В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок литературного чтения в 4 классе

Роза Латыпова Роза Латыпова
Тип материала: Урок
просмотров: 576
Краткое описание
-определять и формировать цель деятельности на уроке
-воспринимать на слух художественный текст
-развивать умения объяснять свое эмоциональное отношение к услышанному, увиденному, прочитанному
-учиться высказывать свое отношение к героям басни
-раскрыть признаки басни
-приобщить к  жанру, как к искусству слова

Описание
Этапы урока
Характеристика деятельности учителя
Характеристика деятельности ученика
Организационный момент.
-Люди перестают мыслить, когда перестают читать.
-Как вы понимаете это выражение?
Ответы детей
Актуализация знаний.
— с какими жанрами вы знакомы?
Стихи, сказки, легенды, былины, баллады, считалки, поговорки.

Назовите жанровые особенности сказок.

-кто-то воплощает добро, кто-то зло.
Присказка, троекратный повтор, концовка, обязательно добро побеждает зло.
.
Проблемное объяснение нового знания
А сейчас внимательно посмотрите сцену «Сова и голубь»
К какому жанру можно отнести это произведение?


Похожа на короткий рассказ, похожа на сказку, т.к. разговаривают птицы.
Значит ли это, что басня-это короткий рассказ?


Содержит поучение.
Может басня?

А можете ли вы назвать жанровые особенности басни.


Нет, нужно выявить
А как определить какой это жанр?
Нужно составить алгоритм.
особенности басни и составить алгоритм.
Цель нашего урока: выявить жанровые особенности басни.


-Когда мы анализируем текст, с чего мы всегда начинаем?

1. Герои
-А кем являются герои басен?
-С героев, даем им характеристику
-животные, птицы
-А в басне, говорит только один герой?
-нет, они разговаривают друг с другом
-А разговор двух или нескольких героев, как называется?
-диалог
-Что говорят герои мы, мы можем понять, значит форма речи будет какой?
-разговорной, понятной
С какой целью написан рассказ?

— чему-то учит
2.форма речи.
Значит, какая форма речи?
-простая, разговорная, диалог
Какой смысл басни?
-поучительный
3.смысл. (на доске запись)


Первичное закрепление во внешней речи

-Назовите жанровые особенности басни?

— герои-животные и птицы.
-форма речи- разговорная, диалог
-поучительная мысль
-А кто сочиняет басни?
— А кого конкретно вы можете назвать?
— баснописец
-Иван Андреевич Крылов
Самостоятельная работа с самопроверкой
-А сейчас перед вами выступит ученик с басней И.А.Крылова «Ворона и лисица»
Выступает ученик.
-Докажите, что данное произведение соответствует жанру басни
-герои- ворона и лисица. -лиса говорит понятно, простым языком
-поучительная мысль- не быть вороной, уметь правильно оценивать свои способности
Включение нового знания в систему знаний и повторение
-основные поучительные мысли, как можно назвать по-другому?
(на доске появляется запись мораль)
Многие слова из басен производятся в повседневной жизни, и стали поговорками и пословицами.
Такие фразы называют крылатыми словами.
(на доске появляется запись)
крылатые слова


.-мораль
-Как вы думаете, почему их называли крылатыми?
-потому, что эти слова живут отдельно от басен, как будто вылетели из басен, и без басен понятен смысл этих слов
-А хотите убедиться в правильности нашего вывода
-Я начну, а вы продолжите.


-А ларчик просто …….

-открывался
-А Васька слушает….
— да ест
-Слона то я и ……
— не приметил
-Ворона в павлиньих….
-перьях
-Медвежья….
-услуга
-Попрыгунья….
-стрекоза
— Мартышкин……

-Эти слова живут отдельно как пословицы и поговорки.
-А чем еще интересна басня?

-труд

— в них рассказывается о животных, птицах, а подразумеваются люди
Итог урока
.-Наш урок подошел к концу.
— Что вызвало у вас затруднение?
-Какие жанровые особенности вы узнали?
-Оцените свою деятельность на уроке

Теги: оу, учитель
Пожаловаться 19 декабря 2013
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru