В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

"Наш любимый русский язык".

ирина ворончихина ирина ворончихина
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 819
Краткое описание
Выявление знаний по русскому языку.

Описание
Конспект логопедического речевого праздника для учащихся начальной школы VIII вида.
«Наш любимый русский язык».
Цель:
Научить детей применять полученные знания по русскому языку в различных видах практических заданий. 

Задачи:
I. Коррекционные:
1. Дифференциация понятий о грамматических категориях языка.
2. Развивать мыслительную деятельность и умение замечать слова и ориентироваться в их значениях.
II. Образовательная:
Обогащение словаря через овладение учащимися лексическими и морфологическими нормами родного языка, путём сравнения, противопоставления и выяснения значения слов и словосочетаний.
III. Воспитательная:
1. Воспитывать заинтересованное отношение к значению и употреблению слов в родном языке.
Оборудование:
Стенд со словами, относящимися к разным частям речи, опорные карточки, сюжетные картинки к многозначным словам, картинки с изображением домашних животных и птиц.
Ход праздника.
1 ведущий:
— Здравствуйте, ребята!
2 ведущий:
— Добрый день, взрослые!
Логопед:
— Здравствуйте все. Начинаем речевой праздник «Наш любимый русский язык».
1 ведущий:
— Сегодня мы вспомним всё, что знаем о словах.
2 ведущий:
— В жизни и труде люди общаются с помощью речи.
1 ведущий:
— Все, что сделано, построено и посажено человеком — завод, дом, школа, сад — это всё сначала было задумано.
2 ведущий:
— Потом выражено в словах и только после этого построено и посажено.
1 ведущий:
— С помощью слова люди объединяются и дружат.
2 ведущий:
— В школе мы тоже общаемся словами.
1 ведущий:
— Все мы любим и изучаем родной язык.
Логопед:
— Сегодня на утреннике мы вспомним: правила речи, пословицы о языке, будем стараться чётко и правильно говорить, вдумываться в значения слов и покажем, что мы знаем, что слова разные, каждое имеет свой смысл и значение. Мы будем играть в речевые игры со словами. А комиссия будет оценивать ваши ответы. В конце утренника активные получат призы.
Появляется заяц с книгой.
Заяц:
— Ребята! Я зайка-незнайка из вот этой книжки.
Вы любите заниматься по ней? (Да).
Помогите мне вспомнить пословицы о языке.
3 класс:
— Язык мой — друг мой.
— Человек без речи, что птица без крыльев.
— Кто читает, тот много знает.
— Хорошее слово согревает, плохое — морозит.
— Хорошую речь хорошо слушать.
Заяц:
— Спасибо, ребята!
Ученица:
— Зайка-незнайка, а правила речи ты знаешь?
Заяц:
— Знал, но забыл.
Ученица:
— Какой ты зайка-незнайка забывчивый. Ладно, мы тебе поможем.
4 класс:
— Все звуки и слова надо говорить правильно.
— Следует ясно произносить окончания слов.
— Необходимо соблюдать ударения в словах
. — Речь должна быть понятна. — Говорить надо нормально не быстро и не медленно.
— Каждый должен помочь товарищу говорить правильно.
Заяц:
— Спасибо, ребята!
Логопед:
— А ребята первого класса расскажут нам стихотворение о правилах речи.
— Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Ученица:
— Зайка, а ты знаешь, что обозначают слова?
Заяц: — Знаю.
Ученица:
— Точно знаешь?
Заяц:
— Это знает каждый ученик и я тоже. Слова обозначают предметы, действия, признаки.
Ученица:
— Зайка, да ты хороший ученик.
Логопед (показывает на стенд):
— Слова, которые обозначают предметы, отвечают на вопросы
Кто? Что?
— Слова, которые обозначают действия, отвечают на вопросы
Что делать? Что сделать?
— Слова, обозначающие признак предмета, отвечают на вопросы
Какой? Какая? Какое?
— А чтобы употреблять эти слова правильно в речи, нужно знать их значения. Среди слов обозначающих предметы, действия, признаки есть слова-друзья, которые имеют одинаковое значение, слова-враги, которые имеют противоположное значение, слова — родственники, слова-многозначные, имеющие много значений, и добрые слова, от которых становится тепло и радостно на душе у человека.
Заяц:
— А играть мы сегодня будем? Я очень люблю играть в разные игры!
Ученица:
— Да, Зайка, сейчас мы будем играть в речевые игры со словами.
Ведущий логопед:
l) — Даже животные и птицы умеют произносить слова. Ребята 0 (нулевого) класса нам расскажут об этом. Поочередно с места поднимается ребёнок, показывает картинку с изображением домашних животных и птиц. Ответ: — Корова умеет говорить слово My… и т.д.
Логопед:
– 2) А ребята первого класса назовут нам добрые слова и найдут им место на стенде. Ребята зачитывают слова парами спасибо-благодарю и т.д. и располагают эти слова на стенде.
Логопед:
3)- Ребята 2 класса найдут нам слова-родственники:
слову сад (садовод, садовник, посадки);
слову свет (светить, светлый, светло);
слову час (часы, часовщик, часовой); слову цветок (цветы, цветник, цветной).
На стенде предметные картинки с подписью слова, обозначающего её (сад, свет — свет от фонарика, цветок, часы), учащийся находит родственное слово и размещает его на стенде. Ребёнок читает слово и говорит: «Слово садовник родня слову сад».
Логопед:
4) Ребята 3, 4 класс. Для вас игра «Разложи слова и объясни, что они обозначают». На стендах таблички слов, обозначающих предметы, признаки, действия с вопросами; на столиках слова парами с антонимами и синонимами.
Задание: взять по 6 пар слов и расположить их на стенде соответственно части речи.
Ответы участников: Кто? Врач. Кто? Доктор. Эти слова обозначают предметы. Имеют одинаковое значение. Поэтому эти слова-друзья и т.д. (За правильные ответы даются фишки).
5) Сценка:
Зайчиха: — Зайка, где ключ?
Зайка: — В лесу. Зайчиха: — Как в лесу? Он же на гвоздике висел.
Зайка:
— Как родник может висеть на гвоздике?
Зайчиха:
— Да не родник, а дверной ключ. Где он?
Зайка:
— Я его в ключе потерял, т.е. утопил.
Ведущий логопед:
— Мама зайчиха и зайчик не могут понять друг друга, потому что слово ключ многозначное. Мама спрашивала зайку о металлическом ключе, а зайка говорил о ключе (роднике), бьющем из-под земли. В русском языке много многозначных слов, вот некоторые из них.
На стенде под табличкой «Многозначные слова» слова:
ключ, овсянка, ручка, лисичка, лук, коса, кран, плитка, каток, норка, язык.
Ведущий логопед:
— Игра «Объясни значение слова». Ребята, на столике предложения с многозначными словами. Найдите предложения со словом овсянка. О какой овсянке, ручке и т.д. говорится в предложениях? На стенде многозначное слово, а рядом несколько предметов, обозначающихся им: каша в тарелке (овсянка), крупа (овсянка), птица овсянка и т.д. На столике расположены полоски с предложениями. Задание: найти предложение об этом предмете (показ птицы овсянки) и т.д.
Ответы:
(зачитывает предложение ученикам)
— В этом предложении говорится о птице овсянке (и показывает на предмет)…
Ведущий логопед:
— Молодцы ребята! Вы хорошо играли в речевые игры. Следили за своей речью, были внимательны, различали слова и правильно называли их значения. И наш утренник заканчивается. Помогали вести праздник (каждый участник называет свою роль Ф.И.)
Итог:
— Все участники и ведущие праздника потрудились на славу. Показали, что они знают, что обозначают слова и какое они имеют значение. И надеемся, что эти знания помогут вам правильно понимать слова при чтении и употреблении их в речи.
Удачи вам в изучении родного языка!
Пожаловаться 30 октября 2013
Файлы
речевой праздник.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Конспект логопедического речевого праздника для учащихся начальной школы VIII вида.

«Наш любимый русский язык».

Цели:

I. Коррекционные:

1. Дифференциация понятий о грамматических категориях языка.

2. Развивать мыслительную деятельность и умение замечать слова и ориентироваться в их значениях.

II. Образовательная:

Обогащение словаря через овладение учащимися лексическими и морфологическими нормами родного языка, путём сравнения, противопоставления и выяснения значения слов и словосочетаний.

III. Воспитательная:

  1. Воспитывать заинтересованное отношение к значению и употреблению слов в родном языке.

Оборудование:

Стенд со словами, относящимися к разным частям речи, опорные карточки, сюжетные картинки к многозначным  словам,  картинки  с изображением домашних животных и птиц.

Ход праздника.

1 ведущий:

— Здравствуйте, ребята!

2 ведущий:

— Добрый день, взрослые!

Логопед:

— Здравствуйте все. Начинаем речевой праздник «Наш любимый русский язык».

1 ведущий:

— Сегодня мы вспомним всё, что знаем о словах.

2 ведущий:

— В жизни и труде люди общаются с помощью речи.

1 ведущий:

— Все, что сделано, построено и посажено человеком — завод, дом, школа, сад — это всё сначала было задумано.

2 ведущий:

— Потом выражено в словах и только после этого построено и посажено.

1 ведущий:

— С помощью слова люди объединяются и дружат.

2 ведущий:

— В школе мы тоже общаемся словами.

1 ведущий:

— Все мы любим и изучаем родной язык.

Логопед:

— Сегодня на утреннике мы вспомним: правила речи, пословицы о языке, будем стараться чётко и правильно говорить, вдумываться в значения слов и покажем, что мы знаем, что слова разные, каждое имеет свой смысл и значение. Мы будем играть в речевые игры со словами. А комиссия будет оценивать ваши ответы. В конце утренника активные получат призы.

Появляется заяц с книгой.

Заяц:

— Ребята! Я зайка-незнайка из вот этой книжки.

Вы любите заниматься по ней? (Да).

Помогите мне вспомнить пословицы о языке.

3 класс:

— Язык мой — друг мой.

- Человек без речи, что птица без крыльев.

- Кто читает, тот много знает.

- Хорошее слово согревает, плохое — морозит.

- Хорошую речь хорошо слушать.

Заяц:

— Спасибо, ребята!

  Ученица:

— Зайка-незнайка, а правила речи ты знаешь?

Заяц:

— Знал, но забыл.

Ученица:

— Какой ты зайка-незнайка забывчивый. Ладно, мы тебе поможем.

4 класс:

— Все звуки и слова надо говорить правильно.

-    Следует ясно произносить окончания слов.

-    Необходимо соблюдать ударения в словах

. -    Речь должна быть понятна. -    Говорить надо нормально не быстро и не медленно.

-    Каждый должен помочь товарищу говорить правильно.

Заяц:

— Спасибо, ребята!

Логопед:

— А ребята первого класса расскажут нам стихотворение о правилах речи.

- Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Ученица:

— Зайка, а ты знаешь, что обозначают слова?

Заяц: — Знаю.

Ученица:

— Точно знаешь?

Заяц:

— Это знает каждый ученик и я тоже. Слова обозначают предметы, действия, признаки.

Ученица:

— Зайка, да ты хороший ученик.

Логопед (показывает на стенд):

— Слова, которые обозначают предметы, отвечают на вопросы

Кто? Что?

- Слова, которые обозначают действия, отвечают на вопросы

Что делать? Что сделать?

- Слова, обозначающие признак предмета, отвечают на вопросы

Какой? Какая? Какое?

- А чтобы употреблять эти слова правильно в речи, нужно знать их значения. Среди слов обозначающих предметы, действия, признаки есть слова-друзья, которые имеют одинаковое значение, слова-враги, которые имеют противоположное значение, слова - родственники, слова-многозначные, имеющие много значений, и добрые слова, от которых становится тепло и радостно на душе у человека.

Заяц:

— А играть мы сегодня будем? Я очень люблю играть в разные игры!

Ученица:

— Да, Зайка, сейчас мы будем играть в речевые игры со словами.

Ведущий логопед:

l) — Даже животные и птицы умеют произносить слова. Ребята 0 (нулевого) класса нам расскажут об этом. Поочередно  с места  поднимается ребёнок, показывает картинку с изображением домашних животных и птиц. Ответ: — Корова умеет говорить слово My… и т.д.

Логопед:

– 2) А ребята первого класса назовут нам добрые слова и найдут им место на стенде. Ребята зачитывают слова парами спасибо-благодарю и т.д. и располагают эти слова на стенде.

Логопед :

  3)- Ребята 2 класса найдут нам слова-родственники:

слову сад (садовод, садовник, посадки);

слову свет (светить, светлый, светло);

слову час (часы, часовщик, часовой); слову цветок (цветы,  цветник, цветной).

На стенде предметные картинки с подписью слова, обозначающего её (сад, свет — свет от фонарика, цветок, часы), учащийся находит родственное слово и размещает его на стенде. Ребёнок читает слово и говорит: «Слово садовник родня слову сад».

Логопед:

4) Ребята 3, 4 класс.  Для вас игра «Разложи слова и объясни, что они обозначают». На стендах таблички слов, обозначающих предметы, признаки, действия с вопросами; на столиках слова парами с антонимами и синонимами.

Задание: взять по 6 пар слов и расположить их на стенде соответственно части речи.

Ответы участников: Кто? Врач. Кто? Доктор. Эти слова обозначают предметы. Имеют одинаковое значение. Поэтому эти слова-друзья и т.д. (За правильные ответы даются фишки).

5) Сценка:

Зайчиха: — Зайка, где ключ?

Зайка: — В лесу. Зайчиха: — Как в лесу? Он же на гвоздике висел.

Зайка:

— Как родник может висеть на гвоздике?

Зайчиха:

— Да не родник, а дверной ключ. Где он?

Зайка:

— Я его в ключе потерял, т.е. утопил.

Ведущий логопед:

— Мама зайчиха и зайчик не могут понять друг друга, потому что слово ключ многозначное. Мама спрашивала зайку о металлическом ключе, а зайка говорил о ключе (роднике), бьющем из-под земли. В русском языке много многозначных слов, вот некоторые из них.

На стенде под табличкой «Многозначные слова» слова:

ключ, овсянка, ручка, лисичка, лук, коса, кран, плитка, каток, норка, язык.

Ведущий логопед:

— Игра «Объясни значение слова». Ребята, на столике предложения с многозначными словами. Найдите предложения со словом овсянка. О какой овсянке, ручке и т.д. говорится в предложениях? На стенде многозначное слово, а рядом несколько предметов, обозначающихся им: каша в тарелке (овсянка), крупа (овсянка), птица овсянка и т.д. На столике расположены полоски с предложениями. Задание: найти предложение об этом предмете (показ птицы овсянки) и т.д.

Ответы:

(зачитывает предложение ученикам)

— В этом предложении говорится о птице овсянке (и показывает на предмет)…

Ведущий логопед:

— Молодцы ребята! Вы хорошо играли в речевые игры. Следили за своей речью, были внимательны, различали слова и правильно называли их значения. И наш утренник заканчивается. Помогали вести праздник (каждый участник называет свою роль Ф.И.)

Итог:

— Все участники и ведущие праздника потрудились на славу. Показали, что они знают, что обозначают слова и какое они имеют значение. И надеемся, что эти знания помогут вам правильно понимать слова при чтении и употреблении их в речи.

Удачи вам в изучении родного языка!



Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru