В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Особенности компьютерных презентаций в процессе изучения географии в 6-9 классах основной общеобразовательной школы

Елена Меньшикова Елена Меньшикова
Тип материала: Обобщение опыта
просмотров: 362
Краткое описание
Применение компьютерных презентаций для изучения и закрепления учебного материала  по географии.

Описание
Особенности компьютерных презентаций POWER POINT в процессе изучения географии в 6-9 классах основной общеобразовательной школы.

Е.П. Меньшикова, учитель географии высшей квалификационной категории Негосударственное общеобразовательное учреждение «Школа — интернат №13 ОАО «РЖД»
Компьютерные презентации – эффективный метод представления и изучения любого материала по географии. При представлении материалов в графиках, рисунках, таблицах, виртуальных моделях, тезисах включаются механизмы не только звуковой, но и зрительной и ассоциативной памяти. Возможность вставлять в презентацию любые объекты делает её особенно привлекательной при изучении сложных тем, когда необходимо показать модели (земного шара, строение вулкана, строение платформы, почвенного профиля), процессы (круговорот воды в природе, образование осадков, извержение вулкана, физическое выветривание горных пород и т. п.). Неоценима роль презентаций Power Point в процессе обучения географии для понимания учащимися ключевых понятий. Использование компьютерных презентаций на уроках позволяет сделать преподавание географии содержательнее, эмоциональнее, интереснее, нагляднее и, следовательно, эффективнее. Презентация органично вписывается в структуру урока, сопровождая лекцию. Применение презентаций Power Point во время лекций обеспечивает динамичность, наглядность, более высокий уровень и объём информации по сравнению с традиционными методами. При подготовке презентации к уроку можно использовать электронные учебники, информационную сеть Интернет, а также создавать оригинальные материалы в программах ChemDraw и ChemLab. На слайдах можно также размещать необходимые диаграммы, графики, таблицы, схемы, задания для заполнения и т.д. в соответствии с последовательностью изложения материала на уроке. Если сохранить презентацию в режиме редактирования, то всегда остаётся возможность вносить в него новую информацию или изменять программный материал [1]. Во время проведения традиционно предметной недели в апреле «День рождения Земли» были разработаны и продемонстрированы презентации по следующим темам: «Природные уникумы Урала», «Природное наследие Дальнего Востока», «Красная книга России», «Байкал- жемчужина Сибири». Для создания презентаций использовалась программа Microsoft Office Power Point. Материал презентаций излагается в соответствии с учебником географии по определенным классам. Например: Презентация «Дальний Восток – край контрастов» 20 слайдов предназначена для контроля усвоения учащимися прошедшей темы и последующего повторения изученного материала. Презентация выводится с помощью проектора на экран. Учащиеся должны проставить ответы в заранее приготовленных карточках. Общее время демонстрации составляет не более пятнадцати минут. Затем все задания повторно выполняются совместно с учащимися на доске. Таким способом удаётся одновременно провести повторение темы и проконтролировать степень усвоения материала учащимися. По данной теме представляются групповые работы учащихся по отдельным природным территориям Дальнего Востока в форме защиты проектов туристических маршрутов – презентаций. Повышается мотивация к изучению природных районов России, усиливаются патриотические чувства и гордость за свою Родину, закрепляются навыки ИКТ. По каждому классу согласно учебных тем поурочно мной разработаны презентации. Каждая презентация способствует формированию у школьников качественно нового понимания ключевых понятий. Практическое применение презентации на уроках, а также последующий контроль знаний учащихся показывают вполне удовлетворительный результат. Применение в учебном процессе презентаций позволило сделать изучение тем содержательнее, интереснее, зрелищнее, нагляднее и соответственно – эффективнее в географическом образовании. Библиографический список 1. Машбиц Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы. // М.: Знание, — 1986.
2. Сажнева Т. В., Середа А. В. Особенности методики использования

компьютерных презентаций на уроках // http://ito.edu.ru/2006/Rostov/II/2/II-2-23.html. 3. Рыбина И. Н., Гора И. В. Возможности презентаций Power Point в процессе изучения географии в средней школе. 4. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы современной науки и образования», февраль 2010г., г. Сибай. – Т. VII. – Ч.2. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2010., – С. 660–663. 5. Рыбина И. Н., Черняк В. В. Использование презентаций Power Point в процессе изучения географии в 8 классах средней школы. Практические советы учителю. – 2008. – № 1 (110). – С. 44–50.
Теги: оу, учитель
Пожаловаться 10 декабря 2013
Файлы
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий: