В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Умножение десятичных дробей на натуральное число

Алевтина Базанова Алевтина Базанова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234  голосов:18    просмотров: 1294    комментариев: 1
Краткое описание
Цель: создание условий для осознанного и уверенного освоения правила умножения десятичных дробей на натуральное число.

Описание
###### Фамилия, имя, отчество: Базанова Алевтина Владимировна Квалификационная категория: высшая место проживания: с. Гатиха, Камешковский район, Владимирская область Название учебного заведения: МОУ Гаврильцевская СОШ Дисциплина: математика Учебник, по которому ведется обучение: Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, 2010 Тема: Умножение десятичных дробей на натуральное число Класс 5 Продолжительность урока – 40 минут Использование информационных технологий: презентация к уроку Цель урока: создание условий для осознанного и уверенного освоения правила умножения десятичных дробей на натуральное число. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:создать ситуации для осознания необходимости учиться, проявления сообразительности, инициативы, воспитывать умения вступать в полилог, ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, слушать и понимать других. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:развивать умения определять и понимать учебную задачу, ставить цель, создавать различных стратегий решения учебной задачи, создавать алгоритм и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, развивать умения использовать интерпретацию. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:подвести учащихся к формулировке темы и цели урока, правила умножения десятичных дробей на натуральное число и сформировать первичные навыки его использования. Оборудование урока: компьютер, проектор, экран, презентация, учебник, наборы из пяти прямоугольников различной ширины для рефлексии. Технологическая карта урока
№ п/п Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
1.Мотивационно-ориенировочный блок
1.1 Этап актуализации Мотивирует учащихся на то, что они сами смогут «открыть» новое правило, создает атмосферу сотрудничества (слайд 1). Предлагает в устной фронтальной работе показать свою подготовку (слайд 2) Погружение в учебную ситуацию: отвечают на вопросы, выполняют устные задания. Личностные:волевая саморегуляция. Метапредметные:речевая деятельность. Предметные: применение имеющихся знаний.
1.2 Этап проблематизации Предлагает фронтально выполнить задания устно, где последняя задача содержит действие, незнакомое для учеников, создает проблемную ситуацию (слайд 3) Предлагают условие и решение задач по известным правилам. Оказываются в ситуации, интеллектуального конфликта. Личностные: познавательная мотивация. Метапредметные:речевая деятельность, выполнение сравнения и анализа. Предметные:применение имеющихся знаний
1.3 Этап целеполагания Предлагает на примере последней задачи назвать тему урока и определить его цель (слайд 4). Предлагает ученикам выразить свою оценку названным теме и цели урока. Называют тему урока и определяют его цель, если необходимо, дополняя и корректируя ответы. Личностные:инициативность, контроль, коррекция. Метапредметные: определение и понимание учебной задачи, умение поставить цель, речевая деятельность.
2.Организационно-деятельностный блок
2.1 Этап моделирования Проводит беседу, предлагая ученикам пойти по пути преобразовывания данных так, чтобы можно было перейти к знакомым действиям. Мотивирует к поиску рациональных приемов (слайд 5) Предлагают различные способы решения проблемы. Оказываются в ситуации, когда применение предложенных способов нерационально. Личностные: сообразительность, инициативность Метапредметные: речевая деятельность, создание различных стратегий решения задачи, анализ. Предметные:применение полученных знаний
2.2 Этап конструирования Делит учеников на группы, организует их работу. Предлагает клише правила (слайд 6) Предлагает представить символическую модель правила, заменяя цифры целой и дробной части геометрическими фигурами. Ученики в группах пытаются сконструировать правило и его символическуюмодель, используя замеченные закономерности. Личностные: инициативность Метапредметные: навыки сотрудничества, понимание сущности алгоритма, знаково символические действия. Предметные:формулирование нового правила.
2.3 Этап презентации образовательных продуктов Организует выступление групп, выбор наиболее оптимального варианта. Предлагает сравнить, на сколько совпадает их правило с правилом в учебнике и определить, какое из них удобнее в применении. Предлагает задания для устной и письменной работы по применению нового правила с его проговариванием (слайд 7) Выступают представители групп. Выбирают лучший вариант правила, обосновывая свою позицию. Сравнивают свое правило с правилом в учебнике, выясняют, на сколько составленное правило совпадает с правилом учебника и какое удобнее в применении. Выполняют задания по применению нового правила. Личностные: оценка работы группы. Метапредметные: речевая деятельность, смысловое чтение, контроль и коррекция, действие по алгоритму Предметные:формирование умений применять новые знания.
3. Рефлексивно – оценочный блок Организует самооценку и деятельность учеников по рефлексии (слайд 8,9) Выполняют задания по самооценке. Проводят рефлексию. Личностные: самооценка Метапредметные: анализ Предметные:применение новых знаний.
Приложение к уроку. Количество слайдов: 9
Среда (редактор), в которой выполнена презентация: MicrosoftOfficePowerPoint2003
Цель использования презентации и задачи, решение которых реализуется с помощью презентации:
Цель: дидактическое сопровождение урока
Задачи: демонстрировать задания для устной и письменной работы, ключевые позиции урока.
Способы навигации: по щелчку
Пожаловаться 29 октября 2013
Файлы
Умножение десятичных дробей на натуральное число.ppt
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Алевтина Базанова
    31 января 201414:06
    Алевтина Базанова

    Урок разработан для конкурса "Современный урок: метапредметный подход" и занял второе место.

Другие материалы автора

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru