В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Числа 1-7. Выполнение вычислений

Марина Ларина Марина Ларина
Тип материала: Урок
просмотров: 448
Краткое описание
тренинг изученных понятий, алгоритмов; повторения, систематизации   знаний, закрепления умений (на уровне учебных действий)

Описание
Тема урока: Числа 1 – 7. Выполнение вычислений. Тип урока: урок повторения, систематизации знаний, закрепления умений

Образовательная цель:
— тренинг изученных понятий, алгоритмов; повторения, систематизации знаний, закрепления умений (на уровне учебных действий)

Формируемые УУД:
Познавательные: -формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
-строить логическое рассуждение.
– придумывать и формулировать на основе рисунков и схематических рисунков «математические рассказы с вопросом» (полные тексты простых задач);

Коммуникативные: -формировать умение работать самостоятельно, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Регулятивные: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные: -формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УУД
1. Орг момент
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.
-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости.
Давайте повернемся к ним, улыбнемся и поприветствуем.
Проверьте, пожалуйста, своё рабочее место, подскажите товарищу, если он забыл что-то приготовить к уроку.
Приветствие гостей, учителя. Организация рабочего места. Настраиваются на работу Регулятивные
-настроиться на работу;
-организация рабочего места.

.
2. Устный счет
Подняться по лестнице, спуститься через одну ступеньку (от 1 до 7)
Назвать соседей числа 5, 3, 9
Назвать числа стоящие между 2…..5, 4….7
Назвать компоненты сложения, вычитания

Индивид. работа у доски. (состав числа6, 5)- заполнить окошки

3.Мотивация учебной деятельности.
Откройте учебники и окиньте взглядом разворот. Какая работа нам предстоит? (перечислить)
Будет ли новая тема?( Нет, будем работать над повторением). Прочитайте, пожалуйста, тему нашего урока на с.10.
Сможем мы выполнить все задания? (нет) А сколько осилим? Как же нам отобрать задания для работы? Вспомните, с какими трудностями вы встречались на уроках и остановитесь на похожих заданиях.
В каком порядке будем работать? Составим план урока.
— работа над составом чисел
-математические рассказы (сколько таких заданий?)
-сравнение выражений

Выполняют задание (фронтальный опрос) Выполняют сам-но (проверка) Рассмотрение разворота учебника с.10-11учебника. Ведут диалог с учителем.
Составляют план работы на уроке – выбирают задания.


Познавательные УУД
Регулятивные
-целеполагание;
— планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.

Повторение и обобщение (применяем знания)
1) Первый пункт плана - работа над составом чисел (1- выполнение вместе с учителем, 2-3 самостоятельно)

Задание – заполнить домики – состав чисел 4, 5, 7.
 - Проверяем работу одного из учеников у доски.
Вопросы к ученику:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось ли тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или у тебя могут быть ошибки?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
(Молодец! Ты не только правильно выполнил задание, но и объективно оценил свою работу).

У … (имя) и … проверяем работы по образцу на доске.

Оцените работу своего соседа по парте– всё правильно — зелёный кружок, есть ошибки - жёлтый.

2)Устали, пришла пора отдохнуть
Физкультминутка.

3) Возвращаемся к нашему плану – над составлением математических рассказов — с.10, №3.
 Обращаем внимание на рисунок. ? Что означают зачёркнутые шары? (что их убрали). Рассмотрим разные способы этого действия. Предлагайте свои варианты. Обратите внимание на размер, цвет шаров.
Как можно вычесть 4? (по одному). Отодвигайте по одному шарику. Сколько раз будете убирать? Сколько всего убрали? Сколько осталось? Какое выражение составим?
7-1- - - 
Возвращайте кружочки на место. Сколько их? Сколько нужно убрать? Как теперь можно убрать? Какой ещё способ знаете?
Кто догадался ещё об одном способе?

Подводит обучающихся к выводу:
Подведём итог задания:
— Какое число вычитали? Как можно его вычесть? (по частям)
Чтобы правильно вычесть, что мы должны хорошо знать? (состав числа 4)
4)Физкультминутка.
5) По нашему плану ещё одна задача или математический рассказ (№4 на с. 11
Кто нарисовал рисунок? (Катя) Почему так решили? (Буква К). Что вы можете рассказать по рисунку? Какие цифры участвуют в рассказе?
 Подумайте и выберите нужное выражение к рисунку и нашему рассказу. (Выслушать ответ нескольких пар — 3+2)
 – Что будем искать: целое или часть? (Целое.)
Какой можно составить рассказ, если будем искать часть? Выберите нужное выражение к рисунку и рассказу (5-3)

Что изображено на первой схеме? Назовите части. Что больше, целое или часть?

Посмотрите ещё раз внимательно на груши. Чем они отличаются? (цветом) Составьте математический рассказ по второй схеме. (4+1)
Назовите части. Выберите выражение ко второй схеме.

Молодцы, с работой справились успешно.

6) Самостоятельная работа в парах работа в тетради - сравнить выражения:
1 вариант - 3+4 □ 4+3
2 вариант -5 +2 □ 2+5
Организует взаимопроверку:
Оцените свою работу своего товарища – всё правильно — зелёный кружок, есть ошибки - жёлтый.

дети проверяют работу ученика
У доски работают 2 ученика — остальные - работают в тетради
 7-1- - - 
7-2-
7 -3-
7-1-
Проверяют работы по образцу на доске.

Предлагают варианты вычитания четырёх


 Ведут диалог с учителем.
Составляют математический рассказ по рисунку.

Работают в парах — выбирают нужную карточку с выражениями, записывают их в тетрадь
4+1, 6-5, 4+1,3+2,5-3,5-1

Познавательные
-самостоятельное создание алгоритмов деятельности
Регулятивные
-самоконтроль
Коммуникативные
-сотрудничество с товарищем;
-взаимопроверка по эталону;
-взаимоооценка;
-аргументирование своего мнения
Регулятивные.
-высказывание своих мыслей по рисунку;

Коммуникативные
-умение с достаточной точностью выражать свои мысли.
Познавательные
-формирование умения делать выводы.
Коммуникативные
-формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Познавательные
-анализ объектов;
-доказательство;
Коммуникативные
-владение монологической речью
-взаимопроверка по эталону;
-аргументирование своего мнения
Итог урока. Рефлексия
– Какие вопросы повторяли на уроке?
– Какие задания старались выполнять?
— Что было самым сложным?
Поднимите руки те, кто сегодня лучше понял и закрепил свои знания. А что посоветовать тем, кто ещё сомневается в своих знаниях? (быть более внимательными и активными на уроке)

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности
Личностные
-подведение итога урока;
-самооценка критериев успешности.
Коммуникативные.
-выражение своих мыслей;
-использование критериев для обоснования суждений.
Познавательные.
-контроль и оценка процессов результата деятельности
Пожаловаться 01 декабря 2013
Файлы
урок матем. числа 1-7.docx
HTML Войдите для скачивания файлов


Тема урока: Числа 1 – 7. Выполнение вычислений.

Тип урока: урок повторения, систематизации  знаний, закрепления умений

 

Образовательная цель:

  - тренинг изученных понятий, алгоритмов; повторения, систематизации   знаний, закрепления умений (на уровне учебных действий)


Формируемые УУД:

Познавательные:

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-строить логическое рассуждение.

придумывать и формулировать на основе рисунков и схематических рисунков «математические рассказы с вопросом» (полные тексты простых задач);

 

Коммуникативные:

-формировать умение работать самостоятельно,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.      

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формирование         УУД

  1. Орг момент

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости.

Давайте повернемся к ним, улыбнемся и поприветствуем.

Проверьте, пожалуйста, своё   рабочее  место, подскажите товарищу, если он забыл что-то приготовить  к уроку.

Приветствие  гостей, учителя.

Организация  рабочего места.

Настраиваются на работу

Регулятивные

-настроиться  на работу;          

-организация рабочего места.

 

.

  1. Устный счет

Подняться по лестнице, спуститься через одну ступеньку (от 1 до 7)

Назвать соседей числа 5, 3, 9

Назвать числа стоящие между 2…..5, 4….7

Назвать компоненты сложения, вычитания


Индивид. работа у доски. (состав числа6, 5)- заполнить окошки


3.Мотивация учебной деятельности.

Откройте учебники и окиньте взглядом разворот. Какая работа нам предстоит?  (перечислить)

   Будет ли новая тема?( Нет, будем работать над повторением).   Прочитайте, пожалуйста, тему нашего урока  на  с.10.

Сможем  мы выполнить все задания?   (нет) А сколько   осилим?  Как же нам   отобрать задания  для работы?  Вспомните,   с какими трудностями   вы встречались на уроках  и   остановитесь на похожих заданиях.

В каком порядке будем работать? Составим план урока. 

- работа над составом чисел

-математические рассказы (сколько  таких заданий?)

-сравнение  выражений

  


Выполняют задание (фронтальный опрос)




Выполняют сам-но (проверка)




 

Рассмотрение разворота учебника  с.10-11учебника.

 

 

 

 

Ведут диалог с учителем.

 

 

Составляют план работы на уроке – выбирают задания.



Познавательные УУД










Регулятивные

-целеполагание;

- планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.

 

 

Повторение и обобщение (применяем  знания)

 

1) Первый пункт плана -  работа над составом чисел (1- выполнение вместе с учителем, 2-3 самостоятельно)

 

  Задание –  заполнить   домики  – состав чисел  4, 5, 7.

 


 -  Проверяем работу  одного из  учеников  у доски.

Вопросы к ученику:

Что тебе нужно было сделать?

Удалось  ли тебе выполнить задание?

Ты сделал всё правильно или  у тебя могут быть  ошибки?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

(Молодец! Ты не только правильно выполнил задание, но и объективно оценил свою работу).

               

У … (имя)    и  …  проверяем работы по образцу  на доске.

 

  Оцените работу своего соседа по парте– всё правильно - зелёный кружок, есть ошибки -  жёлтый.

 

2)Устали, пришла пора отдохнуть

Физкультминутка.

 

3)  Возвращаемся к нашему плану  –  над составлением математических рассказов - с.10, №3.

 Обращаем внимание на рисунок. ? Что  означают зачёркнутые шары? (что их убрали).  Рассмотрим     разные  способы  этого действия.  Предлагайте свои варианты. Обратите внимание на размер, цвет шаров.

Как можно вычесть  4? (по одному).  Отодвигайте по одному шарику. Сколько  раз  будете убирать?  Сколько всего убрали?  Сколько осталось? Какое выражение составим?

7-1- - - 

Возвращайте кружочки на  место. Сколько их? Сколько нужно убрать? Как  теперь  можно убрать?  Какой ещё способ знаете?    

Кто догадался   ещё об одном способе? 

 

Подводит обучающихся к выводу:

Подведём итог  задания:

- Какое число вычитали?  Как можно его вычесть? (по частям)

Чтобы правильно вычесть, что мы должны хорошо знать? (состав числа 4)

4)Физкультминутка.

 

 

5) По нашему плану ещё одна задача или математический  рассказ (№4 на с. 11  

Кто  нарисовал рисунок? (Катя)  Почему так решили? (Буква  К).  Что вы можете рассказать по рисунку?   Какие цифры участвуют в рассказе?

 Подумайте   и выберите нужное   выражение   к рисунку и нашему рассказу.  (Выслушать ответ нескольких пар   - 3+2)

 – Что будем искать: целое или часть? (Целое.)

Какой  можно составить рассказ, если будем искать часть?   Выберите нужное   выражение   к рисунку и рассказу (5-3)

 

Что изображено на первой схеме?  Назовите части.  Что больше, целое или часть?

 

Посмотрите   ещё раз  внимательно  на груши.  Чем они отличаются? (цветом)  Составьте   математический рассказ  по второй схеме. (4+1)

Назовите части. Выберите выражение ко второй схеме.

 

Молодцы, с работой справились успешно.

 

6) Самостоятельная работа в парах работа в тетради -   сравнить выражения:

1  вариант  -   3+4  □ 4+3

2   вариант    -5 +2  □  2+5

Организует взаимопроверку:

Оцените свою работу своего товарища  – всё правильно - зелёный кружок, есть ошибки -  жёлтый.

 


дети проверяют     работу   ученика                                                                                                                                                                          





У доски работают 2  ученика

  - остальные -    работают   в тетради

    










                                             

 7-1- - - 

  7-2-

  7 -3-

  7-1-

 


 

Проверяют работы по образцу  на доске.


Предлагают варианты вычитания четырёх 

 

 

 











 Ведут диалог с учителем.

 

 

 

 

 

 

Составляют математический рассказ по рисунку.

 

Работают в парах - выбирают нужную карточку   с выражениями, записывают их в тетрадь

4+1, 6-5, 4+1,3+2,5-3,5-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

                                        

Познавательные

-самостоятельное создание алгоритмов деятельности

                                        

                                        

 

Регулятивные

-самоконтроль

 

 

Коммуникативные

-сотрудничество с товарищем;

-взаимопроверка по эталону;

-взаимоооценка;

-аргументирование своего мнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные.

-высказывание своих мыслей по рисунку;

 

Коммуникативные

-умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

Познавательные

-формирование  умения  делать выводы.

 

 

 

 

 

Коммуникативные

-формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

 

 

Познавательные

-анализ объектов;

-доказательство;

 

 

 

 

 

Коммуникативные

-владение монологической речью

-взаимопроверка по эталону;

-аргументирование своего мнения

 

Итог урока. Рефлексия

Какие вопросы  повторяли на уроке?

Какие задания   старались выполнять?

- Что было самым сложным?

Поднимите руки  те, кто сегодня лучше понял и закрепил свои знания. А что посоветовать тем, кто ещё сомневается   в  своих знаниях? (быть более внимательными  и активными на уроке)

 

 

 

 

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

 

 

 

 

  

Личностные

-подведение итога урока;

-самооценка критериев успешности.

Коммуникативные.

-выражение своих мыслей;

-использование критериев для обоснования суждений.

Познавательные.

-контроль и оценка процессов результата деятельности


Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru