В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Роль семьи и школы в воспитании детей.

Гольсина Сафина Гольсина Сафина
Тип материала: другое
Рейтинг: 1234  голосов:3    просмотров: 1115    комментариев: 1
Краткое описание
Самая главной обязанностью родителей и школы является обязанность заботиться о воспитании детей, растить их достойными членами нашего общества. Семья, родители, школа обязаны воспитывать детей в духе высокой нравственности, бережного отношения к природе, прививать им трудовые навыки и вовлекать в общественную полезную деятельность, заботиться о физическом развитии и укреплении здоровья.

Описание
Тема: Роль семьи и школы в воспитании детей.
Самая главной обязанностью родителей и школы является обязанность заботиться о воспитании детей, растить их достойными членами нашего общества. Семья, родители, школа обязаны воспитывать детей в духе высокой нравственности, бережного отношения к природе, прививать им трудовые навыки и вовлекать в общественную полезную деятельность, заботиться о физическом развитии и укреплении здоровья. Надо твердо проводить курс на то, чтобы прививать школьнику привычку и любовь к полезному труду. Это может быть физический или умственный, но обязательно настоящий труд- производительный, нужный обществу. Труд содействует и физическому развитию. А с этим у нас не все благополучно… Надо, чтобы человек смолоду знал свой организм и умел поддерживать его в порядке. Объединение усилий семьи и школы должно предусматривать установление правильных их взаимоотношений и полного понимания задач воспитания и сохранения здоровья. Для этого в нашей школе создается воспитывающая обстановка и применяются разнообразные методы и приемы воспитания. В решении этих задач есть устойчиво сохраняющиеся недостатки, в числе которых – слабое знание природы ребенка во всей ее целостности. К.Д.Ушинский отмечал, «искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иногда даже делом легким – тем понятнее и легче, чем менее человек знаком с ним, теоритически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения; некоторые думают, что для него нужны врожденная способность и уменье, т.е. навык; но весьма немногие пришли к убеждению, что, кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще и специальные знания». Мы, учителя должны принимать постоянное участие в воспитании школьников сознательного, бережного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, а также в воспитании навыков систематического выполнения необходимых гигиенических и физкультурно-оздоровительных мероприятий. Эффективность учебно-воспитательного процесса во многом зависит от того, как педагогу удается осуществлять индивидуальный подход к учащимся. Я работаю в малокомплектной сельской школе. У нас нет таких проблем. Каждый день мы индивидуально, лично общаемся с учащимися. Воспитание, формирование личности ребенка осуществляется каждый день в будничной жизни. Поэтому очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность ребенка и стала разнообразной, содержательной и строилась на основе самых высоких нравственных отношений. Для того, чтобы радостным стал для школьника процесс приобретения новых знаний, познания мира с неизбежными трудностями, успехами и неудачами, мы учителя должны работать с родителями. Школьник больше проводит время в школе, поэтому учитель, классный руководитель больше принимает участие в его воспитании. Организуя воспитательные мероприятия я больше уделяю времени для работы с родителями. В начале нового учебного года составляю план работы с родителями. В нашей школе начиная с 1-го класса ведется психолого-педагогическая тетрадь, где подробно описываются результаты воспитательной работы, посещения школьника на дому, предложения и пожелания родителей. Организуя разные мероприятия мы должны знать внутренний мир ребенка, те изменения которые в нем происходят под влиянием внешних факторов. Если классный руководитель этого не знает, можно сказать, что в значительной мере они действуют наугад, вслепую. В школьной практике постоянно происходит нравственная оценка поступков детей, их взаимоотношений в коллективе. При обсуждении с родителями я стараюсь очень корректно и компетентно подходит к разговору, потому что один ребенок испытывает чувство стыда за свой поступок, он понимает, что несправедлив, сделал больно другому, не смог сдержать себя; другой- только боится наказания, ему не стыдно за свое поведение, его переживания связаны с чувством страха, а вдруг учитель расскажет родителям; третий- вовсе считает, что его осудили неправильно и как не странно чаще в таких ситуациях родители поддерживают своих детей. Оно наверное и понятно, потому что каждому родителю дорог свой ребенок. Формы и методы работы учителя с родителями разнообразны. Это и проведение родительских собраний, групповые и индивидуальные беседы с родителями, родительские ринги, тренинги, дискуссии, родительские университеты, привлечение родителей к непосредственной работе с детьми, пропаганда педагогических знаний среди родителей. Я понимаю, что многообразие форм и методов работы ещё не всегда обеспечивают успех работы. Определяющим, наряду с содержанием и методами воспитательной деятельности, является стиль отношений, который складывается между учителем и родителями школьников. Необходимо еще раз подчеркнуть, что в работе с родителями я стараюсь соблюдать педагогические нормы и такт. Систематически посещаю своих учеников. К этому тщательно готовлюсь, продумываю, на что надо обратить внимание в доме ученика, о чем спросить родителей, что им посоветовать. Посещение семьи школьника учителем позволяет глубже понять и особенности самого ребенка, и условия семейного воспитания. Воспитательная работа требует от учителя постоянного напряжения всех духовных сил, мудрого терпения и великой любви, любви к детям, любви к своему делу. Для успешного проведения воспитательной работы учитель должен развивать в себе постоянное стремление самому учиться, расширять и углублять свои знания. Он должен уметь следить за развитием своих учеников, их ростом, проникать во внутренний мир ребенка, понимать мысли и переживания, мотивы поступков, подходить к каждому ребенку с оптимистической перспективой. А.С.Макаренко писал: « Воспитание в том и заключается, что более взрослое поколение передает свой опыт, свою страсть, свои убеждения младшему поколению. Именно в этом и заключается активная роль педагогов…»(Макаренко А.С. Художественная литература о воспитании детей.) Успеха в воспитании детей учитель добивается, когда его первыми помощниками, единомышленниками становятся родители учащихся. Совместными усилиями семьи и школы решаются многие вопросы воспитания. Я, как классный руководитель интересуюсь домашними обязанностями детей, делюсь с родителями успехами учащихся в выполнении поручений коллектива. Со всем классом посещаем предприятия, где работают родители. Они рассказывают о профессиях, о своих достижениях. Я лично считаю, что ученик воспитывается и развивается в труде как личность, если он активен и самостоятелен( знает, что он делает нужное дело, знает цель работы, четко представляет ее конечный результат, умеет ее спланировать, понимает ответственность за порученное дело, стремится его сделать самостоятельно и как можно лучше, зная его труд оценивается коллективом и учителем); если труд четко организован и в нем устанавливаются правильные трудовые отношения; если дети обучаются работе, при выполнении которой учитель постоянно стимулирует творческую мысль детей; если дети чувствуют и осознают, что их труд – часть общего труда коллектива школы, их труд нужен; если учитель работает в контакте. Но в последнее время ученики с меньшим энтузиазмом учатся работать. Их больше интересует компьютерные игры, сотовые телефоны и др. Дети не любят читать газеты и журналы, не увлекаются художественной литературой, только по требованию учителей посещают кружки. Если мы хотим воспитать хорошего человека, то должны иметь авторитет и быть воспитанными сами. Итак, я думаю, что вся воспитательная работа должна строится на основе неразрывного единства знаний, убеждения и действия, слова и дела. Школа и семья обязаны выработать внутреннюю потребность жить и действовать неразрывно, вместе.
Пожаловаться 05 ноября 2013
Файлы
Обсуждение материала
  • Наталья Дулатова
    6 ноября 201308:49
    Наталья Дулатова

    · Уважаемая Гольсина ! Пожалуйста, прикрепите к описанию разработки текстовый файл, оформленный согласно критериям Требований.
    Заранее Вам благодарна. Дулатова Н.И.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru