В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Россия на карте

Россия на карте

Хохлова Жанна
Тип материала: Урок
просмотров: 1567
Краткое описание
ввести понятие «Географическая карта», познакомить с условными знаками на карте, формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты
Описание
Тема урока: «Россия на карте».
Типурока: комбинированный.
Цель урока: ввести понятие «Географическая карта», познакомить с условными знаками на карте, формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты.
Планируемые результаты: учащиеся осознают величие нашей страны, освоят приёмы чтения карты, научатся показывать на карте РФ, делать выводы из изученного материала;
Оборудование:географическая карта России, цветные стикеры, цветные карандаши, учебник, тетрадь на печатной основе, проектор, компьютер.
Ход урока
1. Орг. Момент.
-Скажите, какое сейчас время года? (весна)
-На прошлом уроке мы совершили заочную экскурсию и заметили изменения в неживой и живой природе.
-Результат заочной экскурсии вы можете увидеть на выставке. Вы составили коллаж «В гости к весне».
-….подготовила сообщение, пользуясь дополнительными источниками, связанное с весенним днём 19 апреля.(сообщение о Дне подснежника)
2.Актиализация знаний.
-Начнём наш урок как обычно с выступления дежурного синоптика.(работа в тетрадях на печатной основе)
Слайд№1+ музыка.
-Ребята, назовите стороны горизонта?
-Как вы думаете, в разных уголках нашей огромной страны погода везде одинаковая?

-Почему?
3.Самоопределение к деятельности.
-Отгадайте загадку:
Моря есть –плавать нельзя,
Дороги есть- ехать нельзя,
Земля есть- пахать нельзя. (карта)
(учитель вывешивает карту России)
-Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? ( о карте)
-Прочитайте тему урока на стр. 90 учебника. (Россия на карте)
-Что можете рассказать о нашей стране?
наша страна отличается от других государств:
-языком
-своими символами: герб, флаг. Гимн
-историей
-обычаями. Традициями
-географическим положением
-Кто уже работал с картой? (рука)
-Предположите, какие учебные задачи мы поставим перед собой?
-Давайте, проверим наши предположения
(Муравьишка + задачи на доску)
Задачи:
1. Что такое карта ?
2. Страна на карте
3. Чтение карты.
4. Объекты на карте.

5. Работа по теме урока.
-А теперь эти задачи будем выполнять.
А) Что такое карта?
-Кто может объяснить, что такое карта;
-А теперь давайте прочитаем определение в учебнике стр. 91 и сравним верны ли наши предположения.
Слайд № 2
-Вы ещё раз послушали определение.
-В тетради на печатной основе стр.59 допишите определение задание №1.
Б) Страна на карте.
Слайд №3 (работа в парах)
-Рассмотрите фотографии стр.92-93.
-Найдите эти места на карте и отметьте их цветными полосками стр.90-91.
-Для проверки приготовьте светофоры.
Слайд№4 (проверка по светофору)
1.Северный Ледовитый океан
2.Охотское море
3.Чёрное море
4.Уральские горы
5.Волга
6.Западно-сибирское плоскогорье
7.Камчатка
Физкультминутка слайд№5
В) Чтение карты
-Подготовить учебник на стр.94 + тетрадь на печатной основе стр.59
-Прочитайте, как будет называться наша практическая работа «Учимся читать карту».
-Прочитайте, как правильно определять на карте стороны горизонта.
-Выполните в тетради на печатной основе стр.59 №1.
Слайд№6 (стороны горизонта), (проверка по светофорам)
-Прочитайте, что обозначает на карте различные цвета и выполните в тетради на печатной основе стр.60 №2
Слайд№7 (« Цветы на парте» + проверка)
-С помощью учебника на стр.94, узнайте и подпишите в тетради на печ. Основе №3, что обозначают другие условные знаки.
Слайд№8 (№Условные знаки» + проверка)
-Теперь я расскажу, как правильно показывать объекты на настенной карте.:
1.Стоять у карты надо справа. Не закрывая, то, что показываешь на карте.
2.Показывать объекты только указкой.
3.Показывать не надпись, а сам объект.
4.Показывать аккуратно и точно, называя произноси чётко объект.
-Например, город показывают точкой ( Москва я )
-Кто желает показать правильно следующие объекты…
А. Северный Ледовитый океан.
Б. Уральские горы.
В. Река Волга.
Г. Восточно-Европейская равнина.
Самостоятельная работа.
-Сейчас будем выполнять сам. Работу в тетр. на печатной основе стр.61
— Найдите в учебнике на стр. 90-91 ещё раз реку Волгу.

Выпишите в вариант №4 все названия городов, которые стоят на этой реке.
1.Нижний Новгород
2.Казань
3.Самара
4.Саратов
5.Волгоград
6.Астрахань
-Ребята, наш областной центр г. Тверь тоже стоит на великой русской реке Волга. (вешаю табличку Тверь.)

ИТОГ УРОКА
-О чём мы говорили сегодня на уроке?
-Где могут пригодиться полученные знания?
-Какие учебные задачи ставил перед нами Муравьишка. (на доске).
-Все ли мы их выполнили?

РЕФЛЕКСИЯ
-Подумайте, и сделайте выводы с какими задачами вы справились легко?
-Что не получилось?
— Оцените свои достижения на уроке?
(учитель подводит итог по результатам)

Д/З
Для всех:
1. в тетради стр.61 №2, №3.
2. по желанию:
-Подготовить сообщение о малой родине г. Вышний Волочёк
-Начать готовить проект о любом городе России.
Слайд «Спасибо за урок»
Теги: оу, учитель

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Тема урока.doc Скачать

Хохлова Жанна Сергеевна

Тверская область, город Вышний Волочек

МБОУ СОШ № 5

Окружающий мир

А.А.Плешаков

Россия на карте

2 класс

45 минут

Компьютер, проектор, интерактивная доска

18 слайдов

MicrosoftPowerPoint 2003

Наглядность, проверка выполненных заданий


Тема урока: «Россия на карте».

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: ввести понятие «Географическая карта», познакомить с условными знаками на карте, формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты.

Планируемые результаты: учащиеся осознают величие нашей страны, освоят приёмы чтения карты, научатся показывать на карте РФ, делать выводы из изученного материала;

Оборудование: географическая карта России, цветные стикеры, цветные карандаши, учебник, тетрадь на печатной основе, проектор, компьютер.

Ход урока

  1. Орг. Момент.

-Скажите, какое сейчас время года? (весна)

-На прошлом уроке мы совершили заочную экскурсию и заметили изменения в неживой и живой природе.

-Результат заочной экскурсии вы можете увидеть на выставке. Вы составили коллаж «В гости к весне».

-….подготовила сообщение, пользуясь дополнительными источниками, связанное с весенним днём 19 апреля.(сообщение о Дне подснежника)

2.Актиализация знаний.

-Начнём наш урок как обычно с выступления дежурного синоптика.(работа в тетрадях на печатной основе)

Слайд№1+ музыка.

-Ребята, назовите стороны горизонта?

-Как вы думаете, в разных уголках нашей огромной страны погода везде одинаковая?


-Почему?

3.Самоопределение к деятельности.

-Отгадайте загадку:

Моря есть –плавать нельзя,

Дороги есть- ехать нельзя,

Земля есть- пахать нельзя. (карта)

(учитель вывешивает карту России)

-Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? ( о карте)

-Прочитайте тему урока на стр. 90 учебника. (Россия на карте)

-Что можете рассказать о нашей стране?

наша страна отличается от других государств:

-языком

-своими символами: герб, флаг. Гимн

-историей

-обычаями. Традициями

-географическим положением

-Кто уже работал с картой? (рука)

-Предположите, какие учебные задачи мы поставим перед собой?

-Давайте, проверим наши предположения

(Муравьишка + задачи на доску)

Задачи:

  1. Что такое карта ?

  2. Страна на карте

  3. Чтение карты.

  4. Объекты на карте.


  1. Работа по теме урока.

-А теперь эти задачи будем выполнять.

А) Что такое карта?

-Кто может объяснить, что такое карта;

-А теперь давайте прочитаем определение в учебнике стр. 91 и сравним верны ли наши предположения.

Слайд № 2

-Вы ещё раз послушали определение.

-В тетради на печатной основе стр.59 допишите определение задание №1.

Б) Страна на карте.

Слайд №3 (работа в парах)

-Рассмотрите фотографии стр.92-93.

-Найдите эти места на карте и отметьте их цветными полосками стр.90-91.

-Для проверки приготовьте светофоры.

Слайд№4 (проверка по светофору)

1.Северный Ледовитый океан

2.Охотское море

3.Чёрное море

4.Уральские горы

5.Волга

6.Западно-сибирское плоскогорье

7.Камчатка

Физкультминутка слайд№5

В) Чтение карты

-Подготовить учебник на стр.94 + тетрадь на печатной основе стр.59

-Прочитайте, как будет называться наша практическая работа «Учимся читать карту».

-Прочитайте, как правильно определять на карте стороны горизонта.

-Выполните в тетради на печатной основе стр.59 №1.

Слайд№6 (стороны горизонта) , (проверка по светофорам)

-Прочитайте, что обозначает на карте различные цвета и выполните в тетради на печатной основе стр.60 №2

Слайд№7 (« Цветы на парте» + проверка)

-С помощью учебника на стр.94, узнайте и подпишите в тетради на печ. Основе №3, что обозначают другие условные знаки.

Слайд№8 (№Условные знаки» + проверка)

-Теперь я расскажу, как правильно показывать объекты на настенной карте.:

1.Стоять у карты надо справа. Не закрывая, то, что показываешь на карте.

2.Показывать объекты только указкой.

3.Показывать не надпись, а сам объект.

4.Показывать аккуратно и точно, называя произноси чётко объект.

-Например, город показывают точкой ( Москва я )

-Кто желает показать правильно следующие объекты…

А. Северный Ледовитый океан.

Б. Уральские горы.

В. Река Волга.

Г. Восточно-Европейская равнина.

Самостоятельная работа.

-Сейчас будем выполнять сам. Работу в тетр. на печатной основе стр.61

- Найдите в учебнике на стр. 90-91 ещё раз реку Волгу.


Выпишите в вариант №4 все названия городов, которые стоят на этой реке.

1.Нижний Новгород

2.Казань

3.Самара

4.Саратов

5.Волгоград

6.Астрахань

-Ребята, наш областной центр г. Тверь тоже стоит на великой русской реке Волга. (вешаю табличку Тверь.)


ИТОГ УРОКА

-О чём мы говорили сегодня на уроке?

-Где могут пригодиться полученные знания?

-Какие учебные задачи ставил перед нами Муравьишка. (на доске).

-Все ли мы их выполнили?


РЕФЛЕКСИЯ

-Подумайте, и сделайте выводы с какими задачами вы справились легко?

-Что не получилось?

- Оцените свои достижения на уроке?

(учитель подводит итог по результатам)


Д/З

Для всех:

  1. в тетради стр.61 №2, №3.

  2. по желанию:

-Подготовить сообщение о малой родине г. Вышний Волочёк

-Начать готовить проект о любом городе России.

Слайд «Спасибо за урок»




Окружающий мир 2 класс.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос