Косенок Юлия Александровна
МОБУ «СОШ № 17 «Родник»
Учитель начальных классов.
Окружающий мир 3 класс.
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Содержание |
Характеристика деятельности ученика |
Самообразование |
|
|||
Раздел «Как устроен мир» (6 ч) |
|
||||||||
1. |
2.09 3.09 |
Природа. |
Природа и общество как составные части окружающего мира. |
Учащиеся должны уметь оперировать понятиями: неживая природа, живая природа, организм, биология, царства, бактерии, микроскоп. Учащиеся должны знать/ понимать классификацию природы. |
с. 4-9 |
|
|||
2. |
3.09 9.09 |
Человек. |
Человек – часть природы и общества. Способы познания окружающего мира: наблюдения опыты, измерения, работа с готовыми моделями. Создание несложных моделей с помощью учителя и самостоятельно |
Учащиеся должны знать/ понимать, чем человек отличается от других объектов живой природы, ступени познания: восприятие, память, мышление, воображение. |
с. 10-15 |
|
|||
3. |
9.09 10.09 |
Проект «Богатства, отданные людям». |
Человек как член общества, а семья часть общества. Представление о гражданстве. |
учатся: - определять цель проекта, - распределять обязанности по проекту в группах, - собирать материал в дополнительной литературе, ИНТЕРНЕТЕ, - подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды), изготавливать недостающие иллюстрации (ФОТОГРАФИИ, рисунки), -оформлять стенд, презентовать проект, -оценивать результаты работы |
с. 16-17 |
|
|||
4. |
10.09 |
Общество. |
Человек как член общества. Человечество. Семья как часть общества, многообразие народов Земли. Страна (государство). Символы государства. Глава государства. Представление о гражданстве. Мы – граждане России. |
Учащиеся должны уметь различать понятия государство, территория. Знать герб, флаг России. |
с. 18-23 |
|
|||
5. |
16.09 |
Что такое экология. |
Мир глазами эколога. Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, ее роль в жизни человека и общества. Экологические связи, их разнообразие. |
Учащиеся должны уметь отличать экологию от других похожих наук, определять экологические связи. |
с. 24-28 |
|
|||
6. |
17.09 |
Природа в опасности! |
Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Морская корова, странствующий голубь - примеры исчезнувших животных по вине человека .Охрана природы. Заповедники и национальные парки – особо охраняемые территории. |
Учащиеся должны знать правила поведения в природе, уметь правильно вести себя в зелёной зоне. Знать некоторые виды растений и животных, занесённых в Красную книгу. Ученик получит возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в и природной среде. |
с. 29-34 |
|
|||
Эта удивительная природа(18 ч) |
|
|
|
Эта удивительная природа (18 ч) |
|||||
7. |
23.09 |
Тела, вещества, частицы. |
Разнообразие веществ в окружающем мире: твердые, жидкие, газообразные вещества. Соль, сахар как примеры твердых веществ. Воздух –смесь газообразных веществ , легко определяемые свойства воздуха(невидим, не имеет запаха, летуч, легко сжимается благодаря наличию в нем кислорода, является условием горения). Значение воздуха для растений, животных, человека. Практическая работа № 1 «Моделирование расположения частиц в твердом, жидком и газообразном веществе» Практическое занятие: умение определять наличие крахмала в продуктах. |
Учащиеся должны уметь определять понятия: тело, вещество, частица, классифицировать тела и вещества. Приводить примеры. |
с. 35-40 |
|
|||
8. |
24.09 |
Разнообразие веществ. |
Учащиеся должны знать вещества: соль, сахар, крахмал, кислота. Уметь правильно пользоваться этими веществами. |
с. 41-45 |
|
||||
9. |
30.09 |
Воздух и его охрана. |
Воздух как смесь газов. Свойства воздуха. Охрана чистоты воздуха. Опыт «Расширение воздуха» |
Учащиеся должны знать состав и свойства воздуха. |
с. 46-50 |
|
|||
10. |
1.10 |
Вода. |
Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле. Свойства воды. Практическая работа № 2 «Свойства воды. Очистка загрязненной воды с помощью фильтра» |
Учащиеся должны уметь определять основные свойства воды. Знать о значении воды для живых существ. Уметь очищать воду с помощью фильтра. |
с. 51-54 |
|
|||
11. |
7.10 |
Превращения и круговорот воды. |
Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Опыт: спиртовка, стакан с водой, треножник с сеткой, блюдце со льдом. Наблюдение за круговоротом воды. |
Учащиеся должны знать, как осуществляется круговорот воды в природе, понятия: испарение, круговорот воды. Уметь увязывать круговорот воды с её свойствами.
|
с.55-58 |
|
|||
12. |
8.10 |
Берегите воду! |
Использование воды человеком. Источники загрязнения воды. Меры по охране чистоты воды и её экономному использованию. |
Учащиеся должны знать причины загрязнения водоёмов, меры охраны водоёмов от загрязнения. Ученик получит возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение. |
с. 59-63 |
|
|||
13. |
14.10 |
Что такое почва. Защита проекта «Богатства, отданные людям». |
Почва как верхний плодородный слой земли. Состав почвы. Значение плодородия почвы для жизни растений. Образование и разрушение почвы. Охрана почвы. Опыт: «Состав почвы». |
Учащиеся должны уметь определять причины разрушения твёрдых тел. Учащиеся должны знать основные свойства почвы, состав почвы. Уметь определять наличие разных компонентов в почве. |
с. 64-68 |
|
|||
14. |
15.10 |
Разнообразие растений. |
Группы: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Ботаника – наука о растениях. |
Учащиеся должны уметь отличать растения одной группы от другой, Знать основную классификацию растений. Подготавливать сообщения. |
с. 69-73 |
|
|||
15. |
21.10 |
Солнце, растения и мы с вами. |
Дыхание и питание растений, связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных и человека. |
Учащиеся должны уметь устанавливать взаимосвязь солнца, растений и человека. Уметь составлять схему дыхания и питания растений. |
с. 74-77 |
|
|||
16. |
22.10 |
Размножение и развитие растений. |
Опыление. Роль насекомых в опылении растений. Приспособленность растений к разным способам распространения семян. Развитие растений из семян. Практическая работа № 3 «Рассматривание плодов и семян растений. Определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными |
Учащиеся должны знать этапы развития растения из семени, способы размножения растений. |
с. 78-81 |
|
|||
17. |
|
Охрана растений. |
Факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Растения, нуждающиеся в охране. Меры охраны растений. Правила поведения в природе. |
Учащиеся должны уметь объяснять, почему многие растения становятся редкими. Знать основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе. Ученик получит возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение. |
с.82-86 |
|
|||
18. |
|
Разнообразие животных. |
Многообразие животного мира, классификация животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные. Насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Зоология – наука о животных. |
Учащиеся должны знать классификацию животных и их групповые признаки. Уметь относить животное к определённой группе, анализировать схемы цепей питания |
с. 87-93 |
|
|||
19. |
|
Кто что ест. |
Классифицировать животных по способу питания: растительноядные, насекомоядные, хищники и всеядные. Приспособление животных к добыванию пищи, к защите от врагов. Практическая работа №4 «Моделирование цепей питания» |
Учащиеся должны знать классификацию животных по типу пищи. Уметь составлять цепи питания. |
с. 94-97 |
|
|||
20. |
|
Проект «Разнообразие природы родного края». |
|
выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. |
с. 98-99 |
|
|||
21. |
|
Размножение и развитие животных. |
Размножение и развитие животных разных групп. |
Учащиеся должны знать способы размножения животных. |
с. 100-105 |
|
|||
22. |
|
Охрана животных. |
Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных. Исчезающие и редкие животные, внесенные в Красную книгу. Правила поведения в природе. Меры по охране животного мира. |
Учащиеся должны уметь определять причины исчезновения животных. Знать экологические правила, которые должны выполнять люди. Ученик получит возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение. |
с.106-111 |
|
|||
23. |
|
В царстве грибов. |
Разнообразие грибов. Строение шляпочных грибов. Взаимосвязи грибов с деревьями. Съедобные и несъедобные грибы, ядовитые грибы. 3,Правила сбора грибов. |
Учащиеся должны знать съедобные и несъедобные грибы. Уметь определять строение шляпочного гриба. Знать правила сбора грибов. |
с.112-117 |
|
|||
24. |
|
Великий круговорот жизни. |
Круговорот веществ. Основные звенья круговорота веществ: производители, потребители, разрушители. Роль почвы в круговороте веществ. |
Учащиеся должны знать основные звенья круговорота жизни. Уметь устанавливать взаимосвязь между ними. |
с. 118-120 |
|
|||
Раздел «Мы и наше здоровье» (10 ч) |
|
||||||||
25. |
|
Организм человека. |
Анатомия, физиология. Гигиена как науки. Понятие об органах, системе органов тела человека: нервная, кровеносная, пищеварительная. Практическая работа №5 «Измерение роста и массы тела» |
Учащиеся должны знать внутреннее строение организма человека. Уметь показывать внутренние органы на модели человека. |
с. 121-125 |
|
|||
26. |
|
Органы чувств. |
Глаза, уши нос, язык, кожа, их рол в восприятии мира. Гигиена органов чувств. |
Учащиеся должны знать органы чувств и их значение для человека. Уметь беречь органы чувств. |
с.126-129 |
|
|||
27. |
|
Надежная защита организма. |
Кожа как орган защиты от повреждений и внешних воздействий. Свойства кожи. Гигиена кожных покровов. Первая помощь при обмораживании, ожогах, ранах, ушибах. Практическая работа №6 «Свойства и функции кожи» |
Учащиеся должны знать функции кожи. Уметь оказывать первую помощь при небольших повреждениях. |
с.130-133 |
|
|||
28. |
|
Опора тела и движение. Защита проекта «Разнообразие природы родного края». |
Опорно-двигательная система, ее роль в организме человека. Осанка и ее роль. Роль физической культуры в поддержании тонуса мышц. |
Учащиеся должны знать строение тела человека. Уметь показывать основные кости скелета. Знать правила посадки за столом и выполнять их. |
с.134-137 |
|
|||
29. |
|
Наше питание. |
Питательные вещества, необходимые организму (белки, жиры, углеводы, витамины), продукты, в которых они содержатся . Пищеварительная система, ее строение и функционирование. Гигиена питания. |
Учащиеся должны знать органы пищеварительной системы. Уметь соблюдать правила питания. Уметь устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы. |
с.138-141 |
|
|||
30. |
|
Проект «Школа кулинаров». |
Питательные вещества, необходимые организму (белки, жиры, углеводы, витамины), продукты, в которых они содержатся. Гигиена питания. |
выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. |
с.142-143 |
|
|||
31. |
|
Дыхание и кровообращение. |
Дыхательная и кровеносная системы, их строение и работа. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем. Пульс и его частота. Практическая работа №7 «Подсчет ударов пульса» |
Учащиеся должны знать органы дыхания и выделения. Уметь заботиться о своём здоровье. |
с.144-146 |
|
|||
32. |
|
Умей предупреждать болезни. |
Закаливание как фактор предупреждения заболеваний, способы закаливания. Правила поведения в случае заболевания. |
Учащиеся должны знать основные факторы закаливания, уметь закаливать свой организм. Ученик получит возможность научиться пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены |
с.147-149 |
|
|||
33. |
|
Здоровый образ жизни. |
Понятие о ЗОЖ, правила ЗОЖ для школьников |
Учащиеся должны знать главные правила здорового образа жизни, выполнять их. Ученик получит возможность научиться осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены. |
с.150-153 |
|
|||
34. |
|
Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие. |
выполнять тесты с выбором ответа, оценивать правильность работы |
Выполнять тесты с выбором ответа. |
с.154-170 |
|
|||
Наша безопасность (7 ч) |
|
||||||||
35. |
|
Огонь, вода и газ. |
Ознакомление с действиями при пожаре, аварии водопровода, утечке газа. |
Учащиеся должны знать и уметь выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами. Ученик получит возможность научиться выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде. |
с. 4-7 |
|
|||
36. |
|
Чтобы путь был счастливым. |
Правила поведения по дроге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, транспорте. |
Ученик получит возможность научиться выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде. |
с. 8-13 |
|
|||
37. |
|
Дорожные знаки. Защита проекта «Школа кулинаров». |
Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса. |
Учащиеся должны знать основные дорожные знаки, уметь ориентироваться на дороге. Ученик получит возможность научиться проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила. |
с. 14-17 |
|
|||
38. |
|
Проект «Кто нас защищает». |
Подготовка к выполнению проекта. |
-учащиеся учатся находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооруженных силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС, оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д. -ученик получит возможность научиться договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
с. 18-19 |
|
|||
39. |
|
Опасные места. |
Правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте, на стройплощадке, пустыре, в парке, лесу, на обледеневших поверхностях и т. д. |
Учащиеся должны знать опасные места для человека. Уметь предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко. |
с. 20-24 |
|
|||
40. |
|
Природа и наша безопасность. |
Опасности природного характера (о молниях, змеях, собаках, ядовитых растениях и грибах, собаках, кошках) |
Учащиеся должны знать и соблюдать правила безопасности при общении с природой. Ученик получит возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение. |
с. 25-30 |
|
|||
41. |
|
Экологическая безопасность. |
Цепь загрязнения. Правила экологической безопасности. Практическая работа № 8 «Устройство и работа бытового фильтра» |
Учащиеся должны знать и выполнять правила личной экологической безопасности. |
с. 31-36 |
|
|||
Чему учит экономика (12 ч) |
|
||||||||
42. |
|
Для чего нужна экономика. |
Потребности людей. Удовлетворение потребностей людей – главная задача экономики. Товары и услуги. |
Учащиеся должны уметь определять понятие экономика, главную задачу экономики. |
с. 38-41 |
|
|||
43. |
|
Природные богатства и труд людей – основа экономики. |
Использование природных богатств в экономике. Бережное использование. Роль труда людей в экономике, труд умственный и физический. Роль образования в экономике. |
Учащиеся должны знать основные составляющие экономики. |
с. 42-45 |
|
|||
44. |
|
Полезные ископаемые. |
Понятие о полезных ископаемых. Наиболее важные ископаемые. Значение, способы добычи, охрана полезных ископаемых. |
Учащиеся должны знать основные полезные ископаемые, их значение в жизни человека. |
с. 46-50 |
|
|||
45. |
|
Растениеводство. |
Практическая работа № 9 «Культурные растения» Сельское хозяйство как составная часть экономики. Растениеводство и животноводство как отрасли сельского хозяйства. Использование культурных растений для производства продуктов питания и промышленных товаров. Классификация культурных растений: зерновые, кормовые, прядильные культуры, овощи, фрукты, цветы. Содержание и разведение домашних сельскохозяйственных животных, их роль в экономике. Труд растениеводов и животноводов. |
Учащиеся должны уметь отличать культурные растения от дикорастущих. Уметь различать культурные растения. |
с. 51-55 |
|
|||
46. |
|
Животноводство. Защита проекта «Кто нас защищает». |
Учащиеся должны знать особенности разведения и содержания домашних животных. |
с. 56-59 |
|
||||
47. |
|
Какая бывает промышленность. |
Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности: добывающая, электроэнергетика. Металлургия, машиностроение, электронная, химическая, легкая, пищевая промышленность. |
Учащиеся должны знать отрасли промышленности. Уметь различать продукцию каждой отрасли промышленности. |
с. 60-63 |
|
|||
48. |
|
Проект «Экономика родного края». |
Презентовать и оценивать результаты своей работы |
Учащиеся должны познакомиться с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки работы. Ученик получит возможность научиться договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
с. 64-65 |
|
|||
49. |
|
Что такое деньги. |
Обмен товарами: бартер, купля-продажа. Роль денег в экономике. Виды денежных знаков (банкноты и монеты). Денежные единицы различных стран. Зарплата и сбережения. Практическая работа № 10 «Российские монеты» |
Учащиеся должны уметь определять роль денег в экономике. Знать современные российские монеты. |
с. 66-70 |
|
|||
50. |
|
Государственный бюджет. |
Понятие о государственном бюджете, расходах и доходах. Источники доходов. Основные стать расходов государства. |
Учащиеся должны уметь оперировать терминами: бюджет, доходы, налоги, расходы. |
с. 71-74 |
|
|||
51. |
|
Семейный бюджет. |
Понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи. |
Учащиеся должны знать основы семейного бюджета. |
с. 75-78 |
|
|||
52. |
|
Экономика и экология. |
Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду. Взаимосвязь экономики и экологии. Экологические прогнозы, их влияние на экономику. |
Учащиеся должны знать задачи экологии и две стороны экономики. Уметь составлять простейшие экологические прогнозы. |
с. 79-82 |
|
|||
53. |
|
Экономика и экология. Защита проекта «Экономика родного края». |
с. 82-84 |
|
|||||
Путешествие по городам и странам (15 ч) |
|
||||||||
54. |
|
Золотое кольцо России. |
Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Города Золотого кольца (Сергиев – Посад, Переславль – Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир), их достопримечательности. |
Учащиеся должны знать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, уметь показывать их на карте |
с. 86-91 |
|
|||
55. |
|
Золотое кольцо России. |
с. 92-97 |
|
|||||
56. |
|
Проект «Музей путешествий». |
Сбор экспонатов для музея, оформлять экспозицию музея |
Учащиеся должны познакомиться с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки работы. Ученик получит возможность научиться договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
с. 98-99 |
|
|||
57. |
|
Наши ближайшие соседи. |
Государства, граничащие с Россией, их столицы. |
Учащиеся должны знать государства – ближайшие соседи России, уметь показывать их на карте. Ученик получит возможность научиться: осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами. |
с. 100-105 |
|
|||
58. |
|
На севере Европы. |
Страны севера Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия), их столицы, государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности, знаменитые люди |
Учащиеся должны знать северные европейские государства. Уметь показывать их на карте. |
с. 108-112 |
|
|||
59. |
|
На севере Европы. |
с. 113-117 |
|
|||||
60. |
|
Что такое Бенилюкс. |
Страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), их столицы, государственное устройство, флаги, достопримечательности. |
Учащиеся должны знать страны Бенилюкса, особенности их экономики. Уметь показывать страны на карте. |
с. 118-124 |
|
|||
61. |
|
В центре Европы. |
Страны центра Европы: Германия, Австрия, Швейцария, их столицы, флаги, достопримечательности, знаменитые люди |
Учащиеся должны государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности, знаменитые люди страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте. |
с. 125-131 |
|
|||
62. |
|
По Франции и Великобритании. |
Франция и Великобритания, их местоположение на карте, их столицы, государственное устройство, государственные символы, достопримечательности, знаменитые люди |
с. 132-137 |
|
||||
63. |
|
По Франции и Великобритании. |
с. 138-141 |
|
|||||
64. |
|
На юге Европы. |
Греция и Италия, их географическое положение, их столицы, государственное устройство, достопримечательности, знаменитые люди. |
Учащиеся должны государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности, знаменитые люди страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте. |
с. 142-148 |
|
|||
65. |
|
По знаменитым местам мира. |
Отдельные памятники архитектуры и искусства, являющиеся символами стран, в которых они находятся (Тадж–Махал в Индии, египетские пирамиды, статуя Свободы в США, здание Сиднейской оперы) |
Учащиеся должны соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся, работать с картой. Описывать достопримечательности. |
с. 149-153 |
|
|||
66. |
|
Проверим себя и оценим свои достижения. |
|
Выполнять тесты с выбором ответа, - оценивать правильность /неправильность предложенных ответов, - адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. |
с. 154-170 |
|
|||
67. |
|
Презентация проекта «Музей путешествий». |
|
сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами, - обсуждать выступления учащихся, -оценивать свои достижения и достижения других учащихся |
|
|
|||
68. |
|
Обобщающий урок по теме «Путешествие по городам и странам» |
Название родной страны и её столицы; региона, где живут учащиеся, родного города; показывать на карте границы России, некоторые города России (родной город, столицу, и ещё 1-2 города) |
Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете |
|
|
Учебно-тематическое планирование.
Количество часов. |
||||
Разделы. |
Всего. |
Практические занятия. |
Экскурсии. |
Проекты. |
|
6 |
|
|
1 |
|
18 |
4 |
|
1 |
|
10 |
3 |
|
1 |
|
7 |
1 |
|
1 |
|
12 |
2 |
|
1 |
|
15 |
|
|
1 |
Всего. |
68 |
10 |
|
6 |
График контрольных работ и выполнение практической части.
№ урока |
Дата проведения |
Тема |
3 |
|
Проект «Богатства, отданные людям» |
8 |
|
Практическая работа № 1 «Моделирование» |
10 |
|
Практическая работа № 2 «Свойства воды» |
16 |
|
Практическая работа № 3 «Рассматривание плодов и семян растений» |
19 |
|
Практическая работа №4 «Моделирование цепей питания» |
20 |
|
Проект «Разнообразие природы родного края» |
25 |
|
Практическая работа №5 «Измерение роста и массы тела» |
27 |
|
Практическая работа №6 «Свойства и функции кожи» |
30 |
|
Проект «Школа кулинаров» |
31 |
|
Практическая работа №7 «Подсчет ударов пульса» |
38 |
|
Проект «Кто нас защищает» |
41 |
|
Практическая работа № 8 «Устройство и работа бытового фильтра» |
48 |
|
Проект « Экономика родного края» |
49 |
|
Практическая работа № 10 «Российские монеты» |
56 |
|
Проект «Музей путешествий» |
Учебно-методический комплекс
Основные идеи программы и ее содержание реализуются не только в учебнике, организующем процесс обучения, но и в других компонентах учебно-методического комплекса, адресованных учащимся. предназначенных для каждодневной работы на уроках;в рабочих тетрадях, формирующих навыки самопроверки учащихся; в учебных пособиях, с помощью которых поддерживается и развивается интерес к изучению математики.
Программа |
Учебник |
Учебное пособие для учеников |
Методические пособия для учителя |
Мониторинговый инструментарий |
Рабочие программы составлены на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; - Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. М.: Просвещение, 2011 - Школа России. Концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. Руководитель проекта «Школа России» А.А. Плешаков. [М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, Е.В. Алексеенко, Л. П. Анастасова, В.Г. Горячев и др.].- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2008. |
Окружающий мир 3класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение 2012 |
А. А. Плешаков Окружающий мир Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в 2-х частях.-М.: Просвещение, 2013 А.А. Плешаков, Н.Н. Гара,, З.Д.Назарова Окружающий мир. Тесты. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение 2013 |
|
|
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Международный вебинар «Интернет-технологии предоставления услуг в сфере туризма»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО