В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Помощники чистоты

Любовь Терехова Любовь Терехова
Тип материала: другое
просмотров: 813
Краткое описание
Развивать  у детей умение использовать  схемы-алгоритмы, для последовательных действий при умывании лица и мытье рук.

Описание
ТЕМА: « Помощники чистоты»

Форма работы: групповая.

Цель: Развивать у детей умение использовать схемы-алгоритмы для последовательных действий при умывании лица и мытье рук.
Задачи:
1. Учить детей понимать и применять схематическое изображение.
2. Коррекция зрительно — двигательного восприятия.
3. Развитие мелкой моторики рук, навыков самообслуживания.
4. Воспитывать бережное отношение к личным предметам гигиены, желание быть аккуратным и чистым.
5. Способствовать формированию у детей культурно-гигиенических навыков.

Предварительная работа:
Чтение произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к произведению, знакомство со схемами-алгоритмами, рисование «Моё полотенце — самое красивое».
Оборудование:Волшебный мешочек, в котором находятся предметы личной гигиены: мыло, зубная щетка, зубная паста, стакан, расческа, полотенце. Кукла — голыш, тазик с водой, мольберт, схемы-алгоритмы.
Ход занятия
Этапы занятия
Деятельность воспитателя.
Вступительная часть.
Деятельность детей.
Игра.
Организационный момент: Воспитатель подводит детей к окошку и привлекает внимание.
Посмотрите! Солнышко проснулось вместе с нами. Давайте поздороваемся с ним. Здороваются.
Воспитатель. С добрым утром!
Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою:
С добрым утром!
С ясным днем!
Вот как славно мы живем!

Доброе утро, дети доброе утро! (здороваемся с детьми.)

А теперь нас ждет, физкультминутка!

Утром солнышко встаёт: выше, выше (руки вверх, потягивания за руками)
К ночи солнышко зайдёт: ниже, ниже, ниже (медленное приседания)
Хорошо, хорошо весело поётся, (прыжки на месте)
А под солнышком нам всем весело живётся (ходьба на месте)
Дети выполняют движения за воспитателем.

Воспитатель. Дети послушайте внимательно о чем этот стишок.(Звучит отрывок из сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»).
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки и паучки.
Ира, кто умывается на рассвете? Правильно мышка.
Ваня, а ещё кто умывается рано утром? Конечно, котята и утята.
Валя, а жучки и паучки, что по утрам делают? Тоже умываются.
Ребята по утрам умываются не только животные, но и мыс вами.

Сообщение темы занятия: Сегодня на занятии мы вспомним ещё раз, что мы делаем по утрам.
Дети, подойдите к доске, для вас я приготовила схемы-алгоритмы с сюрпризом.
Посмотрите на эту картинку. (Открывает картинку).
Все вместе дети рассматривают картинку. Ира, что мы делаем сначала? правильно, чистим зубы. Покажи Ира, как мы чистим зубы. Дети повторяют (имитация). Воспитатель показывает следующую картинку. Ваня, что мы делаем? Потом мы умываемся, покажи как. Денис, повтори, как мы умываемся. Мальчик показывает (имитация) Открываем следующую картинку с вытиранием лица.
Дети, что теперь мы будем делать? Правильно, вытираем насухо лицо и руки полотенцем. Покажи, Ира, как мы вытираемся полотенцем (имитация) А теперь следующая картинка. Снежана, что делает малыш? Причёсывается. Покажите, как мы причёсываемся? Молодцы! (имитация)
А теперь ребята давайте заглянем в этот «Волшебный мешочек», что он там спрятал?
Игра «Волшебный мешочек»
Давайте посмотрим, что в мешочке?
Ира доставай предмет из мешочка (дети все вместе называют названия предмета) мыло, стакан, и зубная щетка, зубная паста, расческа, полотенце. Тут мыло, стакан, и зубная щетка, зубная паста, расческа и полотенце. Это наши помощники, благодаря этим предметам мы становимся чистыми опрятными и красивыми.

Раздается стук в дверь (сюрпризный момент).
Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. (Здоровается со всеми). Поздоровайтесь с ней!
Воспитатель: Ой, Маша, а почему у тебя такие грязные руки. Кукла на ухо говорит воспитателю, что она не умеет мыть руки.
Ребята Маша сказала, что она не умеет мыть руки и умываться, поможем Маше? Ребята, давайте расскажем, Маше, как нужно мыть руки, умываться и какими предметами мы с вами используем, чтобы быть чистыми.
А теперь мы подойдем к доске. ( где размещены картинки с изображением приема гигиенических процедур по утрам).
Коррекционное упражнение «Найди нужный предмет». Работа с предметами и картинками. Я буду сейчас показывать картинки, а вы найдите предмет на столе. (Показывает картинку)
Ваня чем мы чистим зубы? Покажи и принеси этот предмет?
(зубную щетку и пасту, стакан) (Выкладывает под картинкой нужный предмет).
Правильно. (Тоже с другими предметами)
А теперь ребята время для гимнастики
Ребята мы с вами немного устали мы с вами сейчас сделаем зарядку. Делаем круг и вместе со мной выполняем упражнения
гимнастика
Жарче дырчатая тучка (сжать-разжать кулачки)
Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук)
Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)
Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)
Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки)
Подбородочек и щечки. (Потирать подбородок и щеки)
Молодцы!
Приготовим все, что нам нужно для мытья рук.
Вот тазики с водой (ставит на стол).
Ваня принеси, что еще нужно, чтобы помыть руки. Правильно мыло и полотенце. Смотрите внимательно! (Выставляет на мольберте схемы — алгоритмы мытья рук, расположенные в правильном порядке, показывает и объясняет).
1.Я надеваю фартук;
Закатываю рукава,
Беру в руки мыло;
2.Мою ладошку у Маши с одной стороны, с другой, смываю мыло чистой водой.
3.Вытираю насухо полотенцем как на картинке.
У куклы одна рука стала чистая. Теперь мы вымоем другую руку. Вместе с Ирой и ребятами выполняет алгоритм — действий. (Поочередно с каждым одевает фартуки, закатывает рукава выполняет алгоритм действий).
Водичка, водичка,
Умой мои ручки и личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтобы ручки белели! (Дети по очереди моют руку куклы)
Вот какие у куклы стали ручки чистые.
Дети! Подождите, подождите, Маша (кукла) мне что-то говорит. Она сказала, что очень рада, что научилась мыть свои руки. Теперь у неё всегда будут чистые ручки. А теперь Денис скажи, пожалуйста, ты запомнил, как нужно правильно мыть руки? Да, молодец.

А сейчас ребята все вместе давайте вспомним, что мы делали на нашем занятии?
Покажите, что делаем сначала ответ (схема-алгоритм, жест). Я рада, что вы все запомнили как правильно, последовательно, следует мыть руки и умывать своё лицо.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
Стыд и срам!
Ну вот нашей гостье Маше пора уходить, попрощаемся с куклой.
Давайте ещё разок вспомним:
Что мы делаем каждое утро? Умываемся приводим себя в порядок
Правильно!
Молодцы! Вы хорошо сегодня занимались!
Теперь я точно знаю, что в нашем классе грязных ребят нет.
Пожаловаться 30 октября 2013
Файлы
ТЕМА.открытое занятие.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

 http://www.uchmet.ru/document/.
















Терехова Любовь Николаевна

Вторая квалификационная категория.

Г. Ковров, Владимирской области.

ГКСОУ «Специальная(коррекционная) школа-интернат VIII вида»

Тема: « Помощники чистоты».

Продолжительность 20минут.



























ТЕМА: « Помощники чистоты»



Форма работы: групповая.


Цель: Развивать у детей умение использовать схемы-алгоритмы для последовательных действий при умывании лица и мытье рук.

Задачи:

1. Учить детей понимать и применять схематическое изображение.

2. Коррекция зрительно - двигательного восприятия.

3. Развитие мелкой моторики рук, навыков самообслуживания.

4. Воспитывать бережное отношение к личным предметам гигиены, желание быть аккуратным и чистым.

5. Способствовать формированию у детей культурно-гигиенических навыков.


Предварительная работа:

Чтение произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к произведению, знакомство со схемами-алгоритмами, рисование «Моё полотенце - самое красивое».

Оборудование: Волшебный мешочек, в котором находятся предметы личной гигиены: мыло, зубная щетка, зубная паста, стакан, расческа, полотенце. Кукла - голыш, тазик с водой, мольберт, схемы-алгоритмы.

Ход занятия


Этапы занятия

Деятельность воспитателя.

Вступительная часть.

Деятельность детей.

Игра.

Организационный момент :Воспитатель подводит детей к окошку и привлекает внимание.

Посмотрите! Солнышко проснулось вместе с нами. Давайте поздороваемся с ним. Здороваются.

Воспитатель. С добрым утром!

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою:

С добрым утром!

С ясным днем!

Вот как славно мы живем!


Доброе утро, дети доброе утро! (здороваемся с детьми.)


А теперь нас ждет, физкультминутка!


Утром солнышко встаёт: выше, выше (руки вверх, потягивания за руками)

К ночи солнышко зайдёт: ниже, ниже, ниже (медленное приседания)

Хорошо, хорошо весело поётся, (прыжки на месте)

А под солнышком нам всем весело живётся (ходьба на месте)

Дети выполняют движения за воспитателем.


Воспитатель. Дети послушайте внимательно о чем этот стишок.(Звучит отрывок из сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»).

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки и паучки.

Ира, кто умывается на рассвете? Правильно мышка.

Ваня, а ещё кто умывается рано утром? Конечно, котята и утята.

Валя, а жучки и паучки, что по утрам делают? Тоже умываются.

Ребята по утрам умываются не только животные, но и мыс вами.


Сообщение темы занятия: Сегодня на занятии мы вспомним ещё раз, что мы делаем по утрам.

Дети, подойдите к доске, для вас я приготовила схемы-алгоритмы с сюрпризом.

Посмотрите на эту картинку. (Открывает картинку).

Все вместе дети рассматривают картинку. Ира, что мы делаем сначала? правильно, чистим зубы. Покажи Ира, как мы чистим зубы. Дети повторяют (имитация). Воспитатель показывает следующую картинку. Ваня, что мы делаем? Потом мы умываемся, покажи как. Денис, повтори, как мы умываемся. Мальчик показывает (имитация) Открываем следующую картинку с вытиранием лица.

Дети, что теперь мы будем делать? Правильно, вытираем насухо лицо и руки полотенцем. Покажи, Ира, как мы вытираемся полотенцем (имитация) А теперь следующая картинка. Снежана, что делает малыш? Причёсывается. Покажите, как мы причёсываемся? Молодцы! (имитация)

А теперь ребята давайте заглянем в этот «Волшебный мешочек», что он там спрятал?

Игра «Волшебный мешочек»

Давайте посмотрим, что в мешочке?

Ира доставай предмет из мешочка (дети все вместе называют названия предмета) мыло, стакан, и зубная щетка, зубная паста, расческа, полотенце. Тут мыло, стакан, и зубная щетка, зубная паста, расческа и полотенце. Это наши помощники, благодаря этим предметам мы становимся чистыми опрятными и красивыми.


Раздается стук в дверь (сюрпризный момент).

Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. (Здоровается со всеми). Поздоровайтесь с ней!

Воспитатель: Ой, Маша, а почему у тебя такие грязные руки. Кукла на ухо говорит воспитателю, что она не умеет мыть руки.

Ребята Маша сказала, что она не умеет мыть руки и умываться, поможем Маше? Ребята, давайте расскажем, Маше, как нужно мыть руки, умываться и какими предметами мы с вами используем, чтобы быть чистыми.

А теперь мы подойдем к доске. ( где размещены картинки с изображением приема гигиенических процедур по утрам).

Коррекционное упражнение «Найди нужный предмет». Работа с предметами и картинками. Я буду сейчас показывать картинки, а вы найдите предмет на столе. (Показывает картинку)

Ваня чем мы чистим зубы? Покажи и принеси этот предмет?

(зубную щетку и пасту, стакан) (Выкладывает под картинкой нужный предмет).

Правильно. (Тоже с другими предметами)

А теперь ребята время для гимнастики

Ребята мы с вами немного устали мы с вами сейчас сделаем зарядку. Делаем круг и вместе со мной выполняем упражнения

гимнастика

Жарче дырчатая тучка (сжать-разжать кулачки)

Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук)

Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)

Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)

Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки)

Подбородочек и щечки. (Потирать подбородок и щеки)

Молодцы!

Приготовим все, что нам нужно для мытья рук.

Вот тазики с водой (ставит на стол) .

Ваня принеси, что еще нужно, чтобы помыть руки. Правильно мыло и полотенце. Смотрите внимательно! (Выставляет на мольберте схемы - алгоритмы мытья рук, расположенные в правильном порядке, показывает и объясняет).

1.Я надеваю фартук;

Закатываю рукава,

Беру в руки мыло;

2.Мою ладошку у Маши с одной стороны, с другой, смываю мыло чистой водой.

3.Вытираю насухо полотенцем как на картинке.

У куклы одна рука стала чистая. Теперь мы вымоем другую руку. Вместе с Ирой и ребятами выполняет алгоритм - действий. (Поочередно с каждым одевает фартуки, закатывает рукава выполняет алгоритм действий).

Водичка, водичка,

Умой мои ручки и личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтобы ручки белели! (Дети по очереди моют руку куклы)

Вот какие у куклы стали ручки чистые.

Дети! Подождите, подождите, Маша (кукла) мне что-то говорит. Она сказала, что очень рада, что научилась мыть свои руки. Теперь у неё всегда будут чистые ручки. А теперь Денис скажи, пожалуйста, ты запомнил, как нужно правильно мыть руки? Да, молодец.


А сейчас ребята все вместе давайте вспомним, что мы делали на нашем занятии?

Покажите, что делаем сначала ответ (схема-алгоритм, жест). Я рада, что вы все запомнили как правильно, последовательно, следует мыть руки и умывать своё лицо.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

Стыд и срам!

Ну вот нашей гостье Маше пора уходить, попрощаемся с куклой.

Давайте ещё разок вспомним:

Что мы делаем каждое утро? Умываемся приводим себя в порядок

Правильно!

Молодцы! Вы хорошо сегодня занимались!

Теперь я точно знаю , что в нашем классе грязных ребят нет.






















Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru