В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Светлана Климовских Светлана Климовских
Тип материала: Урок
просмотров: 4946
Краткое описание
Урок проводится на этапе совершенствования умения грамотно писать падежные окончания прилагательных; приложение содержит карточку с заданиями, которая раздаётся каждому учащемуся.

Описание
<shapetype id="_x0000_t75" coordsize=«21600,21600» o:spt=«75» o:preferrelative=«t» path=«m@4@5l@4@11@9@11@9@5xe» filled=«f» stroked=«f»><path o:extrusionok=«f» gradientshapeok=«t» o:connecttype=«rect»><lock v:ext=«edit» aspectratio=«t»><imagedata src=«file:///C:%5CWINDOWS%5CTemp%5Cmsohtml1%5C01%5Cclip_image001.gif» o:title=«БАН»>
Климовских Светлана Викторовна 

I квалификационная категория

п. Октябрьский Пермский край

МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2»

Русский язык и литература

Русский язык, 5 класс. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

5 класс

45 минут
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Цели урока:
1) совершенствовать умение грамотно писать окончания прилагательных;
2) развивать мышление, орфографическую зоркость.
3) воспитывать чувство прекрасного; бережное отношение к природе.

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, присаживайтесь!

— Сегодня у нас необычный урок — ведь к нам пришли гости, ваши родители, поэтому мы должны сегодня очень-очень стараться!

2. Работа в тетради.

— Итак, запишите дату и тему занятия.

(Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.) 3. Цель урока.

— Перечитайте тему, поставьте перед собой цель урока.

Будем учиться правильно писать падежные окончания прилагательных. 4. Словарная работа.

— Запишите слово для словарной работы, подчеркните безударную гласную, написание которой нужно запомнить.

Лазурь – светло-синий цвет ( краска светло-синего цвета).

5. Синтаксическая 5 минутка.

— Запишите предложение и выполните синтаксический разбор + схема предложения.

В долине пар белеет тонкий, и песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.

[1) — = ], и [2) = — ].

Вывод:
-Чем отличается ССП от СПП?

— Каким членом предложения чаще всего бывает прилагательное?

6. Закрепление темы.

1 задание.
Выпишите из этого предложения прилагательные с тем словом, к которому они относятся. Укажите их род, число, падеж.

  • Пар тонкий ( м.р., ед.ч., И.п.).
  • Раннюю песню ( ж.р., ед.ч., В.п.).
  • Жаворонок звонкий ( м.р., ед.ч., И.п.).

Вывод:
— Как определить род, число, падеж прилагательных?

2 задание.
Запишите словосочетания, объясните написание окончаний прилагательных, графически обозначьте орфограмму № 19.

( Задание выполняем по цепочке у доски)

  • В лазурн… небе;
  • по узк… тропинке;
  • в берёзов… рощу;
  • под толст… льдом;
  • из соседн… села;
  • в тёпл… озере.

Вывод:
— Что нужно знать, чтобы правильно написать падежные окончания прилагательных?
( Род и падеж прилагательных.)

3. Работа с текстом. — Прочитайте текст про себя, приготовьтесь прочитать его вслух красиво и выразительно.

Наконец-то пришла в…сна! После снежн… зимы приятно выйти (во)двор и вдохнуть з…пах тепл… ветра. (Не)успел сойти последний сне…, а сквозь прошлогодн… траву пробивает…ся молодая зелень. Тоненькие р…сточки упорно тянутся к со…нцу. Вскоре всё покроется зелен… ковром. Зелёный цвет см…няет бледность зимы. Пр…рода наряжается в яркие краски. — О чём говорится в тексте? — Как можно озаглавить текст? ( Пришла весна. Долгожданная весна.) — Запишем заглавие в тетрадь. Задание: спишите, объясните написание слов на месте пропусков. Работаем с орфограммами! ( у доски) 4. Карточки.
( для тех, кто справился с заданием №3).

Задание:
Спишите, обозначьте орфограмму № 19.

1. В лесах поздн… осенью появляются грибы.
2. Летн… вечером хорошо отдыхать в саду.
3. Отец подвинул ко мне красноват… звёздочку.
4. Я потянулся к ней указательн… пальцем прав… руки.
5. Желтоват… лентой вилась дорога.
6. Он прыгнул с высок… обрыва.

7. Итог урока.

— Чему учились на уроке?
— Что такое прилагательное?

8. Домашнее задание.

с. 231 № 581.

Спасибо за урок! ПРИЛОЖЕНИЕ
(карточка для каждого ученика на урок).
1. Спишите словосочетания, объясните написание окончаний прилагательных, графически обозначьте орфограмму № 19.

В лазурн… небе; по узк… тропинке;
в берёзов… рощу; под толст… льдом;
из соседн… села; в тёпл… озере.

2. Работа с текстом.

Наконец-то пришла в…сна! После снежн… зимы приятно выйти (во)двор и вдохнуть з…пах тепл… ветра. (Не)успел сойти последний сне…, а сквозь прошлогодн… траву пробивает…ся молодая зелень. Тоненькие р…сточки упорно тянутся к со…нцу. Вскоре всё покроется зелён… ковром. Зелёный цвет см…няет бледность зимы. Пр…рода наряжается в яркие краски. 3. Карточка! Спишите, обозначьте орфограмму № 19.

1. В лесах поздн… осенью появляются грибы.
2. Летн… вечером хорошо отдыхать в саду.
3. Отец подвинул ко мне красноват… звёздочку.
4. Я потянулся к ней указательн… пальцем прав… руки.
5. Желтоват… лентой вилась дорога.
6. Он прыгнул с высок… обрыва.

Домашнее задание — с. 231 № 581.
Теги: оу, учитель
Пожаловаться 07 ноября 2013
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru