В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

«Произведения писателей города и района. Творчество Т.Голуб»

Анна Шмидт Анна Шмидт
Тип материала: Урок
просмотров: 2033    комментариев: 5
Краткое описание
Показать красоту природы Кубани по средством стихов Татьяны Дмитриевны Голуб.
Закрепить понятие о символах Кубани. Развивать творческое мышление, воображение учащихся через образную подачу материала.Прививать чувство гордости  и любви к своей малой Родине – Кубани, бережного отношения к её природе.

Описание

Пожаловаться 05 ноября 2013
Файлы
Произведения кубанских писателей1.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Оборудование:


Иллюстрации с изображением известных мест Краснодара и Краснодарского края, слайды.


У каждого ученика три конверта: а) рисунок воздушного шара; б) три полоски цветной бумаги: малиновая, зеленая, синяя; рисунок герба Краснодарского края; в) нарисованный букетик полевых цветов.


Карта России; Краснодарского края.


Иллюстрация большого воздушного шара с корзиной

Музыкальное оформление: запись классической музыки для минутки релаксации

Ход урока.

Вводная часть. Постановка целей и задач урока.

Слайд 1.

учитель читает отрывки стихов о малой Родине:

Слайд 2.

Кубань, Кубань!

Мой отчий дом,

Раздольный вольный край!

Здесь красен человек трудом,

Как красен солнцем май!

Здесь все тебе знакомо –

Все - без чего не жить.

Пусть станет светлой самой

Родная сторона

Знай, Родина ,как мама ,

У каждого одна.

Т.Д.Голуб «Негасимый свет» 1986 г.



-Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

(ответы уч-ся)

- Вы верно догадались. И стихи Татьяны Дмитриевны Голуб вам помогли в этом.

Слайд 3

Мы будем говорить о нашем самом любимом уголке России.

О Краснодарском крае.

А вы знаете, что в этом году наш край будет отмечать свой юбилей. 13 сентября исполниться 75 лет со дня основания Краснодарского края.  

Сегодня я предлагаю отправиться вам в сказочное путешествие по нашей малой родине, чтобы ещё раз всмотреться в красоту природы родных мест и увидеть яркий, неповторимый образ нашего края.

Слайд4

Мы можем не раз признаваться в любви своему краю, дарить ему свои добрые и теплые слова. Но наверное никто не сумеет так тонко подметить и воспеть красоту нашей Кубани как поэты.

Слайд 5

Самые заветные и проникновенные строки посвящают они родной земле, поэтому сопровождать нас в путешествии будут стихи Кубанской поэтессы, жившей в нашем городе Татьяны Дмитриевны Голуб.

Слайд 6


Знаете ли вы Кто это?

Перед вами на столе лежит письмо Т. Голуб, где она кратко рассказывает о себе. Поработайте в парах: прочитайте текст и подчеркните новые для вас сведения.


Родилась и выросла я на Кубани. В шестилетнем возрасте тяжелая болезнь приковала меня к постели, сделав инвалидом на всю жизнь. Но «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК» Поэзии осветил мое существование своим теплым лучом, наполнил мою жизнь радостью.

У меня вышло 8 книжек стихотворений. Среди них пять сборников для детей и три сборника лирики.

Занимаюсь переводами адыгейского поэта Джафара Чуяко. Заочно окончила Литературный институт имени М. Горького. В

В 1984 году меня приняли в члены Союза писателей СССР.

Т.Д.Голуб «Негасимый свет» 1986 г.


Кто попробует рассказать о Татьяне Голуб, опираясь на текст и вопросы на доске?

Слайд 7


Где родилась Т.Д.Голуб?

Кем была Татьяна Дмитриевна, чем занималась?

Какие книги вышли со стихами поэтессы?

Переводами чьих стихов занималась Т.Д.Голуб


Слайд 3.

-После знакомства я предлагаю отправиться в путешествие на большом воздушном шаре. Такие же большие воздушные шары лежат у каждого на парте и мы сможем совершить увлекательную прогулку по нашей малой Родине. Для того, чтобы шарик взлетел нужно сложить отрывок стихотворения Т.Голуб о ветерке:

Слайд 8

Непоседа ветерок,

Облетел ты сто дорог,

Сто тропинок,

Сто полей –

Не устал, а стал теплей.

Т.Д.Голуб «Негасимый свет» 1986 г.


Основная часть.

Посмотрите, удивитесь,

шар летит всё выше, выше

подлетел он до небес

а под нами светлый лес.

Слайд 9

Не летит наш дальше шарик-

Бабка Ёжка нам мешает.

Слайд 10

-Ребята, давайте узнаем, чего же хочет Баба Яга, чтобы пропустить нас дальше.

Читает ученик.

-не хочу пускать в небо не украшенные шарики, ведь этот год стал юбилейным годом для краснодарского края. Украсьте свои воздушные шары атрибутами Кубани.

Кто знает, как выглядит флаг и герб нашего края?

Слайд 11,12 флаг, 13,14 герб. (дети находят флаг и герб Краснодарского края).

У вас на партах лежат цветные полоски и герб. Украсьте ими свои воздушные шары. Проверьте правильность по образцу. А я покажу как это быстро сделать.

Слайд 15

Итак, взлетаем и поднимемся, чтобы с большой высоты окинуть взглядом весь наш край. ( Дети берут воздушный шар и имитируют полет).

Слайд 16

Ты Кубань, моя Кубань, дивные просторы,

Степи – хлебный океан, исполины горы.

И безбрежные моря с синею волною

И румяная волна над Кубань - рекою.


Т.Д.Голуб «Негасимый свет» 1986 г.

Слайд 17


Посмотрите, весь наш край покрыт тонкими извилистыми синими жилками. Это наши реки.


Главная река нашего края называется (дети отвечают хором) КУБАНЬ. По её названию наш край и называют Кубанью.

Слайд 18

Посмотрите, кто это нам машет платочком? Это Василиса - премудрая.

Она просит ей помочь. Путешествует она по свету, пишет сказки, а вот как рассказать об этой реке не знает.

Правильно ли подобрано стихотворение для описания этой реки?

Слайд 19


Здесь словно гривы ветви ивы полощет смирная река.

И вербы смотрят горделиво, раскачивая облака.

В одну черту с рекой сольюся, коснусь глубинного тепла

И словно к тайне прикоснуся, которая до дна светла.

Т.Д.Голуб «Негасимый свет» 1986 г.


Что не так? Докажите .Попробуйте сами описать эту реку.


Реки Кубани разные. Одни из них спокойные, равнинные, другие горные – бегут быстро, бурно.

Сделайте вывод. О какой реке написала Василиса Премудрая.

Слайд 20


Мы теперь опять взлетаем и немножко отдыхаем. Минутка релаксации.

Проследите за полетом птички.

Слайд 21

Посмотрите под нами

Приазовские плавни,

Слайд 22

бирюзовая тишь

Чайка кружится плавно, что-то шепчет камыш.

Недотроги кувшинки расцвели там и тут.

По воде как пушинки стайки лысок плывут.

Жизнь кипит в Приазовье

Что-то шепчет камыш

и смотрю я с любовью в бирюзовую тишь.

Т.Д.Голуб «Негасимый свет» 1986 г.


Мы приземлились на берег Приазовья, подскажите ребята Незнайке какое богатство сокрыто водами лиманов. Я буду читать стихи, а вы досказывать отгадки.

Слайд 23


«Ухвачу-ка! Проглочу-ка!» —
Щёлкает зубами...


Он колючий, но не еж,
А речная рыба ….



В реке большая драка:
Поссорились два ….



В омуте речном живет,
У него огромный рот,
Вы слыхали о таком?
Ну конечно, это …


Плотников Г.К. «Животный мир Краснодарского края», Краснодар 1989г.

Кто был лишним? Почему? Раки, потому что это не рыба.

Рядом с лиманами располагаются моря, давайте на память о нашем путешествии возьмем ракушку-сувенир.

Слайд 23

Закройте глазки и представьте себе самую необычную ракушку, которая станет вам сувениром. Приложите ее к ушку. И послушайте.


Подари мне море белую ракушку.

Я ракушку эту увезу домой.

Чтобы в зимний вечер, прямо на подушку

Лег – и пел мне песню ласковый прибой.

Т.Д.Голуб «Негасимый свет» 1986 г.

Полетели наши воздушные шары .

Слайд 24

И уносят нас все дальше и дальше.


С пригорка небольшого ты оглянись вокруг –

Увидишь очень много и дальний лес, и луг,

Слайд 25

И без конца и края пшеничные поля.

Раздольная, родная раскинулась земля.

Т.Д.Голуб «Негасимый свет» 1986 г.

Предлагаю приземлиться на луг и полюбоваться природой.

Слайд 26

Луг соткан из тепла и света

Здесь аромат густой, как мед.

Ласковое радужное утро

по лугам нескошенным идет

Оседают росы перламутром,

журавли уносятся в полет.

Т.Д.Голуб «Негасимый свет» 1986 г.

Слайд 27

Разбежались маки по пригоркам,

устремились к речке босиком.

Солнечные милые головки чуть дрожат

под свежим ветерком.

Т.Д.Голуб «Негасимый свет» 1986 г.

Вы догадались, какие цветы называет автор солнечными головками? (одуванчики)

Слайд 28

Одуванчик золотистый превратился в шар пушистый

Ветерок слегка подул, пух куда-то упорхнул.

Т.Д.Голуб «Негасимый свет» 1986 г.


Соберите букет из луговых цветов в подарок к юбилею Краснодарского края. Выбрать на картинке только луговые цветы.

Слайд 29

Посмотрите, какой замечательный букет мы подарили нашему краю.

Слайд 30

А теперь нам нужно возвращаться домой, а для этого надо составить рассказ о нашем путешествии.

На экране появятся места, где мы побывали, а вы поработаете в группах, и расскажете о нашем путешествии.

Слайд 31


Богата и разнообразна природа нашей Кубани и славят ее поэты, композиторы и певцы. Закончить урок мне бы хотелось песней на стихи Татьяны Дмитриевны Голуб «Вековые вербы»

Вековые вербы

Над рекой Кубанью

Трепетные ветры

Просятся в зенит.

Очень задушевная песня у баяна

И такая нежная, что душа щемит.

Т.Д.Голуб «Негасимый свет» 1986 г.

Спасибо за урок.









Список используемой литературы:


1. Борисов В. «Занимательное краеведение». 1975 год.

2. Т.Д.Голуб «Негасимый свет» 1986 г.

3. Коровин В.И. «Природа Краснодарского края», Краснодар 1979г.

4. Красная книга России, Красная книга Краснодарского края.

5. Лотышев И.П. «География Краснодарского края», Краснодар 1999г.

6. Лотышев И.П. «География Кубани» Майкоп 2006.

7. Плотников Г.К. «Животный мир Краснодарского края», Краснодар 1989г.

8. Ратушеняк В.Н. «Родная Кубань» Краснодар 2004.

произведения кубанских писателей..pptx
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Елена Гликман
    12 ноября 201321:55
    Елена Гликман

    Уважаемая Анна! Прошу Вас дозагрузить материал методическим сопровождением, которое Вы разместили прямо на странице. Заодно, перечитайте, пожалуйста, требования портала к публикациям и доработайте в соответствии с ними. Срок - до 19 ноября

    • Анна Шмидт
      13 ноября 201311:44
      Анна Шмидт

      Извините, я впервые посылаю свою работу и не все понимаю из того, что от меня требуется. что значит методическое сопровождение? это перечисленное оборудование? и я перечитала требования к публикации и не могу понять что не так с моей публикацией. что нужно доработать? честно, я жутко растерялась, после прочтения вашего коментария. пожалуйста помогите.

    • Анна Шмидт
      13 ноября 201311:44
      Анна Шмидт

      Извините, я впервые посылаю свою работу и не все понимаю из того, что от меня требуется. что значит методическое сопровождение? это перечисленное оборудование? и я перечитала требования к публикации и не могу понять что не так с моей публикацией. что нужно доработать? честно, я жутко растерялась, после прочтения вашего коментария. пожалуйста помогите.

      • Елена Гликман
        13 ноября 201314:33
        Елена Гликман

        Анна! Ваш текст (не презентация) размещена прямо на странице - читать невозможно. Вот я и попросила Вас загрузить его, как документ (как Вы загружали презентацию), чтобы я могла скачать и распечатать для чтения. Требования к публикации здесьможно внимательно прочитать и исправить (скорее всего дополнить).

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru