В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Тема «Оксиды» по ФГОС

Елена Бондарь Елена Бондарь
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234  голосов:1    просмотров: 2639
Краткое описание
Сформировать понятие об оксидах, номенклатуре оксидов и их  
          практическом значении.

Описание
Тема «Оксиды» 8класс, УМК И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская Цель: сформировать понятие об оксидах, номенклатуре оксидов и их
практическом значении.
Задачи.
Образовательные:
-сформировать у учащихся первичное представление об оксидах;
-сформировать умение записывать формулы оксидов по степеням окисления и наоборот.
Развивающие:
-продолжить развивать навыки самостоятельной деятельности, умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи;
-продолжить формировать навыки самооценки и самоанализа учебной деятельности.
Воспитательные:
-воспитывать умение работать в парах;
-воспитывать ответственность перед товарищами за результаты своей деятельности;
-воспитывать толерантность;
-способствовать развитию логических знаний.

Планируемые результаты.

Предметные:
— продолжить формировать систему предметных знаний;
-сформировать умение переводить из одной знаковой системы в другую
( формула-название, название-формула);
-овладение терминологией;
-сформировать способность применять знания для практических задач.
Метапредметные:
-научить планировать собственную деятельность;
-научить осуществлять контроль и оценку своей деятельности.
Личностные:
-сформировать устойчивый интерес к поиску решения проблемы;
-саморазвитие и самосовершенствование.

Тип урока. Освоение новых знаний и первичное закрепление знаний.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование и материалы: компьютер, интерактивная доска, микролаборатория, образцы оксидов, природных руд и минералов, содержащих оксиды, дидактические карточки, презентация к уроку.

Ход урока
УУД
I.Организационный момент
II.Мотивация учащихся к деятельности
IIIАктуализация знаний.
IV. Постановка учебной задачи.
V.Рефлексия.


На столе коллекции горных пород и минералов, различные оксиды. На партах таблицы и дидактические карточки. На интерактивной доске стихотворение:
Из атомов создана наша природа
И очень важна там роль кислорода
С кремнием он образует песчинку,
А с водородом воду и льдинку
Газ углекислый –коль уголь горит
Все называется это-оксид.

Учитель. На предыдущих уроках вы научились определять степень окисления элементов по формуле и составлять формулы по степеням окисления. Вспомните эти действия, выполните карточки №1.2.
1.Определите степень окисления по формуле:
Al2O3 Ag2O FeO N2O SO2
2.Состаывне формулы веществ по степеням окисления: CuO SiO ZnO SO PO.
(Самопроверка слайдов, коррекция знаний).
Учитель.Что вы заметили общего в формулах с которыми работали?
Ученики.
Вещества состоящие из двух элементов один из которых кислород.

Учитель.
Верно. Эти вещества называются оксиды. Как вы можете сформулировать тему нашего урока.
(Тема записывается на доске и в тетрадях)

Учитель.
К каким веществам относятся вещества, состоящие из двух элементов?

Ученики. К сложным.
Учитель.
Давайте попробуем дать определение оксидам.
Найдите в учебнике и сравните определение и общую формулу оксидов. Перепишите и обратите внимание на степень окисления кислорода.
Учитель.
Назвать оксиды можно по международной номенклатуре и тривиальной.
Название =оксид+название
Оксида элемента(р.п.)

Cr2O3-оксид хрома(III)

Тривиальные названия:
N2O — веселящий газ; SiO2 — кремнезем,CO2- углекислый газ,CO-угарный газ, Н2О-вода.
Дайте названия этим веществам по международной номенклатуре(фронтальная работа)

На интерактивной доске слайд №2.классификация оксидов.

Оксиды
Металлов неметаллов
Твердые твердые

Na2O CuO SiO2,Р2О5
жидкиеSO3,Н2О
газообразныеCO2

обсуждаем классификацию с учащимися. Демонстрируем образцы оксидов.

Учащимся предлагается работа по карточкам:

№3
Из приведенных химических формул веществ: KNO3,Fe2O3,CH,CO,CO2,Na2CO3
Cu2O,N2O-назовите оксиды, выписав их формулы, классифицируйте их.
Проверка самостоятельной работы по слайду№3.
№4
Напишите формулы оксидов: натрия, кальция, хрома(III), углерода(IV), фосфора(V).
Проверка самостоятельной работы по слайду№4.
№5
Какова степень окисления марганца в оксидах, формулы которых: Mn2O3,MnO,MnO2,
Mn2O7,MnO3.
Проверка самостоятельной работы по слайду №5.

Работа в группах. Игра «Крестики-нолики»
SO2 CuO BaO
N2O SiO2 H2O
PbO2 V2O5 CO2

Определите степень окисления элементов и найдите выигрышный путь элементов с одинаковой степенью окисления.
Проверка самостоятельной работы по слайду №6.
Тест «Улыбка»
1.В каком варианте ответов формула оксида составлена неверно:
А)РО3; Б)SO3; В)Al2O3
2.Выберите запись, соответствующую степеням окисления азота и кислорода, в соединении формула которой NO2:
А)-4,+2; Б)+4,+2; В)+2,-1.
3.Выберите формулу оксида марганца (IV):
А)MnO; Б)Mn2O7; В)MnO2.
4.Выберите формулу оксида металла:
А)N2O5; Б)ВаО; В)SO3.
5.Какое из приведенных ниже названий соответствует формуле
СО2:
А)оксид углерода(IV); Б)карбид кислорода; В)оксид углерода(II).

Бланк ответов:
1 2 3 4 5
А). .
Б). .
В) .

Работа учащихся оценивается на каждом этапе, в конце урока выставляется поурочный бал.
Дом. Задание: п.24, сообщения о вредных и полезных оксидах.
Завершается работа тестом «Что я за птица», который оценивает деятельность ученика на уроке.
На столе лежит таблица с критериями
Критерии: 3бала 2 бала 1бал
Активность: высо сред низ
кая няя кая
Материал усвоил усвоил усвоил
урока: хорошо частично слабо
объяснить могу могу с под затруд
товарищу: сам сказкой няюсь.

Вы должны проставить по каждому критерию баллы, затем их сложить. Учитель поясняет как соотносятся набранные баллы с видом птицы.
«3-5баллов»-вы воробей, собираете знания по зернышку;
«6-7баллов»-вы соловей, поведайте о своих знаниях другим;
«8-9баллов»-вы орел, для вас открылись тайны знаний.

А теперь поднимите все руки и поаплодируйте друг другу.

Спасибо за урок!


Личностные: действие, смыслообразование.

Регулятивные:
саморегуляция.

Коммуникативные: настрой на сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: самоанализ, самоконтроль, самоорганизация.

Познавательные: спосбность выстраивать аналогии, определять закономерности.

Личностные: развитие качеств максимально развивающих ученика.

Коммуникативные:
умение выражать свои мысли

Познавательные: знако-символические действия, сравнение, анализ, умения структуировать знания
Коммуникативные:
умение выражать свои мысли.

Регулятивные: прогнозирование, коррекция, контроль

Личностные:
развитие, саморазвитие, самосовершенствование.
Познавательная: умение структуировать знания.

Коммуникативные: умение работать в группе, выражать свои мысли.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Пожаловаться 06 декабря 2013
Файлы
Тема_Оксиды_ФГОС.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Разработали : Сурова И.А.,учительхимии МБОУСОШ№4,ст. Староминская;

Мироненко Л.А.,учитель химии МБОУСОШ№3,

ст. Староминская


Тема «Оксиды»

8класс,УМК И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская


Цель: сформировать понятие об оксидах, номенклатуре оксидов и их

практическом значении.

Задачи.

Образовательные:

-сформировать у учащихся первичное представление об оксидах;

-сформировать умение записывать формулы оксидов по степеням окисления и наоборот.

Развивающие:

-продолжить развивать навыки самостоятельной деятельности, умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи;

-продолжить формировать навыки самооценки и самоанализа учебной деятельности.

Воспитательные:

-воспитывать умение работать в парах;

-воспитывать ответственность перед товарищами за результаты своей деятельности;

-воспитывать толерантность;

-способствовать развитию логических знаний.


Планируемые результаты.


Предметные:

- продолжить формировать систему предметных знаний;

-сформировать умение переводить из одной знаковой системы в другую

( формула-название, название-формула);

-овладение терминологией;

-сформировать способность применять знания для практических задач.

Метапредметные:

-научить планировать собственную деятельность;

-научить осуществлять контроль и оценку своей деятельности.

Личностные:

-сформировать устойчивый интерес к поиску решения проблемы;

-саморазвитие и самосовершенствование.


Тип урока. Освоение новых знаний и первичное закрепление знаний.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование и материалы: компьютер, интерактивная доска, микролаборатория, образцы оксидов, природных руд и минералов, содержащих оксиды, дидактические карточки, презентация к уроку.




Ход урока

УУД

I.Организационный момент

II.Мотивация учащихся к деятельности












III Актуализация знаний.




















IV. Постановка учебной задачи.


























































V.Рефлексия.



























На столе коллекции горных пород и минералов, различные оксиды. На партах таблицы и дидактические карточки. На интерактивной доске стихотворение:

Из атомов создана наша природа

И очень важна там роль кислорода

С кремнием он образует песчинку,

А с водородом воду и льдинку

Газ углекислый –коль уголь горит

Все называется это-оксид.


Учитель. На предыдущих уроках вы научились определять степень окисления элементов по формуле и составлять формулы по степеням окисления. Вспомните эти действия, выполните карточки №1.2.

1.Определите степень окисления по формуле:

Al2O3 Ag2O FeO N2O SO2

2.Состаывне формулы веществ по степеням окисления: CuO SiO ZnO SO PO.

(Самопроверка слайдов, коррекция знаний).







Учитель.Что вы заметили общего в формулах с которыми работали?

Ученики.

Вещества состоящие из двух элементов один из которых кислород.


Учитель.

Верно. Эти вещества называются оксиды. Как вы можете сформулировать тему нашего урока.

(Тема записывается на доске и в тетрадях)


Учитель.

К каким веществам относятся вещества,состоящие из двух элементов?


Ученики. К сложным.

Учитель.

Давайте попробуем дать определение оксидам.

Найдите в учебнике и сравните определение и общую формулу оксидов. Перепишите и обратите внимание на степень окисления кислорода.

Учитель.

Назвать оксиды можно по международной номенклатуре и тривиальной.

Название =оксид+название

Оксида элемента(р.п.)

Cr2O3-оксид хрома(III)


Тривиальные названия:

N2O - веселящий газ; SiO2 - кремнезем,CO2- углекислый газ,CO-угарный газ,Н2О-вода.

Дайте названия этим веществам по международной номенклатуре(фронтальная работа)


На интерактивной доске слайд №2.классификация оксидов.


Оксиды

Металлов неметаллов

Твердые твердые

Na2O CuO SiO2,Р2О5

жидкие SO3,Н2О

газообразныеCO2

обсуждаем классификацию с учащимися. Демонстрируем образцы оксидов.


Учащимся предлагается работа по карточкам:


3

Из приведенных химических формул веществ: KNO3,Fe2O3,CH,CO,CO2,Na2CO3

Cu2O,N2O-назовите оксиды, выписав их формулы, классифицируйте их.

Проверка самостоятельной работы по слайду№3.

4

Напишите формулы оксидов: натрия, кальция, хрома(III), углерода(IV),фосфора(V).

Проверка самостоятельной работы по слайду№4.

5

Какова степень окисления марганца в оксидах, формулы которых: Mn2O3,MnO,MnO2,

Mn2O7,MnO3.

Проверка самостоятельной работы по слайду №5.


Работа в группах. Игра «Крестики-нолики»

SO2 CuO BaO

N2O SiO2 H2O

PbO2 V2O5 CO2

Определите степень окисления элементов и найдите выигрышный путь элементов с одинаковой степенью окисления.

Проверка самостоятельной работы по слайду №6.

Тест «Улыбка»

1.В каком варианте ответов формула оксида составлена неверно:

А)РО3; Б)SO3; В)Al2O3

2.Выберите запись,соответствующую степеням окисления азота и кислорода, в соединении формула которой NO2:

А)-4,+2; Б)+4,+2; В)+2,-1.

3.Выберите формулу оксида марганца (IV):

А)MnO; Б)Mn2O7; В)MnO2.

4.Выберите формулу оксида металла:

А)N2O5; Б)ВаО; В)SO3.

5.Какое из приведенных ниже названий соответствует формуле

СО2:

А)оксид углерода(IV); Б)карбид кислорода; В)оксид углерода(II).


Бланк ответов:

1 2 3 4 5

А) . .

Б) . .

В) .


Работа учащихся оценивается на каждом этапе, в конце урока выставляется поурочный бал.

Дом. Задание:п.24, сообщения о вредных и полезных оксидах.

Завершается работа тестом «Что я за птица», который оценивает деятельность ученика на уроке.

На столе лежит таблица с критериями

Критерии : 3бала 2 бала 1бал

Активность:высо сред низ

кая няя кая

Материал усвоил усвоил усвоил

урока: хорошо частично слабо

объяснить могу могу с под затруд

товарищу: сам сказкой няюсь.


Вы должны проставить по каждому критерию баллы, затем их сложить. Учитель поясняет как соотносятся набранные баллы с видом птицы.

«3-5баллов»-вы воробей, собираете знания по зернышку;

«6-7баллов»-вы соловей, поведайте о своих знаниях другим;

«8-9баллов»-вы орел, для вас открылись тайны знаний.


А теперь поднимите все руки и поаплодируйте друг другу.


Спасибо за урок!





Личностные: действие, смыслообразование.


Регулятивные:

саморегуляция.


Коммуникативные:настрой на сотрудничество с учителем и сверстниками.



Регулятивные: самоанализ, самоконтроль, самоорганизация.


Познавательные: спосбность выстраивать аналогии, определять закономерности.


Личностные: развитие качеств максимально развивающих ученика.


Коммуникативные:

умение выражать свои мысли


Познавательные: знако-символические действия,сравнение,анализ,умения структуировать знания

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.


Регулятивные: прогнозирование, коррекция , контроль


Личностные:

развитие, саморазвитие, самосовершенствование.









































Познавательная: умение структуировать знания.


Коммуникативные: умение работать в группе,выражать свои мысли.


Регулятивные: контроль, коррекция, оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.



Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru