В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Сложение и вычитание чисел второго десятка

Любовь Васильева Любовь Васильева
Тип материала: Урок
просмотров: 523
Краткое описание
1) применение знаний, умений, навыков в новой учебной ситуации;
2) развитие внимания, памяти, устной речи;
3) формирование навыков само и взаимоконтроля

Описание
Ход урока I этап. Вводное повторение.
Актуализация знаний обучающихся по вопросам состава числа, построения числового ряда (отбор задания по нарастанию степени сложности).
Какое сегодня число? (Слайд 1) <shapetype id="_x0000_t75" coordsize=«21600,21600» o:spt=«75» o:preferrelative=«t» path=«m@4@5l@4@11@9@11@9@5xe» filled=«f» stroked=«f»><path o:extrusionok=«f» gradientshapeok=«t» o:connecttype=«rect»><lock v:ext=«edit» aspectratio=«t»><imagedata src=«file:///C:%5CDOCUME~1%5CC246~1%5CLOCALS~1%5CTemp%5Cmsohtml1%5C01%5Cclip_image001.emz» o:title=""> Что отмечает наша страна? (50 лет назад первый летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос. Он облетел нашу Землю и вернулся обратно. С тех пор люди изучают космос). (Слайд 2) <imagedata src=«file:///C:%5CDOCUME~1%5CC246~1%5CLOCALS~1%5CTemp%5Cmsohtml1%5C01%5Cclip_image003.emz» o:title=""> Сегодня в День Космонавтики из космоса к нам на Землю летит гость. Чтобы узнать, кто это, мы должны выполнить задания с числами 0-10. Предыдущее 4 7 Последующее 3 6 Соседей числа 8, между 4 6 Сумму 7 и 2, разность 5 и 3 Слагаемое 3, слагаемое 1, сумма? Уменьшаемое 10, вычитаемое 4, разность? Дополнить до 10 на ряде чисел 8 7 9 6 (На небе появилось 4 звездочки, потом еще 3. Сколько всего?) Молодцы! Наш космический гость подлетает к планете Земля. (Слайд 3) <imagedata src=«file:///C:%5CDOCUME~1%5CC246~1%5CLOCALS~1%5CTemp%5Cmsohtml1%5C01%5Cclip_image005.emz» o:title=""> Кто это? Лунтик Лунтик приземлился на окраине нашего города. Его цель: посетить урок математики в 1б классе и научиться решать примеры. (Слайд 4) <imagedata src=«file:///C:%5CDOCUME~1%5CC246~1%5CLOCALS~1%5CTemp%5Cmsohtml1%5C01%5Cclip_image007.emz» o:title=""> Чтобы Лунтик добрался до нашего класса мы должны ему помочь. Вы готовы? Сколько интересного увидел Лунтик. Но что это движется навстречу? Мы должны помочь Лунтику пройти по опасной дороге к городу. Для этого нам нужно решить задачу. Интерактивная доска (№ 1 тетрадь) <imagedata src=«file:///C:%5CDOCUME~1%5CC246~1%5CLOCALS~1%5CTemp%5Cmsohtml1%5C01%5Cclip_image009.emz» o:title=""> (Сколько машин на стоянке? Сколько уехало? Больше или меньше машин осталось, когда 2 уехали? Какое решение запишем. Ответ) Вы помогли нашему гостю пройти по дороге и он оказался в безопасном месте на Цнинском канале. (Слайд 6). <imagedata src=«file:///C:%5CDOCUME~1%5CC246~1%5CLOCALS~1%5CTemp%5Cmsohtml1%5C01%5Cclip_image011.emz» o:title=""> Продолжить путь он сможет, если вы знаете последние числа II десятка и их состав. (Назовите с наименьшего. Какое число обозначает дату первого полета в космос? Сколько в нем десятков, единиц? Соседей? В каком числе 1 дес.8 ед., 1 дес. 5 ед. Назовите маленькое, большое) Физкультминутка Ветер стих, а числа улетели к вам в тетрадь и перепутались. Соединить числа стрелками в порядке их увеличения. Интерактивная доска (№ 2 тетрадь) Какое число выделено. Почему? Вы помогли Лунтику пройти по Цнинскому каналу и вот он уже в центре города на Казанском проспекте, около домов. (Слайд 7) <imagedata src=«file:///C:%5CDOCUME~1%5CC246~1%5CLOCALS~1%5CTemp%5Cmsohtml1%5C01%5Cclip_image013.emz» o:title=""> Пройти по улице вы ему поможете, если знаете состав чисел и сможете решить примеры. Интерактивная доска (№ 3 тетрадь) (Какое число живет в первом домике? Состав. Зная состав 9, решим примеры 9-8=1 Как получили 1 (из суммы вычли одно слагаемое, получили другое) Какой вывод мы можем сделать? Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое. (Слайд 8) <imagedata src=«file:///C:%5CDOCUME~1%5CC246~1%5CLOCALS~1%5CTemp%5Cmsohtml1%5C01%5Cclip_image015.emz» o:title=""> Вот Лунтик и дошел до нашей школы и сел за парту в нашей школе. Он готов решать примеры вместе с вами, но очень устал и предлагает отдохнуть. Какое правило мы вспомнили? (Слайд 9) <imagedata src=«file:///C:%5CDOCUME~1%5CC246~1%5CLOCALS~1%5CTemp%5Cmsohtml1%5C01%5Cclip_image017.emz» o:title=""> II этап. Изучение нового материала. Сегодня на уроке нам нужно выяснить, поможет ли это правило при решении примеров II десятка? Лунтик к нам прилетел в День Космонавтики – 12 апреля. Как получить число 12? 10 + 2 = 12 (палочки) Можем ли применять это правило? Давайте попробуем еще раз? III этап. Первичное закрепление в форме фронтальной устной работы. Учебник с.48, палочки Лунтику понравилось, он предлагает решить № 1 (фронтально) Теперь давайте проверим себя, выполнив самостоятельно задание. Физкультминутка IV этап. Контроль ЗУНов в форме самостоятельной работы с последующей проверкой. Интерактивная доска (№ 4 тетрадь) (Лунтик тоже решает). Давайте сверим наши ответы с ответами Лунтика (проверка) Полет Лунтика на Землю в г.Вышний Волочек, с посещением урока математики прошел успешно. Пора домой. Для этого нужно набрать код, чтобы вызвать космический корабль. Интерактивная доска ( № 5 тетрадь) (Какое число посередине 14? Как называются числа 13, 15 по отношению к 14? Подберите соседей 11, 19) Космический корабль вызван, укажем ему место посадки, для этого вспомним основное правило, которое помогло нам решить сложные примеры. До встречи. (Слайд 10) Дополнительное задание (с учетом времени) на основе печатного дидактического материала. V. Итоги урока. Подарок Лунтика (раскраска). <imagedata src=«file:///C:%5CDOCUME~1%5CC246~1%5CLOCALS~1%5CTemp%5Cmsohtml1%5C01%5Cclip_image019.emz» o:title="">

Теги: оу, учитель
Пожаловаться 12 ноября 2013
Файлы
Урок.doc
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru