В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

По страничкам Древней Греции

Ирина Попова Ирина Попова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 1391    комментариев: 1
Краткое описание
систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по истории Древней Греции

Описание
План-конспект открытого урока в 5 классе
По страничкам Древней Греции

Предмет:история

Учитель:Попова Ирина Михайловна

МКОУ «Луговская средняя общеобразовательная школа»

пгт. Луговский Иркутская область Мамско-Чуйский район.

Тема урока: «Путешествие в Древнюю Грецию»

Цели урока:

образовательные:систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по истории Древней Греции;

развивающие:формировать умения анализировать и обобщать данные, сопоставлять исторические факты, логически мыслить, высказывать свою точку зрения;

воспитательные:способствовать развитию у школьников интереса к истории, приобщать их к культурному наследию прошлого, воспитывать интеллектуально и духовно богатую личность, бережно относящуюся к памятникам культуры.

Форма проведения занятия:Урок – игра с применением интерактивной доски.

Учебное оборудование:Интерактивная доска, раздаточный материал.

Ход урока:


I. Организационный момент


Постановка целей и задач урока.

Каждый пусть будет,
По-своему, греком!
Но только пусть будет!
Гете


Вступительное слово учителя:
— Много воды утекло со времен заката античной цивилизации. На Балканах, на север от Греции расселились другие народы; исчезли многие города, погибли храмы и статуи. Мы отделены от Эллады тысячами лет и километров. Но муза истории Клио вместе с Мнемозиной, богиней памяти, уберегла для нас многое. Обратите внимание на эпиграф урока. Вот и я вам предлагаю побыть чуточку древними греками. Сегодня на уроке мы совершим воображаемое путешествие по истории Древней Греции, мы вспомним основные события этой удивительной страны, ее славных героев, восхитимся памятниками греческой культуры и подумает над вопросом, КАКОЙ ВКЛАД ВНЕСЛА ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ В ИСТОРИЮ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА?

1 слайд
Сегодняшний урок мы проводим в необычной форме. В форме игры, но сначала давайте познакомимся. Меня зовут Клио, я муза истории. А это моя помощница Мнемозина, богиня памяти. Она будет нам сегодня помогать. Ребята, а вы помните, что древние греки всегда обращались к своим богам за помощью? Давайте и мы обратимся к богине Мнемозине, чтобы она даровала нам способность вспомнить все, что мы знаем о Древней Греции.
Дети: поднимают вверх руки и хором «О, богиня Мнемозина, помоги нам!»
Богиня Мнемозина: Пусть ваша память будет светлой, и на сегодняшнем уроке вы покажите все свои знания.
Учитель:Мы расположили богиню Мнемозину к себе и теперь можем отправляться по волнам нашей памяти в необычное историческое путешествие.
(Видео фрагмент о Минотавре и Ариадне)



2 слайд

Учитель: Ребята Ариадна передала нам свой волшебный клубок ниток, чтобы мы смогли благополучно вернуться домой. Но, чтобы узнать, куда мы отправимся, мы должны распутать шесть запутанных клубков и только тогда мы узнаем название места, куда нам предстоит отправиться в путешествие. (Богиня Мнемозина помогает раздать детям зашифрованные карточки)

Учитель:И так ребята, куда же мы отправимся? (ответы детей: в Древнюю Грецию). Правильно, молодцы!

3 слайд

Учитель: Ребята, посмотрите какое сегодня спокойное Эгейское море, вглядитесь, вон вдалеке показалась греческая триера, на этом корабле мы и отправимся в наше необычное путешествие, а греки тоже были прекрасные путешественники.

(Видео фрагмент о путешествиях греков)

4 слайд

Учитель: Ребята, кто изображен на этих картинках? (это спортсмены). А почему они здесь изображены, как это связано с Древней Грецией? (Олимпийские игры состоялись впервые в Древней Греции в 776 году до н. э.). Я надеюсь, что вы сегодня, как греческие атлеты покажите на уроке лучшие результаты.

(Видео фрагмент о Марафонской битве и марафонском беге)
5 слайд

Учитель:

Мы приплыли, всем ура!
Начинать игру пора!
Знания сейчас покажем,
Вам о Греции расскажем.
Побываем мы на Крите,
К Минотавру не хотите?
Мы увидим Посейдона,
Зевс укажет нам дорогу,
На Олимпе постоим,
Как Икар, к небу взлетим
Отправляемся, пора,
Начинается игра!

6 слайд

Учитель:Ребята наше путешествие будут трудным, поэтому я предлагаю вам немного размяться.

7 слайд

Учитель:

(показывая движения)

На триере мы плывём,

Дружно вёслами гребём.

Чтобы в Грецию попасть,

Нужно ветра нам нагнать.

Дружно дунем в паруса,

Мы на месте, чудеса!!!
Молодцы, ну, а теперь можно начинать игру. В игре будут принимать участие две команды:

1 команда – ЗЕВС

2 команда – АФРОДИТА

Учитель:



В нашей игре 4 категории вопросов:

ü Термины

ü Личности

ü Мифы и легенды

ü Афины

У каждого вопроса есть своя цена 10, 20, 30, 50 – всё зависит от сложности вопроса. Вы выбираете категорию и номер вопроса. За каждый правильный ответ вы будете зарабатывать драхманы – греческие деньги. А по окончании игры, мы посмотрим кто больше заработает. Ну, что начнём? (Слайды игры «Своя игра»)

Закрепление материала

Наше путешествие подошло к концу. Мы возвращаемся домой, нас встречают восторженные родные, близкие и друзья. Их интересует вопрос, что же вы увидели и узнали изучая историю Древней Греции. Давайте ответим на этот вопрос.

В конце урока проводится игра “да — нет”. Она поможет учителю увидеть какие моменты урока “запали”, а ученики еще раз повторят материал и разомнутся. Эту игру можно провести в конце урока в качестве физ. минутки. Если утверждение верно – ученики встают, если нет – сидят.

1. Фидий – древнегреческий скульптор, автор статуи Зевса в Олимпии.(Хлопают)

2. Чаще всего статуи делали из дерева.(Молчат)

3. Кариатиды – это колонны в виде фигур девушек. (Хлопают)

4. Спарта была очень красивым городом. Чужеземцы обычно любовались городом: великолепными храмами, большим театром. (Молчат)

5. Колонна — утолщающаяся книзу, без украшений – ионический стиль? (Хлопают)

6. Парфенон – храм бога Зевса. (Молчат)

7. Ваза – покрытая черными фигурами на красном фоне – чернофигурный стиль? (Хлопают)

8. Скене – круглая площадка, на которой выступали актеры. (Молчат)

9. Акрополь – холм с крутыми склонами, священное место для афинян. (Хлопают)

10. На рынок ходили греческие женщины. (Молчат)

Вывод: Древнегреческая культура оказала сильнейшее влияние на всю мировую культуру последующих эпох.
На этом уроке мы повторили историю Древней Греции: древнегреческих богов, военачальников, известных людей и события, произошедшие в те далекие времена.
Мы ежедневно пользуемся многими греческими по происхождению словами: многие имена носят греческие корни (например, Константин, значит постоянный), алфавит, демократия, театр, но некоторые слова изменили свой первоначальный смысл, например, педагог, означал раба, сопровождающего сына богатого гражданина в школу, а современное – учитель, это свободный человек, дающий знания.

Используемая литература:

Андюсев Б.Е. История Древнего мира. Красноярск 1996

Барышникова М.Ю. Информационные технологии для учителя – предметника. М., 2003

Кулагина Г.А. Сто игр по истории. М., 1984

Учебник “История Древнего мира” Вигасин А.А.

Электронное издание “Всеобщая история” 5 класс. “Кордис & медиа”

Учебник “История Древнего мира” Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М., Просвещение, 2008

Электронное издание “Всеобщая история” 5 класс. “Кордис & медиа”

Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира, М-«Вако» 2005

http://lib.rus.ec/b/75247/read

http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/urok-5-klass-kultura-drevney-grecii

http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D1%8F%D1%8F+%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D1%8F+&clid=1946475-10005&lr=62
Пожаловаться 07 ноября 2013
Файлы
житоны драхман.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

C:\Documents and Settings\Ирина\Рабочий стол\Алёна\открытый урок\Новая папка (6)\P-320-f.jpgC:\Documents and Settings\Ирина\Рабочий стол\Алёна\открытый урок\Новая папка (6)\P-320-f.jpg

C:\Documents and Settings\Ирина\Рабочий стол\Алёна\открытый урок\Новая папка (6)\P-320-f.jpgC:\Documents and Settings\Ирина\Рабочий стол\Алёна\открытый урок\Новая папка (6)\P-320-f.jpg

C:\Documents and Settings\Ирина\Рабочий стол\Алёна\открытый урок\Новая папка (6)\P-320-f.jpgC:\Documents and Settings\Ирина\Рабочий стол\Алёна\открытый урок\Новая папка (6)\P-320-f.jpg

C:\Documents and Settings\Ирина\Рабочий стол\Алёна\открытый урок\Новая папка (6)\P-320-f.jpgC:\Documents and Settings\Ирина\Рабочий стол\Алёна\открытый урок\Новая папка (6)\P-320-f.jpg





урок истории По страничкам Древней Греции.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

План-конспект открытого урока в 5 классе

По страничкам Древней Греции


Предмет: история

Учитель: Попова Ирина Михайловна

МКОУ «Луговская средняя общеобразовательная школа»

пгт. Луговский Иркутская область Мамско-Чуйский район.

Тема урока: «Путешествие в Древнюю Грецию»

Цели урока:

образовательные: систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по истории Древней Греции;

развивающие: формировать умения анализировать и обобщать данные, сопоставлять исторические факты, логически мыслить, высказывать свою точку зрения;

воспитательные: способствовать развитию у школьников интереса к истории, приобщать их к культурному наследию прошлого, воспитывать интеллектуально и духовно богатую личность, бережно относящуюся к памятникам культуры.


Форма проведения занятия: Урок – игра с применением интерактивной доски.


Учебное оборудование: Интерактивная доска, раздаточный материал.

Ход урока:

I. Организационный момент


  • Постановка целей и задач урока.


Каждый пусть будет,
По-своему, греком!
Но только пусть будет!

Гете


Вступительное слово учителя:

- Много воды утекло со времен заката античной цивилизации. На Балканах, на север от Греции расселились другие народы; исчезли многие города, погибли храмы и статуи. Мы отделены от Эллады тысячами лет и километров. Но муза истории Клио вместе с Мнемозиной, богиней памяти, уберегла для нас многое. Обратите внимание на эпиграф урока. Вот и я вам предлагаю побыть чуточку древними греками. Сегодня на уроке мы совершим воображаемое путешествие по истории Древней Греции, мы вспомним основные события этой удивительной страны, ее славных героев, восхитимся памятниками греческой культуры и подумает над вопросом, КАКОЙ ВКЛАД ВНЕСЛА ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ В ИСТОРИЮ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА?


1 слайд

Сегодняшний урок мы проводим в необычной форме. В форме игры, но сначала давайте познакомимся. Меня зовут Клио, я муза истории. А это моя помощница Мнемозина, богиня памяти. Она будет нам сегодня помогать. Ребята, а вы помните, что древние греки всегда обращались к своим богам за помощью? Давайте и мы обратимся к богине Мнемозине, чтобы она даровала нам способность вспомнить все, что мы знаем о Древней Греции.

Дети: поднимают вверх руки и хором «О, богиня Мнемозина, помоги нам!»

Богиня Мнемозина: Пусть ваша память будет светлой, и на сегодняшнем уроке вы покажите все свои знания.

Учитель: Мы расположили богиню Мнемозину к себе и теперь можем отправляться по волнам нашей памяти в необычное историческое путешествие.

(Видео фрагмент о Минотавре и Ариадне)


2 слайд


Учитель: Ребята Ариадна передала нам свой волшебный клубок ниток, чтобы мы смогли благополучно вернуться домой. Но, чтобы узнать, куда мы отправимся, мы должны распутать шесть запутанных клубков и только тогда мы узнаем название места, куда нам предстоит отправиться в путешествие. (Богиня Мнемозина помогает раздать детям зашифрованные карточки)


Учитель: И так ребята, куда же мы отправимся? (ответы детей: в Древнюю Грецию). Правильно, молодцы!


3 слайд


Учитель: Ребята, посмотрите какое сегодня спокойное Эгейское море, вглядитесь, вон вдалеке показалась греческая триера, на этом корабле мы и отправимся в наше необычное путешествие, а греки тоже были прекрасные путешественники.

(Видео фрагмент о путешествиях греков)


4 слайд


Учитель: Ребята, кто изображен на этих картинках? (это спортсмены). А почему они здесь изображены, как это связано с Древней Грецией? (Олимпийские игры состоялись впервые в Древней Греции в 776 году до н. э.). Я надеюсь, что вы сегодня, как греческие атлеты покажите на уроке лучшие результаты.

(Видео фрагмент о Марафонской битве и марафонском беге)


5 слайд


Учитель:

Мы приплыли, всем ура!
Начинать игру пора!
Знания сейчас покажем,
Вам о Греции расскажем.
Побываем мы на Крите,
К Минотавру не хотите?
Мы увидим Посейдона,
Зевс укажет нам дорогу,
На Олимпе постоим,
Как Икар, к небу взлетим
Отправляемся, пора,
Начинается игра!


6 слайд




Учитель: Ребята наше путешествие будут трудным, поэтому я предлагаю вам немного размяться.


7 слайд


Учитель:


(показывая движения)

На триере мы плывём,

Дружно вёслами гребём.

Чтобы в Грецию попасть,

Нужно ветра нам нагнать.

Дружно дунем в паруса,

Мы на месте, чудеса!!!


Молодцы, ну, а теперь можно начинать игру. В игре будут принимать участие две команды:

1 команда – ЗЕВС

2 команда – АФРОДИТА


Учитель:


В нашей игре 4 категории вопросов:

  • Термины

  • Личности

  • Мифы и легенды

  • Афины

У каждого вопроса есть своя цена 10, 20, 30, 50 – всё зависит от сложности вопроса. Вы выбираете категорию и номер вопроса. За каждый правильный ответ вы будете зарабатывать драхманы – греческие деньги. А по окончании игры, мы посмотрим кто больше заработает. Ну, что начнём? (Слайды игры «Своя игра»)

Закрепление материала

Наше путешествие подошло к концу. Мы возвращаемся домой, нас встречают восторженные родные, близкие и друзья. Их интересует вопрос, что же вы увидели и узнали изучая историю Древней Греции. Давайте ответим на этот вопрос.

В конце урока проводится игра “да - нет”. Она поможет учителю увидеть какие моменты урока “запали”, а ученики еще раз повторят материал и разомнутся. Эту игру можно провести в конце урока в качестве физ. минутки. Если утверждение верно – ученики встают, если нет – сидят.

  1. Фидий – древнегреческий скульптор, автор статуи Зевса в Олимпии.(Хлопают)

  2. Чаще всего статуи делали из дерева.(Молчат)

  3. Кариатиды – это колонны в виде фигур девушек. (Хлопают)

  4. Спарта была очень красивым городом. Чужеземцы обычно любовались городом: великолепными храмами, большим театром. (Молчат)

  5. Колонна - утолщающаяся книзу, без украшений – ионический стиль? (Хлопают)

  6. Парфенон – храм бога Зевса. (Молчат)

  7. Ваза – покрытая черными фигурами на красном фоне – чернофигурный стиль? (Хлопают)

  8. Скене – круглая площадка, на которой выступали актеры. (Молчат)

  9. Акрополь – холм с крутыми склонами, священное место для афинян. (Хлопают)

  10. На рынок ходили греческие женщины. (Молчат)

Вывод: Древнегреческая культура оказала сильнейшее влияние на всю мировую культуру последующих эпох.

На этом уроке мы повторили историю Древней Греции: древнегреческих богов, военачальников, известных людей и события, произошедшие в те далекие времена.

Мы ежедневно пользуемся многими греческими по происхождению словами: многие имена носят греческие корни (например, Константин, значит постоянный), алфавит, демократия, театр, но некоторые слова изменили свой первоначальный смысл, например, педагог, означал раба, сопровождающего сына богатого гражданина в школу, а современное – учитель, это свободный человек, дающий знания.






Используемая литература:



5


Урок-игра По страничкам Древней Греции.pptx
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Татьяна Остапцова
    18 ноября 201323:02
    Татьяна Остапцова

    Уважаемая Ирина Михайловна! Большое спасибо за интереснейший материал! Успехов! С уважением, Татьяна Николаевна.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru