В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Семинар для педагогов "Интеграция и реализация образовательных областей ФГОС: образовательная область "Физическое развитие"

Екатерина Мартынова Екатерина Мартынова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345  голосов:20    просмотров: 9349    комментариев: 1
Краткое описание
Цель данного семинара: помочь педагогам ДОО освоить ФГОС по одному направлению образовательной работы с детьми - «Физическое развитие».

Описание

Пожаловаться 10 ноября 2013
Файлы
Материалы Семинара.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Семинар для педагогов

«Интеграция и реализация образовательных областей ФГОС».

Мартынова Екатерина Сергеевна

старший воспитатель

ГБОУ ООШ № 12 г.о. Чапаевск

структурное подразделение - детский сад № 5

Цель: помочь педагогам освоить ФГОС.


Заседание № 1

Тема: Образовательная область: «Физическое развитие».


Дата 24 октября 2013 г.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

Вопросы плана

Ответственный

1. Презентация «Осваиваем ФГОС: образовательная область «Физическое развитие».


2. Круглый стол «Образовательная область «Физическое развитие»


3. Представление дизайн - проектов «Создание предметно-развивающей среды группы в соответствии с ФГОС по «Физическому развитию»


Старший воспитатель Мартынова Е. С.



Педагоги


Воспитатели групп


Предварительная подготовка:

1. Выставка в методическом кабинете «Изучаем ФГОС».

Ответственный: старший воспитатель Мартынова Е. С.


2. Изучение проекта «Федеральных государственных образовательных стандартов ДО» по направлению «Физическое развитие»

Ответственные: педагоги ДОУ


3. Подготовка презентации «Осваиваем ФГОС: образовательная область «Физическое развитие».

Ответственный: старший воспитатель Мартынова Е. С.

4. Разработка дизайн - проектов «Создание предметно-развивающей среды группы в соответствии с ФГОС по «Физическому развитию»

Ответственные: педагоги ДОУ

Пояснительная записка к презентации семинара «Осваиваем ФГОС:
Образовательная область «Физическое развитие».

1. Мы стоим на пороге «Стандартизации» дошкольного образования. Проект Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного образования вышел на всеобщее обсуждение в июле 2013 г. Стандартизация ДО предполагает в своей основе модернизацию и совершенствование системы дошкольного образования, где в основе лежат условия направленные на развитие личностного потенциала ребенка. Давайте рассмотрим этот документ сегодня лишь в одном направлении образовательной работы с детьми – это «Физическое развитие».


2. ФГОС регулирует отношения в сфере образования между их участниками: родитель, ребенок, педагог и сейчас появился учредитель). Семья рассматривается как соучастник образовательного процесса, как полноправный участник образовательного процесса. ФГОС впервые детоцентрирован, т. е. направлен на ребенка. Поэтому образовательную работу по «Физическому развитию» строим с учетом потребности детей и заказов родителей.


3. Стандарт утверждает основные принципы образования.


4. В стандарте определены цели и задачи. Рассмотрим задачи направленные на «Физическое развитие».


5. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области. Одной, из которых, является «Физическое развитие».


6. Если сравнивать образовательные области ФГТ и ФГОС, то «Физическая культура» и «Здоровье» будут объединены в образовательную область «Физическое развитие» по ФГОС.


7. Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей. Стандарт дает нам конкретизированные виды детского поведения и какой опыт они должны приобретать в них.


8. Конкретное содержание образовательной области «Физическое развитие» зависит от возраста детей и должно реализовываться в определённых видах деятельности: …


9. Мониторинг в процессе педагогического наблюдения только для внутреннего пользования, о чем в Стандарте четко прописано: … Поэтому педагог проводит мониторинг по «Физическому развитию» воспитанников на начало и конец года, с тем, что бы выстроить индивидуальную траекторию образовательной работы в этом направлении с каждым ребенком и проследить динамику развития.


10. В Стандарте прописаны требования к организации развивающей предметно-пространственной среде по всем образовательным областям…

Рассмотрим конкретно: на какие требования надо обратить педагогам внимание при организации предметно-развивающей среды по «Физическому развитию».


11, 12, 13, 14, 15, 16 – по слайдам


17. В Стандарте прописаны требования к результатам освоения Программы – это целевые ориентиры


18. Целевых ориентиров воспитанник может достигнуть, а может и нет в силу своих индивидуальных особенностей развития. Поэтому они не могут служить оценкой всего качества образовании, в том числе и «Физического развития»ребенка.


19. Целевые ориентиры – это социально-нормативные возрастные характеристики ребенка на следующих этапах… Рассмотрим целевые ориентиры на каждом этапе выделяя те характеристики, которые тесно связаны с «Физическим развитием» воспитанников.


20, 21, 22. – по слайдам


23. Из выше рассмотренного вытекает вывод: образовательная область «Физическое развитие» нацелена не только на развитие крупной и мелкой моторики, она интегрируется с другими областями Стандарта.

Принцип интеграции между областями заложен в Стандарте.














Вопросы круглого стола семинара «Образовательная область ФГОС «Физическое развитие»:


  1. Перечислите образовательные области по ФГОС. Какие образовательные области по ФГТ преобразовываются в образовательную область «Физическое развитие» по ФГОС?


  1. Какие задачи направленные на физическое развитие решает ФГОС?


  1. Какая роль в образовательном процессе ДОО отведена семье, в том числе и по «Физическому развитию»?


  1. Каким образом вы планируете учитывать следующее требование Стандарта к организации предметно-пространственной среды по «Физическому развитию»:

  • содержательно-насыщенная среда;

  • трансформируемая среда;

  • полифункциональная среда;

  • вариативная среда;

  • доступная среда;

  • безопасная среда?


5. Какие целевые ориентиры по «Физическому развитию» ребенок может достигнуть на этапе начала дошкольного возраста? На этапе завершения дошкольного образования?


6. С какими образовательными областями Стандарта следует интегрировать «Физическое развитие» и почему?


Мартынова Е. С. СЕМИНАР Образ обл Физ развитие по ФГОС.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru