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Обобщающий урок по теме "Эволюционная теория Ч. Дарвина" в 11 классе

Татьяна Колычева Татьяна Колычева
Тип материала: Урок
просмотров: 4920
Краткое описание
Разработку данного урока можно использовать для систематизации и обобщения знания учащихся 11 класса естественно-математического направления об основных положениях эволюционного учения Ч. Дарвина.

Описание
Обобщающий урок по теме «Эволюционная теория Ч. Дарвина»

Предмет: биология
Класс: 11 ЕМН
Учитель: Колычева Татьяна Алексеевна

Тип урока: обобщения и систематизации знаний
Цели урока: Систематизировать и обобщить знания учащихся об основных положениях эволюционного учения Ч. Дарвина
Задачи:
Образовательные: обосновать сущность и значение движущих сил эволюции как основных факторов эволюции; обеспечить усвоение учащимися основных движущих сил эволюции по Ч. Дарвину и значения дарвинизма;
Воспитательные: побудить учащихся к активной познавательной активности; совершенствовать умение работать самостоятельно и в коллективе
Развивающие: продолжить развитие информационно-коммуникативной компетенции: формирование навыков работы в группе через различные виды деятельности: интеллектуальную, исследовательскую;
развивать навыки образовательной компетентности: аргументировано принимать любую точку зрения, отстаивать свою.
Оборудование:учебники, тетради, проектор, экран, интерактивная доска, портреты ученых – эволюционистов, лист самооценки.
Технология: развитие критического мышления
Продолжительность урока: 45 минут
Ход урока:

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Примечания
I Оргмомент
1. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок.
2. Сообщение темы урока.
3. Листы самооценки
1. Определение целей и результатов урока
2. Заполняют листы самооценки (ФИ)
Раздать листы самооценки
СЛАЙД 1 (тема)
II Вызов
Актуализация знаний
1. Фронтальная беседа, проверка понимания основных понятий темы:
— Эволюция
— Эволюционная теория
— Дарвинизм
— Микроэволюция
— Вид
— Ч. Дарвин
2. Работа в парах. Задание. Сопоставьте имя ученого и вклад в науку.
3. Подвести к выводу о значительном вкладе каждого в развитие теории и роли Дарвина в определении движущих сил эволюции.
1. Фронтальная беседа, дают определения понятиям
2. Выполняют в парах задание на сопоставление. (3 минуты)
3. Самопроверка по ключу и коррекция ошибок.

4. Формулируют выводы.

СЛАЙД 2
СЛАЙД 3
СЛАЙД 4 (ключ)
III Осмысление Основная часть
1.Организация работы в группах:
ВАШЕ МНЕНИЕ:
Каждой группе предлагаются для решения эволюционные задачи. (3 минуты на обсуждение)
 Объясните с точки зрения К. Линнея, Ж. Б. Ламарка и Ч. Дарвина образование длинной шеи у жирафа и отсутствие органов зрения у крота.
 Какой отбор Дарвин назвал искусственным? Может ли искусственный отбор иметь негативные последствия. если да, то какие именно и почему? Можно ли их избежать?
- На Галапагосских островах Дарвин обнаружил вьюрков, отличающихся формой клюва. Чем могут быть вызваны такие отличия у этих птиц? Какие предположения были сделаны по этому поводу Дарвиным?

3. Дать характеристику движущим силам эволюции: избыточная численность и борьба за существование, искусственный и естественный отбор, наследственность и изменчивость. (7 минут)

Группа экспертов готовит вопросы для групп.
4. Формулирование выводов о результатах эволюции: многообразие видов и адаптации.
1. Делятся на 4 группы в случайном порядке
2. Обсуждают данную задачу в группах
3. Дают аргументированный ответ
4. На листах формата А3 составляют концептуальную карту, характеризующую движущую силу эволюции
5. По методу «Зигзаг» спикеры идут в другие группы и рассказывают о движущей силе. Дополняют свою карту.
5. Готовят 2 спикера, которые будут защищать работу группы.
6. Защита выполненной работы.
7. Взаимооценка работы группы.
8. Отвечают на вопросы экспертов. Эксперты оценивают правильность и полноту ответов.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
1. Последовательность – 2
2. Научность – 2 б.
3. Подача – 1 б.
Деление на группы
Раздать задачи
Раздать листы А3
СЛАЙД 5 (критерии)
СЛАЙД 6 (ВЫВОДЫ)

1.Как вы думаете, что сказал бы Дарвин о нашей сегодняшней работе?
2. Добились вы на уроке тех результатов, которые хотели получить? Оправдались ваши ожидания?
3. Рефлексия по методу «Дартс»
1. Высказывают свое мнение о проделанной работе.

2. Высказывают мнение.
3. Клеят стикеры на поля:
— Все понял
— Все понял и могу помочь
— Без помощи затрудняюсь
— Ничего не понял

V Домашнее задание
Осмыслить все изученное по теме, подготовиться к контрольной работе
Записывают домашнее задание в дневники

Пожаловаться 20 декабря 2013
Файлы
Обобщающий урок 11 класс.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Рефлексия дартс.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Я все понял



Все понял и могу помочь





Без помощи затрудняюсь





Ничего не понял

Движущие силы.ppt
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru