В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект занятия по социальному воспитанию "Мой сосед по парте"

Снежанна Зеленчукова Снежанна Зеленчукова
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 3164
Краткое описание
Социальные умения и навыки формируются в непосредственном опыте ребёнка, в специально организованной деятельности. Младшего школьника важно научить вступлению в контакт, организации совместной работы, слушанию другого.
У обучающихся, воспитанников с нарушением интеллекта необходимо развить социально значимые мотивы поведения, выражающиеся в желании понять другого человека, помочь, уступить, проявить заботу.

Описание
Управление образования администрации города Прокопьевска Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 3 VIIIвида» МКОУ «Школа-интернат № 3» Конспект занятия по социальному воспитанию Мой сосед по парте.
Автор: Зеленчукова С.М., социальный педагог
Прокопьевск 2013

Для младшего школьника, только входящего в образовательную среду стратегия социального поведения имеет большое значение. Обучающимся, воспитанникам необходима целенаправленная помощь в построении эффективных поведенческих стратегий, поэтому развитие социальной компетентности младших школьников одно из важнейших направлений работы в начальной школе. Основу социальной компетентности составляют знания об обществе, правилах и способах поведения в нём. Социальные умения и навыки формируются в непосредственном опыте ребёнка, в специально организованной деятельности. Младшего школьника важно научить вступлению в контакт, организации совместной работы, слушанию другого. У обучающихся, воспитанников с нарушением интеллекта необходимо развить социально значимые мотивы поведения, выражающиеся в желании понять другого человека, помочь, уступить, проявить заботу. Таким образом, социальное развитие младших школьников с нарушением интеллекта подготавливает их к адекватной ориентировке в окружающей среде, способствуя при этом становлению навыков социально приемлемого поведения в различных жизненных ситуациях. Цель: создание благоприятных условий для социальной адаптации обучающихся, воспитанников 1 класса. Задачи: обучающие: познакомить с понятием «сосед по парте»; коррекционно-развивающие: развивать внимание, пространственное ориентирование, речь; воспитательные: формировать дружеское отношение к своим одноклассникам. Оборудование и материалы: контуры цветов с именами детей, цветные карандаши. Ход занятия Организационный момент. Здравствуйте, я рада встрече с вами! Ребята, улыбнитесь соседу слева, соседу справа, и дружно скажите хором «ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!» Объявление темы, постановка цели. Много времени мы с вами проводим в школе, в классе, за одной партой с соседом или соседкой. И порой не замечаем друг друга, а иногда и обижаем. А ведь все мы разные, непохожие друг на друга, но все по-своему интересны и неповторимы. Поэтому сегодня мы с вами поговорим на тему: «Мой сосед по парте» и научимся не только говорить приятные слова, но и делать подарки друг другу. Основная часть. Повернитесь лицом к своему соседу по парте, улыбнитесь им и поприветствуйте рукопожатием. (Проводим игру «Улыбнись соседу») Поднимите, пожалуйста, руки те, у кого сосед по парте мальчик. А теперь те, у кого соседка по парте девочка. (Игра на внимание) Молодцы, вы очень внимательны! А кто посчитает, сколько в нашем классе мальчиков и девочек сегодня на занятии? Пожалуйста, встаньте мальчики. (Считаем) Садитесь! А теперь встаньте девочки. (Считаем) Садитесь! А теперь назовите имя своего соседа по парте, начинаем с первой парты. (Например: «Моего соседа по парте зовут Влад». «Мою соседку по парте зовут Таня»). Вот мы и выяснили имена всех соседей по парте. И смотрите, что это? Это же волшебный букет! (достаём контуры цветов с подписанными именами детей) Вот он – букет имён. Сейчас слушайте внимательно, и как только я называю имя вашего соседа по парте, вы поднимаете руку и забираете цветок с его именем. Мы с вами будем делать настоящий подарок. (Игра «Букет имён») Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять, Мы умеем отдыхать. Приподнялись, чуть присели И соседа не задели. А теперь придётся встать, Тихо сесть и рисовать. Замечательно, ребята. А сейчас берём карандаши и рисуем волшебный подарок своему соседу по парте. (Обучающиеся раскрашивают цветы) Все нарисовали. Давайте посмотрим, какие красивые подарки у вас получились. А сейчас, встаньте и подарите друг другу подарки, назовите своего соседа по парте по имени и скажите, что вы дарите ему. (Например: «Влад я нарисовала для тебя цветок и хочу его тебе подарить».) Подведение итогов.
Сегодня на занятии я увидела, что вы умеете хорошо работать, внимательно слушать. Хочу похвалить вас за чудесные подарки, которые вы подарили своим друзьям. На этом наше занятие окончено. Желаю вам всего светлого, доброго! Уважайте, бережно относитесь друг к другу. Список использованной литературы: 1. Мачихина, В.Ф. Внеклассная воспитательная работа во вспомогательной школе-интернате [Текст]: пособие для учителей и воспитателей/ В.Ф. Мачихина, В.П. Провоторова. – Москва: Просвещение, 1978. – 123с. 2. Худенко, Е.Д. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме [Текст]: пособие для воспитателей и учителей / Е.Д. Худенко, Г.Ф. Гаврилычева, Е.Ю. Селиванова, В.В. Титов. – 5-ое издание -Москва: АРКТИ, 2010.– 312 с.
Пожаловаться 04 ноября 2013
Файлы
Мой сосед по парте.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

uchmet_120_60.gif


Управление образования администрации города Прокопьевска Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 3 VIII вида»


МКОУ «Школа-интернат № 3»






Конспект занятия по социальному воспитанию

Мой сосед по парте.








Автор:

Зеленчукова С.М.,

социальный педагог











Прокопьевск 2013

Для младшего школьника, только входящего в образовательную среду стратегия социального поведения имеет большое значение. Обучающимся, воспитанникам необходима целенаправленная помощь в построении эффективных поведенческих стратегий, поэтому развитие социальной компетентности младших школьников одно из важнейших направлений работы в начальной школе.

Основу социальной компетентности составляют знания об обществе, правилах и способах поведения в нём. Социальные умения и навыки формируются в непосредственном опыте ребёнка, в специально организованной деятельности. Младшего школьника важно научить вступлению в контакт, организации совместной работы, слушанию другого.

У обучающихся, воспитанников с нарушением интеллекта необходимо развить социально значимые мотивы поведения, выражающиеся в желании понять другого человека, помочь, уступить, проявить заботу.

Таким образом, социальное развитие младших школьников с нарушением интеллекта подготавливает их к адекватной ориентировке в окружающей среде, способствуя при этом становлению навыков социально приемлемого поведения в различных жизненных ситуациях.

Цель: создание благоприятных условий для социальной адаптации обучающихся, воспитанников 1 класса.

Задачи:

обучающие:

  • познакомить с понятием «сосед по парте»;

коррекционно-развивающие:

  • развивать внимание, пространственное ориентирование, речь;

воспитательные:

  • формировать дружеское отношение к своим одноклассникам.

Оборудование и материалы: контуры цветов с именами детей, цветные карандаши.


Ход занятия

Организационный момент.

Здравствуйте, я рада встрече с вами! Ребята, улыбнитесь соседу слева, соседу справа, и дружно скажите хором «ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!»

Объявление темы, постановка цели.

Много времени мы с вами проводим в школе, в классе, за одной партой с соседом или соседкой. И порой не замечаем друг друга, а иногда и обижаем. А ведь все мы разные, непохожие друг на друга, но все по-своему интересны и неповторимы. Поэтому сегодня мы с вами поговорим на тему: «Мой сосед по парте» и научимся не только говорить приятные слова, но и делать подарки друг другу.

Основная часть.

Повернитесь лицом к своему соседу по парте, улыбнитесь им и поприветствуйте рукопожатием. (Проводим игру «Улыбнись соседу»)

Поднимите, пожалуйста, руки те, у кого сосед по парте мальчик.

А теперь те, у кого соседка по парте девочка. (Игра на внимание)

Молодцы, вы очень внимательны!

А кто посчитает, сколько в нашем классе мальчиков и девочек сегодня на занятии?

Пожалуйста, встаньте мальчики. (Считаем) Садитесь!

А теперь встаньте девочки. (Считаем) Садитесь!

А теперь назовите имя своего соседа по парте, начинаем с первой парты. (Например: «Моего соседа по парте зовут Влад». «Мою соседку по парте зовут Таня»).

Вот мы и выяснили имена всех соседей по парте. И смотрите, что это? Это же волшебный букет! (достаём контуры цветов с подписанными именами детей)

Вот он – букет имён. Сейчас слушайте внимательно, и как только я называю имя вашего соседа по парте, вы поднимаете руку и забираете цветок с его именем. Мы с вами будем делать настоящий подарок. (Игра «Букет имён»)

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы умеем отдыхать.

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели.

А теперь придётся встать,

Тихо сесть и рисовать.

Замечательно, ребята. А сейчас берём карандаши и рисуем волшебный подарок своему соседу по парте. (Обучающиеся раскрашивают цветы)

Все нарисовали. Давайте посмотрим, какие красивые подарки у вас получились.

А сейчас, встаньте и подарите друг другу подарки, назовите своего соседа по парте по имени и скажите, что вы дарите ему. (Например: «Влад я нарисовала для тебя цветок и хочу его тебе подарить».)

Подведение итогов.

Сегодня на занятии я увидела, что вы умеете хорошо работать, внимательно слушать. Хочу похвалить вас за чудесные подарки, которые вы подарили своим друзьям. На этом наше занятие окончено. Желаю вам всего светлого, доброго! Уважайте, бережно относитесь друг к другу.


Список использованной литературы:

  1. Мачихина, В.Ф. Внеклассная воспитательная работа во вспомогательной школе-интернате [Текст]: пособие для учителей и воспитателей / В.Ф. Мачихина, В.П. Провоторова. – Москва: Просвещение, 1978. – 123с.

  2. Худенко, Е.Д. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме [Текст]: пособие для воспитателей и учителей / Е.Д. Худенко, Г.Ф. Гаврилычева, Е.Ю. Селиванова, В.В. Титов. – 5-ое издание  Москва: АРКТИ, 2010.– 312 с.


Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru