В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Особенности компьютерных презентаций в процессе изучения географии в 6-9 классах основной общеобразовательной школы

Елена Меньшикова Елена Меньшикова
Тип материала: Обобщение опыта
просмотров: 393
Краткое описание
Применение компьютерных презентаций для изучения и закрепления учебного материала  по географии.

Описание
Особенности компьютерных презентаций POWER POINT в процессе изучения географии в 6-9 классах основной общеобразовательной школы.

Е.П. Меньшикова, учитель географии высшей квалификационной категории Негосударственное общеобразовательное учреждение «Школа — интернат №13 ОАО «РЖД»
Компьютерные презентации – эффективный метод представления и изучения любого материала по географии. При представлении материалов в графиках, рисунках, таблицах, виртуальных моделях, тезисах включаются механизмы не только звуковой, но и зрительной и ассоциативной памяти. Возможность вставлять в презентацию любые объекты делает её особенно привлекательной при изучении сложных тем, когда необходимо показать модели (земного шара, строение вулкана, строение платформы, почвенного профиля), процессы (круговорот воды в природе, образование осадков, извержение вулкана, физическое выветривание горных пород и т. п.). Неоценима роль презентаций Power Point в процессе обучения географии для понимания учащимися ключевых понятий. Использование компьютерных презентаций на уроках позволяет сделать преподавание географии содержательнее, эмоциональнее, интереснее, нагляднее и, следовательно, эффективнее. Презентация органично вписывается в структуру урока, сопровождая лекцию. Применение презентаций Power Point во время лекций обеспечивает динамичность, наглядность, более высокий уровень и объём информации по сравнению с традиционными методами. При подготовке презентации к уроку можно использовать электронные учебники, информационную сеть Интернет, а также создавать оригинальные материалы в программах ChemDraw и ChemLab. На слайдах можно также размещать необходимые диаграммы, графики, таблицы, схемы, задания для заполнения и т.д. в соответствии с последовательностью изложения материала на уроке. Если сохранить презентацию в режиме редактирования, то всегда остаётся возможность вносить в него новую информацию или изменять программный материал [1]. Во время проведения традиционно предметной недели в апреле «День рождения Земли» были разработаны и продемонстрированы презентации по следующим темам: «Природные уникумы Урала», «Природное наследие Дальнего Востока», «Красная книга России», «Байкал- жемчужина Сибири». Для создания презентаций использовалась программа Microsoft Office Power Point. Материал презентаций излагается в соответствии с учебником географии по определенным классам. Например: Презентация «Дальний Восток – край контрастов» 20 слайдов предназначена для контроля усвоения учащимися прошедшей темы и последующего повторения изученного материала. Презентация выводится с помощью проектора на экран. Учащиеся должны проставить ответы в заранее приготовленных карточках. Общее время демонстрации составляет не более пятнадцати минут. Затем все задания повторно выполняются совместно с учащимися на доске. Таким способом удаётся одновременно провести повторение темы и проконтролировать степень усвоения материала учащимися. По данной теме представляются групповые работы учащихся по отдельным природным территориям Дальнего Востока в форме защиты проектов туристических маршрутов – презентаций. Повышается мотивация к изучению природных районов России, усиливаются патриотические чувства и гордость за свою Родину, закрепляются навыки ИКТ. По каждому классу согласно учебных тем поурочно мной разработаны презентации. Каждая презентация способствует формированию у школьников качественно нового понимания ключевых понятий. Практическое применение презентации на уроках, а также последующий контроль знаний учащихся показывают вполне удовлетворительный результат. Применение в учебном процессе презентаций позволило сделать изучение тем содержательнее, интереснее, зрелищнее, нагляднее и соответственно – эффективнее в географическом образовании. Библиографический список 1. Машбиц Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы. // М.: Знание, — 1986.
2. Сажнева Т. В., Середа А. В. Особенности методики использования

компьютерных презентаций на уроках // http://ito.edu.ru/2006/Rostov/II/2/II-2-23.html. 3. Рыбина И. Н., Гора И. В. Возможности презентаций Power Point в процессе изучения географии в средней школе. 4. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы современной науки и образования», февраль 2010г., г. Сибай. – Т. VII. – Ч.2. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2010., – С. 660–663. 5. Рыбина И. Н., Черняк В. В. Использование презентаций Power Point в процессе изучения географии в 8 классах средней школы. Практические советы учителю. – 2008. – № 1 (110). – С. 44–50.
Теги: оу, учитель
Пожаловаться 10 декабря 2013
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru