В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

День Конституции.

Инна Виденина Инна Виденина
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 123  голосов:1    просмотров: 728    комментариев: 1
Краткое описание
1.Познакомить учащихся с историей Государственного герба России.
2.Развивать интерес к истории России, воспитывать чувство гордости за свою  страну.
3.Формировать у учащихся понимание сущности и значение Конституции и государственных символов Российской Федерации.

Описание
День Конституции. Внеклассное мероприятие, 2 класс. Цели урока: 1.Познакомить учащихся с историей Государственного герба России 2.Развивать интерес к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну. 3.Формировать у учащихся понимание сущности и значение Конституции и государственных символов Российской Федерации
Оборудование: 1.Государственный герб России
2.Образцы гербов крупных городов нашей страны
3.Карта-схема «Наши соседи»
4.Аудиозапись гимна РФ
5. Образец поделки «Флаг Волгоградской области»

Ход урока. 12 декабря вся наша страна будет отмечать праздник.
— Какой это праздник? слайд 1
— Что вы о нем знаете?
День Конституции Российской Федерации – это официальный праздник и отмечается 12 декабря, потому что именно в этот день всенародным голосованием в 1993 году была принята Конституция РФ, а с 19 декабря 1994 этот праздник стал государственным.
Конституция – это основной закон государства. В нем написаны правила, по которым живут все жители России, и мы с вами тоже.
(обращение к Конституции) слайд 2Она состоит из 9 глав, в каждой, из которой собрано по несколько статей.
В главе 9 описываются символы нашего государства.
— Какие символы вы можете назвать? (гимн, флаг, герб)
— Что представляет собой флаг?
Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище с тремя равными по ширине полосами. Верхняя – белая, средняя –синяя, нижняя –красная.
— Что выражают эти цвета? слайд 3
Считается, что белый цвет выражает чистоту устремлений, синий обозначает волю к миру, красный – готовность не жалеть своей крови при защите Родины.
Государственный флаг РФ был принят в 1991 году.
Следующий символ –это гимн.
-Что вы можете сказать о нем? (ответы детей)
Гимн – официально принятая, торжественная песнь в честь государства, которую слушают стоя. /слушают записи гимна. 1 куплет/
Музыку для гимна РФ написал Георгий Александров, текст – Сергей Михалков.
Немного подробнее на нашем уроке мы остановимся и поговорим о гербах, об истории возникновения российского герба.
— Что такое герб? (один из символов страны, знак отличия, эмблема)
— Где помещают изображение герба государства? (ответы детей) слайд4

Он изображается на государственных флагах, на государственных печатях, которыми скрепляются указы, договоры и другие официальные документы, на бланках официальных бумаг, на зданиях правительства, на бумажных и металлических деньгах, на почтовых марках, чтобы указать принадлежность тому или иному государству, городу или области.
Герб может быть различным по форме, по цвету; на гербах часто помещают геометрические фигуры, растения, элементы живой и неживой природы, что является признаком, отражающим ту или иную территорию.
Разберем это на примере Государственного герба России. слайд5
— Что изображено на Государственном гербе нашей страны? (ответы детей)
«Государственный герб РФ представляет собой четырехугольный с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности геральдический щит, с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и над ними одной большой, соединенными лентами. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще, на серебряном коне, поражающий копьем черного дракона.
Современный Государственный герб РФ был принят в декабре 2000 года.
Золотой двуглавый орел, взмывающий над страной на своих могучих крыльях –это символ единства народов России, живущих в двух частях света –Европе и Азии.
/Обращение к Конституции/, откроем статью 65.
В статье 65 нашей Конституции написано о том, что в состав РФ входят субъекты РФ: республики: Адыгея, Алтай, Бурятия и др; области: Амурская, Архангельская, Астраханская, Владимирская и многие др; края; два города федерального значения – Москва и С-Петербург. А всего 83 частей субъектов РФ (показ карты).
Раньше эти части имели немного другие площади и назывались губерниями, уездами, волостями./показ старого герба/ Герб отражает все то, что было раньше.
В современной России каждая часть и субъект имеет свой герб и флаг.
– Скажите, как называется субъект РФ, в котором живем мы с вами? (ответ детей)
Наша часть РФ или субъект называется Волгоградская область. (показ на карте)
— Кто может сказать, какие субъекты являются нашими «соседями»? (ответы детей)
Нашими «соседями» являются: Саратовская (слайд 6)

Астраханская (слайд 7 )

Ростовская (слайд 8)

Воронежская области ( слайд 9)

а также республика Калмыкия ( слайд 10)

Обращение к карте-схеме.
Давайте поиграем в игру«Угадай герб и флаг». /Показ флагов и гербов наших «соседей», Волгоградской области и Москвы/ Слайд 11- По какому признаку определил? 
( В случае, если дети не отвечают, учитель называет и показывает флаги и гербы наших «соседей». Дети пытаются запомнить)
Обратите внимание на герб Москвы( слайд 12). 

— Что вы можете сказать о нем и о Государственном гербе? ( На гербе Москвы и Государственном гербе присутствует один и тот же элемент – Серебряный всадник)

В заключении урока мы выполним небольшую работу.
На столе у вас есть все необходимое. Посмотрите внимательно на флаг Волгоградской области и выполните его сами.

Итог урока:Что нового узнали на уроке?
— Сколько всего частей субъектов в РФ?
— Как называется субъект, в котором мы живем?

Ссылка на материал: перейти
Пожаловаться 13 декабря 2013
Файлы
Презентация1.pptx
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Наталья Дулатова
    14 декабря 201307:36
    Наталья Дулатова

    Уважаемая Инна ! Пожалуйста, прикрепите к описанию разработки текстовый файл (одним архивом с презентацией), оформленный согласно критериям Требований. Также, пожалуйста, оформите презентацию согласно критериям Требований.
    Заранее Вам благодарна. Дулатова Н.И.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru