В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Информационно-коммуникативные технологии как средство повышения географических знаний

Елена Меньшикова Елена Меньшикова
Тип материала: Обобщение опыта
просмотров: 452
Краткое описание
Поделиться  опытом использования информационно-коммуникативных технологий в рамках обучения географии

Описание
ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ
Е.П. Меньшикова, учитель географии высшей квалификационной категории Негосударственное общеобразовательное учреждение «Школа — интернат №13 ОАО «РЖД»
Одной из приоритетных задач школы сегодня является развитие информационной компетентности учащихся посредством использования в образовательном процессе новых информационных технологий. Это стало необходимым условием обучения, воспитания и развития поколения в условиях насыщенной информационной среды. Информационно-коммуникативные технологии эффективны для изучения любого материала по географии. При представлении материалов в графиках, рисунках, таблицах, виртуальных моделях, тезисах включаются механизмы не только звуковой, но и зрительной и ассоциативной памяти. Можно выделить несколько основных направлений применения новых информационных технологий в обучении географии: 1.Использование демонстрационного комплекса : 1.)компьютер – проекционное устройство. Применяется на уроках изучения нового материала и закрепления пройденного при иллюстрации закономерностей развития природы и общества на конкретном материале регионального содержания. При этом важно гармонично сочетать интерактивный и аудиовизуальный способы подачи информации, не отдавая предпочтения одному из них. 2.)Использование учебных геоинформационных систем (ГИС) – особых интерактивных систем, при помощи которых на новом уровне можно реализовать сбор, систематизацию, хранение, обработку, оценку и отображение данных и на их основе получать новую учебную информацию и знания о пространственно-временных явлениях. Представляется эффективным использование учебных ГИС при сопоставлении тематических карт различного содержания для одной территории, будь то материк или небольшой участок местности. 3)Указанные учебные ГИС могут разрабатываться вместе с учащимися во время изучения своей местности на учебном географическом полигоне. Наиболее эффективная форма учебной работы на полигоне – это школьный географический практикум – совокупность взаимосвязанных практических работ на местности [2]. 2. Весь курс географии сопровождается изучением различных процессов, механизмов, происходящих в природе и обществе : – Круговорот воды в природе, -Циркуляция воздушных масс, -Смена времён года, -Смена природных зон от экватора к полюсам, -Смена природных зон в горах от подножия к вершине, -Изменение природы под действием человека и т. д. Используются видеофильмы по учебным темам. 3.При изучении таких процессов можно создавать свои презентации, используя Интернет, а можно воспользоваться электронными учебниками по географии для 6–9 класса, географической энциклопедией стран или энциклопедией Кирилла и Мефодия. Мультимедийное представление последовательности извержения вулкана, возникновение цунами, образование складчатых и глыбовых гор, циклона и антициклона, удачно использованное в структуре урока, позволит учащимся лучше усваивать данные темы. 4.При помощи компьютерных технологий на уроках можно проводить проверку знаний учащихся. Для этого могут быть использованы компьютерные тесты, составленные самостоятельно в различных готовых оболочках. Кроме того, могут быть использованы и готовые тесты, предлагаемые на различных дисках и которые можно приобрести в магазине. Например, по природоведению, географии задания на CD. 5.Подготовка к Единому экзамену по географии за курс основной школы. Проверку можно осуществлять как индивидуально, так и по группам, загрузив программный продукт по сети на персональные компьютеры учащихся [3]. Использование современных информационных технологий в учебном процессе позволяет повысить качество учебного процесса и усилить образовательные эффекты, поскольку даёт учителю дополнительные возможности для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся. Библиографический список 1.Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. //М., — 1995. 36 с.
2. Новенко Д. В. Новые информационные технологии в обучении //

Научно-методический журнал.География в школе. – М.: Школа-пресс. – № 5. – 2004. – С. 48. 3. Таможняя Е. А. Компьютерные технологии: возможности исполь- зования // Научно-методический журнал География в школе. – М.: Школа-пресс. – № 4. – 2004. – С. 46. 4.Якушина Е.В. Методика обучения работе с информационными ресурсами на основе действующей модели Интернета. // Автореф. дис. канд. пед. наук., М., — 2002, 22 с.
Теги: оу, учитель
Пожаловаться 10 декабря 2013
Файлы
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий: