В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

"Дикие и домашние животные"

"Дикие и домашние животные"

Наталья Дорофеева
Тип материала: Урок
просмотров: 2219
Краткое описание
охарактеризовать отличительные особенности в устройстве жизни диких и домашних животных, их разнообразие, значение для человека;
формировать умения группировать сравнивать, анализировать, делать выводы;
способствовать развитию внимания, памяти, речи;
способствовать воспитанию патриотизма, бережного отношения к животным.
Описание
Кийминская школа-сад имени К. Ускенбаева
Урок – игра.
«Дикие и домашние животные»
Провела: Дорофеева Н.В.
Цели:
охарактеризовать отличительные особенности в устройстве жизни диких и домашних животных, их разнообразие, значение для человека;
формировать умения группировать сравнивать, анализировать, делать выводы;
способствовать развитию внимания, памяти, речи;
способствовать воспитанию патриотизма, бережного отношения к животным.

Тип урока: усвоение нового материала
Методы обучения: наглядный, словесный, частично- поисковый

Оборудование: иллюстрации, музыкальная запись,, наглядно- дидактический материал.: интерактивная доска; слайды;

Ход урока

1. Организационный момент.

Каждый день — всегда, везде,
 На занятиях, в игре,
 Смело, четко говорим
 И тихонечко сидим.

Сообщение темы занятия.

— Сегодня, ребята, мы отправимся путешествовать в «Мир животных».
А помогут вам знания и умения.

— Ребята, на какие две группы мы можем разделить животных?( слайд № 3)
Как называют животных, которые живут дома?
А животных, которые живут в лесу?
А кто из вас знает, как появились домашние животные?

Слайдовая презентация «Домашние и дикие животные»

. Изучение нового материала.

Рассказ учителя.

Давным — давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко они находили себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить с ним рядом. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

— Чем домашние животные отличаются от диких животных?

-Как думаете, чем домашние животные платят людям за их любовь, ласку, внимание?

Выполним задание: «КОМУ СКАЖЕМ СПАСИБО?» Показ слайда №4

Корова — является нашей кормилицей. Ведь она дает не только молоко, но и масло, и сливки, и творог, и сметану, и простоквашу.

Сколько родственников у нашего петуха среди домашних птиц! Это и индюки, и гуси, и самые разные породы домашних кур. Домашние куры дают нам вкусные и питательные продукты — мясо и яйца, из которых можно приготовить много самых разнообразных блюд. Кроме того, от них получают перо и пух.

Овца — домашнее животное. Живет она рядом с человеком уже 3 тыс. лет. Мясо овец вкусное и питательное. Из овечьего молока делают сыр. Из овечьих шкур шьют теплые шубы и тулупы, шапки и воротники. А из кожи изготовляют обувь. Особо ценится овечья шерсть. Из неё делаю валенки, ткут ковры, вяжут кофты, рукавички, изготовляют ткани.

Человек постоянно заботится о домашних животных: кормит, чистит, следит за их здоровьем. Летом для домашних животных заготавливаются корма, до наступления холодов утепляются жилища. Зимой и весной у домашних животных рождаются детёныши.

-А каких ещё вы знаете домашних животных?

Собака – верный помощник человека с давних времён. Повсюду, где живёт человек, рядом с ним – собака.

Ученик: Сторожит собака дом,
Без ружья, одна притом!
В холод, ветер, дождь, мороз
Служит верно людям пёс.
У собаки чуткий слух
И отличный, тонкий нюх.

Кошка- самое любимое домашнее животное человека, она живёт почти в каждом доме. Кошка любит свободу и ночью гуляет сама по себе, она может прожить без человека.

Игра «Правильно ли названы детёныши?». Показ слайда № 5

Правила игры: если детёныш назван верно — вы молчите, если нет — хлопаете в ладоши.

У кошки — котенок,
У собаки — собачонок (шенок)
у утки — утенок,
у гуся — гусенок,
у лошади — лошаденок (жеребёнок)
у курицы — цыплёнок,
у овечки — овчонок (ягненок)
у коровы -теленок
у свиньи — свиненок (поросенок)

Молодцы, знаете домашних животных!!!

А сейчас поиграем в игру «Угадай-ка». Показ слайда № 6

Вы должны угадать, о каком животном идет речь, и подумать, какое значение для человека оно имеет.

С ветки на ветку
 Быстрый, как мяч,
 Прыгает по лесу
 Рыжий циркач.
 Вот на лету он
 Шишку сорвал,
 Прыгнул на ствол
 И в дупло убежал.
 (белка)

Показ рисунка белки.

— Обратите внимание на её пушистый хвост, он помогает белке прыгать с дерева на дерево, с ветки на ветку.

-Как думаете, чем белка питается? (орехи, шишки, грибы)

А ещё у белки зимой на ушах вырастают кисточки, чтоб в морозную погоду не отморозить кончики ушей. Посмотрите на её шерсть, она пушистая, мягкая, теплая. Вот и подумайте, какое значение для человека она имеет?

Всех зверей она хитрей,
 Шуба рыжая на ней
 Пышный хвост её краса
 А зовут её:. (лиса)

Показ рисунка лисы

-Ей нужен пышный хвост для того, чтобы заметать на снегу свои следы от охотников, собак. Она очень хитрая. Не зря её в сказках называют Лисой Патрикеевной.

-А какие сказки знаете вы о хитрой лисе? («Колобок», «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Теремок»)

— Обратите внимание на её мех.

Подумайте, что получает человек от лисы?

Обобщим, так что же ценного получает человек от белки, лисы?

-ПРАВИЛЬНО! От этих диких животных мы получаем мех. Из него мы шьем шубы, шапки, воротники на пальто.

Следующее животное живет в лесу, у него ветвистые рога. Лечится от болезней ядовитыми грибами мухоморами. (лось)

Показ рисунка лося

-Лось — очень сильное животное, рога помогают защищаться от врагов.

А это что за зверь лесной
 Встал, как столбик под сосной?
 И стоит среди травы —
 Уши больше головы.
 (заяц)

Показ рисунка зайца

Весной у зайцев рождаются маленькие зайчата.
— А что ещё вы знаете о зайцах?

Мы много трудились, устали, а теперь тихо — тихо встали.

Физминутка:

Зайка беленький сидит
 И ушами шевелит.
 Вот так, вот так
 И ушами шевелит.
 Зайке холодно сидеть
 Надо лапочки погреть.
 Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп
 Надо лапочки погреть.
 Зайке холодно стоять,
 Надо зайке поскакать.
 Скок — скок, скок — скок
 Надо зайке поскакать.

— Ребята, я думаю, что мех и продукты питания — это не самое главное, что дают животные человеку. На мой взгляд, прежде всего — это красота, которую они так щедро дарят нам. При их созерцании улучшается настроение, открывается чувство восхищения прекрасным, чувство восторга, радости от увиденного.?

Вы сказали, что человек получает от животных и мех, и продукты питания, и красоту. Но иногда получается так, что:

Мы леса и поля обижаем,
 Стонут реки от наших обид.
 И себя мы прощаем
 И себя мы прощаем,
 Но грядущее нас не простит.

-Подумаем, будет ли природе хуже, если мы сломаем несколько веток, сорвём два или три цветка, бросим мусор?
Или просто так поймаем красивую одну — единственную бабочку?
ВЕДЬ: птицы, рыбы, звери
 В душу людям смотрят.
 Вы их жалейте, люди!
 Не убивайте зря!
 Ведь небо без птицы — не небо!
 А море без рыбы — не море!
 А земля без зверей не — Земля!!!
— А что мы можем сделать для охраны животных, когда отправляемся на экскурсию или на прогулку в лес?

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ (читают ученики)
Если в лес пришёл гулять,
 Свежим воздухом дышать,
 Бегай, прыгай и играй,
 Только, чур, не забывай,
 Что в лесу нельзя шуметь,
 Даже очень громко петь.

 Испугаются зверюшки,
 Убегут с лесной опушки.
 Ветки дуба не ломай,
 Никогда не забывай
 Мусор с травки убирать,
 Зря цветы не надо рвать!
 Из рогатки не стрелять:
 Ты пришел не убивать!

 Бабочки пускай летают,
 Ну, кому они мешают?
 Здесь не нужно всех ловить,
 Топать, хлопать, палкой бить.
 Ты в лесу — всего лишь гость,
 Здесь хозяин — дуб и лось.
 Их покой побереги,
 Ведь они нам — не враги!

 Помоги лесным зверюшкам,
 Приготовь для них кормушки.
 И тогда любой зверёк-
 Будь то ласка иль хорёк,
 Еж лесной, речная рыба-
 Скажет: «Ты — мой друг! Спасибо!»

Исполнение песни « Розовый слон»

Вот и подходит урок к концу. Мы сегодня очень много успели, очень много узнали. Мы учились мыслить, рассуждать, доказывать свою точку зрения. Молодцы!

Итог урока
О какой группе животных мы сегодня говорили?
 Чем отличаются дикие животные от домашних?

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос