В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

План-конспект урока русского языка в 4 классе Наречие как часть речи

Льватова  Татьяна Льватова Татьяна
Тип материала: Урок
просмотров: 7917
Краткое описание
Подробное изложение логики и содержания урока русского языка в 4 классе по УМК "Гармония".

Описание
Конспекта урока русского языка в 4 классе Наречие как часть речи. Составила учитель начальных классов  Льватова Татьяна Ивановна Предмет русский язык Класс 4 «А» Тема урока Наречие как часть речи УМК «Гармония» Тип урока: введение новых знаний
Цель: знакомство с новой частью речи – наречием, его ролью в речи. Задачи: — дать представление о наречии как части речи;  - развивать умение доказывать принадлежность слова к классу наречий; — развивать креативные навыки продуктивной деятельности (добывание знаний непосредственно из реальности, владение приемами действий в нестандартной ситуации, эвристическими методами решения проблем); — формирование интереса к предмету; воспитывать уважение к русскому языку;
Формирование УУД: Предметные УУД: знают: самостоятельные части речи (имя существительное, прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение) и служебные части речи(предлог, союз, частица); умеют: задавать вопросы, различать и обозначать изученные части речи; находить в тексте словосочетания и устанавливать связь слов в словосочетании. Должны узнать: о наречии, как о части речи; Должны научиться: узнавать наречия и различать среди других частей речи. регулитивные — определять и формулировать цель деятельности на уроке при изучении наречия; познавательные — добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию полученную на уроке, учебник; коммуникативные- доносить информацию до участников образовательного процесса- оформлять свою мысль в устной и письменной речи, уметь слышать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе отличную от своей; личностные -формировать положительное отношение к процессу получения знаний; Оборудование: использование ИКТ, доска





Ночь тихая прил стоял тихонветер стихгл

Учитель. Почему не показали главное слово в третьей записи?
Учащиеся Это не словосочетание, а основа предложения.
Учитель. К каким частям речи относятся эти однокоренные слова. Как докажите это?
Покажите строение однокоренных слов
Тихая тихо стих

Учитель. Какой частью слова является – О – в наречии? Может ли это быть окончание? Почему?
Учащиеся Окончание – изменяемая часть слова. Наречие не изменяется, следовательно у него не может быть окончания.
Учитель. Прочитайте сообщение учебника на с.68 и скажите, какой частью слова является — О — в наречии тихо?
Учитель. Обозначьте суффикс в слове тихо и в наречиях из минутки чистописания.

3. Прочитайте текст и найдите 6 наречий.( упр. 141)

— Ну, трогай! – громко скомандовал главный вожак, и стая одновременно поднялась вверх.
Серая Шейка долго провожала глазами улетавший косяк. Сначала все летели живой кучей, а потом вытянулись в треугольник и скрылись.

В тетрадях и на доске:
Громко, одновременно, вверх, долго, сначала, потом
Если дети предложат как наречие словокучей, спросить
Учитель. — На какую еще часть речи похоже слово?
Как же различить существительное и наречие?
Учащиеся Существительное изменяется, а наречие – нет.
Учитель. Ещё одну подсказку, как отличить наречие от существительного, найдете в учебнике на с.68 в упр. 140.
Этапы работы Содержание этапа
1. Организационный момент.
Цель для обучающихся: организация класса, включение в активную познавательную деятельность.
Цель для педагога: мобилизующее начало урока, создание рабочей атмосферы, благоприятных психологических условий.
Задачи:
— создание положительных эмоций на работу;
— формирование заинтересованности к дальнейшей деятельности.
Метод обучения: беседа, приём организации ситуации успеха на уроке – коммуникативная атака.
Метод организации работы: фронтальный
Продолжи высказывание.
  1. Имена существительные называют…
  2. Имена прилагательные отвечают на вопросы…
  3. Глаголы отвечают на вопросы…
  4. Имена прилагательные обозначают…
  5. Глаголы изменяются…
  6. Назовите служебные части речи.
  7. К частям речи именам кроме существительного и прилагательного относятся…
  8. Членами предложения могут быть…
  9. Имена прилагательные обозначают…
  10. Имена существительные изменяются…
Учитель. Теперь я вижу, что вы готовы к уроку русского языка. Вам предстоит сегодня пополнить свои знания, а я помогу вам в этом.
2. Изучение нового учебного материала (первая часть).
Цель для педагога:
-учебно-организационные умения: подвести обучающихся к тому, чтобы они самостоятельно сформировали тему и цель урока.
-учебно-интеллектуальные умения: умение определять и решать проблемы.
-учебно-информационные умения: умение работать с реальными объектами как с источниками информации. Развивающий аспект цели данного этапа связан с развитием опоры на собственный опыт и знания, развитие речи.
Цель для обучающихся:осознание необходимости овладения новыми знаниями.
Задачи:
— возбуждать интерес к предмету русского языка через побуждение творчески мыслить и создание проблемной ситуации.
Методы организациина данном этапе работы: беседа, рассказ, опора на жизненный опыт, проблемная ситуация, сравнение, практическая работа.
Критерии определения уровня внимания и интереса к уроку:
— своеобразное и правильное выполнение заданий;
— доступность учебного материала;
— эмоциональный настрой обучающихся.
Методы мотивирования (стимулирования) обучающих в ходе урока:
— похвала;
— создание ситуации успеха (доступность и наглядность материала).
Этап усвоения новых знаний и первичной проверки понимания нового материала. Продолжение изучения нового материала ( вторая часть).
Цель для педагога:
— помочь сформировать представление о наречии;
-включить обучающихся в частично-поисковый метод.
Цель для обучающихся:
-продемонстрировать умение анализировать, обобщать, делать выводы, переносить полученные знания в новую ситуацию.
Методы:частично-поисковый.
Методы мотивирования (стимулирования):
— одобрение, похвала;
— создание ситуации успеха.
Учитель. Выпишите из домашнего упражнения словосочетания, в которые входят выделенные слова. Проверьте: Совсемоблетела, весело пела,ярко светило, неожиданно затянулось, затянулось слева, вечером закрыло. Учитель. Обозначьте в каждом словосочетании главное слово, надпишите какая это часть речи и задайте от него вопрос к выделенному слову. Какой частью речи являются зависимые слова в этих словосочетаниях? Учащиеся. Такой части речи мы не знаем.
Учитель. Вспомните, на какие две группы делятся все части речи. Эти слова будут самостоятельными частями речи или служебными? Почему?
Учащиеся. Они являются членами предложения, к ним можно задать вопрос.
Учитель. Вспомните, по каким признакам мы умеем определять части речи? Составьте план рассуждения, который поможет нам определить часть речи.
Учитель. Что можно сказать об этих словах?
· На какие вопросы отвечают выделенные слова из домашнего упражнения?
· Что обозначают эти слова?
· Как они могут изменяться?

Вывод учащихся:
· данные слова отвечают на вопросы как? где? когда?;
· обозначают признак действия, т.к. связаны с глаголом;
· не изменяются.

Учитель. Вы все правильно сказали, а о том как называется эта часть речи прочитаем в учебнике на стр. 66.
Что еще нового вы узнали про наречие, кроме названия?
Наречие отвечает не только на вопросы как? где? и когда, но икуда? откуда?
Учитель: Сформулируйте тему нашего урока.
УчащиесяМы будем изучать наречия.
— Прочитайте название раздела на странице 66.

Учитель. Попробуйте узнать новую для вас часть речи в текстах, с которыми вы уже работали на уроках русского языка.

Через час пути слева от дороги я увидел деревню.
Белый как снег лебедь спокойно плывет по гладкой воде.
Скоромы будем радоваться пушистому снегу.

Учитель.Подведем итог этой части урока: С какой частью речи мы работаем, что вы уже узнали о ней? Чему ещё предстоит научиться?

Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А Руку влево. Руку вправо. Руки вверх. Руки вниз. На носочки поднимись, И на пятки опустись. Дружно вместе повернулись, Влево, Вправо, потянулись, Ножками подрыгали, И чуть-чуть попрыгали. Вправо, влево повернись, А потом вперёд нагнись, Вниз присядь, вверх потянись. А потом за стол садись. 1. Учитель. Вспомните, какие наречия вы уже знаете.
Запишите некоторые из них в минутку чистописания из упражнения 137.
Быстро, медленно, торопливо, спокойно, потом, снова, скоро.
2. В тексте упр. 138 найдите однокоренные слова.
Тихая, тихо, стих.
Учитель. Докажите, что они однокоренные, выделите общую часть.
Выпишите словосочетания, в которые входят эти слова. Покажите
главное и зависимое слова, задайте вопрос.
Какая? Как?
3. Закрепление учебного материала.
Цель для педагога:
— выявить уровень усвоения учебного материала;
— научить применять полученные знания самостоятельно на практике, которое состоит:
практики под руководством учителя, коррекции;
— самопроверки, самооценки с помощью готовых ответов на доске.
Образовательный аспект представлен следующим образом:
формирование специальных умений:
— умение обобщать, делать выводы о наречии;
— умение подбирать нужное наречие.
учебно-интеллектуальные умения:
— умение решать проблемные вопросы.
учебно-информационные умения:
— уметь последовательно излагать ход своих мыслей при решении новых задач.
Развивающий аспект данного этапа связан с развитием мышления, речи.
Воспитывающий аспект связан с формированием уважительного отношения друг к другу. Он представлен в умении слышать одноклассников, не перебивать их при ответе, воспринимать чужую точку зрения, сопереживать.
Методы работы:
— практический, частично поисковый, проблемный, словесные;
- индивидуальная с самопроверкой;
— в парах;
- групповая работа.
Критерии определения уровня внимания и интереса школьников:
— доступность и наглядность учебного материала;
— правильное выполнение всеми обучающимися заданий;
— эмоциональный настрой обучающихся;
— организованная работа в группах.
Методы мотивации (стимулирования) активности обучающихся в ходе освоения нового материала:
— похвала, одобрение;
— самооценка.
1. Постановка цели данного этапа урока.  Учитель. — С какой частью речи можно спутать наречие? Сформулируйте следующую задачу нашего урока.  Учащиеся Повторить и закрепить новый материал, потренироваться узнавать наречия среди других частей речи, отличать наречие от имени существительного. 2. Работа в парах Учитель. Выпишите словосочетания с наречиями из упражнения 140
Самопроверка по образцу.. Шёл домой
быстро бежал
ехал прямо шагал впереди свернул направо Учитель. Как вы узнавали наречия? Назовите значения, которые внесли наречия в словосочетания. 3. Работа в группах. Игра «Найди лишнее» Учитель: Найдите лишнее слово в каждом ряду и объясните, почему 1 группа 1) Наверх, вверху, верхом, верхний (это прилагательное)
2) Издалека, далеко, слева, близко (отвечает на вопрос откуда?)
2 группа
3)Направить, вправо, слева, налево ( это глагол)
4) Сильно, быстро, хорошо, вдали ( отвечает на вопросгде?)
3 группа
5) Вправо, влево, направо, слева. ( имеет суффикс -а-)
6) Сыро, свежо, плечо, горячо ( это существительное
4 группа
7)Быстро, медленно, спокойно, потом ( отвечает на вопрос когда?)
8) ) Утром, вечером, ночью, давно ( не может быть существительным)
5 группа
 9)Поздно, рано, медленный, быстро ( имя прилагательное)
10)Слева, справа ,направо, снова ( имеет суффикс -о-)
6 группа
11)Прелестно, прекрасно, чудесно, ужасно ( -стн- с непроизносимым т)
12)Впереди, сзади, вверху, иногда ( отвечает на вопроскогда?)
4. Рефлексия в конце урока
 Цель для обучающихся:
Показать свое отношение к изученному материалу на уроке
Цель для педагога: создание благоприятных психологических условий, диагностика усвоения нового материала учащимися.
Задачи:
- стимулирование детей к высказываниям об изученном на уроке;
— создание положительных эмоций;
— формирование заинтересованности к дальнейшей деятельности, развитие творческих способностей.
Методы работы:
- фронтальный, словесный,
Формы работы: фронтальная, работа в группе.
Критерии определения успешности урока:
- количество учащихся, желающих высказаться;
- знание учащимися признаков наречия как части речи;
- правильность определения детьми целей будущих уроков;
- количество положительных оценок своей работы на уроке.
1. Самооценка обучающихся.
  1. Что нового вы узнали на уроке?
  2. Какие цели ставили перед собой?
  3. Каков результат? По каким признакам вы будете узнавать наречия в тексте?
  4. Что мы будем делать на следующих уроках русского языка? Какие задачи вы поставите перед собой?
  5. Составьте сиквейн — пятиштишие по теме урока (работа в группах по 4 человека)
Тема (1 существительное) — 2 прилагательных, описывающих тему
— 3 глагола, характеризующих действие
— фраза из 4 слов, содержит основную мысль
— синоним к теме.
Например: Наречие. Самостоятельное, незнакомое. Не изменяется, описывает, украшает. Наречие обозначает признак действия. Точность. 2. Оценкаучителем работы учащихся, групп.
5. Задание на дом. Цель для обучающегося: — стимулирование к личным достижениям; — развивать умение работать самостоятельно, творчество; — воспитывать нравственное отношение к труду.
Учитель. Откройте дневники и запишите домашнее задание: выучить определения на стр.66, выполнить упр.143 стр.71. Дополнительное творческое задание ( по желанию): сочинить сказку о наречиях.


Пожаловаться 04 ноября 2013
Файлы
конспект урока НАРЕЧИЕ.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru