В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Театр «Геометрик». Игра-театрализация русской народной сказки «Колобок»

Мария Шевченко Мария Шевченко
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 2651
Краткое описание
План-конспект игры-театрализации с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Педагогами логопедической группы № 1 была поставлена основная цель, это развитие речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами театрализованной деятельности, с помощью моделирования.

Описание
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципальное образование город Краснодар
«Детский сад № 216 «Кораблик детства»

ТЕАТР «ГЕОМЕТРИК»

ИГРА-ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЛОБОК»
(план-конспект игры-театрализации с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР; время проведения 25 минут)

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи». Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В. Программно-методические рекомендации.

Составители:
учитель-логопед: Шевченко Мария Викторовна;
воспитатель: Баженова Светлана Геннадьевна.

г. Краснодар 2013

Цель:
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами театрализованной деятельности, с помощью моделирования.
Задачи:
1. Формировать:
v грамматически правильную речь;
v устойчивый интерес к художественному слову, театрализованной деятельности.
Развивать:
v умение владеть связной диалогической, монологической речью;
v развивать творческую инициативу, фантазию.
2. Активизировать словарный запас ребенка.
3. Воспитывать уверенность в своих силах.
4. Доставить детям удовольствие.


Ожидаемый результат:

v овладение детьми грамматической структурой языка;
v обогащен словарный запас ребенка,
v сформирован интерес к художественному слову, в частности к народному фольклору.
v проявление активности детьми на всех этапах проведения игр, раскрытие творческого потенциала ребенка.

Предшествующая работа:
v чтение текста русской народной сказки «Колобок»;
v изо деятельность: лепка, рисование сцен из р. н. сказки;
v рассматривание иллюстраций по сказке;
v распределение героев и заучивание текста сказки;
v слушание русских народных мелодий;
v вырезание из цветного картона геометрических фигур соответствующих по размеру, цвету.
v прищепки для подставок.

Материалы и оборудование: Геометрические фигуры на подставке (прищепки), акварельные краски, бумага А-4, касса, билеты. Стулья по количеству детей.

Ход театрализованной деятельности:
1. Оргмомент.
Педагог читает загадку:
На сметане мешен, на окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок покатился… (Колобок)
(дети отгадывают)
Учитель-логопед: Правильно, мы будем сейчас играть в «Театр». Как вы думаете, какую сказку мы будем смотреть? Наши актёры подготовились, мы зрители ждём, всё готово! Начинаем!!! Касса открыта!!!
Действующие лица (геометрические фигуры) и исполнители (дети):
Колобок – жёлтый круг
Дед – синяя трапеция
Бабка – золотистый полукруг
Заяц — белый овал
Волк – серый прямоугольник
Медведь – коричневый квадрат
Лиса – оранжевый треугольник

2 Рассказчика

Декорации:геометрические фигуры разные по цвету и размеру, листы цветного картона (зелёный, жёлтый)
Русская народная сказка «Колобок»
У домика сидят дед, и бабка.
1. Рассказчик:Жили-были дед да бабка. Как-то сидел дед и есть захотел. Вот говорит бабке.
Дед:Испеки, бабка, колобок.
Бабка:Из чего печь-то? Муки нету.
Дед:А ты, бабка, пойди, по сусекам поскреби, по амбару помети! Авось муки и наберется.
Бабка заходит в дом.
2. Рассказчик:Взяла старуха перышко, по сусекам поскребла, по амбару помела, и набралось муки пригоршни с 2-3. Замесила тесто, истопила печку, испекла колобка. Получился колобок и пышен, и ароматен.
Бабка ставит на подоконник – Колобок.
1. Рассказчик: Положила бабка колобок на окошко остывать. А колобок прыг за окно — и покатился себе по тропинке.
Бежит Колобок – приговаривая.
Колобок:
Я по сусекам скребен,
По амбару метен,
В печку сажен,
На окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
От Бабушки ушел!
Из-за елки справа выпрыгивает навстречу Колобку Заяц.
Заяц: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!
Колобок:Не ешь меня, косой Зайчик! Я тебе песенку спою.
Я по сусекам скребен,
По амбару метен,
В печку сажен,
На окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
От Бабушки ушел!
А от тебя, Заяц, и подавно уйду!
2. Рассказчик:И покатился себе дальше Колобок; только Заяц его и видел!
Колобок быстро «катится» мимо Зайца и исчезает за елками справа. Заяц убегает в противоположную сторону. Играет музыка. Колобок появляется из-за елок слева, из-за елок справа выходит навстречу Колобку Волк.
Волк: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!
Колобок:Не ешь меня, серый Волк! Я тебе песенку спою.
Я по сусекам скребен,
По амбару метен,
В печку сажен,
На окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и,
От Бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
А от тебя, Волк, и подавно уйду!
1. Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Волк его и видел!
Колобок быстро «катится» мимо Волка и исчезает за елками справа.
Волк убегает в противоположную сторону. Играет музыка. Колобок появляется из-за елок слева, из-за елок справа выходит навстречу Колобку Медведь.
Медведь: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!
Колобок:Не ешь меня, Косолапый! Я тебе песенку спою.
Я по сусекам скребен,
По амбару метен,
В печку сажен,
На окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
От Бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел,
А от тебя, Медведь, и подавно уйду!
2. Рассказчик:И покатился себе дальше Колобок; только Медведь его и видел!
Колобок быстро «катится» мимо Медведя и исчезает за елками справа. Медведь уходит в противоположную сторону. Играет музыка.
Колобок появляется из-за елок слева, из-за елок справа выходит навстречу Колобку Лиса.
Лиса:Колобок, румяный бок! Я тебя съем!
Колобок:
Я по сусекам скребен,
По амбару метен,
В печку сажен,
На окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
От Бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел,
От Медведя ушел,
А от тебя, Лиса, и подавно уйду!
Лиса:Ах, как славно ты поешь! Да вот, плохо я слышать стала. Подкатись-ка ближе, да расскажи еще разок!
1. Рассказчик: Колобок обрадовался, что его послушали, и подкатился близко-близко к хитрой лисе.
Колобок:
Я по сусекам скребен,
По амбару метен,
В печку сажен,
На окошке стужен!
2. Рассказчик: А лисичка, его – Ам! – и съела.
Хотя нет… Колобку все же удалось убежать. Но после этого он больше никогда не хвастался.
Вот и сказочке конец! А кто слушал – молодец!

Учитель-логопед: Понравилась вам сказка? Назовите героев, и сколько было всего персонажей? Волк, какой геометрической фигурой был? А Колобок, лиса? Кто главный герой? Почему вы так думаете?
Воспитатель: Раз вам так понравилась сказка, давайте попробуем оживить наших героев. Нарисовать главного героя. Возьмите кисточку, краски, лист бумаги.
ФОТООТЧЁТ

Использованный материал:
v http://anstars.ru/publ/scenarii/scenarii_skazok/5005-scenariy-detskoy-skazki-kolobok.html
v Фотографии из личного архива авторов.
Пожаловаться 22 октября 2013
Файлы
Театр Геометрик.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципальное образование город Краснодар

«Детский сад № 216 «Кораблик детства»





ТЕАТР «ГЕОМЕТРИК»



ИГРА-ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЛОБОК»

(план-конспект игры-театрализации с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР; время проведения 25 минут)



Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи». Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В. Программно-методические рекомендации.







Составители:

учитель-логопед: Шевченко Мария Викторовна;

воспитатель: Баженова Светлана Геннадьевна.



г. Краснодар 2013

Цель:

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами театрализованной деятельности, с помощью моделирования.

Задачи:

  1. Формировать:

  • грамматически правильную речь;

  • устойчивый интерес к художественному слову, театрализованной деятельности.

Развивать:

  • умение владеть связной диалогической, монологической речью;

  • развивать творческую инициативу, фантазию.

  1. Активизировать словарный запас ребенка.

  2. Воспитывать уверенность в своих силах.

  3. Доставить детям удовольствие.


Ожидаемый результат:

  • овладение детьми грамматической структурой языка;

  • обогащен словарный запас ребенка,

  • сформирован интерес к художественному слову, в частности к народному фольклору.

  • проявление активности детьми на всех этапах проведения игр, раскрытие творческого потенциала ребенка.


Предшествующая работа:

  • чтение текста русской народной сказки «Колобок»;

  • изо деятельность: лепка, рисование сцен из р. н. сказки;

  • рассматривание иллюстраций по сказке;

  • распределение героев и заучивание текста сказки;

  • слушание русских народных мелодий;

  • вырезание из цветного картона геометрических фигур соответствующих по размеру, цвету.

  • прищепки для подставок.


Материалы и оборудование: Геометрические фигуры на подставке (прищепки), акварельные краски, бумага А-4, касса, билеты. Стулья по количеству детей.


Ход театрализованной деятельности:

1. Оргмомент.

Педагог читает загадку:

На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок покатился… (Колобок)

(дети отгадывают)

Учитель-логопед: Правильно, мы будем сейчас играть в «Театр». Как вы думаете, какую сказку мы будем смотреть? Наши актёры подготовились, мы зрители ждём, всё готово! Начинаем!!! Касса открыта!!!

Действующие лица (геометрические фигуры) и исполнители (дети):

Колобок – жёлтый круг

Дед – синяя трапеция

Бабка – золотистый полукруг

Заяц - белый овал

Волк – серый прямоугольник

Медведь – коричневый квадрат

Лиса – оранжевый треугольник


2 Рассказчика


Декорации: геометрические фигуры разные по цвету и размеру, листы цветного картона (зелёный, жёлтый)

Русская народная сказка «Колобок»

У домика сидят дед, и бабка.

1. Рассказчик: Жили-были дед да бабка. Как-то сидел дед и есть захотел. Вот говорит бабке.

Дед: Испеки, бабка, колобок.

Бабка: Из чего печь-то? Муки нету.

Дед: А ты, бабка, пойди, по сусекам поскреби, по амбару помети! Авось муки и наберется.

Бабка заходит в дом.

2. Рассказчик: Взяла старуха перышко, по сусекам поскребла, по амбару помела, и набралось муки пригоршни с 2-3. Замесила тесто, истопила печку, испекла колобка. Получился колобок и пышен, и ароматен.

Бабка ставит на подоконник – Колобок.

1. Рассказчик: Положила бабка колобок на окошко остывать. А колобок прыг за окно — и покатился себе по тропинке.

Бежит Колобок – приговаривая.

Колобок:

Я по сусекам скребен,

По амбару метен,

В печку сажен,

На окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и

От Бабушки ушел!

Из-за елки справа выпрыгивает навстречу Колобку Заяц.

Заяц: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, косой Зайчик! Я тебе песенку спою.

Я по сусекам скребен,

По амбару метен,

В печку сажен,

На окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и

От Бабушки ушел!

А от тебя, Заяц, и подавно уйду!

2. Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Заяц его и видел!

Колобок быстро «катится» мимо Зайца и исчезает за елками справа. Заяц убегает в противоположную сторону. Играет музыка. Колобок появляется из-за елок слева, из-за елок справа выходит навстречу Колобку Волк.

Волк: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, серый Волк! Я тебе песенку спою.

Я по сусекам скребен,

По амбару метен,

В печку сажен,

На окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и,

От Бабушки ушел,

Я от Зайца ушел,

А от тебя, Волк, и подавно уйду!

1. Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Волк его и видел!

Колобок быстро «катится» мимо Волка и исчезает за елками справа.

Волк убегает в противоположную сторону. Играет музыка. Колобок появляется из-за елок слева, из-за елок справа выходит навстречу Колобку Медведь.

Медведь: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Косолапый! Я тебе песенку спою.

Я по сусекам скребен,

По амбару метен,

В печку сажен,

На окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и

От Бабушки ушел,

Я от Зайца ушел,

Я от Волка ушел,

А от тебя, Медведь, и подавно уйду!

2. Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Медведь его и видел!

Колобок быстро «катится» мимо Медведя и исчезает за елками справа. Медведь уходит в противоположную сторону. Играет музыка.

Колобок появляется из-за елок слева, из-за елок справа выходит навстречу Колобку Лиса.

Лиса: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок:

Я по сусекам скребен,

По амбару метен,

В печку сажен,

На окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и

От Бабушки ушел,

Я от Зайца ушел,

Я от Волка ушел,

От Медведя ушел,

А от тебя, Лиса, и подавно уйду!

Лиса: Ах, как славно ты поешь! Да вот, плохо я слышать стала. Подкатись-ка ближе, да расскажи еще разок!

1. Рассказчик: Колобок обрадовался, что его послушали, и подкатился близко-близко к хитрой лисе.

Колобок:

Я по сусекам скребен,

По амбару метен,

В печку сажен,

На окошке стужен!

2. Рассказчик: А лисичка, его – Ам! – и съела.

Хотя нет... Колобку все же удалось убежать. Но после этого он больше никогда не хвастался.

Вот и сказочке конец! А кто слушал – молодец!


Учитель-логопед: Понравилась вам сказка? Назовите героев, и сколько было всего персонажей? Волк, какой геометрической фигурой был? А Колобок, лиса? Кто главный герой? Почему вы так думаете?

Воспитатель: Раз вам так понравилась сказка, давайте попробуем оживить наших героев. Нарисовать главного героя. Возьмите кисточку, краски, лист бумаги.

ФОТООТЧЁТ
















Использованный материал:


Другие материалы автора
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru