В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Праздник "Посвящение в юные художники"

Ирина Яковлева Ирина Яковлева
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 5706    комментариев: 1
Краткое описание
вызвать у детей в возрасте 11-13 лет устойчивый интерес к занятиям в  «Детской художественной школе» и формирование традиций в работе секции «Детская художественная школа».

Описание
<shapetype id="_x0000_t75" stroked=«f» filled=«f» path=«m@4@5l@4@11@9@11@9@5xe» o:preferrelative=«t» o:spt=«75» coordsize=«21600,21600»><path o:connecttype=«rect» gradientshapeok=«t» o:extrusionok=«f»><lock aspectratio=«t» v:ext=«edit»>муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр «Русинка» г Волжский Волгоградской области
секция «Детская художественная школа»

Сценарий праздника
«Посвящение в юные художники». (обучающиеся 1 года обучения «Детской художественной школы» в возрасте 11-13 лет)

Разработчики авторский коллектив: Квочкина Лариса Валентиновна — педагог дополнительного образования, высшая категория);Яковлева Ирина Валентиновна — заведующая секции «ДХШ»;Якубовская Надежда Николаевна — педагог-организатор.


Волжский
2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Ребятам предстоит учиться в «Детской художественной школе» несколько лет, и очень важно, с каким настроем они делают свои первые шаги. Их ждут встречи, выставки, концерты, творческие успехи и победы.Праздник «Посвящение в юные художники» традиционно проходит в «Детской художественной школе» МБОУ ДОД ДЮЦ «Русинка» в дни осенних каникул, когда ребята уже познакомились с педагогами и у них появились новые друзья. Это внеклассное (досуговое) мероприятие организуется в конференц-зале детско-юношеского центра для обучающихся первого года обучения и их родителей. С начала учебного года ребята обучаются в секции «Детская художественная школа» МБОУ ДОД ДЮЦ «Русинка». За это время они уже достаточно освоились, «ДХШ» стала для них вторым домом – радушным и уютным. Вместе с ведущими праздника обучающиеся первого года обучения принимают участие в весёлых играх и конкурсах, отвечают на вопросы по специализации обучения. Перед участниками и гостями выступают юные вокалисты из объединений художественно-эстетического отдела. Праздник включает несколько частей – большую игру с творческими заданиями, конкурсы и загадки, концертную программу, торжественную церемонию Посвящения. Главная цель большой игры – показать разные грани своего мастерства – все чему ребята научились за эти два с половиной месяца обучения: владение кистью, карандашом, цветом и формой, различными материалами и техниками, а также находчивость, фантазию, умение быстро решать неожиданные задачи. Для участия в конкурсной программе обучающиеся 1 года обучения делятся на четыре команды (количество групп первого года обучения):
  • Команда «Красной краски», по четыре представителя группы 1А;
  • Команда «Желной краски», по четыре представителя группы 1Б;
  • Команда «Зеленой краски», по четыре представителя группы 1В;
  • Команда «Синей краски», по четыре представителя группы 1Г.
Остальные обучающиеся, педагоги, родители занимаю места в зрительном зале, и организуют группу поддержки, вооружившись атрибутами – воздушными шарами, совпадающими по цвету с названием команд. Большая игра состоит из пяти конкурсов, включающих в себя творческие задания, а также теоритические знания по истории искусства:
  • Конкурс №1 – «Разложи цвета в радуге» (цветные полоски бумаги разложить в том порядке, в котором они расположены в радуге);
  • Конкурс №2 – «Пятно-клякса» (дорисовать кляксу на листе бумаге, превратив в некий забавный, но узнаваемый образ);
  • Конкурс №3 – «Ожившие предметы» (Нарисовать на листе бумаги оживший чайник – грустный, веселый, задумчивый, коварный и т.п.)
  • Конкурс №4 – «Теплое и холодное» (нарисовать на листе бумаги предмет в разной цветовой гамме: теплой и холодной);
  • Конкурс №5 – «Мы знаем историю искусства» (вопросы).
Для оценки выполнения заданий формируются компетентное жюри, куда входят обучающиеся четвертого года обучения и выпускники «ДХШ» прошлых лет. Критерии оценивая: быстрота выполнения задания, умение владения различными художественными материалами, находчивость, фантазия, умение быстро решать неожиданные задачи. И вот, наконец, самое главное – церемония Посвящения. Ребята произносят клятву юного художника. После пятикратного “Клянемся” каждый из адептов превращается из соискателя в юного полноправного Художника.В завершении праздника – торжественное вручение «БИЛЕТОВ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ», подтверждающих, что ребята являются обучающимися «Детской художественной школы», дипломов и памятных подарков. Праздник позволяет почувствовать живой дух художественной школы, ее совершенно неформальную атмосферу, очень простые и доверительные отношения педагогического состава и обучающихся. Первоклассники осознают, что у них есть особый дар видеть красоту окружающего мира и возможность передавать увиденное, создавая неповторимые произведения.
 СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПОСВЯЩЕНИЕ В ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ»

  1. Название досугового мероприятия:«Посвящение в юные художники».
  2. Форма досугового мероприятия:Праздник.
  3. Дата и место проведения досугового мероприятия:9 ноября 2013 г, МБОУ ДОД ДЮЦ «Русинка», 3 корпус: конференц-зал.
  4. Участники досугового мероприятия:обучающиеся первого года обучения (11-13 лет), обучающиеся четвертого года обучения, выпускники прошлых лет, педагоги, родители.
  5. Цель мероприятия:вызвать у детей в возрасте 11-13 лет устойчивый интерес к занятиям в «Детской художественной школе» и формирование традиций в работе секции «Детская художественная школа».
В связи с поставленной целью решаются следующие задачи:
  • повышение мотивации обучения;
  • создание благоприятной игровой атмосферы для проявления изобразительных способностей и знаний детей;
  • расширение навыков общения в игровых ситуациях, предполагающих многопозиционные роли: художника, зрителя, критика, ценителя искусства;
  • содействие коллективному творчеству детей и коллективному сопереживанию общей работе.
Оборудование и технические средства:мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук), музыкально-звуковая аппаратура (колонки, пульт, микрофоны), художественные материалы (краски, кисти, бумага, пастель, клей и т.п.), мольберты.Декорации, реквизит, атрибуты: шарики четырех цветов (красный, желтый, синий, зеленый), презентация для наглядного сопровождения всего праздника, оценочные карты для работы жюри, подарки для победителей и участников праздника, дипломы, удостоверения обучающегося, наглядные пособия.
Сценарный план праздника «Посвящение в юные художники»:
    1. Организационный момент:
      проверка готовности к мероприятию, готовность аппаратуры, встреча гостей, заполнение зала, формирование команд участников – 2-3 мин.
    2. Основная часть праздника:
      приветствие, представление команд, представление жюри – 5 мин.
    большая игра с творческими заданиями, конкурсы и загадки- 50-60 мин.
    1. Заключительная часть праздника:
      награждение победителей, вручения удостоверений, церемония Посвящения – клятва юного художника, – 10 мин.
    2. Рефлексия:
      отзывы участников о празднике в форме выбора смайликов: улыбающийся или печальный– 2-3 мин.


ХОД ПРАЗДНИКАНа экране заставка «Праздник посвящение в юные художники. Слайд№2

Обучающиеся секции «ДХШ» занимают места в зрительном зале. На сцене стоят столы для команд с материалами. Звучит музыкальная отбивка. Выходит ведущая.
Ведущая:Добрый день, дорогие ребята! У вас сегодня праздник – посвящение в юные художники. Вы счастливые люди, вы видите мир ярче и прекраснее, знаете все про цвета и оттенки. Многие из вас пишут стихи. Встречаем Полякову Полину, которая вам прочтет стихотворение собственного сочинения, которое она написала о художественной школе.
Девочка читает стихотворение собственного сочинения.На экране слайды из жизни школы. Слайды № 3-13Полякова Полина: В школу ходим каждый день
Нам ходить туда не лень
Много нового
Незнакомого
Прелестного
Неизвестного
Юные художники, не бойтесь ошибиться
Это все не сложно, в этом можно убедиться
Домашнее задание, предметы, описание
Все это вам откроется за годы обучения.
Познание откроется в науке изучения.
Науки очень сложные
Порою невозможные.
Узнаете вы вскоре
В художественной школе
Желаю вам учиться всегда, всегда на 5!
Желаю вам трудиться и не унывать!
Ведущая:Спасибо Полина за прекрасное стихотворение! Сегодня нам с командами, в которые вошли по 4 представителя от каждой группы первого года обучения, предстоит пройти творческие испытания. А вы будете их поддерживать в зале. Все вооружились атрибутами болельщиков (воздушными шарами, совпадающими по цвету с названием команд).Зрительный зал:ДА!!!Ведущая: Тогда встречайте наши команды!Звучит бодрая музыка. Ведущая представляет команды. Команды выходят на сцену. Занимают свои места за столами с материалами.На экране слайды со списками команд. Слайды №14-17

Команда «синей краски» (обучающиеся группы 1Г): Якубовская Анисья, Копнина Анна, Решнина Анастасия, Усунгалиева Карина.
Слайд №14Команда «желтой краски»(обучающиеся группы 1Б): Каширина Екатерина, Вышлова Виталия, Еманова Вероника, Черников Марк, Дегтярева Алена.
Слайд №15Команда «красной краски»(обучающиеся группы 1А): Каханова Дарья, Егорова Анастасия, Григорьева Маргарита, Иванова Дарья, Панкова Полина.
Слайд №16Команда «зеленой краски»(обучающиеся группы 1В): Арефьева Анна, Краснобаева Арина, Бахвалова Александра, Кольжанова Эвелина, Антонов Иван.
Слайд №17Ведущая: Команды заняли свои места на сцене. Представляю Вам наше компетентное жюри, которое оценит всю работу наших участников конкурсной программы. Встречайте!

Ведущая представляет жюри (обучающиеся 4 года обучения). Члены жюри занимают свои места за отдельным столом.
Слайд №18

Марылева Алина– победитель всероссийского «Ассамблея хоров России», в номинации «изобразительное искусство», участник Всероссийского фестиваля науки «Наука глазами детей»;Тоболь Олеся– всероссийского «Ассамблея хоров России», в номинации «изобразительное искусство», призер всероссийского конкурса детского изобразительного и прикладного искусства «Африка», участник областных, всероссийских и международных конкурсов детского рисунка;Литовченко Алена — призер всероссийского конкурса детского рисунка «Вода, Вода», призер всероссийского конкурса детского рисунка «Моя Родина 2011», постоянный участник областных, всероссийских и международных конкурсов детского рисунка;Яковлева Анна — призер конкурса «Рисуем Сарепту», участник областных, всероссийских и международных конкурсов детского рисунка;Меньшикова Алина– призер всероссийского конкурса прикладного творчества «По вонам памяти», участник всероссийского конкурса кроссвордов «По залам русского музея», призер областного конкурса учащихся ДХШ и изобразительных отделений ДШИ «Золотая кисть», участник областных, всероссийских и международных конкурсов детского рисунка.Евстафьева Дарья– призер международного фестиваля-конкурса «Звездная юность планеты», лауреат областного патриотического детско-юношеского конкурса «Сталинградская сирень – сирень Победы», участник областных, всероссийских и международных конкурсов детского рисунка.
Ведущая обращается к залу.
Ведущая: Ребята! Перед началом нашей большой игры с творческими заданиями, конкурсами и загадками, давайте с вами проведем небольшую разминку или как сказали бы художники — «распишемся». Вспомним основные и дополнительные цвета.Когда я буду называть основные цвета (красный, желтый, синий) – вы хлопаете в ладоши, дополнительные (зеленый, оранжевый, фиолетовый и т.д.) – топайте ногами.
Ведущая называет цвета: красный, желтый, синий, оранжевый, зеленый, фиолетовый.

Ведущая: Молодцы! Ребята, это была маленькая разминка, и вы с ней успешно справились. Ну а теперь соберитесь и приготовитесь к творческим заданиям, которые мы для вас приготовили. Мы проверим ваши знания и умения, которые вы успели получить в школе, а компетентное жюри оценит задания. Главная цель нашей игры – показать разные грани своего мастерства: владение кистью, пером, карандашом, цветом и формой, различными материалами и техниками, а также находчивость, фантазию, умение быстро решать неожиданные задачи. Кроме того, одно из заданий должно продемонстрировать знания истории искусств. Всем желаю удачи. Наше почтенное жюри оценит команды по критериям: быстрота выполнения задания, умение владения различными художественными материалами, находчивость, фантазия, умение быстро решать неожиданные задачи. Максимальная оценка 5 балов. В каждом конкурсе команда сможет набрать до 30 балов. Баллы за каждый конкурс суммируются, и в конце игры мы сможем узнать команду победительницу набравшую большее количество баллов.Ведущая: Начинаем!Конкурс №1 «Разложи цвета в радугу» (3-5 минут)На экране слайд с названием конкурса «Разложи цвета в радуге». Слайд №19
Ведущая: Итак, первый конкурс — разминка «Разложи цвета в радуге». Нужно разложить полоски цветной бумаги в том порядке, как они расположены в радуге. Кто быстрее тот и победит.

Команды выполняют задание. А для зрительного зала звучит оранжевая песенка в исполнении ансамбля «Дюймовка».
Ведущая: замечательно получилось! Какой подсказкой вы пользовались, когда раскладывали цвета?Дети: Мы знаем поговорку: «каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
Ведущая:Молодцы! Если заучить эту поговорку, то вы на всю жизнь запомните последовательность цветов в радуге. Эти знания вам пригодятся еще не раз.Жюри выставляет оценки. Один из членов жюри сообщает результаты конкурса.Конкурс №2 «Пятно — клякса» (5-7 минут)На экране слайд с названием конкурса «Пятно — клякса». Слайд №20

Ведущая: Ребята, я поставила кляксу в своем альбоме. Какая я не аккуратная! Но может наши волшебники, юные художники, помогут кляксу сделать интересной? На каждом листе бесформенное пятно черной туши, из которого надо создать некий забавный, узнаваемый образ, сохранив очертания пятна.Перед участниками – черный маркер и гуашь в цвет команды, кисть и лист бумаги формат А-3.
Пока команды трудятся над заданием, перед зрителями, сидящими в зрительном зале, выступает Юля Мазлова с песенкой «Хочу в деревню». Ведущая:Молодцы! А теперь раз кажите о том, что у Вас получилось.Представитель каждой команды раскрывает свой образ, получившийся на рисунке.Жюри выставляет оценки. Один из членов жюри сообщает результаты конкурса.Конкурс №3 «Ожившие предметы» (7-10 минут)На экране слайд с названием конкурса «Ожившие предметы». Слайд №21Ведущая: Следующий конкурс один из моих любимых, так как он волшебный – нужно «оживить» знакомые всем предметы. Участникам игры предлагаю оживить обыкновенный чайник, чтобы он обрел не только необычную форму, но и человеческий характер: веселый или грустный, застенчивый или коварный…Работа выполняется пастелью на листе тонированной бумаги. Лист бумаги крепиться на мольберте. Для каждой команды свой мольберт.Команд работают. Перед зрителями выступает Софья Казанцева с песенкой «Мечта».Ведущая:Молодцы! А теперь раз кажите о том, что у Вас получилось.Представитель каждой команды раскрывает свой образ получившийся на рисунке.Жюри выставляет оценки. Один из членов жюри сообщает результаты конкурса.
Ведущая: Молодцы! Следующий конкурс.
Конкурс №4 «Теплое и холодное»(10-15 мин)На экране слайд с названием конкурса «Теплое и холодное». Слайд №22Ведущая: Ребята перед вами лист бумаги. Разделите его пополам. На каждой половине листа нарисуйте один и тот же рисунок, но в разной цветовой гамме: один в холодной, другой в теплой. Рисовать можно рыбок, бабочек и т.д. Наше компетентное жюри оценит не только качество ваших рисунков, но и насколько правильно подобраны цвета. Пока команды трудятся над заданием перед зрителями, выступают Даниил Рябов с песенкой «Пацаны».Ведущая:Молодцы! А теперь раз кажите о том, что у Вас получилось.Представитель каждой команды раскрывает свой образ получившийся на рисунке.Жюри выставляет оценки. Один из членов жюри сообщает результаты конкурса.Ведущая: Молодцы! Вы показали свои практические навыки, а теперь проверим ваши теоретические знания в области истории искусств.Конкурс №5 «Мы знаем историю искусств».На экране слайд с названием конкурса «Мы знаем историю искусств». Слайд №23Ведущая задает вопросы, участники команд отвечают.
Ведущая: По проекту, какого русского художника выполнен фасад главного здания Третьяковской галереи? (Ответ: В. Васнецов)
На экране слайд с изображением Третьяковской Галереи. Слайд №24Ведущая: В каком жанре написаны наиболее известные картины Ивана Шишкина? (Ответ:Пейзаж) На экране слайд с изображением пейзажа Шишкина. Слайд №25Ведущая: Какого русского художника называли «певцом русской природы»?(Ответ: И. Шишкина)На экране слайд с изображением пейзажа Шишкина. Слайд №26Ведущая: Один из лучших пейзажей, какого художника называется «Золотая осень»? (Ответ: И.И.Левитана)На экране слайд с изображением пейзажа «Золотая осень». Слайд №27Ведущая: Назовите главного «натурщика» Айвазовского?(Ответ:Море)На экране слайд с изображением пейзажа Айвазовского. Слайд №28Ведущая: Молодцы! А теперь немножко расслабимся и пошутим:Ведущая задает вопросы шуточной викторины.На экране слайды с вариантами ответов на вопросы.
  1. Как называется картина Ильи Репина?
    Слайд №29,30

А. «Бурлаки на «Жигулях» Б. «Бурлаки на «Запорожце».
В. «Запорожцы на «Оке». Г. «Бурлаки на «Волге».
  1. Кто изображён на знаменитой картине Васнецова? Слайд №31,32
А. Три богатыря. В. Три мушкетёра.
Б. Три поросёнка. Г. Три толстяка.
  1. Автопортрет – это?Слайд №33,34
А. Изображение любимого автомобиля.
В. Портрет человека в автомобиле.
Б. Портрет, часто переезжающий с выставки на выставку.
Г. Портрет художника, выполненный им самим
  1. Что говорят о человеке, который драматизирует ситуацию?

Слайд №35,36А. Точит карандаши. В. Моет кисти.
Б. Сгущает краски. Г. Ломает палитру.
  1. Как называется особа женского пола, позирующая художникам?

Слайд №37,38А. Сиделка. В. Натурщица.
Б. Позёрка. Г. Модельщица.
  1. Как в повести Н. Носова звали художника, приятеля Незнайки?

Слайд №39,40А. Карандаш. В. Кисточка.
Б. Тюбик. Г. Мольбертик.

На экране слайды из жизни школы. Слайд №41-57Ведущая: Вот и закичилисьнаши испытания, а пока жюри подводит результаты. Мы с вами послушаем песенку про незнайку.

Музыкальный номер исполняет Маргарита Тупикина, песенка «Дорога к солнцу»Жюри выставляет оценки.
Ведущая:Дорогие ребята, вы прошли все испытания и нам уже известны результаты. Давайте узнаем их. Жюри объявляет команду победителя. На сцену приглашается заведующая секции «Детская художественная школа» И.В. Яковлева с приветственной речью, для вручения подарков победителям и «Билетов обучающегося», подтверждающего, что ребята являются обучающимися «Детской художественной школы».Ведущая: Я думаю, победителями можно назвать всех первоклассников, и все вы достойны звания «Юные художники». Мы верим, что вы прославите дестко-юношеский центр «Русинка», в котором находится ваша школа, г. Волжский, Волгоградскую область, Россию. Я прошу всех первоклассников пройти на сцену. Все обучающиеся первого года обучения выходят на сцену.Ведущая: Теперь самый волнующий момент – клятва юного художника. Повторяйте все за мной:На экране слайды с клятвой. Слайд №58Ведущая: Клянусь носить с гордостью звание юного художника!Дети: Клянемся!!!Ведущая: Соблюдать законы красоты всегда и везде!Дети: Клянемся!!!Ведущая: Слушаться учителя и выполнять его советы! Дети: Клянемся!!!Ведущая: Изучать творчество великих мастеров золотой кисти!Дети: Клянемся!!!Ведущая: Быть преданным великому Искусству!Дети: Клянемся!!! Клянемся!!! Клянемся!!!Ведущая: Посвящение в юные художники завершено. Поздравляю! Я надеюсь, вам понравился праздник. Свои отзывы вы можете оставить на стене, прикрепив смайлик. Дети: Ура! Фанфары. Звучит «Оранжевая песенка».

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
  1. Агапова, Давыдова М. Веселые праздники в школе и дома. Изд.: Лада ИКТЦ. 2006
  2. Андрейчук, Н.М. Основы профессионального мастерства сценариста массовых праздников/Н.М. Андрейчук//Учеб. пособие.-Барнаул,- 2008
  3. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском творчестве. М.: Просвещение, 1991.
  4. Жиренко О., Барылкина Л., Яровая Л… Внеклассные мероприятия: Пособие для педагогов, методистов, социальных работников. Серия: «Мозаика детского отдыха», Изд.: ВАКО, 2007 г
  5. Земляная С. И. Взаимодействие педагога и детей в процессе формирования эстетического восприятия произведений изобразительного искусства. Кострома, 1999.
  6. Лавлинский, С.Г., Майборода М.В. Сценарно-режиссерские технологии массового праздника: теория и практика/С.Г.Лавлинский//Учебное пособие.-М.,2010
  7. Фролов А. С. Педагогическое взаимодействие детей и взрослых в организации детского праздника. Москва, 2002.

Пожаловаться 06 декабря 2013
Файлы
otchet.pdf
Войдите для скачивания файлов
posvyishenie_v_phydogniki.pdf
Войдите для скачивания файлов
prezentazyi.pptx
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Татьяна Остапцова
    8 декабря 201315:06
    Татьяна Остапцова

    Здравствуйте, уважаемая Ирина Валентиновна! Благодарю Ваш творческий коллектив за великолепную разработку праздника для юных художников! Ждем Ваших новых материалов. С уважением, модератор группы "Предметы искусства", Татьяна Николаевна. Удачи! :)

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru