В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Обобщение знаний по теме: Безударные окончания имен прилагательных

Татьяна Велижанина Татьяна Велижанина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1  голосов:1    просмотров: 1027
Краткое описание
образовательные: обобщение знаний о безударных окончаниях имен прилагательных, формировать умение ставить вопросы к именам прилагательным.
·          Развивающие: вырабатывать умения правильно писать безударные окончания имен прилагательных  и знать способы проверки.
·         Развивать умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи.
·         воспитывающие: воспитывать прилежание.

Описание
Обобщение знаний по теме:
Безударные окончания имен прилагательных
Цель:
· образовательные:обобщение знаний о безударных окончаниях имен прилагательных, формировать умение ставить вопросы к именам прилагательным.
· Развивающие: вырабатывать умения правильно писать безударные окончания имен прилагательных и знать способы проверки.
· Развивать умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи.
· воспитывающие: воспитывать прилежание.
Оборудование:
· Сигнальные карточки;
· Карточки со словарными словами;
· Игра «Осьминог»;
· Карточки с текстами;
· Названия портов;
· Музыкальная пауза.
Ход урока. I.Организационный момент.
Вдох, выдох, улыбнитесь гостям, друг, другу, мне.
Начинаем урок русского языка. Я прочитаю четверостишие, а вы ответьте на вопрос.
— Какая часть речи рассказала о себе?

Определяю я предметы
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь
Меня вам надо знать, беречь. (слайд)
— По каким признакам определили какая это часть речи?
-Что еще знаете об имени прилагательном?
Определите тему сегодняшнего урока. (ответы ребят)
-Какая задача стоит перед нами?
(ответы ребят)
А сейчас мы отправимся в кругосветное путешествие по воде на большом красиво корабле. (слайд)
Давайте поднимем парус.
Ведь дорог в морях не мало-
Смелее у штурвала.
Можно я буду капитаном, а вы- мои помощники. В добрый путь!
II. А отправимся мы из порта Чистописания.
Фонопауза. Шум волны.
-Что мы слышим? Покажите, как волнуется море. Море тихое, спокойное, дует легкий ветерок. Покажите рябь на воде. Смотрите, а в строчках тоже небольшое волнение. Нужно так написать, чтобы волнение не перешло в шторм. Обратите внимание на правильное соединение, на величину букв, на наклон. (показ)
Итог: оценили свою работу. Поплыли дальше.
III. Словарная работа. (слайд)
Горизонт, корабль, экипаж, путешествие. Бриз (новое слово)
Мы оказались в море.
–Подскажите, как оно называется?
(с помощью сигнальных карточек показывают пропущенную букву в указанном слове)
-Какой орфограммой объединены эти слова?
-Дайте объяснение новому слову. Обратимся к словарям. Запишите в тетради. Чтобы отправиться дальше мы должны составить предложения, используя словарные слова, а также прилагательные. (составляют предложения, записываются самые удачные)
Задание:выделить окончания прилагательных, определить падеж. Проверка.
Вывод: — Как определили падеж прилагательного?
— Какие окончания бывают у имен прилагательных?
— Что можно сказать об ударных окончаниях имен прилагательных?
— Назовите прилагательное из записанных предложений с безударным окончанием?
— Каким способом вы пользовались, чтобы правильно написать безударное окончание?
— Итак, чтобы правильно написать безударное окончание прилагательного, что мы должны уметь?
(слайд с алгоритмом)
Физминутка. (музыкальная)
IV. Плывем в залив Прилагательных.
Здесь поджидают опасности поэтому должны быть очень внимательны.
Игра «Берегись осьминога» 3 команды.
У осьминога необходимо взять ракушку с нужным окончанием и подставить в прилагательное. Кто ошибется — утонет.

1 команда 2 команда 3 команда
По летнему солнцу В зеленоватом тумане По каменистым берегам
Знойного ветра По синему небу Морская пена
На большой глубине Подводные леса На песчаном дне
С крутого берега На горячем песке С бурным плеском
В прозрачной воде С легкой прохладой Дальнее плавание

Вывод: — что помогло безошибочно выполнить эту работу?
— Как проверяем безударные окончания прилагательных?
Самостоятельная работа.
Вставить пропущенные окончания. Определить падеж. (2 ученика у доски, остальные в тетради).
Взаимопроверка. Самооценка. – Кто работу выполнил без ошибок?
Вывод: — какими способами вы можете проверить безударное окончание прилагательных?
V.Игра группами.
Текст на карточках. Выписать словосочетания «прил + сущ».
1 ученик доказывает. Оценка.
VI. Творческая работа.
Вставить пропущенные прилагательные, чтобы получился связный текст.
Запись в тетради. Чтение текстов.
VII.Итог урока.
Наше путешествие подошло к концу.
-Какую задачу ставили?
(слайд ладошка с началом предложений: Мне удалось… Я теперь могу… Мне ещё надо… )
-Где можно применить свои знания?
-На ладошке выберите и закончите предложение, в котором вы оцените свои результаты.
Пожаловаться 02 ноября 2013
Файлы
мой.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Обобщение знаний по теме:

Безударные окончания имен прилагательных

Цель:

  • образовательные: обобщение знаний о безударных окончаниях имен прилагательных, формировать умение ставить вопросы к именам прилагательным.

  • Развивающие: вырабатывать умения правильно писать безударные окончания имен прилагательных и знать способы проверки.

  • Развивать умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи.

  • воспитывающие: воспитывать прилежание.

Оборудование:

  • Сигнальные карточки;

  • Карточки со словарными словами;

  • Игра «Осьминог»;

  • Карточки с текстами;

  • Названия портов;

  • Музыкальная пауза.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Вдох, выдох, улыбнитесь гостям, друг, другу, мне.

Начинаем урок русского языка. Я прочитаю четверостишие, а вы ответьте на вопрос.

- Какая часть речи рассказала о себе?



Определяю я предметы

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь

Меня вам надо знать, беречь. (слайд)

- По каким признакам определили какая это часть речи?

-Что еще знаете об имени прилагательном?

Определите тему сегодняшнего урока. (ответы ребят)

-Какая задача стоит перед нами?

(ответы ребят)

А сейчас мы отправимся в кругосветное путешествие по воде на большом красиво корабле. (слайд)

Давайте поднимем парус.

Ведь дорог в морях не мало-

Смелее у штурвала.

Можно я буду капитаном, а вы- мои помощники. В добрый путь!

II. А отправимся мы из порта Чистописания.

Фонопауза. Шум волны.

-Что мы слышим? Покажите, как волнуется море. Море тихое, спокойное, дует легкий ветерок. Покажите рябь на воде. Смотрите, а в строчках тоже небольшое волнение. Нужно так написать, чтобы волнение не перешло в шторм. Обратите внимание на правильное соединение, на величину букв, на наклон. (показ)

Итог: оценили свою работу. Поплыли дальше.

III. Словарная работа. (слайд)

Горизонт, корабль, экипаж, путешествие. Бриз (новое слово)

Мы оказались в море.

Подскажите, как оно называется?

(с помощью сигнальных карточек показывают пропущенную букву в указанном слове)

-Какой орфограммой объединены эти слова?

-Дайте объяснение новому слову. Обратимся к словарям. Запишите в тетради. Чтобы отправиться дальше мы должны составить предложения, используя словарные слова, а также прилагательные. (составляют предложения, записываются самые удачные)

Задание: выделить окончания прилагательных, определить падеж. Проверка.

Вывод: - Как определили падеж прилагательного?

- Какие окончания бывают у имен прилагательных?

- Что можно сказать об ударных окончаниях имен прилагательных?

- Назовите прилагательное из записанных предложений с безударным окончанием?

- Каким способом вы пользовались, чтобы правильно написать безударное окончание?

- Итак, чтобы правильно написать безударное окончание прилагательного, что мы должны уметь?

(слайд с алгоритмом)

Физминутка. (музыкальная)

IV. Плывем в залив Прилагательных.

Здесь поджидают опасности поэтому должны быть очень внимательны.

Игра «Берегись осьминога» 3 команды.

У осьминога необходимо взять ракушку с нужным окончанием и подставить в прилагательное. Кто ошибется - утонет.



1 команда 2 команда 3 команда

По летнему солнцу В зеленоватом тумане По каменистым берегам

Знойного ветра По синему небу Морская пена

На большой глубине Подводные леса На песчаном дне

С крутого берега На горячем песке С бурным плеском

В прозрачной воде С легкой прохладой Дальнее плавание



Вывод: - что помогло безошибочно выполнить эту работу?

- Как проверяем безударные окончания прилагательных?

Самостоятельная работа.

Вставить пропущенные окончания. Определить падеж. (2 ученика у доски, остальные в тетради).

Взаимопроверка. Самооценка. – Кто работу выполнил без ошибок?

Вывод: - какими способами вы можете проверить безударное окончание прилагательных?

V.Игра группами.

Текст на карточках. Выписать словосочетания «прил + сущ».

1 ученик доказывает. Оценка.

VI. Творческая работа.

Вставить пропущенные прилагательные, чтобы получился связный текст.

Запись в тетради. Чтение текстов.

VII.Итог урока.

Наше путешествие подошло к концу.

-Какую задачу ставили?

(слайд ладошка с началом предложений: Мне удалось… Я теперь могу… Мне ещё надо… )

-Где можно применить свои знания?

-На ладошке выберите и закончите предложение, в котором вы оцените свои результаты.























Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru