В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа по химии 8 класс

Елена Северюхина Елена Северюхина
Тип материала: Программа
Рейтинг: 12  голосов:3    просмотров: 5821
Краткое описание
Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования

Описание
###### Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеСелтинская средняя общеобразовательная школаСелтинского района Удмуртской Республики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо химии для учащихся 8 классаучителя химии первой квалификационной категории
Северюхиной Елены Аркадьевны
Селты,2013

Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. В результате выигрывают обе составляющие: и теория, и факты. Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6-9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ. Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации. В содержании курса химии 9 класса вначале обобщенно раскрыты сведения о свойствах классов веществ – металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров (белков и углеводов). Данная программа реализована в следующих учебниках: Габриелян О. С. Химия. 8 кл. — М.: Дрофа; Габриелян О, С. Химия. 9 класс. — М.: Дрофа.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса химии для 8 класса, разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии, Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений, автор О. С. Габриелян, 2010, и государственного образовательного стандарта и базисного учебного плана 2004г (приказ № 1312 от 09.03.2004г) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю), в том числе для прове­дения контрольных работ — 2 часа, практических работ — 5 часов, резервное время – 3 часа.
В рабочей программе отражены обязательный минимум содержания основных образова­тельных программ, требования к уровню подготовки учащихся, заданные федеральным компо­нентом государственного стандарта общего образования.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций; умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущности характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире. Требования к уровню подготовки обучающихся включают в себя как требования, основанные на усвоении и воспроизведении учебного материала, понимании смысла химических понятий и явлений, так и основные на более сложных видах деятельности: объяснение физических и химических явлений, приведение примеров практического использования изучаемых химических явлений и законов. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов овладение учащимися способами интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Формы учебных занятий, используемые при обучении химии: изучение нового материала и первичного усвоения и закрепления; комбинированное занятие; обобщение и систематизация знаний и умений; контроля знаний и умений обучающихся и другие формы.
Методы обучения (по уровню познавательной деятельности): 1.репродуктивные: объяснительно – иллюстрированные и собственно – репродуктивные; 2.продуктивные: проблемное изложение, частично – поисковые (эвристические), исследовательские.
Формы учебной работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Средства обучения: учебно-наглядные пособия, демонстрационные устройства, дидактические средства и др. 1.для учителя (для эффективного достижения целей образования): стандарты образования, основные и дополнительные источники информации и другое. 2.для учащихся: индивидуальные средства учащихся – учебники, рабочие тетради, дополнительные источники информации и другое.
Контролирующие материалы: контрольные работы; работы по дидактическим карточкам; проверочные работы; практические работы.
Критерии оценки работ обучающихся
Устный ответ Оценка «5» — ответ полный, правильный, самостоятельный, материал изложен в определенной логической последовательности. Оценка «4» — ответ полный и правильный, материал изложен в определенной логической последовательности, допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя. Оценка «3» — ответ полный, но допущены существенные ошибки или ответ неполный. Оценка «2» — ученик не понимает основное содержание учебного материала или допустил существенные ошибки, которые не может исправить даже при наводящих вопросах учителя. Расчетные задачи Оценка «5» — в логическом рассуждении нет ошибок, задача решена рациональным способом. Оценка «4» — в рассуждении нет ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок. Оценка «3» — в рассуждении нет ошибок, но допущена ошибка в математических расчетах.
Оценка «2» — имеются ошибки в рассуждениях и расчетах.
Практическая работа Оценка «5» — работа выполнена полностью, правильно сделаны наблюдения и выводы, эксперимент осуществлен по плану, с учетом техники безопасности, поддерживается чистота рабочего места, экономно расходуются реактивы. Оценка «4» — работа выполнена полностью, правильно сделаны наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием. Оценка «3»- работа выполнена не менее чем на половину или допущены существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, но исправляются по требованию учителя. Оценка «2»- допущены две или более существенные ошибки, учащийся не может их исправить даже по требованию учителя. Критерии оценивания контрольных работ приведены в приложении с текстами контрольных работ (оценивание согласно рекомендациям автора УМК: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия 9»/ О.С. Габриелян, П. Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004) Домашнее задание по учебнику: Все учащиеся обеспечены учебниками, но разных годов выпуска, домашнее задание в классных журналах указано по учебнику О.С. Габриеляна. Химия 8 класс. М.: Дрофа, 2012.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема Теоретические занятия (количество часов) Практические работы (количество часов) Контрольные работы (количество часов) Общее количество часов
Введение.
6 1 1(ПР №1) 8
Тема1. Атомы химических элементов.
8 - 1(КР№1) 9
Тема 2. Простые вещества
4 - - 4
Тема 3. Соединения химических элементов
11 1 1(ПР№2) 13
Тема 4. Изменения, происходящие с веществами
11 1 1(ПР№3) 13
Тема 5. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции.
15 2 1(КР№2) 18
Резервное время
3 - - 3
Всего 58 5 2 КР + 3 ПР 68

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен знать / понимать: важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, отно­сительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление; основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, Периодиче­ский закон; основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации; уметь: называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений; характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неор­ганических соединений; объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической); выполнять химический эксперимент; проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различ­ных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интерне­та); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информа­ции и ее представления в различных формах; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни: • для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; • экологически грамотного поведения в окружающей среде; • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудо­ванием; • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Количество часов на год: в неделю -2 часа, всего — 68 часов
Дата № п.п. Тема урока Основные понятия, термины Требования к уровню подготовки обучающихся Домашнее задание Примечание
план факт
Введение (8 часов)
02-07.09
1 (1)
Предмет химии. Вещества.
Химия как часть естествознания; химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях; химический элемент; простые и сложные вещества; атомы и молекулы.
Знать: понятия: химический элемент, вещество, атомы, молекулы.
Различать: понятия: вещество тело, простое вещество и химический элемент.
§ 1, § 2, упр. 3, 6, 8, 9. Описать физ. свойства воды по пунктам на с. 10.



2(2)
Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.
Химическая реакция. Наблюдение, описание, эксперимент.
Знать: важнейшее химическое понятие «химическая реакция».
Уметь: отличать химические реакции от физических явлений.
§3, упр.1-5, подготовиться к ПР №1.

09-14.09

3(3)
Практическая работа №1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием.
Правила работы в химической лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности.
Использовать: приобретенные знания и умения для безопасного обращения с веществами и материалами.
Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.




4(4)
Химия с древности до наших дней.
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды.
Уметь: определять положение химического элемента в Периодической системе; называть химические элементы.
§4, §5 упр.5

16-21.09

5(5)
Химические знаки и формулы.
Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы.
Знать/понимать: химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ; называть химические элементы; определять состав веществ по их формулам.
Выучить знаки неметаллов, §5, §6, упр.1,2,4


6(6)
Относительная атомная и молекулярная массы.
Относительная атомная и молекулярная массы, атомная единица массы.
Уметь: вычислять относительную молекулярную массу веществ и массовую долю элемента в веществе по формуле соединения.
§ 6 (до конца), упр. 3, 6, 7, 8 (письм.), учить знаки химических элементов – металлов.
23-28.09

7(7)
Молекулярная масса и массовая доля элемента в веществе.
Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении; установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.
Уметь: вычислять молекулярную массу и массовую долю химического элемента в соединении.
Подготовиться к проверочной работе по §1-5.


8(8)
Проверочная работа №1 по теме «Предмет химии. Вещества».
Проверить уровень усвоения учащимися знаний и умений по теме.



Тема1. Атомы химических элементов (9 часов)
30.09-05.10

9(1)
Основные сведения о строении атома. Состав ядра.
Атомы, строение атома, ядро (протоны и нейтроны), электроны, изотопы.
Знать: понятия «атом», «химический элемент»; уметь объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента.
§ 7, упр. 5;
§ 8, упр. 1, 2, 6.



10(2)
Электронное строение атомов
Строение атома; строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д. И. Менделеева.
Уметь: объяснять физический смысл номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент Периодической системы Д. И. Менделеева; уметь составлять схемы строения атомов первых 20 элементов Периодической системы Д. И. Менделеева.
§9, упр.1-4

07-12.10

11(3)
Изменение строения атомов в периодах и главных подгруппах.
Строение электронных оболочек атомов 1-20 элементов ПСХЭ Д.И. Менделеева.
Уметь: объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.
§10 (до с.63 включительно), упр.1



12(4)
Ионная связь.
Ионная химическая связь, ионы, катионы и анионы.
Знать: понятие «ионы», «химическая связь;
Уметь: определять тип химической связи в соединениях.
§10 (до конца), упр.2 (пис.)

14-19.10

13(5)
Ковалентная связь.
Ковалентная (полярная и неполярная) связь; понятие о валентности и степени окисления.
Уметь: определять ковалентный тип химической связи в соединениях, валентность и степень окисления элемента в соединении.
§ 11, упр.2-5



14(6)
Ковалентная полярная связь.
Ковалентная полярная химическая связь.
Уметь: определять тип химической связи в соединениях.
§ 12, упр. 2

21-26.10

15(7)
Металлическая связь.
Металлическая связь.
Уметь: определять тип химической связи в соединениях.
§ 13, упр.3. повторить § 11-12.



16(8)
Подготовка к контрольной работе по теме «Атомы химических элементов».

Отработать до оптимального уровня: умения составлять схемы строения атомов первых 20 элементов, их химических формул; умения определять тип химической связи в соединениях; умения показывать в виде схем образования ионной, ковалентной связи.
подготовиться к контрольной работе, повторить §7-13, знать определения.
28.10-02.11

17(9)
Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов».
Проверить уровень усвоения учащимися знаний и умений.


Тема 2. Простые вещества (4 часа)


18(1)
Простые вещества – металлы и неметаллы.
Простые вещества (металлы и неметаллы).
Д. Образцы металлов в виде пластинок, проволоки, стружки, изделий; образцы неметаллов (йод, бром, графит, сера, фосфор, уголь), кристаллические решетки (модели) алмаза и графита; прибор для изучения электропроводности
Уметь: определять принадлежность веществ к металлам и неметаллам.
.
§ 14, 15.

11-16.11

19(2)
Количество вещества. Моль. Молярная масса.
Количество вещества. Моль. Молярная масса.
Д. В стаканах 1 моль воды (18 мл), 1 моль поваренной соли (58,5г), 1 моль сахарозы (342г).
Знать: понятия «моль», «молярная масса».
Уметь: вычислять количество вещества, массу по количеству вещества.

§ 16, упр.1-3 (письменно).



20(3)
Молярный объем газообразных веществ.
Молярный объем.
Д.Модель молярного объема газов.
Знать: понятие «молярный объем».
Уметь: вычислять объем по количеству вещества или массе.
§ 17, упр.1-4.

18-23.11

21(4)
Решение задач по теме «Количество вещества».
Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем.
Знать: изученные понятия.
Уметь: производить вычисления.

Решить один из вариантов многовариантной работы.
Тема 3. Соединения химических элементов (13 часов)

25-30.11

22-23 (1-2)
Сложные вещества. Бинарные соединения.
Понятие о степени окисления. Составление формул по валентности (степени окисления), сложные вещества.
Уметь: составлять формулы неорганических соединений изученных классов; определять валентность и степень окисления элемента в соединениях; называть соединения изученных классов.
§ 18, упр. 1-4, §19



24(3)
Оксиды. Гидриды.
Основные классы неорганических веществ.
Д.Образцы оксидов и растворов летучих водородных соединений.
Л.2. Взаимодействие оксида магния с кислотами.
Уметь: называть соединения изученных классов, составлять формулы соединений изученных классов
§ 19, упр.1, 3, 5, 6, §20

02-07.12


25(4)
Основания.
Основания. Ионы. Катионы и анионы. Определение характера среды. Индикаторы.
Л.3. Получение осадков нерастворимых гидроксидов. Взаимодействие углекислого газа с известковой водой.
Уметь: называть основания, определять состав вещества по их формулам, степень окисления, распознавать опытным путем растворы щелочей.

§ 20, упр. 1-4



26(5)
Кислоты.
Кислоты. Определение характера среды. Индикаторы.
Знать: формулы кислот.
Уметь: называть кислоты, определять степень окисления элемента в соединении, распознавать опытным путем растворы кислот.
Выучить 12 формул и названия кислот, § 21, упр.1,3.

09-14.12

27(6)
Соли.
Соли. Составление формул по степени окисления.
Уметь: называть соли; составлять формулы солей.

§ 22, упр.1-3



28(7)
Составление формул классов веществ по названиям, номенклатура.
Основные классы неорганических соединений.
Уметь: называть соединения изученных классов; определять принадлежность вещества к определенному классу, составлять формулы веществ.
Повторить изученное по § 18-22, подготовиться к проверочной работе по составлению формул и номенклатуре неорганических веществ.
16-21.12

29(8)
Кристаллические решетки.
Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, ионная, молекулярная и металлическая).
Знать: классификацию веществ.
Уметь: использовать знания для критической оценки информации о веществах, применяемых в быту.
§ 23, упр. 6



30(9)
Чистые вещества и смеси.
Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды.
Л.4. Разделение смесей (сера, железные стружки, вода, магнит).
Знать: понятие «молекула», закон постоянства состава вещества.
§ 24, упр.4

23-28.12

31
(10)
Массовая и объемная доля компонентов смеси (раствора).
Массовая доля растворенного вещества, смеси веществ.
Уметь: вычислять массовую и объемную доли вещества в растворе, вычислять m, V, ν продукта реакции по m, V, ν исходного вещества, содержащего примеси.
Подготовиться к ПР №2, с.209.



32 (11)
Практическая работа №2. Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе.
Взвешивание. Приготовление растворов. Измерение.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: приготовление растворов с заданной концентрацией; уметь вычислять массовую долю вещества в растворе.
§ 25, задачи 1-4.

13-18.01

33
(12)
Тренинг по решению задач, связанных с понятием «доля».
Уметь: вычислять массовую долю вещества в растворе, вычислять m, V, ν продукта реакции по m, V, ν исходного вещества, содержащего примеси.
§25, задачи 5-7.



34 (13)
Проверочная работа №2 по теме «Массовая доля вещества»
Проверить уровень усвоения умения решать задачи, связанные с понятием «доля».


Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (13 часов)
20-25.01

35(1)
Физические явления в химии.
Разделение смесей, очистка веществ, фильтрование.

§26, упр.3,6, подготовиться к ПР №3.



36(2)
Практическая работа №3. Очистка поваренной соли от примесей.
Разделение смесей, очистка веществ, фильтрование.
Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.


27.01-01.02

37(3)
Химические реакции: признаки и условия протекания.
Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Классификация химических реакций по поглощению или выделению энергии.
Знать: понятия «химическая реакция», «классификация химических реакций», уметь определять тип реакции по тепловому эффекту.
§ 27, упр.1-2



38(4)
Химические уравнения.
Сохранение массы веществ при химических реакциях. Уравнение и схема химической реакции.
Понимать химическую символику: уравнения химических реакций;
Знать: закон сохранения массы веществ;
Уметь: составлять уравнения химических реакций.
§ 28, упр.1,2

03-08.02


39(5)
Расстановка коэффициентов (тренинг).
Уравнение и схема химической реакции.
Уметь: составлять уравнения химических реакций, расставлять коэффициенты до оптимального уровня усвоения.
§ 28, упр.3



4(6)
Реакции разложения и соединения.
Классификация реакций, понятие о скорости реакции, катализаторы.
Знать: классификацию реакций.
§ 30, упр.1,4, §31, упр.1,2.

10-15.02

41(7)
Реакции замещения и обмена.
Классификация реакций.Л.5. Взаимодействие железа с сульфатом меди (II).
Знать: классификацию реакций.
§ 32,
упр.1-3

§ 33, упр.3, 4


42(8)
Обобщение сведений о классификации реакций.
Классификация химических реакций по различным признакам.
Знать: классификацию реакций.
Используя материал § 30-34, привести в таблице примеры реакций, выучить классификацию с определениями типов реакций и примерами, § 34, упр.1, 3.
17-22.02

43(9)
Классификация химических реакций.
Контроль уровня усвоения знаний обучающихся о классификации химических реакций, умения расставлять коэффициенты.




44
(10)
Расчеты по уравнениям реакций.
Вычисления по химическим уравнениям массы, объема и количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей.
Уметь: вычислять количеств вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.
§ 29, упр. 1, 2, 3.

24.02-01.03

45-46 (11-12)
Тренинг по решению задач.
Довести умения решать задачи по уравнению реакции до оптимального уровня усвоения.
Подготовиться к проверочной работе

03-08.03

47 (13)
Проверочная работа №3 «Химические уравнения. Расчеты по химическим уравнениям»
Контроль уровня усвоения обучающихся умения решать задач по уравнениям химических реакций.


Тема 5. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции (18 часов)


48 (1)
Растворения, растворы, электролиты и неэлектролиты.
Электролиты и неэлектролиты.
Знать: понятия «электролиты» и «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация».
§ 35.

10-15.03

49(2)
Электролитическая диссоциация.
ЭД кислот, щелочей и солей в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы.
Знать: понятия «ион», «электролитическая диссоциация». ЭД кислот, щелочей и солей.
Уметь: составлять уравнения
§ 36-37 (до с.225), упр. 4,5.


17-22.03

50-51 (3-4)
Кислоты, щелочи и основания как электролиты. Реакции ионного обмена.
Реакции ионного обмена, основные классы неорганических веществ.
Уметь: составлять уравнения реакций ионного обмена; определять возможность протекания реакций ионного обмена; объяснять сущность реакций ионного обмена.
§ 37 (до конца),
§ 38, упр.1-3, 5.



52(5)
Реакции ионного обмена (тренинг).
Довести умение обучающихся составлять реакции ионного обмена до оптимального уровня усвоения.

Подготовиться к ПР№4, с.270.

31.03-05.04

53(6)
Практическая работа № 4. Условия протекания реакций ионного обмена.
Проведение химических реакций в растворах, реакции ионного обмена.
Уметь: составлять уравнения реакций ионного обмена, обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.




54(7)
Химические свойства кислот.
Основные классы неорганических веществ.
Уметь: характеризовать свойства основных классов неорганических веществ.
§ 39, упр.1-4.

07-12.04

55(8)
Химические свойства оснований.
Основные классы неорганических веществ.
Уметь: характеризовать свойства основных классов неорганических веществ.
§ 40, упр.1-3



56(9)
Классификация и свойства оксидов
Основные классы неорганических веществ.
Уметь: характеризовать свойства основных классов неорганических веществ.
§ 41, упр.1-3, после §39, упр.6, после §40, упр.5.
14-19.04

57 (10)
Химические свойства оксидов.
Довести умение учащихся составлять уравнения реакций с участием оксидов до оптимального уровня.
Повторить §19



58
(11)
Соли: классификация и свойства.
Основные классы неорганических веществ.
Уметь: характеризовать свойства основных классов неорганических веществ.
§ 42, упр.1, 2,5.

21-26.04

59 (11)
Генетическая связь между классами неорганических веществ.
Основные классы неорганических веществ. Простые и сложные вещества.
Уметь: составлять уравнения химических реакций, характеризующих генетическую связь веществ.
§ 43, упр. 2-4



60 (13)
Решение упражнений по теме «Генетическая связь классов неорганических веществ.
Отработать умения составлять уравнения реакций с участием различных классов веществ.

Подготовиться к ПР №5, с.274.

28.04-03.05

61 (14)
Практическая работа №5. Свойства кислот, оснований, оксидов, солей.

Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, распознавать опытным путем растворы кислот, щелочей. Повторить §18



62 (15)
Окислительно-восстановительные реакции.
Классификация реакций по изменению степени окисления: ОВР. Окислитель, восстановитель.
Знать: понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление».
Уметь: определять степень окисления элемента в соединении, составлять уравнения химических реакций.
§ 44, упр.1, 3, 7, выписать типичные окислители и восстановители.
05-10.05

63
(16)
Окислительно-восстановительные реакции.
Отработать метод электронного баланса до оптимального уровня усвоения.

Повторить
§ 39-44.



64 (17)
Обобщение знаний по теме «Химические свойства классов неорганических веществ»
Актуализировать умения: составлять уравнения реакций с участием кислот, оснований, оксидов, солей; составлять уравнения в ионном виде; расставлять коэффициенты методом электронного баланса; решать задачи по уравнению реакции.
Подготовиться к КР №2.

12-17.05

65 (18)
Контрольная работа № 2. по теме «Химические свойства классов неорганических веществ».



19-24.05

66-68
(1-3)
Резервное время





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Учебно — методический комплект 1. Габриелян О.С. Программа курса химии 8-11 классов общеобразовательных учреждений/ О. С. Габриелян. – 7-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2010. – 78с. 2. Габриелян О.С. Химия. 8 класс. учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2012. – 286с.: ил. 3. Габриелян О.С. Химия 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс»/ О.С. Габриелян, С.А.Сладков. – М.: Дрофа, 2013. – 207 с. 4. Габриелян О.С. Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.8 класс»/ О.С. Габриелян, Н.П. Березкин, А.А. Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2013. – 222 с. 5. Габриелян О.С. Тетрадь для оценки качества знаний по химии к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Купцова. – М.: Дрофа, 2013. – 107с. Дополнительная литература 1. Химия. 8-11 классы: развернутое тематическое планирование по программе О.С. Габриеляна / авт.-сост. Н.В. Ширшина. – 2-е изд., испр. И доп. – Волгоград: Учитель, 2009. – 207 с. 2. Рябов М.А. Тесты по химии: 8 класс: к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / М.А. Рябов, Е.Ю. Невская. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 109с. 3. Микитюк А.Д. Рабочая тетрадь по химии: 8 класс: к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / А.Д. Микитюк. — М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 127с. 4. Повторение и контроль знаний. Неорганическая химия. 8 класс. Тесты, теория, задачи, логические задания. Методическое пособие с электронным приложением. Авт.-сост. Е.И. Воронина. – М.: Планета, 2011. – 112с. 5. Химия. 8 класс.: поурочные планы по учебнику О.С. Габриеляна /авт.-сост. В.Г. Денисова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 171с. Мультимедийные учебные издания 1. Электронное приложение к методическому пособию «Повторение и контроль знаний. Неорганическая химия. 8 класс. Тесты, теория, задачи, логические задания. Авт.-сост. Е.И. Воронина. – М.: Планета, 2011. 2. Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Атом и молекула. – М.: ЗАО «Просвещение-МЕДИА», 2005. 3. Мультимедийное сопровождение уроков. Неорганическая химия. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2011. 4. Демонстрационные таблицы. Химия. 8-9 классы. – Волгоград.: Издательство «Учитель», 2011. 5. Учимся вместе. Химия в помощь учащимся.8-11 классы. Школьный курс, тренажеры, подготовка к экзаменам. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2012. 6. Интерактивные проверочные работы. Автоматизированная оценка качества знаний. Химия 8-9 класс. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2012. 7. Химия. Поурочные планы по учебникам О.С. Габриеляна. 8-9 классы. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2012.
Пожаловаться 11 декабря 2013
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru