В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

фестиваль "Культуры мира"

Файл прикреплен к материалу: фестиваль "Культуры мира"
Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов
















ПРОЕКТ

«ВОКРУГ СВЕТА ЗА СТОЛОМ:

Фестиваль «Культуры мира»



Авторы (составители):

Смурова Светлана Владимировна

зам. директора по УВР;

отличник Профессионального технического образовании;

Храмова Юлия Николаевна

зав.отделения








Москва,











ПОЛОЖЕНИЕ

о фестивале-конкурсе «Культуры мира»

«Вокруг света за столом!»

1. Общие положения


1.1. Настоящее положение является документом, регулирующим вопросы подготовки и проведения фестиваля-конкурса «Культуры мира» в образовательном учреждении среднего профессионального образования (далее - конкурс).

1.2. Конкурс проводится в отделении администрацией колледжа и членами Студенческого Совета ______________

1.3. Оценка конкурсных работ осуществляется жюри конкурса в установленном настоящим Положением порядке.

1.4. Победители конкурса определяются жюри конкурса поэтапно с учётом установленных настоящим Положением требований к конкурсным работам.



2. Цели и содержание конкурса.


2.1. Основными целями конкурса являются:

    • развитие творческих способностей студентов, связную культурную речь;

    • развитие профессиональных способностей студентов;

    • раскрытие особенностей развития России в разные эпохи;

    • привитие коммуникативных способностей;

    • сплочение коллектива студентов;

    - формирование у подрастающего поколения высокой нравственной культуры, уважения к истории других народов;

    - содействие формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировать желание самостоятельного поиска и расширения знаний по мировой истории;

    - познакомить студентов с историей и культурой России;

    2.2. Основное содержание конкурса определяется в контексте его целей и структурируется по следующим этапам:

      • презентация – эпоха, сословие;

      • оформление стола с учетом эпохи;

      • прикладное творчество в России;

      • творчество социального класса;



      3. Руководство конкурсом.


      3.1. Руководство конкурсом осуществляется оргкомитетом.

      4. Участие в конкурсе.


      4.1. Для участия в конкурсе допускаются все группы отделения «Калитники».


      5. Программа и условия проведения конкурса.


      5.1. Конкурс проводится поэтапно:

      - первый этап проводится 26 ноября 2009 г. и предполагает проведение конкурса презентаций «Эпоха. История сословия» среди групп и конкурса художественной самодеятельности «Творчество эпохи», а также проведение конкурса оформленных столов;

      - второй этап проводится 30 ноября 2009 г. и предполагает определение победителей конкурса.


      5.2. Требования к конкурсным работам:


      1. Презентация «Эпоха. История сословия» - индивидуальное сообщение о выбранной эпохе в России, об истории сословия, о его развитии, о месте в современном обществе, о великих представителях сословия. Подготовительным этапом является ознакомление с историей своей страны, изучение особенностей каждой эпохи исторического развития России. Выступление – до 3 минут. Выступают один - два человека от команды. Оценивается форма изложения материала, подборка материала, творческий подход, манера исполнения (эмоциональность, связная речь), логика изложения материала, соблюдение правил оформления презентации. Конкурс оценивается максимально – 20 баллов.

      1. Национальный стол – оформление стола в стиле выбранной страны.

      Стол готовится в домашних условиях. Подготовительным этапом является ознакомление с кухней выбранной эпохи, особенностями подачи блюд, добавления специй. Оцениваются вкусовые качества, подготовка участника для представления стола, выбор блюд, соблюдение рецептуры (рецепт отдается жюри), оформление стола в стиле выбранной эпохи: посуда, цвета, украшения и т.п. Конкурс оценивается максимально до 15 баллов.

      3. Художественная самодеятельность - исполнение танца или песни, также возможно обыгрывание традиции сценки, отражающей особенности выбранной эпохи и сословия. Оценивается артистизм, синхронность исполнения, эмоциональность, оригинальность композиции, оформление, наличие костюмов, соответствие тематике, соответствие количества участников идее. Максимальное количество баллов – 15.

      4. Народно-прикладное творчество – символы российской архитектуры. Сделать своими руками из теста, из пластилина, из глины и т.п. символ России и Руси в архитектуре. Максимальное количество баллов – 5.


      6. Результаты конкурса.


      6.1. Результаты конкурса подводятся 30 ноября 2009 года.


      7. Порядок определения победителей.


      7.1. Оценка конкурсных работ осуществляется жюри конкурса.

      7.2. Жюри конкурса создается председателем и утверждается оргкомитетом.

      7.3. В состав жюри и оргкомитета входят специалисты, из числа заместителей директора, классных руководителей групп начального и среднего профессионального образования, имеющих образование, позволяющее оценить качество конкурсных работ, библиотекарь колледжа, зав. отделениями по воспитательной работе;

      7.4. Жюри конкурса принимает решения поэтапно по каждой конкурсной работе.

      7.5. Предметом работы жюри являются:

      - оценка выступлений групп в каждом конкурсе;

      7.6. Оценка конкурсных работ осуществляется членами жюри коллегиально.

      7.7. Результаты оценки фиксируются в соответствующих экспертных листах.


      8. Награждение победителей.


      8.1. Победители Конкурса получают дипломы и памятные сувениры.


      Состав оргкомитета:


      Состав жюри:
















      Оценочный лист поэтапный

      (Для председателя жюри)


      Наименование этапа

      Эпоха. Сословие.

      Оформление

      стола

      Народно-

      прикладное

      творчество

      Презентация

      «Эпоха.

      История

      сословия»

      Творческий

      конкурс

      Всего

      баллов

      княжеская дружина






      помещики






      ремесленники






      студенты






      интеллигенция






      дворяне петровской эпохи






      князья






      крестьяне






      купцы






      бояре






      гусары






      дворяне XVIII-XIX века






      крепостничество






















      Оценочный лист.

      (Для каждого члена жюри)

      Этап конкурс


      Номер

      группы,

      сословие

      Презентация

      «Эпоха. История сословия»

      Оформление стола

      Творческий конкурс


      Прикладное творчество

      Материал, творческий подход

      до 7 балов

      Артистизм речь, логика изложе-

      ния

      до 5 баллов

      Соблюдение правил оформления презентации

      до 5 баллов

      Форма

      изложения

      до 3

      баллов

      Представитель команды- соответствие эпохе

      до 3 баллов

      Соответствие выбора блюд сословию

      до 5 баллов

      Стиль эпохи

      (посуда, оформление)

      до5 баллов

      Соответствие сословию

      до 5 баллов

      Синхрон

      ность, артис

      тизм

      до 5 баллов

      Соответствие количества участников идее

      до 2 баллов

      Костюм

      Реквизит

      до3 баллов

      Выполнение своими руками 3 баллов

      Соответствие сословию

      до 2 баллов

      княжеская дружина














      помещики














      ремесленники














      студенчество














      интеллигенция














      дворяне петровской эпохи














      князья














      крестьяне














      купцы














      бояре














      гусары














      дворяне XVIII-XIX века














      - крепостничество














      Методические рекомендации по составлению презентаций


      Презентация (слайд-шоу), созданная в программе Microsoft Power Point – это набор слайдов, собранных в слайд-фильм.


      Правила оформления презентации:

      • Точки в заголовках текста не ставятся. Если на слайде введен текст одного предложения, то в конце предложения точка не ставится.

      • Точки в конце последних предложений текса не ставятся.

      • Используемые в презентации рисунки должны быть уменьшенного объема.

      • На первом слайде пишется название презентации, имена авторов и руководителей проекта, дата создания.

      • Каждая прямая цитата, которую комментирует или даже просто приводит докладчик (будь то эпиграф или цитаты по ходу доклада) размещается на отдельном слайде, обязательно с полной подписью автора (имя и фамилия или инициалы и фамилия, исключение – псевдонимы). Допустимый вариант – две небольшие цитаты на одну тему на одном слайде, но не больше.

      • Все схемы и графики должны иметь названия, отражающие их содержание.

      • Используемые иллюстрации должны быть подписаны.

      • Подбор шрифтов и художественное оформление слайдов должны соответствовать содержанию и учитывать восприятие аудитории. Например, сложные рисованные шрифты трудно читаются, тогда как содержание слайда должно восприниматься все сразу – одним взглядом. Важная информация может быть выделена жирным шрифтом – это поможет ее восприятию и акцентирует внимание зрителей.

      • Все слайды презентации имеют единый стиль оформления

      • Каждый слайд имеет заголовок.

      • Материал, изложенный в презентации должен быть структурирован. Стили заголовков и подзаголовков тем должны отличаться.

      • На каждом слайде выставляется колонтитул, включающий краткое название презентации и год создания (например, в презентации «Сословия России: купечество» в колонтитуле стояло: «Купечество. 2010г.»), номер слайда.

      • В конце презентации представляется список использованных источников, оформленный по правилам библиографического описания.

      Правила хорошего тона требуют, чтобы последний слайд содержал выражение благодарности тем, кто помогал в работе над презентацией.


      Содержание презентации:

      • На слайдах презентации не пишется весь тот текст, который произносит докладчик (во-первых, произнесения доклада теряет смысл, во-вторых, длинный текст на слайде плохо воспринимается и мешает слушанию и пониманию).

      • Текст на слайде должен содержать только ключевые фразы (слова), которые докладчик развивает и комментирует устно.

      • Если презентация является основой устного доклада, то по европейским и американским правилам второй слайд должен содержать краткое перечисление всех основных вопросов, которые будут рассмотрены в докладе. Это правило – чрезвычайно полезное: дисциплинирует докладчика, концентрирует внимание слушателей, а, кроме того, во время создания такого слайда от автора требуется очень четко выделить и сформулировать ключевые проблемы доклада.

      • Если презентация имеет характер игры, викторины, или какой-либо другой, который требует активного участия, аудитории, то на каждом слайде должен быть текст только одного шага, или эти «шаги» должны появляться на экране постепенно.













































      .







      Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

      Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

      Подписаться на новые Расписание вебинаров
      Задать вопрос