В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Типы климатов России

Татьяна Давыдова Татьяна Давыдова
Тип материала: Урок
просмотров: 1685
Краткое описание
Изучить типы климатов в России и особенности их размещения с использованием новых информационно-коммуникативных технологий.
Пожаловаться 11 ноября 2013
Файлы
forma_plan.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА

________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Типы климатов России

(Тема урока)


ФИО (полностью)

Давыдова Татьяна Ивановна

Место работы

МОУ СОШ № 1 г. Пугачева

Должность

Учитель географии

Предмет

география

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Типы климатов в России. Урок № 4

Базовый учебник

И.И.Баринова География России. Природа.8 кл:учеб.для общеобразовател.уч/И.И. Баринова-15-е изд, перераб. –М.: дрофа,2009/


  1. Цель урока: Изучить типы климатов в России и особенности их размещения с использованием новых информационно-коммуникативных технологий.

9. Задачи:

-обучающие: сформировать представление о типах климата в России;

-развивающие: развивать умения составлять характеристики климатических областей по картам и плану с использованием навыков работы с ЭОРами, отрабатывать умения и навыки работы с климатограммами;

-воспитательные: воспитывать уважительное отношение к природе своей страны.

  1. Тип урока: комбинированный с использованием цифровых образовательных ресурсов.

  2. Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, подключение к сети интернет.


13.Структура и ход урока

Таблица 1.


Структура и ход урока



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент


Приветствие учащихся. Сообщение темы урока

Слушают, записывают

1

2

Проверка Д/З

Интерактивная модель «Климатообразующие факторы» (1)

Демонстрация учителем ресурса

Выполнение задания в группе (составление рассказа с помощью интерактивной модели)

11

Интерактивная климатическая карта России(2)

Демонстрация учителем ресурса

Выполнение задания в группе (по климатической карте объяснить распределения зимних и летних температур по территории России)

2

Изучение нового материала. Работа с интерактивной моделью «Типы климатов в России»

Интерактивный модуль «Типы климатов. Климатические пояса»(3)

Демонстрация учителем (объяснение о разнообразии климатов в России)

Воспринимает информацию, сообщаемую учителем. Выясняют причины разнообразия типов климата. Составляют таблицу «Типы климатов России», используя интерактивную модель

12

3

Практическая работа

Работа с интерактивной контурной картой «Нанесение границ климатических поясов» (4)

Демонстрация ресурса

Наносят границы и основные показатели климатических поясов на контурную карту с помощью доп. обозначений

12

4

Закрепление

Контрольный модуль

«Климат и климатические ресурсы»(5)

Подведение итогов

Ответы на вопросы контрольного модуля

3

5

Подведение итогов урока

Домашнее задание: закрепление изученного материала. С использованием интернет - ресурсов составить климатограммы областей умеренного пояса России

Выводы, объяснение особенностей выполнения домашней работы

Вопросы по домашнему заданию

3



Приложение к плану-конспекту урока

Типы климатов России

__________________________________________

(Тема урока)


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Интерактивная модель «Климатообразующие факторы»

Информационный модуль

Интерактивная модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5f864e7f-1ed3-4a38-8ad6-3ba9ee405045/005.swf

2

Интерактивная климатическая карта России

Информационный модуль

Интерактивная модель

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000009f0-1000-4ddd-d25c-110047fe0aa9/?from=000009d8-a000-4ddd-fb6d-170047fe04d3&interface=themcol

3

Интерактивный модуль «Типы климатов. Климатические пояса»

Информационный модуль

Интерактивная модель

http://fcior.edu.ru/card/22455/tipy-klimatov-rossii-klimaticheskie-poyasa.html

4

Контурная карта России для нанесения дополнительных обозначений

Практический модуль

Контурная карта

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/13b961f8-821e-430f-9ad9-84cb1865656a/118439/?interface=themcol

5

Контрольный модуль «Климат и климатические ресурсы»(5)

Контрольный модуль

Тест

http://fcior.edu.ru/card/13113/kontrol-klimat-i-klimaticheskie-resursy-rossii-ch-1-uproshennyy-variant.html



________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________



Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru