В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Программа д-н развития 1 класс

Программа д-н развития 1 класс

Юлия Романченко
Тип материала: Программа
просмотров: 1784
Краткое описание
Цель: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Теги: оу, учитель

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Программа д-н развития 1 класс (1).doc Скачать



ПРОГРАММА

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ,

ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ

УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА

«Мир,в котором я живу»

2013 – 2014г.



Классный руководитель: Романченко Ю.А.













СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

  1. Цель и общие задачи воспитания и социализации учащихся.

  2. Ценностные установки воспитания и социализации первоклассников.

  3. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся.

4. Содержание воспитания и социализации учащихся.

4.1.Современные особенности воспитания и социализации учащихся

4.2. Задачи воспитания и социализации учащихся 1 класса

4.3. Виды деятельности и формы занятий с учащимися 1 класса


5.Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию и социализации учащихся ;

5.1. Повышение педагогической культуры родителей


6. Планируемые результаты воспитания и социализации учащихся 1 класса

  1. Приложение

































Пояснительная записка.

Программа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников МБОУ АСОШ .Нормативно-правовой и методологической основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», ФГОС НОО, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования программа духовно-нравственного воспитания и развития опирается на следующие ценности: патриотические чувства гражданина России; гражданская идентификация; общечеловеческие ценности; поликультурный мир; личное нравственное самосовершенствование.

Главная задача учебно-воспитательного процесса - создать условия для обеспечения духовно-нравственного развития обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, своей этнической, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направлять образовательный процесс на воспитание ребенка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию России, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.



Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся содержит семь разделов.

В первом разделе определены цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, сформулирован современный воспитательный идеал, на достижение которого должны быть направлены совместные усилия школы, семьи и других институтов общества.

Во втором разделе определены основные направления и содержание работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся на ступени начального общего образования:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания;

  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;

  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

По каждому из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания приведены виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального и общего образования.

Содержание представлено в виде важнейших содержательных компонентов воспитания, обучения и развития обучающихся, их коммуникативной, информационной, проектной, социальной деятельности.

В третьем разделе формулируются принципы и раскрываются особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, определяется концептуальная основа уклада школьной жизни.

В четвёртом разделе определены условия совместной деятельности образовательного учреждения с семьями обучающихся, с общественными институтами по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся.

В пятом разделе раскрыты принципы и основные формы повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся.

В заключительном, шестом разделе по каждому из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания определены планируемые воспитательные результаты.

Программа рассчитана на 4 года.

Участниками программы являются: педагоги образовательного учреждения, обучающиеся, родители (законные представители), учреждения культуры, спорта и дополнительного образования детей.



1 раздел: Цели и задачи.

Цель: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:

В области формирования личностной культуры:

·формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции — «становиться лучше»;

укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

·формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

·формирование нравственного смысла учения;

·формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

·принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

·формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

·формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

·развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

·формирование основ российской гражданской идентичности;

· пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

·воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

·формирование патриотизма и гражданской солидарности;

·развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

·укрепление доверия к другим людям;

·развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

·становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

·формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

·формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

·формирование отношения к семье как основе российского общества;

·формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

·формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;

·знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

































2 раздел: Основные направления и содержание работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся на ступени начального общего образования.


Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования

Направление:

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека

Задачи:

  1. Дать элементарные представления о символах РФ, важнейших событиях в жизни России;

  2. Воспитывать интерес и уважение к замечательным людям своей семьи, края, страны.

3.Воспитывать любовь к родному краю

Ценности:

Любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству

Формы работы:

  • Беседы

  • Экскурсии

  • Чтение книг

  • Праздники.

  • Участие в творческих национально-культурных праздниках.

Направление:

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Задачи:

1.Дать представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.

2.Учить различать хорошие и плохие поступки.

3.Воспитывать бережное, гуманное отношение ко всему живому.

Ценности:

Уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга, нравственный выбор

Формы работы:

  • Беседы

  • Экскурсии

  • Праздники

  • Уроки этики.

  • Ролевые игры

  • Участие в благотворительности, в акциях милосердия


Направление:

Воспитания трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Задачи:

  1. Дать первоначальные представления о нравственных основах учёбы;

  2. Формировать умение соблюдать порядок на рабочем месте;

Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам

Ценности:

Уважение к труду и учёбе, бережливость, трудолюбие.

Формы работы:

  • Беседы

  • Праздники

  • Просмотр фильмов

  • Экскурсии

  • Предметные олимпиады, декады.

  • Конкурсы, викторины.

Направление:

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

Задачи:

Воспитывать бережное отношениек растениями животным

Ценности:

Родная Земля.

Формы работы:

  • Беседы

  • Экскурсии, прогулки, наблюдения в природе и окружающей среде

  • Просмотр фильмов

  • Заочное путешествие по родному краю.

Направление:

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Задачи:

Учить видеть красоту природы, труда и творчества;

Воспитывать стремление к опрятному внешнему виду.

Ценности:

Красота, гармония.

Формы работы:

  • Беседы

  • Экскурсии

  • Просмотр фильмов

  • Посещение выставок, музеев.

  • Участие в творческих конкурсах.

  • Знакомство с правилами поведения в школе.

  • Посещение фестивалей и конкурсов народной музыки.

Участие в концертной деятельности







3 раздел: Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся на ступени начального общего образования.



Принцип ориентации на идеал. Идеал – это высшая ценность, совершенное состояние человека, семьи, школьного коллектива, социальной группы, общества, высшая норма нравственных отношений, превосходная степень нравственного представления о должном. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности. В содержании программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы должны быть актуализированы определённые идеалы, хранящиеся в истории нашей страны, в культурах народов России, в том числе в религиозных культурах, в культурных традициях народов мира. Воспитательные идеалы поддерживают единство уклада школьной жизни, придают ему нравственные измерения, обеспечивают возможность согласования деятельности различных субъектов воспитания и социализации.

Аксиологический принцип. Ценности определяют основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности младшего школьника. Любое содержание обучения, общения, деятельности может стать содержанием воспитания, если оно отнесено к определённой ценности. Педагогическая организация нравственного уклада школьной жизни начинается с определения той системы ценностей, которая лежит в основе воспитательного процесса, раскрывается в его содержании и сознательное усвоение которой обучающимися осуществляется в процессе их духовно-нравственного развития.

Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод нравственного воспитания. Пример — это возможная модель выстраивания отношений ребёнка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершённого значимым другим. Содержание учебного процесса, внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нём нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребёнку реальную возможность следования идеалу в жизни. В примерах демонстрируется устремлённость людей к вершинам духа, персонифицируются, наполняются конкретным жизненным содержанием идеалы и ценности. Особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя.

Принцип идентификации (персонификации). Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В младшем школьном возрасте преобладает образно-эмоциональное восприятие действительности, развиты механизмы подражания, эмпатии, способность к идентификации. В этом возрасте выражена ориентация на персонифицированные идеалы — яркие, эмоционально привлекательные образы людей (а также природных явлений, живых и неживых существ в образе человека), неразрывно связанные с той ситуацией, в которой они себя проявили. Персонифицированные идеалы являются действенными средствами нравственного воспитания ребёнка.

Принцип диалогического общения. В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение младшего школьника со сверстниками, родителями (законными представителями), учителем и другими значимыми взрослыми. Наличие значимого другого в воспитательном процессе делает возможным его организацию на диалогической основе. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди, но предусматривает его организацию средствами свободного, равноправного межсубъектного общения. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне диалогического общения человека с другим человеком, ребёнка со значимым взрослым.

Принцип полисубъектности воспитания. В современных условиях процесс развития и воспитания личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Младший школьник включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки. Деятельность различных субъектов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации при ведущей роли образовательного учреждения должна быть по возможности согласована на основе цели, задач и ценностей программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности младших школьников. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе воспитательных идеалов и ценностей. Для решения воспитательных задач обучающиеся вместе с педагогами и родителями, иными субъектами воспитания и социализации обращаются к содержанию:

·общеобразовательных дисциплин;

·произведений искусства;

·периодической литературы, публикаций, радио- и телепередач, отражающих современную жизнь;

·духовной культуры и фольклора народов России;

·истории, традиций и современной жизни своей Родины, своего края, своей семьи;

·жизненного опыта своих родителей (законных представителей) и прародителей;

·общественно полезной и личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик;

·других источников информации и научного знания.


3 раздел: Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся на ступени начального общего образования.



Принцип ориентации на идеал. Идеал – это высшая ценность, совершенное состояние человека, семьи, школьного коллектива, социальной группы, общества, высшая норма нравственных отношений, превосходная степень нравственного представления о должном. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности. В содержании программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы должны быть актуализированы определённые идеалы, хранящиеся в истории нашей страны, в культурах народов России, в том числе в религиозных культурах, в культурных традициях народов мира. Воспитательные идеалы поддерживают единство уклада школьной жизни, придают ему нравственные измерения, обеспечивают возможность согласования деятельности различных субъектов воспитания и социализации.

Аксиологический принцип. Ценности определяют основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности младшего школьника. Любое содержание обучения, общения, деятельности может стать содержанием воспитания, если оно отнесено к определённой ценности. Педагогическая организация нравственного уклада школьной жизни начинается с определения той системы ценностей, которая лежит в основе воспитательного процесса, раскрывается в его содержании и сознательное усвоение которой обучающимися осуществляется в процессе их духовно-нравственного развития.

Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод нравственного воспитания. Пример — это возможная модель выстраивания отношений ребёнка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершённого значимым другим. Содержание учебного процесса, внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нём нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребёнку реальную возможность следования идеалу в жизни. В примерах демонстрируется устремлённость людей к вершинам духа, персонифицируются, наполняются конкретным жизненным содержанием идеалы и ценности. Особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя.

Принцип идентификации (персонификации). Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В младшем школьном возрасте преобладает образно-эмоциональное восприятие действительности, развиты механизмы подражания, эмпатии, способность к идентификации. В этом возрасте выражена ориентация на персонифицированные идеалы — яркие, эмоционально привлекательные образы людей (а также природных явлений, живых и неживых существ в образе человека), неразрывно связанные с той ситуацией, в которой они себя проявили. Персонифицированные идеалы являются действенными средствами нравственного воспитания ребёнка.

Принцип диалогического общения. В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение младшего школьника со сверстниками, родителями (законными представителями), учителем и другими значимыми взрослыми. Наличие значимого другого в воспитательном процессе делает возможным его организацию на диалогической основе. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди, но предусматривает его организацию средствами свободного, равноправного межсубъектного общения. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне диалогического общения человека с другим человеком, ребёнка со значимым взрослым.

Принцип полисубъектности воспитания. В современных условиях процесс развития и воспитания личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Младший школьник включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки. Деятельность различных субъектов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации при ведущей роли образовательного учреждения должна быть по возможности согласована на основе цели, задач и ценностей программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности младших школьников. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе воспитательных идеалов и ценностей. Для решения воспитательных задач обучающиеся вместе с педагогами и родителями, иными субъектами воспитания и социализации обращаются к содержанию:

·общеобразовательных дисциплин;

·произведений искусства;

·периодической литературы, публикаций, радио- и телепередач, отражающих современную жизнь;

·духовной культуры и фольклора народов России;

·истории, традиций и современной жизни своей Родины, своего края, своей семьи;

·жизненного опыта своих родителей (законных представителей) и прародителей;

·общественно полезной и личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик;

·других источников информации и научного знания.



4 раздел: Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования осуществляются не только образовательным учреждением, но и семьёй, внешкольными учреждениями по месту жительства:

  • музей.

  • Детская библиотека.

  • ДК

  • Немецкий центр

Взаимодействие образовательного учреждения и семьи имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни обучающегося. В формировании такого уклада свои традиционные позиции сохраняют учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. Таким образом, важным условием эффективной реализации задач духовно нравственного развития и воспитания обучающихся является эффективность педагогического взаимодействия различных социальных субъектов при ведущей роли педагогического коллектива образовательного учреждения.

При реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования образовательное учреждение взаимодействует, в том числе на системной основе, с традиционными религиозными организациями, общественными организациями и объединениями гражданско-патриотической, культурной, экологической и иной направленности, детско-юношескими и молодёжными движениями, организациями, объединениями, разделяющими в своей деятельности базовые национальные ценности и готовыми содействовать достижению национального педагогического идеала. При этом могут быть использованы различные формы взаимодействия:

·участие представителей общественных организаций и объединений, а также традиционных религиозных организаций с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) в проведении отдельных мероприятий в рамках реализации направлений программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

·реализация педагогической работы указанных организаций и объединений с обучающимися в рамках отдельных программ, согласованных с программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования и одобренных педагогическим советом образовательного учреждения и родительским комитетом образовательного учреждения;

·проведение совместных мероприятий по направлениям духовно-нравственного развития и воспитания в образовательном учреждении.


5 раздел: Повышение педагогической культуры родителей

обучающихся


Педагогическая культура родителей (законных представителей) обучающихся — один из самых действенных факторов их духовно-нравственного развития и воспитания, поскольку уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов, формирующих нравственный уклад жизни обучающегося.

Повышение педагогической культуры родителей рассматривается как одно из ключевых направлений реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Система работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей в обеспечении духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся младшего школьного возраста основана на следующих принципах:


Направление работы

1.Совместная педагогическая деятельность семьи и образовательного учреждения, в том числе в определении основных направлений, ценностей и приоритетов деятельности образовательного учреждения по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, в разработке содержания и реализации программ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, оценке эффективности этих программ;

Содержание работы:

А) Участие в управлении школой.

Б) Работа в родительских комитетах класса.

В) Участие в родительских конференциях, собраниях и круглых столах.

Г) Дни открытых дверей.

2.Сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей (законных представителей).

Содержание работы:

А) Родительские собрания «Тематика родительских собраний по теме «Духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся»).

Б) Информационные стенды, буклеты для родителей.

В) Привлечение родителей к проведению воспитательных мероприятий.


3. Педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям

  1. Поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей

  2. А) Систематическое информирование родителей.

Б) Поддержание связи родители– педагог

В) Поощрение инициативности и духовно-нравственных традиций, сложившихся в семье.

  1. Содействие родителям (в решении индивидуальных проблем воспитания детей

Содержание работы:

А) Систематическое информирование родителей.

Б) Беседы по проблеме воспитания.

В) Посещение семей.

Г) Анкетирование.


  1. Опора на положительный опыт семейного воспитания.

Содержание работы:

А) Семейные праздники.

Б) Совместное участие в творческих и спортивных мероприятиях.

В) Осуществление проектной деятельности.

Г) Поощрение инициативности и духовно-нравственных традиций, сложившихся в семье и др.


6 раздел: Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным.

Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.


Направление духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Планируемые результаты.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

1. ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

2. элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

3. первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

4. опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

·опыт социальной и межкультурной коммуникации;

5. начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.


Воспитание нравственных чувств и этического сознания

1. начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

2. нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

3. уважительное отношение к традиционным религиям;

4. неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

5. способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

6. уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

7. знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.


Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

1. ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

2. ценностное и творческое отношение к учебному труду;

3. элементарные представления о различных профессиях;

4. первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

5. осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

6. первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

7. потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

8. мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.


Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)


1. ценностное отношение к природе;

2.первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

3.элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

4.первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

5.личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):


1. первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

2. первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

3. элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

4. первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

5.первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

6. первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

7. мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.
























Дневник

классного

руководителя




























Список учащихся

п/п

ФИО ребенка

Дата рождения


Статус семьи

Примечание

1.

Винс Дмитрий


Малообеспеч.


2.

Ермоленко Дмитрий


Неполная малоимущая


3.

Миделашвили Ксения


Малообеспеч.


4.

Осипов Кирилл


Малообеспеч.


5.

Степанова Надежда


Неполная малоимущая


6.








































Родительский комитет

п/п

ФИО родителей

Статус

Место работы

Домашний адрес

1.




Винс Анна Сергеевна

Попечительский Совет школы

ДК.библиотека

С.Ананьевка ,ул.Новая

2.




Осипова Марина Юрьевна

Управляющий Совет школы

Магазин,продавец

С.Ананьевка .ул.Новая

3.




Миделашвили Юлия Андреевна

Родительский комитет класса

Не работает

С. Ананьевка

Ул.Новая



































Работа с родителями


Задачи: Добиваться установления единства взаимодействия семьи и школы;

- обеспечить участие родителей в проведении ключевых воспитательных дел класса;

- предупреждать возможные ошибки в воспитании детей.



Сроки

Форма работы

Тематика

1 четверть

Совместный праздник родителей и детей!

Родительское собрание

Классный час «Планета знаний»

««Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья » Трудности адаптации первоклассников в школе.




2 четверть

Родительское собрание

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей

3 четверть

Родительское собрание

«Здоровый образ жизни . Все начинается с семьи.

  1. четверть

Родительское собрание



Совместный праздник родителей и детей

  1. Роль семьи в создании условий для развития самостоятельности и творческой активности.

  1. «прощание с 1 классом»












Социальный паспорт класса (2013/2014у.г.)

Класс 1 ( первый)

Классный руководитель Романченко Ю.А.

1. Количество учащихся 5

2. Количество

- девочек 2

- мальчиков 3

3. Возраст ( год рождения)

- девочки 2006 Степанова Н.,Миделашвили К.

- мальчики 2004 Ермоленко Д, 2006 Осипов К.,2007 Винс Д

4. Состав семей: многодетные семьи ( количество и фамилии)

дети, находящиеся на опеке ( Количество и фамилии) _______

проживают вместе с бабушкой и/или дедушкой

единственные дети в семье ( количество) _

имеют братьев и сестер ( количество)

5. Жилищные условия:

проживают в коммунальных квартирах ( количество) _________

в отдельных квартирах

арендуют жилье __________

в загородных домах __________

6. Образовательный уровень родителей.


Образовательный уровень

мать

отец

Имеют высшее образование



Среднее специальное



Среднее



Неполное среднее



Имеют ученую степень



7. Количество учащихся, входящих в группу риска, склонных к правонарушениям (количество и фамилии) _________________


8. Национальный состав класса


Национальность

количество

русские


Немцы



9. Состояние здоровья учащихся:

находятся на индивидуальном обучении ( кол-во и фамилии) ___.

имеют хронические заболевания ____

нарушено зрение у _____


10. Внешкольная деятельность учащихся в системе дополнительного образования:

обучаются в музыкальных школах__________________________________учащихся

в спортивных секциях, клубах______________________________________учащихся

в театральных студиях_____________________________________________учащихся

в танцевальных студиях____________________________________________учащихся

в художественных школах, ИЗО студиях______________________________учащихся

другие виды деятельности__________________________________________учащихся


Классный руководитель: подпись______________



Поручения и увлечения



Ф.И.

Поручение

Увлечение

1

Миделашвили Ксения

Командир класса

Рисование

2

Степанова Надежда

Помощник командира класса

Рисование, рукоделие

3

Осипов Кирилл

Старший дежурный по классу

Игры на св. воздухе

4

Винс Дмитрий

« Самоделкин»

Игры на св. воздухе

5

Ермоленко Дмитрий

Помощник Золушки

Рисование









































Педагогические наблюдения и действия

Ф.И.

Проблемы

Пути ее решения

Результат











































Информация о состоянии здоровья

Ф.И. уч –ся

Дата рожден.

Зрение

Заболеевание

Противо-

показания

1

Винс Дмитрий





2

Ермоленко Дмитрий





3

Миделашвили Ксения





4

Осипов Кирилл





5

Степанова Надежда





6












































Изучение уровня воспитанности

Ф.И. уч-ся

Оценка «Я»

Оценка «Р»

Оценка «У»

Всего

баллов

Уровень

воспит-ти









































































































Высокий -4,0-3,5 Итого: Высокий -

Хороший – 3,4-2,9 Хороший -

Средний – 2,8-2,1 Средний -

Ниже среднего – 2,0 и менее Ниже среднего -

% воспитанности по классу:









Правила безопасного поведения во время проведения новогоднего праздника, правила поведения на дорогах во время каникул, правила безопасного поведения на замерзших водоемах прослушали уч-ся

1 класса МБОУ: « АСОШ».





Ф.И. уч –ся

Дата рождения.

Роспись

1




2




3




4




5




































Диагностика

детской

одаренности





































Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров