В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

«ПРАКТИКУМ «ЗАЩИТИ СВОИ ПРАВА»

Оксана Котова Оксана Котова
Тип материала: Урок
просмотров: 1256
Краткое описание
Отработка понимания обучающимися своих прав.

Описание
«ПРАКТИКУМ «ЗАЩИТИ СВОИ ПРАВА» 
Предварительная подготовка. Подготовить карточки с заданиями. Непосредственно перед началом урока выдать описания соответствующих правозащитных методик и технологий. Можно это сделать и заранее, предложив разработку игровой ситуации как домашнее задание. 
ХОД ПРАКТИКУМА. 
Вариант 1. 
Каждая группа получает карточки с описанием ситуаций, связанных с нарушениями прав человека. 
Учащиеся разыгрывают игровые ситуации. 
Обсуждается, чей способ решения проблемы эффективнее защищает нарушенные права. 
Вариант 2. 
Учащиеся, разбившись на 3-4 группы, разыгрывают свои игровые ситуации, опираясь на собственный опыт и здравый смысл. Затем следует организовать общее обсуждение. В обсуждении участвуют 1-2 эксперта, которые заранее получили и изучили соответствующие методики.


ВАРИАНТЫ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ:


а) Подростка вечером на улице остановил милиционер и отвел в отделение милиции. Там выяснилось, что его подозревают в совершенном неподалеку от места задержания преступлении, поскольку его приметы совпадают с описаниями примет преступника, данных свидетелями. Следователь стремится получить соответствующие показания. Что делать? 
Возможные роли: подросток, его родители, сотрудники милиции, свидетели.


б) Семья (глава семьи — чеченец, его жена — русская, двое детей) бежала из Грозного, так как оставаться там было опасно. Приехали в Пермь, думая, что остановятся у родственников жены. Однако оказалось, что те уехали в неизвестном направлении. Что делать? Где жить? 
Возможные роли: члены семьи, соседи уехавших родственников, чиновники.


в) Молодой человек желает реализовать свое права на альтернативную гражданскую службу, поскольку он не приемлет никакого насилия и является убежденным сторонником идеологии пацифизма. Что он может предпринять? 
Возможные роли: молодой человек, его друзья, представители правозащитных организаций, военкомата, милиции, работники судов. 


Пожаловаться 14 ноября 2013
Файлы
ПРАКТИКУМ.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\uchmet_120_60 (1).gif


Котова Оксана Алексеевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №3 г.Донецка Ростовской области



«ПРАКТИКУМ «ЗАЩИТИ СВОИ ПРАВА» 

Предмет: обществознание

Класс: 10

Учебник: обществознания. Автор: Л.Н. Боголюбов, 2012 г.


Предварительная подготовка. Подготовить карточки с заданиями. Непосредственно перед началом урока выдать описания соответствующих правозащитных методик и технологий. Можно это сделать и заранее, предложив разработку игровой ситуации как домашнее задание. 
ХОД ПРАКТИКУМА. 
Вариант 1. 
Каждая группа получает карточки с описанием ситуаций, связанных с нарушениями прав человека. 
Учащиеся разыгрывают игровые ситуации. 
Обсуждается, чей способ решения проблемы эффективнее защищает нарушенные права. 
Вариант 2. 
Учащиеся, разбившись на 3-4 группы, разыгрывают свои игровые ситуации, опираясь на собственный опыт и здравый смысл. Затем следует организовать общее обсуждение. В обсуждении участвуют 1-2 эксперта, которые заранее получили и изучили соответствующие методики.

 
ВАРИАНТЫ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ: 


а) Подростка вечером на улице остановил милиционер и отвел в отделение милиции. Там выяснилось, что его подозревают в совершенном неподалеку от места задержания преступлении, поскольку его приметы совпадают с описаниями примет преступника, данных свидетелями. Следователь стремится получить соответствующие показания. Что делать? 
Возможные роли: подросток, его родители, сотрудники милиции, свидетели. 


б) Семья (глава семьи — чеченец, его жена — русская, двое детей) бежала из Грозного, так как оставаться там было опасно. Приехали в Пермь, думая, что остановятся у родственников жены. Однако оказалось, что те уехали в неизвестном направлении. Что делать? Где жить? 
Возможные роли: члены семьи, соседи уехавших родственников, чиновники. 


в) Молодой человек желает реализовать свое права на альтернативную гражданскую службу, поскольку он не приемлет никакого насилия и является убежденным сторонником идеологии пацифизма. Что он может предпринять? 
Возможные роли: молодой человек, его друзья, представители правозащитных организаций, военкомата, милиции, работники судов. 

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru