В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Роль семьи и школы в воспитании детей.

Роль семьи и школы в воспитании детей.

Гольсина Сафина
Тип материала: другое
Рейтинг: 1234 голосов:3просмотров: 2440 комментариев: 1
Краткое описание
Самая главной обязанностью родителей и школы является обязанность заботиться о воспитании детей, растить их достойными членами нашего общества. Семья, родители, школа обязаны воспитывать детей в духе высокой нравственности, бережного отношения к природе, прививать им трудовые навыки и вовлекать в общественную полезную деятельность, заботиться о физическом развитии и укреплении здоровья.
Описание
Тема: Роль семьи и школы в воспитании детей.
Самая главной обязанностью родителей и школы является обязанность заботиться о воспитании детей, растить их достойными членами нашего общества. Семья, родители, школа обязаны воспитывать детей в духе высокой нравственности, бережного отношения к природе, прививать им трудовые навыки и вовлекать в общественную полезную деятельность, заботиться о физическом развитии и укреплении здоровья. Надо твердо проводить курс на то, чтобы прививать школьнику привычку и любовь к полезному труду. Это может быть физический или умственный, но обязательно настоящий труд- производительный, нужный обществу. Труд содействует и физическому развитию. А с этим у нас не все благополучно… Надо, чтобы человек смолоду знал свой организм и умел поддерживать его в порядке. Объединение усилий семьи и школы должно предусматривать установление правильных их взаимоотношений и полного понимания задач воспитания и сохранения здоровья. Для этого в нашей школе создается воспитывающая обстановка и применяются разнообразные методы и приемы воспитания. В решении этих задач есть устойчиво сохраняющиеся недостатки, в числе которых – слабое знание природы ребенка во всей ее целостности. К.Д.Ушинский отмечал, «искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иногда даже делом легким – тем понятнее и легче, чем менее человек знаком с ним, теоритически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения; некоторые думают, что для него нужны врожденная способность и уменье, т.е. навык; но весьма немногие пришли к убеждению, что, кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще и специальные знания». Мы, учителя должны принимать постоянное участие в воспитании школьников сознательного, бережного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, а также в воспитании навыков систематического выполнения необходимых гигиенических и физкультурно-оздоровительных мероприятий. Эффективность учебно-воспитательного процесса во многом зависит от того, как педагогу удается осуществлять индивидуальный подход к учащимся. Я работаю в малокомплектной сельской школе. У нас нет таких проблем. Каждый день мы индивидуально, лично общаемся с учащимися. Воспитание, формирование личности ребенка осуществляется каждый день в будничной жизни. Поэтому очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность ребенка и стала разнообразной, содержательной и строилась на основе самых высоких нравственных отношений. Для того, чтобы радостным стал для школьника процесс приобретения новых знаний, познания мира с неизбежными трудностями, успехами и неудачами, мы учителя должны работать с родителями. Школьник больше проводит время в школе, поэтому учитель, классный руководитель больше принимает участие в его воспитании. Организуя воспитательные мероприятия я больше уделяю времени для работы с родителями. В начале нового учебного года составляю план работы с родителями. В нашей школе начиная с 1-го класса ведется психолого-педагогическая тетрадь, где подробно описываются результаты воспитательной работы, посещения школьника на дому, предложения и пожелания родителей. Организуя разные мероприятия мы должны знать внутренний мир ребенка, те изменения которые в нем происходят под влиянием внешних факторов. Если классный руководитель этого не знает, можно сказать, что в значительной мере они действуют наугад, вслепую. В школьной практике постоянно происходит нравственная оценка поступков детей, их взаимоотношений в коллективе. При обсуждении с родителями я стараюсь очень корректно и компетентно подходит к разговору, потому что один ребенок испытывает чувство стыда за свой поступок, он понимает, что несправедлив, сделал больно другому, не смог сдержать себя; другой- только боится наказания, ему не стыдно за свое поведение, его переживания связаны с чувством страха, а вдруг учитель расскажет родителям; третий- вовсе считает, что его осудили неправильно и как не странно чаще в таких ситуациях родители поддерживают своих детей. Оно наверное и понятно, потому что каждому родителю дорог свой ребенок. Формы и методы работы учителя с родителями разнообразны. Это и проведение родительских собраний, групповые и индивидуальные беседы с родителями, родительские ринги, тренинги, дискуссии, родительские университеты, привлечение родителей к непосредственной работе с детьми, пропаганда педагогических знаний среди родителей. Я понимаю, что многообразие форм и методов работы ещё не всегда обеспечивают успех работы. Определяющим, наряду с содержанием и методами воспитательной деятельности, является стиль отношений, который складывается между учителем и родителями школьников. Необходимо еще раз подчеркнуть, что в работе с родителями я стараюсь соблюдать педагогические нормы и такт. Систематически посещаю своих учеников. К этому тщательно готовлюсь, продумываю, на что надо обратить внимание в доме ученика, о чем спросить родителей, что им посоветовать. Посещение семьи школьника учителем позволяет глубже понять и особенности самого ребенка, и условия семейного воспитания. Воспитательная работа требует от учителя постоянного напряжения всех духовных сил, мудрого терпения и великой любви, любви к детям, любви к своему делу. Для успешного проведения воспитательной работы учитель должен развивать в себе постоянное стремление самому учиться, расширять и углублять свои знания. Он должен уметь следить за развитием своих учеников, их ростом, проникать во внутренний мир ребенка, понимать мысли и переживания, мотивы поступков, подходить к каждому ребенку с оптимистической перспективой. А.С.Макаренко писал: « Воспитание в том и заключается, что более взрослое поколение передает свой опыт, свою страсть, свои убеждения младшему поколению. Именно в этом и заключается активная роль педагогов…»(Макаренко А.С. Художественная литература о воспитании детей.) Успеха в воспитании детей учитель добивается, когда его первыми помощниками, единомышленниками становятся родители учащихся. Совместными усилиями семьи и школы решаются многие вопросы воспитания. Я, как классный руководитель интересуюсь домашними обязанностями детей, делюсь с родителями успехами учащихся в выполнении поручений коллектива. Со всем классом посещаем предприятия, где работают родители. Они рассказывают о профессиях, о своих достижениях. Я лично считаю, что ученик воспитывается и развивается в труде как личность, если он активен и самостоятелен( знает, что он делает нужное дело, знает цель работы, четко представляет ее конечный результат, умеет ее спланировать, понимает ответственность за порученное дело, стремится его сделать самостоятельно и как можно лучше, зная его труд оценивается коллективом и учителем); если труд четко организован и в нем устанавливаются правильные трудовые отношения; если дети обучаются работе, при выполнении которой учитель постоянно стимулирует творческую мысль детей; если дети чувствуют и осознают, что их труд – часть общего труда коллектива школы, их труд нужен; если учитель работает в контакте. Но в последнее время ученики с меньшим энтузиазмом учатся работать. Их больше интересует компьютерные игры, сотовые телефоны и др. Дети не любят читать газеты и журналы, не увлекаются художественной литературой, только по требованию учителей посещают кружки. Если мы хотим воспитать хорошего человека, то должны иметь авторитет и быть воспитанными сами. Итак, я думаю, что вся воспитательная работа должна строится на основе неразрывного единства знаний, убеждения и действия, слова и дела. Школа и семья обязаны выработать внутреннюю потребность жить и действовать неразрывно, вместе.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Наталья Дулатова
6.11.2013 08:49
·  Уважаемая Гольсина  ! Пожалуйста, прикрепите к описанию разработки текстовый файл, оформленный согласно критериям Требований.
Заранее Вам благодарна. Дулатова Н.И.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос