В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Праздник Пасхи в Германии (Ostern).

Праздник Пасхи в Германии (Ostern).

Галина Зарайская
Тип материала: другое
просмотров: 2477
Краткое описание
Ознакомление учащихся с традициями празднования  Пасхи в стране изучаемого языка, подготовка учащихся к итоговому тестированию (ГИА, ЕГЭ) с использованием ИКТ.
Описание
Материал представляет собой занятие для учащихся 9 класса, посещающих элективные и предпрофильные курсы по немецкому языку. Проведение занятия элективного курса с помощью мультимедийной презентации даёт возможность каждому ребёнку работать в своём ритме, при необходимости самостоятельно контролировать успешность своей работы, развивать информационную компетентность, позволяет познакомиться и выполнить задания, приближенные по форме к заданиям итоговой аттестации. Презентация располагает аутентичными текстами, качественным аудиофайлом, интересными фотографиями и анимацией, что позволяет развивать разные виды речевой деятельности.
Теги: оу, учитель

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Пояснительная записка.doc Скачать

Зарайская Галина Валентиновна, учитель немецкого языка МКОУ Октябрьской ООШ Комсомольского района Ивановской области



Ф.И.О. : Зарайская Галина Валентиновна


Место проживания: 155160 ул.Техническая, д.5, кв. 1, с.Октябрьский, Комсомольский район, Ивановская область.


Название учебного заведения: МКОУ Октябрьская основная общеобразовательная школа Комсомольского района Ивановской области.


Дисциплина: немецкий язык.


Учебник, по которому ведётся обучение: «Немецкий язык. Шаги 5». И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Н.А.Артёмова. М.: Просвещение, 2010.


Тема: «Праздник Пасхи в Германии»


Класс: 9.


Продолжительность занятия (занятий): 45-90 минут.


Литература, используемая при подготовке к занятию:

  • УМК «Немецкий язык. Шаги 5». И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Н.А.Артёмова. М.: Просвещение, 2010.

  • Die Zeitschrift “VitaminDe”.

  • Die Zeitschrift für Deutschlernende “Der Weg”.

Ресурсы сети Интернет:

Краткий конспект занятия злективного курса


Тема: Праздник Пасхи в Германии.

Целевая аудитория: учащиеся 9 класса, посещающие элективные и предпрофильные курсы по немецкому языку.

Цели: познакомить учащихся с традициями празднования Пасхи в стране изучаемого языка, подготовить учащихся к итоговому тестированию (ГИА, ЕГЭ) с использованием ИКТ.

Задачи:

  • Учебно-практические:

- тренировать учащихся в фонетически правильном чтении поэтических текстов

- развивать умения и навыки устной речи

- развивать умения и навыки аудирования, - развивать умения и навыки чтения с полным пониманием прочитанного;

организация контроля чтения

- развивать лексико-грамматические умения и навыки; организация контроля

  • Воспитательные: поддерживать интерес учащихся к языку, к традициям страны изучаемого языка, формировать их осознанную мотивацию, воспитывать толерантность

  • Развивающие: развивать внимание, память, мыслительные процессы

  • Общеобразовательные: формировать и развивать компетенции (информационную, учебно-познавательную, коммуникативную, социокультурную)

Актуальность ресурса и ожидаемые результаты: Работа над страноведческим материалом очень важна с точки зрения развития учащихся. Знание нравов, обычаев, культурных традиций стран изучаемого языка помогает в воспитании толерантного человека, развивает социокультурную компетенцию учащихся. Проведение занятия элективного курса с помощью мультимедийной презентации даёт возможность каждому ребёнку работать в своём ритме, при необходимости самостоятельно контролировать успешность своей работы, развивать информационную компетентность, позволяет познакомиться и выполнить задания, приближенные по форме к заданиям итоговой аттестации. Презентация располагает аутентичными текстами, качественными аудиофайлами, интересными фотографиями и анимацией, что позволяет развивать разные виды речевой деятельности и быть в то же время увлекательной и эстетичной.

Техническое и иное обеспечение: наличие компьютерного класса или мультимедийного проектора.

Краткое описание, включая рекомендации по использованию ресурса: на основе презентации « Ostern» в апреле можно провести 1-2 часовое занятие элективного курса, некоторые слайды можно использовать как фрагменты уроков для развития и контроля речевых умений. С презентацией могут работать сами учащиеся на компьютерах в индивидуальном режиме и осуществлять самопроверку, роль учителя – консультативная. Ей может пользоваться учитель с помощью мультимедийного проектора, определяя темп работы, выбирая задания для учащихся.

Слайд 2 является ответом на вопрос: Какой великий христианский праздник всегда празднуется весной?

Слайд 3 группирует ассоциации учащихся, вызываемые словом « Ostern».

Слайд 4 представляет собой текст стихотворения Джеймса Крюса «Osterspaziergang», который учащиеся должны прочитать фонетически верно, сложные слова и словосочетания отрабатываются на усмотрение учителя.

Слайды 5-6 имеют вопросы для организации беседы и обсуждения до и после прослушивания аудиотекста.

Слайд 7 имеет тематический текст, в котором глаголы нужно поставить в форме Präteritum. Здесь же находится кнопка для самопроверки результата.

Слайд 8 содержит части сложных предложений, которые нужно соединить по смыслу, добавив подходящий союз. Есть кнопка для самопроверки результата.

Слайд 9 включает вопросы и задания к тексту, который раздаётся учащимся для прочтения.

Слайд 10 представляет тест, который раздаётся учащимся или открывается на соответствующей Интернет-странице, с выбором вариантов ответа. Есть кнопка для самопроверки результата тестирования.

Слайд 11 содержит ответы к заданиям презентации.

Слайд 12 имеет анимационную открытку к празднику и эмоционально заканчивает разговор о Пасхе.

Слайд 13 представляет информационные источники.



Раздаточный материал для учащихся


Ostern-Quiz

1. Ostern ist das höchste und bedeutendste Fest für...?

а ... das Judentum? в ... das Christentum? с ... den Islam?

2. Was feiern die Christen Ostern?

а. Ein Frühlingsfest? в. Die Auferstehung Jesus vom Tode? с. Das Ende der Fastenzeit nach Fasching?

3. Fastenzeit im christlichen Glauben genannt?

а. Ramadan? в. Pessach? с. Passionszeit?

4. Welche Bedeutung hat der Gründonnerstag im christlichen Glauben?

a. Jesus nahm das letzte gemeinsame Mahl mit seinen Jüngern vor seiner Verhaftung ein?

в. An diesem Tag wird nur grünes Obst und Gemüse gegessen?

с. An diesem Tag beginnt der Frühling und die Bäume schlagen aus?

5. Kara ist das alte Wort für Klage oder Trauer. Wie heißt der Tag, an dem Jesus

ans Kreuz geschlagen wurde?

а. Himmelfahrt? в. Karfreitag? с. Aschermittwoch?

6. Ostereier sind das Zeichen für neues Leben. Doch wieso gerade Ostereier?

а. Ist es Zufall, weil unsere Vorfahren weiße Eier langweilig fanden und sie färbten?

в. Es gab ein Verbot, in der Fastenzeit vor Ostern Eier zu essen.

Wurden deshalb die bis Ostern angesammelten Eier bemalt und verschenkt?

с. Oder liegt es daran, dass sich Eier lange halten und gut verstecken

lassen?

7. Ende des 17. Jahrhunderts wird der Osterhase zum ersten Mal in einer medizinischen Schrift erwähnt. Zuvor brachten auch andere Tiere die Ostereier. Es waren...?

а. Storch und Gans? в. Katze und Maus? с. Kuckuck, Fuchs und Hahn?

8. In Australien bringt der Osterbilby, anstelle des Osterhasen, die Eier. Es handelt sich um ein Beuteltier mit großen Ohren und einem weichen Fell. Es ist ein ...

а ... Koalabär. в ... Känguru. с ... Kaninchennasenbeutler.

9. Osterfeuer werden auch in Deutschland angezündet. Wen oder was wollen die Skandinavier mit ihren Osterfeuern vertreiben?

а. Mücken und Fliegen? в. Den Winter und böse Geister?

с. Oder niemanden, weil es Leuchtfeuer für die Schiffe sind, da zu dieser Jahreszeit vor den Küsten nebelig ist?

10. Am 5. April 1722 landete ein holländischer Admiral mit seinen Schiffen auf einer kleinen Insel im Südostpazifik. Er benannte sie nach dem Tag der Landung, seit dem heißt die Insel?

а. Sie heißt Weihnachtsinsel und liegt 350 km von Java entfernt.

в. Sie heißt Osterinsel und gehört zu Chile.

с. Sie heißt Whitsunday Island, was übersetzt Pfingstsonntaginsel heißt. Sie gehört zu einer Inselgruppe an der Ostküste Australiens.


Ostern und der Osterhase


Seit über 300 Jahren wird Kindern erzählt, dass ein Hase am Ostermorgen im Garten bunte Eier versteckt. Kleinere Kinder glauben dies natürlich. Ältere Kinder fragen sich: Kann ein Hase überhaupt Eier legen?


Wir wissen, Eier werden von Hühnern und anderen Vögeln gelegt. Auch Fische, Krokodile, Schlangen, Schmetterlinge und Schildkröten legen Eier. In diesen Eiern wachsen die Nachkommen dieser Tiere heran. Junge Hasen jedoch entwickeln sich im Leib der Mutter und werden lebend geboren. Sie sind Säugetiere, die in den ersten Wochen von der Muttermilch leben. Junge Vögel werden mit Samen und Insekten gefüttert, die Raupen der Schmetterlinge vertilgen Blätter der Pflanzen, auf denen sie aus den Eiern geschlüpft sind. Also: Hasen legen vermutlich keine Eier, denn sie bringen ihre Jungen anders zur Welt und sie ernähren sie anders als eierlegende Tiere.


Trotzdem gelten Hasen als überbringer von bunten Eiern in der Osterzeit. Da sie viel flinker und niedlicher sind als Hühner, ist das für Kinder vermutlich auch viel glaubhafter. Fast alle Kinder suchen am Ostertag mit ihren Eltern Eier im Garten, im Park oder im Wald. Der Brauch entstand wahrscheinlich im Elsass, in der Pfalz und am Oberrhein. In Zürich in der Schweiz wurden Kinder von ihren Paten zu Ostern eingeladen, im Garten nach versteckten Eiern zu suchen. In anderen Gegenden Deutschlands vermutete man, der Fuchs, der Kuckuck oder der Storch würden Eier verstecken.


Eier und Hasen sind auch Symbole für den Frühling und die erwachende Natur. Der Hase gilt als fruchtbar, weil er viele Junge bekommt. Das Ei ist der Ursprung des Lebens. Der Hase war auch das Tier der griechischen Göttin Aphrodite und der germanischen Frühlingsgöttin Ostara. Zu Ehren der Göttin Ostara sollen die Germanen jährlich zu Beginn des Frühlings ein groϐes Fest gefeiert haben.


Die Bezeichnung Osterfest geht möglicherweise auf das Fest der Ostara zurück. Das Christentum hat dieses Frühlingsfest dann umgedeutet. An Ostern feiern Christen das Fest der Auferstehung Jesu Christi von den Toten. Der Hase galt auch schon einmal als ein Symbol für Christus. Das war vor 1700 Jahren in der Stadt Byzanz. Diese Stadt heiϐt heute Istanbul und liegt in der Türkei.


Fragen zum Text: Ostern und der Osterhase


1. Schreibe alle zusammengesetzten Nomen mit „Ostern” heraus.


___________________________________________________________


___________________________________________________________



2. Welche Tiere legen Eier? ___________________________________________________________


___________________________________________________________


3. Eier und Hasen sind Symbole für _________________________________


4. Zu Ehre welcher Frühlingsgöttin sollen die Germanen jährlich zu Beginn des Frühlings ein groϐes Fest gefeiert haben?


___________________________________________________________


5. Auf welches Fest geht die Bezeichnung Osterfest möglicherweise zurück?


___________________________________________________________


6. Welches Fest feiern die Christen heute an Ostern? ___________________


___________________________________________________________


7. Suche auf dem Atlas das Land Türkei und die Stadt Istanbul.










ostern.mp3 Скачать
Пасха в Германии.ppt Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров