В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Тема: «Прощальный осени букет» аппликация. С детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Надежда Зубова Надежда Зубова
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 1142
Краткое описание
Обучение детей самостоятельному составлению композиции из засушенных листьев

Описание
«Прощальный осени букет» по аппликации. С детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Цель: обучение детей самостоятельному составлению композиции из засушенных листьев.
Задачи:
Коррекционно-образовательная
— Учить планировать ход выполнения работы
-Закреплять умения и навыки работы с засушенными листьями.
Коррекционно-развивающая
-Развивать связную речь, пространственное воображение, внимание, память, восприятие, общую и мелкую моторику, глазомер, абстрактное мышление, творческий интерес, фантазию.
Коррекционно-воспитательная
-Воспитывать терпение, усидчивость, уверенность в своих силах, прививать чувства взаимопомощи.
Развивающая среда:
 выставка работ на тему: «Осень», букеты из осенних листьев, иллюстрация картин «Ранняя осень», «Поздняя осень», магнитофон, аудиозапись «звуки пробуждающегося леса», фото-презентация на тему «Осень», карты по технике безопасности при работе с ножницами, пооперационные карты, на каждого ученика – набор цветного картона, ножницы, клей ПВА, кисточка, салфетка, клеёнка, влажное полотенце.
Словарная работа:
 композиция
.
Предварительная работа:
 тематические прогулки, сбор осенних листьев, работа по их засушке, занятия по развитию речи на тему: «Осень», по рисованию, по лепке.
Педагогические технологии:
 музыкальное воздействие.
Здоровьесберегающие технологии:
динамические паузы, физкультминутка, гимнастика для рук.
ХОД: ОГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель: Ребята сегодня занятие по аппликации мы вспомним чему научились на предыдущих занятиях, научимся составлять букет из листьев. У нас всё получится, ведь
Вы-----умные,
Вы-… дружные,
Вы-----внимательные,
И очень старательные.
И вместе мы с любыми заданиями справимся. Вступительная беседа.
Воспитатель: Ребята, скажите какое наступило время года, помните отвечать нужно полным ответом.
(ответы детей)
— Красавица Осень одаривала нас разными подарками.
-Какими же подарками одарила нас осень?
(ответы детей)
-Да, ребята, а еще на протяжении всего своего времени она осыпала нас разноцветными листьями, дарила свою красоту.
Игру « Какого цвета осень». Но правильным будет считаться только полный ответ.
«Какого цвета ранняя осень?»
(ранняя осень зелёного и жёлтого цвета)
«Какого цвета золотая осень?»
(золотая осень жёлтого, красного цвета),
«Какого цвета поздняя осень?»
Один из учеников находит картинки соответствующие правильному ответу.
 -Вот она лкакая разноцветная осень.
— (фото- презентация) Осень замечательное время года, мы много о ней говорили, читали, разучивали стихи, слушали музыку, отгадывали загадки, ходили на тематические прогулки и экскурсии, где собирали множество листьев, а затем в классе их засушивали. Мы отмечали обилие красок и множество осенних звуков: это шум дождя, звуки порывистого ветра, шелест листьев под ногами, тишину осеннего леса.
Воспитатель: вдохновлённые красотой осенних красок мы с вами рисовали осеннею природу, листопад, портрет Осени, делали поделки из фруктов и овощей, аппликации из сухих листьев. ( обращаю внимание детей на выставку работ из засушенных листьев.)

Основная часть:
Воспитатель: Ребята на минутку закройте глаза и представьте, как

Опавшие листья шуршат под ногами
Всю землю, укрыв, разноцветным ковром
, И клёнов осенних холодное пламя
 Сверкает на солнце прощальным костром.
(стихи читаются под музыку медленно)

-Тема нашего занятия: «Прощальный осени букет".
-Сегодня мы с вами будем учится составлять композицию из осенних листьев, вспомним как работать шаблоном и приём вырезывания, когда бумага сложена пополам.
Словарь: КОМ-ПО-ЗИ-ЦИЯ
-Композиция-это правильное расположение частей будущей работы на выбранном фоне. ( Показ образ)
Обратите внимания какая красивая композиция
 Физкультминутка: Входит осень в лес дремучий, (маршируем на месте) Машет жёлтой кистью, (движение руками над головой вправо- влево) Ветерок сгребает в кучи золотые листья, (наклон вперёд, движения согнутыми в локтях руками к груди) И они, забывши ветки, кружат на поляне… (поворот кругом, руки вверх) Осень встала на опушке в жёлтом сарафане, (встать, руки в стороны)
Молодцы, сели красиво, помним об осанке.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
 Что из инструментов нам понадобится для работы. Помните, что отвечаем полным ответом.
(для работы, из инструментов, нам нужны- ножницы, клей ПВА, клеющий карандаш, клеёнка ПВА, салфетка, влажное полотенце)
-С какой стороны от вас на столе находятся инструменты? (инструменты находятся справа)
-Какой материал нам необходим, чтоб сделать букет из засушенных листьев?
(для работы нам понадобится цв. картон, цв. бумага, шаблон вазы, засушенные листья)
-С какой стороны от вас материал находится на столе? (материал находится на столе слева)
Серёжа, напомни нам правило работы с ножницами, а Валера повесит на доску «памятку о работе с ножницами».
-« На столе ножницы лежат с закрытыми концами, при работе концы ножниц держим внизу, при передаче ножницы держим кольцами вперёд».
— Алёна нам расскажет правило работы с клеем.
(клей, если им не работают, всегда закрыт, если клея положили много, нужно воспользоваться салфеткой, если клей попал на кожу, нужно воспользоваться влажным полотенцем)
-Ребята, почему для работы используют только засушенные листья, не сухие, не только собранные, а именно высушенные.
(если использовать в работе не засушенные листья, то аппликация получится не аккуратная, потому что края у листьев загнутся.Поэтому, чтоб получилось красиво, листья лучше заранее заготовить).

ОБЪЯСНЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ.

 Вы уже знаете, что будет изображено на вашей картинке.
Давайте вместе составим последовательный план выполнения работы.
— Как вы думаете, с чего начать?
(ответы детей)
. ФОН — он даёт настроение вашей картине. ( вывешиваю первую часть пооперационной карты)
-Какой будет следующий этап нашей работы?
(ответы детей)-
ВАЗА.
(вывешиваю вторую часть пооперационной карты)
Подробный рассказ и показ детей о последовательности выполнения работы, (карточки)
-Какой следующий этап работы?
 БУКЕТ.
(вывешиваю следующую часть пооперационной карты)

-Последний этап работы, составление композиции. Здесь вы должны проявить творческую выдумку и фантазию. Хочу обратить ваше внимание на расположение листьев, в центре композиции крупные листья, по краям мельче. Как вы думаете, почему?
( ответы детей)
— Дети, посмотрите внимательно на план работы, скажите всем ли он понятен. Всё ли у вас есть для её выполнения, если у кого- то чего-то не хватает вы знаете, где это найти, на нашем столе-находок.

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

Гимнастика для кисти рук.
Листопад, листопад, листья жёлтые летят;
(сжимаем, разжимаем кулачки)
 Листья жёлтые летят, под ногами шелестят
 (пальчики стучат по столу)
Жёлтый клён, жёлтый бук, жёлтый в небе солнца круг,
 (считаем пальцы, делаем из пальцев круг)
 Жёлтый двор, жёлтый дом, вся земля желта кругом
 (считаем пальцы, круговые движения кулачками)

Молодцы, Алена с чего начнёшь работу ( выберем фон).

 Валера, что дальше, (вырезам вазу)
Тима, чем закончим, (приклеиваем листья)
 Приступайте к работе. А сейчас

Прислонитесь к спинке стула,
Потяните руки вверх,
Посмотрите на ладони.

Самостоятельное выполнение работы, контроль и помощь со стороны взрослого.

ИТОГ:
Все закончили работу успешно. Ребята, я приготовила рамки для ваших работ они уже с названиями, Посмотрите внимательно и выберете ту которая, по вашему мнению подходит вашей работе… ( «Краски осени», «Осенний салют», «Осеннее настроение», «Подарок осени», « Прощальный осени букет»)
Давайте полюбуемся вашими работами.
Композиции из осенних листьев превратились в настоящие картины. Скажите какая из картин вам понравилась и почему?
(ответы детей)

Катя прочти прощальные строки осени.

Осень, мы прощаемся с тобой,
Через год, ты снова к нам вернёшься.
Говорим с любовью « До свидание»
До свидание, значит встречи ждем с тобой.

— Спасибо, Катя, спасибо и вам ребята, за то что были внимательны, старательны, помогали друг другу.
Напомните, что нужно сделать в конце работы?
(ответы детей)

Пожаловаться 26 ноября 2013
Файлы
КГСОУ.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

C:\Users\dell\Pictures\логотип.gif

 http://www.uchmet.ru/document/.





 www.uchmet.ru/library/material/161998/





Зубова Надежда Юрьевна

Первая квалификационная категория.

Г. Ковров, Владимирской области.

ГКСОУ «Специальная(коррекционная) школа-интернат VIII вида»

Тема: «Прощальный осени букет» аппликация. С детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Продолжительность 20минут.



























«Прощальный осени букет» по аппликации. С детьми с ограниченными возможностями здоровья.



Цель: обучение детей самостоятельному составлению композиции из засушенных листьев.

Задачи:

Коррекционно-образовательная

- Учить планировать ход выполнения работы

-Закреплять умения и навыки работы с засушенными листьями.

Коррекционно-развивающая

-Развивать связную речь, пространственное воображение, внимание, память, восприятие, общую и мелкую моторику, глазомер, абстрактное мышление, творческий интерес, фантазию.

Коррекционно-воспитательная

-Воспитывать терпение, усидчивость, уверенность в своих силах, прививать чувства взаимопомощи.

Развивающая среда:

выставка работ на тему: «Осень», букеты из осенних листьев, иллюстрация картин «Ранняя осень», «Поздняя осень», магнитофон, аудиозапись «звуки пробуждающегося леса», фото-презентация на тему «Осень», карты по технике безопасности при работе с ножницами, пооперационные карты, на каждого ученика – набор цветного картона, ножницы, клей ПВА, кисточка, салфетка, клеёнка, влажное полотенце.

Словарная работа:

композиция

.

Предварительная работа:

тематические прогулки, сбор осенних листьев, работа по их засушке, занятия по развитию речи на тему: «Осень», по рисованию, по лепке.

Педагогические технологии:

музыкальное воздействие.

Здоровьесберегающие технологии:

динамические паузы, физкультминутка, гимнастика для рук.

ХОД:

ОГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ


Воспитатель: Ребята сегодня занятие по аппликации мы вспомним чему научились на предыдущих занятиях, научимся составлять букет из листьев. У нас всё получится, ведь

Вы-----умные,

Вы-.....дружные,

Вы-----внимательные,

И очень старательные.

И вместе мы с любыми заданиями справимся. Вступительная беседа.

Воспитатель: Ребята, скажите какое наступило время года, помните отвечать нужно полным ответом.

(ответы детей)

- Красавица Осень одаривала нас разными подарками.

-Какими же подарками одарила нас осень?

(ответы детей)

-Да, ребята ,а еще на протяжении всего своего времени она осыпала нас разноцветными листьями, дарила свою красоту .

Игру « Какого цвета осень». Но правильным будет считаться только полный ответ.

«Какого цвета ранняя осень?»

(ранняя осень зелёного и жёлтого цвета)

«Какого цвета золотая осень?»

(золотая осень жёлтого, красного цвета),

«Какого цвета поздняя осень?»

Один из учеников находит картинки соответствующие правильному ответу.

-Вот она лкакая разноцветная осень.

- (фото- презентация) Осень замечательное время года, мы много о ней говорили, читали, разучивали стихи, слушали музыку, отгадывали загадки, ходили на тематические прогулки и экскурсии, где собирали множество листьев, а затем в классе их засушивали. Мы отмечали обилие красок и множество осенних звуков: это шум дождя, звуки порывистого ветра, шелест листьев под ногами, тишину осеннего леса.

Воспитатель: вдохновлённые красотой осенних красок мы с вами рисовали осеннею природу, листопад, портрет Осени, делали поделки из фруктов и овощей, аппликации из сухих листьев. ( обращаю внимание детей на выставку работ из засушенных листьев.)


Основная часть:

Воспитатель: Ребята на минутку закройте глаза и представьте, как


Опавшие листья шуршат под ногами

Всю землю, укрыв, разноцветным ковром

, И клёнов осенних холодное пламя

Сверкает на солнце прощальным костром.

(стихи читаются под музыку медленно)


-Тема нашего занятия: «Прощальный осени букет".

-Сегодня мы с вами будем учится составлять композицию из осенних листьев, вспомним как работать шаблоном и приём вырезывания , когда бумага сложена пополам.

Словарь: КОМ-ПО-ЗИ-ЦИЯ

-Композиция-это правильное расположение частей будущей работы на выбранном фоне. ( Показ образ)

Обратите внимания какая красивая композиция

Физкультминутка:

Входит осень в лес дремучий, (маршируем на месте) Машет жёлтой кистью, (движение руками над головой вправо- влево) Ветерок сгребает в кучи золотые листья, (наклон вперёд, движения согнутыми в локтях руками к груди) И они, забывши ветки, кружат на поляне... (поворот кругом, руки вверх) Осень встала на опушке в жёлтом сарафане, (встать, руки в стороны)

Молодцы, сели красиво, помним об осанке.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Что из инструментов нам понадобится для работы. Помните, что отвечаем полным ответом.

(для работы, из инструментов, нам нужны- ножницы, клей ПВА, клеющий карандаш, клеёнка ПВА, салфетка, влажное полотенце)

-С какой стороны от вас на столе находятся инструменты? (инструменты находятся справа)

-Какой материал нам необходим, чтоб сделать букет из засушенных листьев ?

(для работы нам понадобится цв. картон, цв. бумага, шаблон вазы, засушенные листья)

-С какой стороны от вас материал находится на столе? (материал находится на столе слева)

Серёжа , напомни нам правило работы с ножницами, а Валера повесит на доску «памятку о работе с ножницами».

-« На столе ножницы лежат с закрытыми концами, при работе концы ножниц держим внизу, при передаче ножницы держим кольцами вперёд».

- Алёна нам расскажет правило работы с клеем.

(клей, если им не работают, всегда закрыт, если клея положили много, нужно воспользоваться салфеткой, если клей попал на кожу, нужно воспользоваться влажным полотенцем)

-Ребята, почему для работы используют только засушенные листья, не сухие, не только собранные, а именно высушенные.

(если использовать в работе не засушенные листья, то аппликация получится не аккуратная, потому что края у листьев загнутся.Поэтому, чтоб получилось красиво, листья лучше заранее заготовить).


ОБЪЯСНЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ.


Вы уже знаете, что будет изображено на вашей картинке.

Давайте вместе составим последовательный план выполнения работы.

- Как вы думаете, с чего начать?

(ответы детей)

. ФОН - он даёт настроение вашей картине. ( вывешиваю первую часть пооперационной карты)

-Какой будет следующий этап нашей работы?

(ответы детей)-

ВАЗА.

(вывешиваю вторую часть пооперационной карты)

Подробный рассказ и показ детей о последовательности выполнения работы, (карточки)

-Какой следующий этап работы?

БУКЕТ.

(вывешиваю следующую часть пооперационной карты)


-Последний этап работы, составление композиции. Здесь вы должны проявить творческую выдумку и фантазию. Хочу обратить ваше внимание на расположение листьев, в центре композиции крупные листья, по краям мельче. Как вы думаете, почему ?

( ответы детей)

Дети, посмотрите внимательно на план работы, скажите всем ли он понятен. Всё ли у вас есть для её выполнения, если у кого- то чего-то не хватает вы знаете, где это найти, на нашем столе-находок.


ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ


Гимнастика для кисти рук.

Листопад, листопад, листья жёлтые летят;

(сжимаем, разжимаем кулачки)

Листья жёлтые летят, под ногами шелестят

(пальчики стучат по столу)

Жёлтый клён, жёлтый бук, жёлтый в небе солнца круг,

(считаем пальцы, делаем из пальцев круг)

Жёлтый двор, жёлтый дом, вся земля желта кругом

(считаем пальцы, круговые движения кулачками)


Молодцы, Алена с чего начнёшь работу ( выберем фон).



Валера, что дальше, (вырезам вазу)

Тима, чем закончим, (приклеиваем листья)

Приступайте к работе. А сейчас


Прислонитесь к спинке стула,

Потяните руки вверх,

Посмотрите на ладони.


Самостоятельное выполнение работы, контроль и помощь со стороны взрослого.


ИТОГ:

Все закончили работу успешно . Ребята ,я приготовила рамки для ваших работ они уже с названиями, Посмотрите внимательно и выберете ту которая, по вашему мнению подходит вашей работе.. ( «Краски осени», «Осенний салют», «Осеннее настроение», «Подарок осени», « Прощальный осени букет»)

Давайте полюбуемся вашими работами.

Композиции из осенних листьев превратились в настоящие картины. Скажите какая из картин вам понравилась и почему?

(ответы детей)


Катя прочти прощальные строки осени.


Осень, мы прощаемся с тобой,

Через год, ты снова к нам вернёшься.

Говорим с любовью « До свидание»

До свидание, значит встречи ждем с тобой.


- Спасибо, Катя, спасибо и вам ребята , за то что были внимательны, старательны, помогали друг другу.

Напомните , что нужно сделать в конце работы? (ответы детей)

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru