В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект внеклассного занятия С учащимися 5класса по теме: «Дорогою добра»

Надежда Плигина Надежда Плигина
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 1484
Краткое описание
Формирование у детей стремления к толерантному взаимодействию с людьми.

Описание
«Дорогою добра» Цель: формирование у детей стремления к толерантному взаимодействию с людьми.
Задачи: Воспитывать потребность совершать хорошие поступки и доставлять радость другим;
прививать умение регулировать свои эмоциональные проявления, уважая чувства окружающих людей;
совершенствовать навыки самостоятельного поведения;
укреплять межличностные отношения;
создать условия для включения детей в различные виды деятельности.
Оборудование: «волшебные очки», видеозапись с проблемными ситуациями в исполнении детьми старших классов; листочки бумаги с заранее обведёнными ладошками; аудиозапись песней «Дорогою добра». «Сказка о счастье» И. Токмакова, сказка «Ладная семья», «Воспитание толерантности у школьников» М.И.Рожков. Л.В. Байбородова, «Лесенка радости» О.В. Хухлаева Изд. «Совершенство» 1998г.

ХОД Ребята, мы с вами живём в огромном мире, нас окружает множество людей разных: добрых и не очень, отзывчивых и равнодушных. Есть среди нас есть и богатые и бедные, здоровые и больные. Но каждый человек имеет право на жизни и на хорошее отношение к себе. В любом человеке есть что- то особенно хорошее, надо только уметь это видеть. На занятии внеклассного чтения мы закончили читать сказку «Снежная королева». У этой сказки есть продолжение. Когда Герда и Кай выросли, они сделали волшебные очки, надев, которые можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке. Давайте примерим эти очки и постараемся увидеть в другом человеке как можно больше хорошего и рассказать об этом. ( дети встают в круг, надевают очки и говорят хорошее о своём соседе)
Ребята, приятно слышать о себе хорошее? (ответы детей, садятся за парты)
Характеры у нас у всех разные отсюда и поступки мы делаем разные. Нужно только во время успеть исправить свои ошибки и постараться их больше не совершать
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, может ли человек совершать хорошие поступки, если он думает только о себе. (ответы детей)
Сейчас я вам прочитаю сказку о счастье, а вы думайте: Чему учит эта сказка? (чтение сказки и ответы на вопрос)
А были в вашей жизни ситуации, когда вам было кого-то жаль, кому-то смогли помочь, кого-то не бросили в беде? (ответы детей)
ВЫВОД: Да, ребята, добрый человек поймёт по взгляду, что кому-то нужна помощь и в трудную минуту будет рядом. А сейчас давайте посмотрим инсценировку и обсудим некоторые ситуации, которые могут случиться с вами в жизни
Просмотр видеозаписи, обсуждение увиденного по вопросам
— Кто прав? А как бы вы поступили на их месте?
ВЫВОД: Нужно уметь принимать людей такими, какими они есть, а если нужно-то и помочь.
Ребята, посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем вы похожи и чем отличаетесь друг на друга? (ответы детей)
Да, ребята все мы разные не только внешне, характеры у нас тоже разные. Класс наш дружный, а можно ли нас назвать семьёй? Почему? (ответы детей)
Послушайте сказку «Ладная семья» и подумайте можно ли нас назвать ладной семьёй или что- то нужно исправить?
Разбор значения слова лад-на-я
Ученик рассказывает сказку «Ладная семья»
Что же главное в ладной семье? А можете ли вы любить, терпеть, прощать? (ответы детей)
Ребята, мы с вами учимся и любить друг друга, и прощать, и быть терпимее друг к другу.
А сейчас возьмите листочки бумаги, на которых обведена ваша ладошка и на каждом пальчике напишите ваши хорошие качества, а на ладошке – то, что бы вы хотели исправить в своём характере.
Кто хочет сказать, что бы он хотел исправить в своём характере? (ответы по желанию)
Ребята, вы ещё маленькие, только учитесь жить среди людей. Хорошо, что вы видите свои недостатки и стремитесь их исправить. А я постараюсь вам в этом помочь. Сегодня мы сделали еще один шаг навстречу друг другу. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.

Добрым быть совсем не просто,
Доброта не зависит от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Добрые люди, ничто нас не остудит,
И не захлопнуть распахнутых дверей.
Добрыми будем, и мир добрее будет.
Добрыми будем, и будет жизнь добрей!

Песня «Дорогою добра»
Ребята, наше занятие окончено. Я очень надеюсь, что по жизни вы пойдёте дорогою добра!

Пожаловаться 22 ноября 2013
Файлы
конспект.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

 http://www.uchmet.ru/document/.





 www.uchmet.ru/library/material/161998/











Плигина Надежда Анатольевна

Первая квалификационная категория.

Г. Ковров, Владимирской области.

ГКСОУ «Специальная(коррекционная) школа-интернат VIII вида»

Конспект внеклассного занятия

С учащимися 5класса по теме:

«Дорогою добра»

Продолжительность 20минут.

















«Дорогою добра»



Цель: формирование у детей стремления к толерантному взаимодействию с людьми.

Задачи: Воспитывать потребность совершать хорошие поступки и доставлять радость другим;

прививать умение регулировать свои эмоциональные проявления, уважая чувства окружающих людей;

совершенствовать навыки самостоятельного поведения;

укреплять межличностные отношения;

создать условия для включения детей в различные виды деятельности.

Оборудование:

«волшебные очки», видеозапись с проблемными ситуациями в исполнении детьми старших классов; листочки бумаги с заранее обведёнными ладошками; аудиозапись песней «Дорогою добра». «Сказка о счастье» И. Токмакова, сказка «Ладная семья», «Воспитание толерантности у школьников» М.И.Рожков. Л.В. Байбородова, «Лесенка радости» О.В. Хухлаева Изд. «Совершенство» 1998г.



ХОД

Ребята, мы с вами живём в огромном мире, нас окружает множество людей разных: добрых и не очень, отзывчивых и равнодушных. Есть среди нас есть и богатые и бедные, здоровые и больные. Но каждый человек имеет право на жизни и на хорошее отношение к себе. В любом человеке есть что-

то особенно хорошее, надо только уметь это видеть. На занятии внеклассного чтения мы закончили читать сказку «Снежная королева». У этой сказки есть продолжение. Когда Герда и Кай выросли, они сделали волшебные очки, надев, которые можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке. Давайте примерим эти очки и постараемся увидеть в другом человеке как можно больше хорошего и рассказать об этом. ( дети встают в круг, надевают очки и говорят хорошее о своём соседе)

Ребята, приятно слышать о себе хорошее? (ответы детей, садятся за парты)

Характеры у нас у всех разные отсюда и поступки мы делаем разные. Нужно только во время успеть исправить свои ошибки и постараться их больше не совершать

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, может ли человек совершать хорошие поступки, если он думает только о себе. (ответы детей)

Сейчас я вам прочитаю сказку о счастье, а вы думайте : Чему учит эта сказка? (чтение сказки и ответы на вопрос)

А были в вашей жизни ситуации, когда вам было кого-то жаль, кому-то смогли помочь, кого-то не бросили в беде? (ответы детей)

ВЫВОД: Да, ребята, добрый человек поймёт по взгляду, что кому-то нужна помощь и в трудную минуту будет рядом. А сейчас давайте посмотрим инсценировку и обсудим некоторые ситуации, которые могут случиться с вами в жизни

Просмотр видеозаписи, обсуждение увиденного по вопросам

- Кто прав? А как бы вы поступили на их месте?

ВЫВОД: Нужно уметь принимать людей такими, какими они есть, а если нужно-то и помочь.

Ребята, посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем вы похожи и чем отличаетесь друг на друга? (ответы детей)

Да, ребята все мы разные не только внешне, характеры у нас тоже разные. Класс наш дружный, а можно ли нас назвать семьёй? Почему? (ответы детей)

Послушайте сказку «Ладная семья» и подумайте можно ли нас назвать ладной семьёй или что- то нужно исправить?

Разбор значения слова лад-на-я

Ученик рассказывает сказку «Ладная семья»

Что же главное в ладной семье? А можете ли вы любить, терпеть, прощать? (ответы детей)

Ребята, мы с вами учимся и любить друг друга, и прощать, и быть терпимее друг к другу.

А сейчас возьмите листочки бумаги, на которых обведена ваша ладошка и на каждом пальчике напишите ваши хорошие качества, а на ладошке – то, что бы вы хотели исправить в своём характере.

Кто хочет сказать, что бы он хотел исправить в своём характере? (ответы по желанию)

Ребята, вы ещё маленькие, только учитесь жить среди людей. Хорошо, что вы видите свои недостатки и стремитесь их исправить. А я постараюсь вам в этом помочь. Сегодня мы сделали еще один шаг навстречу друг другу. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.



Добрым быть совсем не просто,

Доброта не зависит от роста

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

Добрые люди, ничто нас не остудит,

И не захлопнуть распахнутых дверей.

Добрыми будем, и мир добрее будет.

Добрыми будем, и будет жизнь добрей!

Песня «Дорогою добра»

Ребята, наше занятие окончено. Я очень надеюсь, что по жизни вы пойдёте дорогою добра!



Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru