В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Россия на карте

Хохлова  Жанна Хохлова Жанна
Тип материала: Урок
просмотров: 562
Краткое описание
ввести понятие «Географическая карта», познакомить с условными знаками на карте, формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты

Описание
Тема урока: «Россия на карте».
Типурока: комбинированный.
Цель урока: ввести понятие «Географическая карта», познакомить с условными знаками на карте, формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты.
Планируемые результаты: учащиеся осознают величие нашей страны, освоят приёмы чтения карты, научатся показывать на карте РФ, делать выводы из изученного материала;
Оборудование:географическая карта России, цветные стикеры, цветные карандаши, учебник, тетрадь на печатной основе, проектор, компьютер.
Ход урока
1. Орг. Момент.
-Скажите, какое сейчас время года? (весна)
-На прошлом уроке мы совершили заочную экскурсию и заметили изменения в неживой и живой природе.
-Результат заочной экскурсии вы можете увидеть на выставке. Вы составили коллаж «В гости к весне».
-….подготовила сообщение, пользуясь дополнительными источниками, связанное с весенним днём 19 апреля.(сообщение о Дне подснежника)
2.Актиализация знаний.
-Начнём наш урок как обычно с выступления дежурного синоптика.(работа в тетрадях на печатной основе)
Слайд№1+ музыка.
-Ребята, назовите стороны горизонта?
-Как вы думаете, в разных уголках нашей огромной страны погода везде одинаковая?

-Почему?
3.Самоопределение к деятельности.
-Отгадайте загадку:
Моря есть –плавать нельзя,
Дороги есть- ехать нельзя,
Земля есть- пахать нельзя. (карта)
(учитель вывешивает карту России)
-Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? ( о карте)
-Прочитайте тему урока на стр. 90 учебника. (Россия на карте)
-Что можете рассказать о нашей стране?
наша страна отличается от других государств:
-языком
-своими символами: герб, флаг. Гимн
-историей
-обычаями. Традициями
-географическим положением
-Кто уже работал с картой? (рука)
-Предположите, какие учебные задачи мы поставим перед собой?
-Давайте, проверим наши предположения
(Муравьишка + задачи на доску)
Задачи:
1. Что такое карта ?
2. Страна на карте
3. Чтение карты.
4. Объекты на карте.

5. Работа по теме урока.
-А теперь эти задачи будем выполнять.
А) Что такое карта?
-Кто может объяснить, что такое карта;
-А теперь давайте прочитаем определение в учебнике стр. 91 и сравним верны ли наши предположения.
Слайд № 2
-Вы ещё раз послушали определение.
-В тетради на печатной основе стр.59 допишите определение задание №1.
Б) Страна на карте.
Слайд №3 (работа в парах)
-Рассмотрите фотографии стр.92-93.
-Найдите эти места на карте и отметьте их цветными полосками стр.90-91.
-Для проверки приготовьте светофоры.
Слайд№4 (проверка по светофору)
1.Северный Ледовитый океан
2.Охотское море
3.Чёрное море
4.Уральские горы
5.Волга
6.Западно-сибирское плоскогорье
7.Камчатка
Физкультминутка слайд№5
В) Чтение карты
-Подготовить учебник на стр.94 + тетрадь на печатной основе стр.59
-Прочитайте, как будет называться наша практическая работа «Учимся читать карту».
-Прочитайте, как правильно определять на карте стороны горизонта.
-Выполните в тетради на печатной основе стр.59 №1.
Слайд№6 (стороны горизонта), (проверка по светофорам)
-Прочитайте, что обозначает на карте различные цвета и выполните в тетради на печатной основе стр.60 №2
Слайд№7 (« Цветы на парте» + проверка)
-С помощью учебника на стр.94, узнайте и подпишите в тетради на печ. Основе №3, что обозначают другие условные знаки.
Слайд№8 (№Условные знаки» + проверка)
-Теперь я расскажу, как правильно показывать объекты на настенной карте.:
1.Стоять у карты надо справа. Не закрывая, то, что показываешь на карте.
2.Показывать объекты только указкой.
3.Показывать не надпись, а сам объект.
4.Показывать аккуратно и точно, называя произноси чётко объект.
-Например, город показывают точкой ( Москва я )
-Кто желает показать правильно следующие объекты…
А. Северный Ледовитый океан.
Б. Уральские горы.
В. Река Волга.
Г. Восточно-Европейская равнина.
Самостоятельная работа.
-Сейчас будем выполнять сам. Работу в тетр. на печатной основе стр.61
— Найдите в учебнике на стр. 90-91 ещё раз реку Волгу.

Выпишите в вариант №4 все названия городов, которые стоят на этой реке.
1.Нижний Новгород
2.Казань
3.Самара
4.Саратов
5.Волгоград
6.Астрахань
-Ребята, наш областной центр г. Тверь тоже стоит на великой русской реке Волга. (вешаю табличку Тверь.)

ИТОГ УРОКА
-О чём мы говорили сегодня на уроке?
-Где могут пригодиться полученные знания?
-Какие учебные задачи ставил перед нами Муравьишка. (на доске).
-Все ли мы их выполнили?

РЕФЛЕКСИЯ
-Подумайте, и сделайте выводы с какими задачами вы справились легко?
-Что не получилось?
— Оцените свои достижения на уроке?
(учитель подводит итог по результатам)

Д/З
Для всех:
1. в тетради стр.61 №2, №3.
2. по желанию:
-Подготовить сообщение о малой родине г. Вышний Волочёк
-Начать готовить проект о любом городе России.
Слайд «Спасибо за урок»
Теги: оу, учитель
Пожаловаться 07 ноября 2013
Файлы
Тема урока.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Хохлова Жанна Сергеевна

Тверская область, город Вышний Волочек

МБОУ СОШ № 5

Окружающий мир

А.А.Плешаков

Россия на карте

2 класс

45 минут

Компьютер, проектор, интерактивная доска

18 слайдов

MicrosoftPowerPoint 2003

Наглядность, проверка выполненных заданий


Тема урока: «Россия на карте».

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: ввести понятие «Географическая карта», познакомить с условными знаками на карте, формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты.

Планируемые результаты: учащиеся осознают величие нашей страны, освоят приёмы чтения карты, научатся показывать на карте РФ, делать выводы из изученного материала;

Оборудование: географическая карта России, цветные стикеры, цветные карандаши, учебник, тетрадь на печатной основе, проектор, компьютер.

Ход урока

  1. Орг. Момент.

-Скажите, какое сейчас время года? (весна)

-На прошлом уроке мы совершили заочную экскурсию и заметили изменения в неживой и живой природе.

-Результат заочной экскурсии вы можете увидеть на выставке. Вы составили коллаж «В гости к весне».

-….подготовила сообщение, пользуясь дополнительными источниками, связанное с весенним днём 19 апреля.(сообщение о Дне подснежника)

2.Актиализация знаний.

-Начнём наш урок как обычно с выступления дежурного синоптика.(работа в тетрадях на печатной основе)

Слайд№1+ музыка.

-Ребята, назовите стороны горизонта?

-Как вы думаете, в разных уголках нашей огромной страны погода везде одинаковая?


-Почему?

3.Самоопределение к деятельности.

-Отгадайте загадку:

Моря есть –плавать нельзя,

Дороги есть- ехать нельзя,

Земля есть- пахать нельзя. (карта)

(учитель вывешивает карту России)

-Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? ( о карте)

-Прочитайте тему урока на стр. 90 учебника. (Россия на карте)

-Что можете рассказать о нашей стране?

наша страна отличается от других государств:

-языком

-своими символами: герб, флаг. Гимн

-историей

-обычаями. Традициями

-географическим положением

-Кто уже работал с картой? (рука)

-Предположите, какие учебные задачи мы поставим перед собой?

-Давайте, проверим наши предположения

(Муравьишка + задачи на доску)

Задачи:

  1. Что такое карта ?

  2. Страна на карте

  3. Чтение карты.

  4. Объекты на карте.


  1. Работа по теме урока.

-А теперь эти задачи будем выполнять.

А) Что такое карта?

-Кто может объяснить, что такое карта;

-А теперь давайте прочитаем определение в учебнике стр. 91 и сравним верны ли наши предположения.

Слайд № 2

-Вы ещё раз послушали определение.

-В тетради на печатной основе стр.59 допишите определение задание №1.

Б) Страна на карте.

Слайд №3 (работа в парах)

-Рассмотрите фотографии стр.92-93.

-Найдите эти места на карте и отметьте их цветными полосками стр.90-91.

-Для проверки приготовьте светофоры.

Слайд№4 (проверка по светофору)

1.Северный Ледовитый океан

2.Охотское море

3.Чёрное море

4.Уральские горы

5.Волга

6.Западно-сибирское плоскогорье

7.Камчатка

Физкультминутка слайд№5

В) Чтение карты

-Подготовить учебник на стр.94 + тетрадь на печатной основе стр.59

-Прочитайте, как будет называться наша практическая работа «Учимся читать карту».

-Прочитайте, как правильно определять на карте стороны горизонта.

-Выполните в тетради на печатной основе стр.59 №1.

Слайд№6 (стороны горизонта) , (проверка по светофорам)

-Прочитайте, что обозначает на карте различные цвета и выполните в тетради на печатной основе стр.60 №2

Слайд№7 (« Цветы на парте» + проверка)

-С помощью учебника на стр.94, узнайте и подпишите в тетради на печ. Основе №3, что обозначают другие условные знаки.

Слайд№8 (№Условные знаки» + проверка)

-Теперь я расскажу, как правильно показывать объекты на настенной карте.:

1.Стоять у карты надо справа. Не закрывая, то, что показываешь на карте.

2.Показывать объекты только указкой.

3.Показывать не надпись, а сам объект.

4.Показывать аккуратно и точно, называя произноси чётко объект.

-Например, город показывают точкой ( Москва я )

-Кто желает показать правильно следующие объекты…

А. Северный Ледовитый океан.

Б. Уральские горы.

В. Река Волга.

Г. Восточно-Европейская равнина.

Самостоятельная работа.

-Сейчас будем выполнять сам. Работу в тетр. на печатной основе стр.61

- Найдите в учебнике на стр. 90-91 ещё раз реку Волгу.


Выпишите в вариант №4 все названия городов, которые стоят на этой реке.

1.Нижний Новгород

2.Казань

3.Самара

4.Саратов

5.Волгоград

6.Астрахань

-Ребята, наш областной центр г. Тверь тоже стоит на великой русской реке Волга. (вешаю табличку Тверь.)


ИТОГ УРОКА

-О чём мы говорили сегодня на уроке?

-Где могут пригодиться полученные знания?

-Какие учебные задачи ставил перед нами Муравьишка. (на доске).

-Все ли мы их выполнили?


РЕФЛЕКСИЯ

-Подумайте, и сделайте выводы с какими задачами вы справились легко?

-Что не получилось?

- Оцените свои достижения на уроке?

(учитель подводит итог по результатам)


Д/З

Для всех:

  1. в тетради стр.61 №2, №3.

  2. по желанию:

-Подготовить сообщение о малой родине г. Вышний Волочёк

-Начать готовить проект о любом городе России.

Слайд «Спасибо за урок»




Окружающий мир 2 класс.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru